автор |
сообщение |
Karavaev
авторитет
|
14 апреля 2008 г. 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Друзья! Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку. В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты. Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы. Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.
|
|
|
|
Jozef Nerino
авторитет
|
23 мая 2015 г. 22:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bychenin_AP Будем собирать стадионы и прилюдно зачитывать избранные отрывки из собственных нетленок:-)
Это грозит разве что юмористам) Сейчас приспособление выражается скорее в увеличивающейся доле проектов: автор-паровозик задаёт тон, а остальные подхватывают и совместными усилиями делают издательству кассу. Мутация индивидуальных исполнителей в групповые концерты Ну и разные виды искусства смешиваются: к книге прилагается фильм, к фильму компьютерная игра, а к игре выпускают саундтрек на диске))
|
|
|
квинлин
гранд-мастер
|
23 мая 2015 г. 23:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
_Y_ Не, видимо, не в курсе. В уставе это не указывается, потому что уставные документы регулируют иные вопросы, связанные с самим магазином, а не с договорными отношениями. Стандартный договор можно составить в отношении стандартных авторов — то есть, к примеру, для русского магазина — русских. Стандартный русский договор будет нестандартным для любых других авторов, а следовательно, придется разрешать их в каждом конкретном случае.
К примеру, на какой срок передавать исключительные права на книгу?
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
23 мая 2015 г. 23:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Смешные вы... На практике все и проще, и сложнее.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
шерлок
философ
|
24 мая 2015 г. 09:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как выжить "профессиональным писателям" в нынешние интернет времена при обвальном падении тиражей? Они же не могут устраивать живые концерты, как музыканты. Выход-то хорошо известен. Писатели должны писать беллетризированные кино и телесценарии в форме романов. Уже один опцион на экранизацию превышает гонорар за книгу на порядок. Сама же экранизация может принести больше денег, чем все "бумажные гонорары" за время жизни писателя. После экранизации автор попадает в "обойму" и гонорары его повышаются, как и популярность. Величина гонорара за опцион и экранизацию большой коммерческий секрет, но их величина на пару порядков выше гонорара за стотысячный тираж. Исчисляется десятками и сотнями (в США) зеленых денег. Если кто знает, пусть их озвучит. О волшебной силе кино хорошо знали писатели еще в советские времена (не говоря уже о Ленине и Сталине). Среди самых известных "кинописателей"-фантастов — А. Толстой, А. Беляев, Стругацкие и Булычев. Их повести и романы уже изначально писались, как своего рода потенциальные киносценарии. Пример из советских времен. При описании попавшего ко мне комплекта "Роман-газеты" середины 60-х годов три романа выделяются особой зачитанностью, вплоть до ветхости. Их читали десятки. В отличие от других номеров. Это "Щит и меч", "Тени исчезают в полдень" и "Живые и мертвые". Что в них общего? Тот, кто помнит советские времена, знают, что телесериалы ("Живые и мертвые" — киносериал) по этим произведениям пользовались в СССР сверхпопулярностью. Их просмотрели сто и более миллионов телезрителей. Собственно, именно после выхода телефильмов писатели и прославились на весь союз (Симонов — отдельный случай). То же можно сказать о Юлиана Семенове, весьма посредственном писателе, прославившемся именно экранизациями своих опусов. Из фантастики то же самое можно отнести и к циклу произведений Булычева об Алисе. До выхода "Гостьи из будущего" никакого ажиотажа его книги не имели. "Девочка с Земли" и "Сто лет тому вперед" довольно свободно продавались в книжных магазинах. По крайней мере, они лежали в магазинах несколько дней. И это во времена повального книжного дефицита. После выхода телесериала их уже было не найти. Так что совет современным графоманам: пишите книготелесценарии в форме романов и посылайте их кинопродюссерам. Наверняка некоторым повезет. Правда, прежде романы должны стать более-менее известными среди читателей. Котов в мешке продюссеры рассматривать не будут.
|
|
|
saga23
философ
|
24 мая 2015 г. 09:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev точнее, чего не покупают?
Покупают. Но при всем выборе (большом) — достойных покупки не так и много. Это и говорит о том, что чаще всего Авторы преувеличивают ценность своего творчества, авторских прав. Если твоя книга себя не продаёт, имя твое не продает тираж, то видимо, стоит умерить аппетит? не надо говорить, я год писал, голодал. Если нет коммерческого потенциала, книготорговлю это не волнует, никто не будет оплачивать ночные бдения Писателя. Ни издатель, ни продавец, ни читатели. И главное — никто особо не думает о покупателе (читателе). И ассортимент часто невкусный, издания не самые симпатичные (а цены огого!), точек продаж мало, часто в неудобных местах — к одним не подъешь, к другим не захочешь (из-за дорогой аренды вход только для миллионеров. )...
|
––– У гигантов мысли порой бывают толстые лбы. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
24 мая 2015 г. 09:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата шерлок Их повести и романы уже изначально писались, как своего рода потенциальные киносценарии.
Ну, это, конечно, бред.
цитата saga23 никто особо не думает о покупателе (читателе)
Да нет, как раз о покупателе как раз думают много, ночами не спят. Как бы угодить хомячку, какую бы еще популярную франшизу переложить на язык ночных осин?
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
saga23
философ
|
24 мая 2015 г. 10:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Как бы угодить хомячку, какую бы еще популярную франшизу переложить на язык ночных осин?
Логично. Думают о тех, кто тугрики притаранит за ещё один оттенок или супергероя. Тут, как говорится, ничего личного, только бизнес (книготорговля, то бишь).
|
––– У гигантов мысли порой бывают толстые лбы. |
|
|
Bychenin_AP
философ
|
24 мая 2015 г. 10:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saga23 Покупают. Но при всем выборе (большом) — достойных покупки не так и много.
Для каждого конкретного покупателя — да. Ибо дело вкуса. Вам не нравится условный Иванов, но нравится условный Петров. Кому-то другому — наоборот. И вот тут, по идее, должен срабатывать закон больших чисел. Но почему-то не работает. Внимание, вопрос: почему?
цитата saga23 Это и говорит о том, что чаще всего Авторы преувеличивают ценность своего творчества, авторских прав. Если твоя книга себя не продаёт, имя твое не продает тираж, то видимо, стоит умерить аппетит? ... Если нет коммерческого потенциала, книготорговлю это не волнует, никто не будет оплачивать ночные бдения Писателя.
В принципе, все верно. Но Вы упускаете одну ма-а-аленькую деталь. В издательствах отнюдь не дураки сидят. И никто не торопится заключать договор на заведомо коммерчески бесперспективную книгу. Вернее, могут заключить раз, второй, но на третий уже нет. Естественный отбор :) А как быть с теми, кто прорвался через третью, пятую, десятую? То есть издательство, где не дураки сидят, книгу покупает. Одно и то же издательство, которому прекрасно известно, как "продалась" предыдущая нетленка. И не за 10-20 тысяч, несколько дороже. А издательство далеко не единичный читатель, да еще и, хм, довольно радикально настроенный, склонный все, что не соответствует его вкусам, автоматически причислять к шлаку, графоманщине и бездарщине. У издательства есть статистика. Издательство видит потенциал. И с бумажными книгами закон больших чисел почему-то работает, то есть тиражи расходятся. Но продажи электронок при этом у данного конкретного Иванова или Петрова исчисляются жалкими десятками на фоне тысяч распроданных бумажных экземпляров, и десятков, а то и сотен тысяч скачанных на халяву электронных версий. Так может тут какой-то еще фактор играет?
|
|
|
_Y_
миродержец
|
24 мая 2015 г. 10:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата квинлин Стандартный русский договор будет нестандартным для любых других авторов, а следовательно, придется разрешать их в каждом конкретном случае.
Понял. О проблемах утряски, возникающих из-за различия законодательств в различных странах я действительно не подумал. К раскрутке это действительно не имеет отношения. Но ведь и к стадии создания магазина тоже.
Разве эти утряски относятся к начальной стадии, то есть к моменту когда магазин только организуется? В рамках моего ИМХО создатель, скажем, русскоязычного магазина должен заготовить стандартный договор для русскоязычных авторов. Хорошо, но не обязательно с первого же дня, иметь стандартные договора для англоязычных (потому, что их переводится много). А остальные — по мере необходимости. Ведь в момент создания магазина невозможно предугадать с какими специфическими случаями придется столкнуться когда он заработает.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
saga23
философ
|
24 мая 2015 г. 10:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bychenin_AP Но продажи электронок при этом у данного конкретного Иванова или Петрова исчисляются жалкими десятками на фоне тысяч распроданных бумажных экземпляров, и десятков, а то и сотен тысяч скачанных на халяву электронных версий. Так может тут какой-то еще фактор играет?
Покупатель не видит в файле товара. Диск с музыкой, фильмом — товар, а цифровой файл сам по себе — нет. Бумажная книга — вообще уникальный, самодостаточный товар. Это — предмет, вещь, которым можно пользоваться без всего — без компа, без плейера. Диск тоже нельзя использовать без плейера, но его можно физически иметь, перемещать. Файл — не вещь, без техники он ничто. Кстати, в болванки и читалки уже закладывается % авторских. Именно поэтому и не может стоить файл дорого для обычного читателя/покупателя. Когда дорого для человека, он снимает пробу (ознаком. фрагмент). Прочитал — фигня, за такие деньги не куплю. То есть идёт жесткий отбор. И многие книги его не проходят.
|
––– У гигантов мысли порой бывают толстые лбы. |
|
|
k2007
миротворец
|
|
_Y_
миродержец
|
24 мая 2015 г. 12:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saga23 Покупатель не видит в файле товара.
Это точно.
ИМХО проблема не в читателях или авторах. Проблема в том, что сегодняшнее законодательство не соответствует интересам ни тех, ни других. Интересам книготорговцев, впрочем, оно тоже вряд ли соответствует, но здесь возможны и варианты.
Сколь знаю, все законы об авторских правах берут начало от патентного права. А оно и само сабой давно не выполняет тех задач, для которых создавалось (задачи поменялись с тех древних пор, как его придумали) и, уж тем более, не подходит для регулирования современных отношений в вопросах авторства-правообладания.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Dimson
магистр
|
24 мая 2015 г. 18:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата шерлок Писатели должны писать беллетризированные кино и телесценарии в форме романов.
С учётом нынешних ТВ-форматов надо писать: 1. Ментовские саги (для НТВ) 2. Драма о непростой женской судьбе (Россия 1) 3. Молодёжный тупой сериал (СТС). 4. Идиотский ситком (ТНТ) Всё, расчёт окончен
|
|
|
Bychenin_AP
философ
|
24 мая 2015 г. 19:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saga23 Кстати, в болванки и читалки уже закладывается % авторских
Расскажите это Михалкову. Все остальные — как в той рекламе: а пацаны-то не знают.
цитата saga23 Когда дорого для человека, он снимает пробу (ознаком. фрагмент). Прочитал — фигня, за такие деньги не куплю.
А вот тут позвольте не согласиться. Не "за такие деньги", а вообще за деньги. Потому что рядом, в паре кликов — то же самое абсолютно бесплатно. И это не естественный отбор. И даже не конкуренция. Потому что конкурировать с бесплатным невозможно. В настоящий момент система выведена из равновесия.
|
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
Dimson
магистр
|
|
Roujin
авторитет
|
24 мая 2015 г. 20:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bychenin_AP А вот тут позвольте не согласиться. Не "за такие деньги", а вообще за деньги. Потому что рядом, в паре кликов — то же самое абсолютно бесплатно. И это не естественный отбор. И даже не конкуренция. Потому что конкурировать с бесплатным невозможно.
Да ну. А кому тогда Литрес книжки продает? Или все продажи там можно приравнять к статической погрешности?
|
|
|
Dimson
магистр
|
|
yyvv
философ
|
24 мая 2015 г. 21:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Хотите вы того, или нет, но электронная версия все равно будет включать авторский гонорар, оплату издержек, налогов и кучи других элементов
Проблема в том, что все это пытаются включать в каждый проданный файл (скачку), но так оно работать не будет. Как тут верно сказали, для покупателя файл — это не товар. Нужно строить все это как-то по-другому.
цитата Jozef Nerino Соответственно, почти перестали появляться альбомы, да и вообще записей в хорошем качестве стало существенно меньше, в основном всякие концертные.
С чего вы это взяли? Альбомов выходит не меньше, чем раньше, и с качеством все в порядке. Просто сейчас записываться в кустарных условиях стало проще и рынок наводнен этими убогими записями, потому и кажется, что качество упало. Но нормальных записей полно по-прежнему, и в нормальные студии очереди на месяцы вперед.
цитата шерлок Величина гонорара за опцион и экранизацию большой коммерческий секрет, но их величина на пару порядков выше гонорара за стотысячный тираж
Не обязательно. Там очень много разных вариантов — например, размер гонорара за экранизацию увязан с бюджетом этой экранизации. И как обычно, многое зависит от степени известности/популярности автора.
|
––– Once life was a future, now it's more a reflection I'm on the same road again, but I'm changing the direction |
|
|
Jozef Nerino
авторитет
|
24 мая 2015 г. 22:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yyvv С чего вы это взяли? Альбомов выходит не меньше, чем раньше, и с качеством все в порядке. Просто сейчас записываться в кустарных условиях стало проще и рынок наводнен этими убогими записями, потому и кажется, что качество упало. Но нормальных записей полно по-прежнему, и в нормальные студии очереди на месяцы вперед.
Из личного опыта :) альбомов как самостоятельных художественных произведений стало выходить меньше, а альбомов как компиляций типа "за последние три года мы разучили 14 новых песен, вот, сбацали из них альбомчик" — больше. Группы стали чаще и дольше выезжать на концерты, а в продаже появляться видеозаписи этих концертов. Много стало синглов. Возможно, конечно, что это личный кризис тех групп, которые слушаю я
|
|
|