Мастер и Маргарита сюжет ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи.»

''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи.

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 20:27  

цитата Karnosaur123

Но и это не говорит о том, что Иешуа — Бог.

Продолжим.
А кто может обращаться с подобными просьбами к Дьяволу?:-)))
И про посланника божьего — под бритву Оккама.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 20:36  
Karavaev , ну, для начала, Иешуа не воскрес. Он вознесся на небеса, но не во плоти, а лишь душою, как рядовой верующий. О Воскресении, явлении ученику — ни слова. Между тем, Воскресение — одно из основных доказательств божественности Христа.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 20:37  

цитата AKZolotko

цитата Ламинарский
Дьяволу, который в данном случае (в романе), во многом лучше, чем Бог, не так ли? Я бы такому тоже продал душу, честное слово...

Вот интересно, а чего в этой фразе больше — глупости или провокации?


Дьяволу, который в романе (Воланду) и который НАСТОЛЬКО помогает главным героям, я бы тоже продал душу. Повторю это столько, сколько нужно...

цитата AKZolotko

И еще интересно, насколько некоторые участники дискуссии знакомы с СЕРЬЕЗНЫМИ исследованиями романа?

Не хуже Вас.
–––
Литературе также нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели.
С.Я. Маршак


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 20:41  

цитата Karnosaur123

Он вознесся на небеса, но не во плоти, а лишь душою, как рядовой верующий

Можете подтвердить это цитатой из текста?

цитата Karnosaur123

Между тем, Воскресение — одно из основных доказательств божественности Христа.

Согласно Евангелиям. Меж тем сказано, что ничего, что изложено в Евангелиях на самом деле не происходило никогда.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 20:44  

цитата Karavaev

Я вполне оценил вашу попытку отстоять непогрешимость трактовок Кураева.

Вот удивительно! Именно этого у меня и в мыслях не было: его трактовка всего лишь показалась мне любопытной и более обоснованной, чем веское слово "брехня". Но это уже особенности психики и оффтоп.
Мне более интересно вот что. Почему все так накинулись на Кураева, когда на следующий же день канал "Культура" показал не менее православную трактовку Ужанкова, про которую не сказано ни слова. Это так всех кураевская ряса расстроила?
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 20:51  

цитата mischmisch

Почему все так накинулись на Кураева

Ну, вот лично я на Кураева не накидывался. Я всего лишь по простецки выразил свое мнение относительно ОДНОГО кураевского аргумента. Который и охарактеризовал известным вам термином.
Про остальные его трактовки лично я не говорил ни слова, кроме разве что помимо упоминания "догматизма", который в данном контексте не несет ничего уничижительного. Странно, коли бы Кураев трактовал МиМ вне православных догматов.
Надеюсь, я достаточно прояснил свою позицию?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 20:51  

цитата mischmisch

канал "Культура" показал не менее православную трактовку Ужанкова

Этот будет похлеще, чем Кураев. Особенно с его изречениями о том, что "роман Мастера — коту под хвост". (Объяснил это тем, что после сожжения восстановленный роман Бегемот достает из-под собственного хвоста).
–––
Литературе также нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели.
С.Я. Маршак


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 20:52  

цитата mischmisch

когда на следующий же день канал "Культура" показал не менее православную трактовку Ужанкова

Я, увы, пропустил.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 20:53  

цитата Karavaev

Я, увы, пропустил.

Да он особо не парился и зачитал свою статью.
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 20:56  

цитата mischmisch

Да он особо не парился и зачитал свою статью.

А, это.
Значит сэкономил время


новичок

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 20:57  

цитата Karnosaur123

Дайте пару ссылочек на эту самую матчасть, буду повышать культуру, спасибо.


Хоть вопрос был и не ко мне, могу посоветовать книгу всё того же Кураева "Мастер и Маргарита — за Христа или против". Диакон скрупулёзно исследует роман (в том числе и черновые версии) и вполне здраво (на мой взгляд) рассуждает о месте христианства в книге.

цитата Karnosaur123

Левий пришел от Иешуа, верно. Но и это не говорит о том, что Иешуа — Бог.


Иешуа, Левий и Пилат — это персонажи богохульной рукописи Мастера, которую он вполне вероятно написал не без помощи Воланда (в том, что Воланду эта история известна, мы узнаём в первых главах — ещё до появления Мастера и его романа). Так что да — Бога в романе нет, а на его место себя пытается всячески выпихнуть Воланд, "обезьяна бога".

цитата Ламинарский

Дьяволу, который в романе (Воланду) и который НАСТОЛЬКО помогает главным героям, я бы тоже продал душу.


Зато неглавным героям — обычным людям, у которых, к их глубочайшему сожалению, в роду ведьм не было — достаётся по полной.

цитата Karavaev

Меж тем сказано, что ничего, что изложено в Евангелиях на самом деле не происходило никогда.


Сатана именно это и должен утверждать — понятно, что ему не нравится суровый библейский Иисус и он хочет навязать людям своего блаженного "иешуа". Что же в этом удивительного?


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 21:01  

цитата inkling

Сатана именно это и должен утверждать — понятно, что ему не нравится суровый библейский Иисус и он хочет навязать людям своего блаженного "иешуа". Что же в этом удивительного?

Ничего удивительного.
Но я же не зря привожу все время сцену разговора Левия и Воланда.
От кого пришел Левий?
если

цитата inkling

Бога в романе нет


миротворец

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 21:03  
Karavaev

цитата

Можете подтвердить это цитатами из текста?

Не-а. Но таким же образом нельзя подтвердить обратное. Как в теизме и атеизме: нельзя доказать, что Б-г есть, и что нет не докажешь.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 21:18  

цитата Karnosaur123

Как в теизме и атеизме: нельзя доказать, что Б-г есть, и что нет не докажешь.
Это, ИМХО, не тот случай


миротворец

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 21:29  
inkling , если Воланд ввел Мастера в заблуждение, то где результаты? Если верить Библии, то завершением этой истории долен был стать сравнительно честный отъем души у Мастера. А затем препровождение ее в Ад. Где?
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 21:35  
Karavaev , в любом случае: не говорится, что Иешуа Сын Божий. Не говорится, что он воскрес. И чудес он не совершал. Из этого я сделал определенные выводы. Они вполне могут быть ошибочными.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


новичок

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 21:36  

цитата Karavaev

Но я же не зря привожу все время сцену разговора Левия и Воланда.
От кого пришел Левий?


Фантом-Левий пришёл от фантома-Иешуа. Я ведь не зря тут книгу книгу Кураева "пролоббировал": дотошный поп этой проблеме в ней много страниц посвящает.
Если кратко, то концепция такова:
вся ершалаимская история навеяна Воландом Мастеру (которого он по сути использовал) — следовательно её персонажи всего лишь фантомы, призраки (в пользу этого говорит их полная неизменяемость — та же одежда, что и две тысячи лет назад, невысыхающая лужа вина у ног Пилата и т.д.), чьим истинным хозяином является Воланд (в ранней версии именно он "освобождал" Пилата в конце романа, перед ним заискивает Иешуа через Левия Матвея) — следовательно истинного Христа и Бога в романе Булгакова нет, а есть сатана, действующий по принципу сатаны из книги Иова и гётевского Мефистофеля, который об истинном Боге знает, но всячески пытается это знание исказить в свою пользу.
Лично меня такая трактовка вполне убеждает, но я на её единственной правильности вовсе не настаиваю.

цитата Karnosaur123

А затем препровождение ее в Ад. Где?


А где по вашему оказались Мастер с Маргаритой после смерти? Разве в Раю? Насколько я знаю сатана никого в Рай пристроить не может.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 21:42  

цитата Karnosaur123

Но таким же образом нельзя подтвердить обратное.

Ну хорошо.
Начнем с фразы Воланда. Иисус существовал. Поскольку Берлиоз и Бездомный разговаривали о Христе, то рассказ об Иешуа приводит нас к определенным предварительным выводам.
Но, как резонно заметил inkling , мы не должны без оглядки принимать на веру слова Отца Лжи.
Сделаем заметку и пойдем далее.
Сцена "беседы" Левия и Воланда дает нам новую пищу для размышлений о сущности Иешуа. И она уже идет не от лица Воланда.
Конечно, прямых ответов мы не получим, но... и непрямых порой достаточно.

А вот никаких совершенно фактов за то, что Иешуа вознесся на общих основаниях или суть Посланник Божий в тексте нет. В равной степени мы можем предположить, что он Ктулху. Мало ли что Булгаков про это не написал.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 21:46  

цитата inkling

Фантом-Левий пришёл от фантома-Иешуа.

Он пришел к настоящему Сатане?
Тогда почему Воланд отвечает ему "Передай — будет исполнено"? На _просьбу_ так не отвечают. И Левий с Воландом говорит вовсе не как униженный проситель (хотя бы потому, что откровенно ему хамит, и Воланд это отмечает).

цитата inkling

Разве в Раю?

Нет, конечно. В покое. Если хотите — в лимбе.
–––
Утешила... Зар-раза...


миротворец

Ссылка на сообщение 9 октября 2011 г. 21:47  
inkling

цитата

но я её единственной правильности не настаиваю.

Разумно, особенно в данном случае. Однако, Булгаков отчего-то отверг вариант с ''жалким'' Иешуа.
И потом, почему Воланд не забрал душу Мастера в Ад, раз обман удался? Как богословы объясняют это противоречие?
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
Страницы: 123...910111213...323334    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи.»

 
  Новое сообщение по теме «''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх