О взрослении читательского ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «О взрослении читательского вкуса.»

О взрослении читательского вкуса.

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 6 августа 2008 г. 21:21  
цитировать   |    [  ] 
Мне думается, Стругацкие были "монополистами" не по причине какой-то там политики правительства — а потому, что реально на голову были выше всех. Да и остаются.


философ

Ссылка на сообщение 6 августа 2008 г. 21:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Вы не понимаете того, о чем говорите. Тем более, что ваше высказывание не соответствует действительности.

+1!
Для того чтобы понять данное несоответствие действительности, достаточно ознакомиться хотя бы с книгой Бориса Натановича "Комментарии к пройденному".
–––
"Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson.
I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis.


философ

Ссылка на сообщение 6 августа 2008 г. 21:38  
цитировать   |    [  ] 
А насчет

цитата

У него нет понятия Класс, Супер, Восторг.
— это мне напоминает анекдот про "бракованные шарики", которые "не доставляют удовольствия" :(
Возможно, человек еще не нашел "своего" автора?


активист

Ссылка на сообщение 6 августа 2008 г. 22:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Вы не понимаете того, о чем говорите. Тем более, что ваше высказывание не соответствует действительности.
И синдром этот, мне представляется, не основан на здравом смысле, но это уже ваши проблемы.


Поясняю. Тогда конечно Стругацкие воспринимались как титаны. Но все познается в сравнении. Сейчас, когда рынок отечественной фантастики открыт для конкуренции, то поднимается планка качественного романа.
С позиции сегодняшней отечественной НФ у Стругацких есть два хороших произведения ("Сталкер" и "За миллиард лет до конца света"), которые можно отнести к классике НФ. Но назвать их лучшими я бы не стал. Например "Сезон туманов" и "Долгий восход на Энне" Гуляковского, написанного в то время по уровню не хуже и затрагивает тему перемещения во времени, что в советской фантастике было табу. А про Гуляковского в то время я вообще не слышал. и прочел эти романы только в наше время.
Написанный в 1990-х трилогия Калугина "Лабиринт" довольно высокого уровня и не хуже "Сталкера".
Знаменитый "Понедельник начинается в субботу" я воспринимаю как посредственный роман.
А то что Стругацкие были монополисты это факт. Я сам помню, что в пору дефицита в первую очередь выпускались только их книги. Других авторов я мог читать только в виде затрепанных книг в библиотеках, либо в редких журналах, либо они были малоизвестны широкой аудитории.
Ограничение нашей фантастики было вызвано идеологическим контролем, когда фантасты должны были писать в строго отведённых рамках соцреализма и светлого коммунистического будущего. Стругацким удалось пробить себе более широкие рамки, потому они и стали популярны в СССР. Они писали о том, что у других писателей просто зарубили бы. Например о зоне "Сталкер", даже удалось снять кино.

ПС И не надо путать мух с котлетами. если я говорю Стругацкие были монополистами это не значит что они плохие. Это как на эстраде. Пугачева — хорошая певица? Хорошая. Голос у неё, во всяком случае был раньше отличный, сейчас погрубел. Песни она поёт популярные и многих трогает за душу, особенно советского времени. Но если на эстраде одна пугачиха, то как бы хороша она не была это просто приедается, хочется слушать разных артистов, направления, голоса.


магистр

Ссылка на сообщение 6 августа 2008 г. 22:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Димаш

Наверное у меня "антимонопольный синдром", потому остальных авторов с удовольствием читаю.

Димаш, извините, но это скорее не "антимонопольный синдром", а тот же самый снобизм: как говорится, "лучше ад для избранных, чем рай для всех";-) Я и сам бываю такому подвержен8:-0
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


философ

Ссылка на сообщение 6 августа 2008 г. 22:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата Димаш

Например "Сезон туманов" и "Долгий восход на Энне" Гуляковского, написанного в то время

Сорри, "Сезон туманов" Евгений Яковлевич написал в 1979 году (у АБС к этому времени уже было написано всё, кроме ЖВМ и ХС). А "Долгий восход..." — в 1984.

цитата Димаш

А про Гуляковского в то время я вообще не слышал

Опять сорри, но это не значит, что его не издавали. "Сезон туманов" вышел в 1982 году в "Молодой Гвардии" тиражом в 100000 в серии "Библиотека советской фантастики".

цитата Димаш

Стругацким удалось пробить себе более широкие рамки, потому они и стали популярны в СССР. Они писали о том, что у других писателей просто зарубили бы.

В свете приведенных мной фактов — не совсем понятное заявление. А о "ширине рамок" прочтите всё-таки у Бориса Натановича в "Комментариях к пройденному".
–––
"Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson.
I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis.


активист

Ссылка на сообщение 6 августа 2008 г. 22:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

Мне думается, Стругацкие были "монополистами" не по причине какой-то там политики правительства — а потому, что реально на голову были выше всех. Да и остаются.


Они были такие высокие? Прям баскетболисты.:-))):-)))

цитата necrotigr

Димаш, извините, но это скорее не "антимонопольный синдром", а тот же самый снобизм: как говорится, "лучше ад для избранных, чем рай для всех" Я и сам бываю такому подвержен


Возможно.

цитата SamAdness

Опять сорри, но это не значит, что его не издавали. "Сезон туманов" вышел в 1982 году в "Молодой Гвардии" тиражом в 100000 в серии "Библиотека советской фантастики


Повезло Гуляковскому. В Политбюро шла подковерная борьба за власть и цензорам было не до фантастов.:-)))

цитата SamAdness

А о "ширине рамок" прочтите всё-таки у Бориса Натановича в "Комментариях к пройденному".


А где их можно прочесть в эл. виде?


философ

Ссылка на сообщение 6 августа 2008 г. 22:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата Димаш

А где их можно прочесть в эл. виде?

Пожалуйста.
http://lib.ru/STRUGACKIE/comments.txt
–––
"Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson.
I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis.


философ

Ссылка на сообщение 7 августа 2008 г. 09:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата Димаш

затрагивает тему перемещения во времени, что в советской фантастике было табу
Контрпримеры приводить, или покаетесь?


авторитет

Ссылка на сообщение 7 августа 2008 г. 09:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата Димаш

Поясняю. Тогда конечно Стругацкие воспринимались как титаны. Но все познается в сравнении. Сейчас, когда рынок отечественной фантастики открыт для конкуренции, то поднимается планка качественного романа

Дорогой мой. Стругацкие и сейчас воспринимаются как титаны. Я еще раз повторюсь — вы не в теме и не понимаете, что говорите.
Вы пытаетесь под свои личные вкусовые предпочтения подвести некий убогий базис.
Я уж молчу, что "Сталкер" — это киносценарий, существует в 3 общедоступных вариантах. Вы какой имеете в виду?
Короче — учите матчасть, не смешите людей. Чем больше вы поясняете свою позицию, тем более смешным становитесь.
Не нравятся вам Стругацкие — кто ж против? Ваше право. Но не надо на все это накручивать словоблудие помноженное на незнание.

И уж конечно трилогия КАлугина на две головы лучшей Сталкера.:cool!:


миротворец

Ссылка на сообщение 7 августа 2008 г. 09:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Димаш

С позиции сегодняшней отечественной НФ у Стругацких есть два хороших произведения ("Сталкер" и "За миллиард лет до конца света"), которые можно отнести к классике НФ

Дело вкуса, конечно, но Гуляковский мне не кажется сравнимым со Стругацкими ни тогда ни сейчас.
К тому же, исходя из неоднократно повторенного вами названия "Сталкер", возникает впечатление что с их творчеством вы знакомы несколько поверхностно. "Сталкер" — это название киносценария, но не книги, по мотивам которой он написан. Книга носит название "Пикник на обочине" и значительно отличается как от киносценария и так и от фильма (там свое привнес еще и Тарковский).
Боюсь что и "За миллиард лет до конца света" вы запомнили лишь в связи с фильмом Сокурова (который также отличается от книги и название носит другое).
К классике НФ можно отнести и не упомянутые вами "Трудно быть богом", "Обитаемый остров" и многие другие.

цитата Димаш

Они писали о том, что у других писателей просто зарубили бы.

Ага, и писали они даже то, что не печаталось, а распространялось средствами самиздата ("Гадкие лебеди" или "Сказка о тройке") :-)))
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


новичок

Ссылка на сообщение 7 августа 2008 г. 09:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Стругацкие были "монополистами" не по причине какой-то там политики правительства — а потому, что реально на голову были выше всех. Да и остаются.

цитата

Стругацкие и сейчас воспринимаются как титаны.

