Смена вех Отечественное ...

«Смена вех: Отечественное кино середины 1980-х - 1990-х»


В магазинах:РЕКЛАМА 18+
Все издания:

сборник

Смена вех: Отечественное кино середины 1980-х — 1990-х

первое издание

Составители: , ,

М.: Канон+, 2022 г.

Тираж: 1000 экз.

ISBN: 978-5-88373-711-3

Тип обложки: твёрдая

Формат: 60x90/16 (145x215 мм)

Страниц: 688

Описание:

Художник не указан.

Содержание:

  1. Предисловие
    1. Юрий Богомолов, Екатерина Сальникова, Дарья Журкова. Вчера общим планом (статья), стр. 5-10
  2. Пролог
    1. Николай Хренов. Позднесоветский кинематограф: становление образа-времени как признака трансформирующейся поэтики (статья), стр. 11-48
    2. Кирилл Разлогов. Великий перелом: в направлении сериала (статья), стр. 49-70
    3. Екатерина Сальникова. «Чучело». Крушение советского мифа о детстве и школе (статья), стр. 71-82
  3. Дискурс кинопроцесса
    1. Екатерина Сальникова. Перемен дождались. Тренды отечественного кино середины 1980-х — 1990-х (статья), стр. 83-128
    2. Елена Петрушанская. О звуковом пласте отечественного кино переходного периода (статья), стр. 129-166
    3. Екатерина Сальникова. Младшие современники Тарковского (статья), стр. 167-226
  4. История - Общество - Кино
    1. Владимир Мукусев. Еще раз о переменах. Фильм Алексея Учителя «Рок» (статья), стр. 227-236
    2. Юрий Богомолов. Герой войны. Без тыла за спиной (статья), стр. 237-250
    3. Анна Новикова. "Мой друг Иван Лапшин" и "Хрусталёв, машину!" в контексте травматизма "молчащей культуры" (статья), стр. 251-258
    4. Екатерина Сальникова. Трагедия истории не по Аристотелю (статья), стр. 259-312
  5. Между модернизмом м постмодернизмом
    1. Александра Юргенева. Немое кино в постсоветской экранной саморефлексии (статья), стр. 313-348
    2. Виолетта Эвалльё. Поэтика киноязыка и дух времени в фильмах Киры Муратовой (статья), стр. 349-374
    3. Наталия Кононенко. От механики к аффекту. О феномене киномузыки Сергея Курехина (статья), стр. 375-404
    4. Кирилл Горячок. «Сумасшедшие и смешные»: абсурд в позднесоветском кино (статья), стр. 405-426
    5. Виолетта Эвалльё. Перестроечный «декаданс» (статья), стр. 427-446
    6. Екатерина Сальникова. «Анна Карамазофф» Рустама Хамдамова (статья), стр. 447-460
  6. Кино и литература
    1. Екатерина Сальникова. Новые страсти в экранизациях классики (статья), стр. 461-474
    2. Людмила Сараскина. «Чёрный монах»: повесть плюс кино (статья), стр. 475-487
    3. Елена Петрушанская. Темнота и свет тайны в звуковой атмосфере «Черного монаха» И. Дыховичного (статья), стр. 488-510
  7. Популярное: тропы, сюжеты, форматы
    1. Людмила Сараскина. «Mister Decorator», «Mister Designer»... Вспоминая 1988-й (статья), стр. 511-534
    2. Екатерина Сальникова. Брэдбериана (статья), стр. 535-552
    3. Александра Юргенева. Страхи и надежды эпохи в научно-фантастической анимации 1980-1990-х (статья), стр. 553-586
    4. Дарья Журкова. Шоу-бизнес. Начало: тема творческой карьеры в перестроечном кино (статья), стр. 587-617
    5. Виктория Воскресенская. Особенности национального ландшафта в трилогии Александра Рогожкина 1990-х годов (статья), стр. 618-650
    6. Касым Орозбаев. Хороший, плохой, свой. Стиль и социум в двух криминальных киносюжетах начала 1990-х (статья), стр. 651-660
  8. А. Новикова, Н. Хренов, А. Юргенева. Вместо заключения (статья), стр. 661-662
  9. Постатейная фильмография, стр. 663-675
  10. Избранная библиография, стр. 676-684
  11. Сведения об авторах, стр. 685-687

Примечание:

В надзаголовке титульного листа указано: Министерство культуры РФ, Государственный институт искусствознания.



Информация об издании предоставлена: teron






⇑ Наверх