Среди карликов и не мудрено.
Ну да. Калугин и Гуляковский это, конечно, смешно.
Жигули, безусловно, круче любых ижей и зазов. Ага.
Жигули вообще самый крутой совеЦкий автомобиль!
Тут ведь ключевое слово "совецкий".
Так что, если говорить о монополии, то устами младенца глаголет отнюдь не безответственность.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 августа 2008 г. 10:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата dwoynik

Так что, если говорить о монополии, то устами младенца глаголет отнюдь не безответственность

Монополия — это единоличное право на что-либо.
Например в России одним из самых известных монополистов является ГАЗПРОМ.
Если уж говорить о некой монополии Стругацких — то это была монополия на УМЫ. Заработанная их талантом, мастерством, гражданской позицией. Говорить об иной монополии Стругацких смешно, а тем паче смешно и неумно обвинять в этом самих Стругацких.
Так что пока устами младенца говорит только глупость.

цитата dwoynik

Тут ведь ключевое слово "совецкий".

Гы-гы. Тут ключевое слово КАЧЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. СССР уж много лет нету, а Стругачей как издавали, так и издают. Несмотря на то, что вокруг давно уж не карлики, а, развивая вашу мысль, исключительно титаны.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 августа 2008 г. 10:13  
цитировать   |    [  ] 
Димаш Казанцев занимал пьедестал в советской фантастике с 1962 по 1986 год, потом (имеется в виду в эти же годы, но не на первом месте, а на втором, третьем местах) шёл Еремей Парнов, Зиновий Юрьев — да Вы поди и фамилиев таких не знаете :)


магистр

Ссылка на сообщение 7 августа 2008 г. 10:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

потом шёл Еремей Парнов, Зиновий Юрьев — да Вы поди и фамилиев таких не знаете :)

Чесслово ни того, ни другого не знаю.:-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 августа 2008 г. 10:20  
цитировать   |    [  ] 
ааа иии про "Демона истории" Севера Гансовского и "Петлю гистерезиса" Ильи Варшавского наш оппонент даже и не подозревает наверное — а каково это было — в начале 1960х написать про ревизию(!) Второй мировой войны (у нас до сих пор на тему ВОВ — просто табу какое-то, невоевавшие внуки цепляются за эту войну как за мамкину сиську), или про полёт во времени к Христу — сейчас-то, во времена возрождения православия, никто такое даже не осмелистя даже подумать.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 августа 2008 г. 10:24  
цитировать   |    [  ] 
Karavaev монополия на умы Стругацкие сделать не могли, ибо учили думать. а думающий человек становится неподвластным монополии на ум, то есть единомыслия Стругацкие никогда не проповедали и не стремились сделать своих читателей паствой.


магистр

Ссылка на сообщение 7 августа 2008 г. 10:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

у нас до сих пор на тему ВОВ — просто табу какое-то, невоевавшие внуки цепляются за эту войну как за мамкину сиську

Извините, не понял. Полно книг на тему ВОВ, много альтернативки -к примеру недавний боевичок Конюшевского. Там всё ура-патриотическое.
Если нравится вариант так сказать либерально-демократический — к Вашим услугам Шидловский (кажется, фамилию правильно написал).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 августа 2008 г. 10:49  
цитировать   |    [  ] 
то Dimson да и не только

вот про это самое я говорю: в реальности так задали перцу фашистам, что Германию всем миром 15 лет отстраивали до приличного уровня — так нет, через 60 лет после Величайшей победы понадобилось вернуться взад по реке времени и налить еще сверху скипидарчиком с напалмом! Какие такие струнки низменной душонки теребят в этом случае авторы ура-патриотических боевичков у невзыскательной и озабоченной милитаризмом публики?


магистр

Ссылка на сообщение 7 августа 2008 г. 11:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

Какие такие струнки низменной душонки теребят в этом случае авторы ура-патриотических боевичков у невзыскательной и озабоченной милитаризмом публики?


Ну, как обладатель низменной душонки, скажу, что у меня они теребят банальные струны "что было бы, если..."
И понятно, что я стою на стороне своего деда (Царствие ему небесное!), прошедшего практически всю войну, начиная с должности истребителя танков, сидевшего с ПТР-ом впереди основной линии окопов, а закончившего комбатом миномётной батареи.
И как каждому нормальному человеку, понимающему, что на самом деле теперь ничего не исправить, мне бы многое хотелось ПЕРЕДЕЛАТЬ.
Страницы: 12345678910    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «О взрослении читательского вкуса.»

 
  Новое сообщение по теме «О взрослении читательского вкуса.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх