автор |
сообщение |
VladimIr V Y
гранд-мастер
|
3 ноября 2019 г. 20:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У киберпанка есть некоторые формальные критерии, включая широко известный "high tech, low life" (высокие технологии, низкий уровень жизни). Но это слишком специфический жанр, чтобы заносить в него произведения только на основании этих критериев. В конечном итоге, годится только экспертная оценка. Брать конкретную вещь и обсуждать — киберпанк это или нет.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
3 ноября 2019 г. 20:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roy Batty что "в СССР секса не было" (никто этой фразы никогда не произносил)
вообще-то произносили, да еще в эфире 1 канала только звучала она как "в СССР секса нет", и является классическим примером фразы, выдранной из контекста
|
|
|
swealwe
философ
|
4 ноября 2019 г. 03:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Витки" не киберпанк однозначно. Это тот же жанр, что "Военные игры" Дэвида Бишофа и "Press ENTER■" Джона Варли. Я знаю, что это не совсем корректно, но для себя называю его "технотриллер". Развернутый до логического предела, он приводит к "I Have No Mouth, and I Must Scream" Харлана Эллисона.
|
––– I am a leaf on the wind. Watch how I soar. |
|
|
alenn1
философ
|
4 ноября 2019 г. 04:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swealwe "Витки" не киберпанк однозначно. Это тот же жанр, что "Военные игры" Дэвида Бишофа и "Press ENTER■" Джона Варли. Я знаю, что это не совсем корректно, но для себя называю его "технотриллер". Развернутый до логического предела, он приводит к "I Have No Mouth, and I Must Scream" Харлана Эллисона.
Я тоже так считаю, просто это было время когда компьютеры ворвались в жизнь обычных людей и не грех оказалось поэксплуатировать эту тему. Киберпанк описывает совсем другое общество, где новые технологии полностью изменили его жизнь.
|
|
|
moonwalker72
авторитет
|
4 ноября 2019 г. 11:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В киберпанке обязательно есть сильные социальные мотивы, однако ж "политикой" их тоже трудно назвать — там (по крайней мере в классических романах Гибсона) субъект власти не виден, не определён — вероятно, что-то вроде корпократии из "Облачного Атласа", но в то же время не в такой экстремальной форме, хотя социальная сегрегация в киберпанке велика до степени "пространственного разделения": в Трилогии Моста мы почти не видим "благополучных" рассекающих в туннеле под заливом, прорытом наноботами вместо заброшенного моста. Приведу пример "пограничного" романа: "Darknet" Мэтью Мэзера (не перевели и не знаю, переведут ли, хотя его же Кибершторм перевели) — там офисный работник выбран козом отпущения мощным ИИ, который являет себя в виде СЕО корпорации на видеоконференциях, хотя сам СЕО уже мертв. На человека объявлена охота и полицией и наемными убийцами — типичный экшн-триллер, но в то же время любопытен антураж — никому и в голову не приходит проверить, всё ли так, как кажется. В общем строго говоря не киберпанк, но покорность общества "невидимой силе" — она о том же.
|
|
|
Sprinsky
миродержец
|
4 ноября 2019 г. 21:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Киберпанк — это современная форма фантастики ближнего прицела. Зачастую такая же скучная как и первая, начиная с Гибсона. Чего не скажешь про Стерлинга или Ди Филипо. А то что не скучно, то и не киберпанк — например "Витки"
|
––– Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю. |
|
|
swealwe
философ
|
4 ноября 2019 г. 23:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sprinsky что не скучно, то и не киберпанк Сила скуки, вызываемая произведением, сугубо индивидуальна. И обычно вызывается двумя причинами: либо множество ассоциативных рядов автора является лишь подмножеством ассоциативных рядов читателя ("ничего нового — скучно"), либо множество автора вообще не пересекается с множеством читателя ("всё непонятно — скучно"). Но вброс на вентилятор был сильный, зачёт.
|
––– I am a leaf on the wind. Watch how I soar. |
|
|
vfvfhm
миродержец
|
5 ноября 2019 г. 00:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sprinsky Зачастую такая же скучная как и первая, начиная с Гибсона.
Отличный критерий для определения жанра — мне было скучно, а значит это киберпанк. Я вот Нейроманта раз шесть или семь читал и никогда скучно не было. Как и от остальных книг Гибсона и других классиков жанра. Лично для меня половина книг Стерлинга — шлак, и всего Ди Филиппо можно смело в печку отправить. И что теперь они плохие писатели? Мало ли у кого какие вкусы? И кстати, в полемике было забыто. Истинные имена Винджа самый что ни на есть киберпанк — со своим киберпространством и людьми с низкой социальной ответственностью. !981 год. Бегущий по лезвию — мой самый любимый фильм. И киберпанк это вот почему. Смесь хай-теха и нуара, мрачной криминальной драмы. А в миросторителстве тотальная власть корпораций. Три признака из пяти-шести основных. Думаю ,можно смело в киберпанк записывать.
|
|
|
Sprinsky
миродержец
|
5 ноября 2019 г. 14:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Увидели слово и зацепились. Не о том речь. Скучность — только производное в личном восприятии, вовсе не обязательный признак.
Речь же о том, что то, что называют нынче словом "киберпанк" — это нынешний ближний прицел, трактор на проводах, устаревающий зачастую ещё до того как книга будет дописана. Как в техническом плане так и в социальном. Достаточно посмотреть за окно и увидеть этот самый мир победившего киберпанка, похлеще того что в книгах этой самой маркировкой "киберпанк"
|
––– Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю. |
|
|
Fауст
авторитет
|
5 ноября 2019 г. 15:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дык ближний прицел тоже писать уметь надо. Нужна какая-то очень прецизионная фтурологическая оптика, чтобы через 10 лет не смотрелось забавно. "Конец радуг" Винджа вот перелистал — и нормально сомтрится. Перечитаю попозже. А "Нейроманта" прочитал впервые года четыре тому — и возвращаться особо не тянет. Гибсон не футуролог. Хотя вот его мэйнстримные вещи, "Распознавание образов" то же, нравятся.
Опять же, "Бич небесный" Стерлинга далеко не во всём попадает в точку, но не скажешь, что он совсем неадекватен. Хотя это ближний прицел, самый что ни есть. Но в нём и художественных слабостей хватает.
|
|
|
Sprinsky
миродержец
|
5 ноября 2019 г. 16:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Fауст Вот примерно те же ощущения. Ближний прицел — это не плохо и не хорошо, он наверняка ещё не раз изменится и просуществует долго. И в нём тоже свои мастера есть и в старом и в новом.
|
––– Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю. |
|
|
vfvfhm
миродержец
|
6 ноября 2019 г. 12:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sprinsky Достаточно посмотреть за окно и увидеть этот самый мир победившего киберпанка, похлеще того что в книгах этой самой маркировкой "киберпанк"
Все ищут в литературе разное. Почему она должна подстраиваться под одни вкусы и не учитывать другие, ума не приложу! Меня вот больше всего интересует социальная фантастика ближнего прицела, именно такие книги я ищу и предпочитаю читать. Мишеля Уэльбека, например. И терпеть не могу хронофантастику (не только попаданцев) и контакты с инопланетянами. И что теперь — многим авторам бросить писать?! Устаревшая книга может быть написана в любом жанре, как и глупая, и скучная. Кстати, насчет взгляда за окно. Самый лучший киберпанк ,что был на экране — это сериал "В поле зрения". Действие происходит в наши дни. А сюжет и героев Джонатан Нолан украл как раз из "Нейроманта" и крайне ловко и умело применил в своем детище. Так что то ,что одному кажется ветхим и ненужным другой может сделать увлекательным и остроактуальным.
|
|
|
Мух
философ
|
6 ноября 2019 г. 12:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sprinsky то, что называют нынче словом "киберпанк" — это нынешний ближний прицел, трактор на проводах, устаревающий зачастую ещё до того как книга будет дописана.
Если акцент идет на "железо" — то скорее всего, так и будет. Но главное-то, ИМХО, именно социальные допущения, а IT и виртуальная реальность — скорее традиционный антураж.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Fауст
авторитет
|
6 ноября 2019 г. 13:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух социальные допущения
Но какие социальные допущения у Гибсона? Экстраполяция трендов 80-90-х с глобализацией и транснациональными корпопациями? И то многое менялось по конъюнктуре. Тот же антивоенный пафос в "Нейроманте" во времена "Трилогии Моста" уже смотрелся бы комично. И он его убрал. А сейчас вот он опять в моде, так получилось.
Да и разве можно ждать в наше время, что человек без понимания науки и технологий предскажет социальные инновации? Или наоборот? Это в копилку той статьи Мерси Шелли, где тот со ссылкой на Стерлинга призывает к технической грамотности.
Не предскажешь твиттерных "революций", не представляя концепции смартфона.
|
|
|
Мух
философ
|
6 ноября 2019 г. 14:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fауст Но какие социальные допущения у Гибсона?
Да хотя бы само сообщество Моста. Да и многие типажи сами по себе — социальное допущение. Люди, которые просто не могли возникнуть в ином обществе.
цитата Fауст Да и разве можно ждать в наше время, что человек без понимания науки и технологий предскажет социальные инновации?
Скажем так: без понимания общей концепции. Гибсон же не стремится утопить нас в технических подробностях.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
просточитатель
философ
|
|
Ярослав Васильев
авторитет
|
11 ноября 2019 г. 12:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VladimIr V Y У киберпанка есть некоторые формальные критерии, включая широко известный "high tech, low life" (высокие технологии, низкий уровень жизни). Но это слишком специфический жанр, чтобы заносить в него произведения только на основании этих критериев. В конечном итоге, годится только экспертная оценка. Брать конкретную вещь и обсуждать — киберпанк это или нет.
К слову именно с соблюдением всех канонов киберпанка могу посоветовать "Каждый за себя" Алексея Ильина и Алёны Харитоновой. Во всех отношениях потрясная вещь. Хотя на бумаге вряд ли издадут))) Ибо в "Чёрных" секторах там матом не ругаются, а разговаривают... но без этого книга станет ненастоящей.
|
|
|
Ярослав Васильев
авторитет
|
11 ноября 2019 г. 12:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель На телевидении кажется?
Да. В оригинале фраза была "В СССР на телевидении секса нет."
Другой пример такой фразы "не читал, но осуждаю". В оригинале "Это произведение у Пастернака не читал, но осуждаю публикацию членом Союза писателей повести за рубежом в обход правил Союза писателей".
|
|
|
Мух
философ
|
11 ноября 2019 г. 12:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ярослав Васильев могу посоветовать "Каждый за себя" Алексея Ильина и Алёны Харитоновой.
Спасибо, взял на заметку.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
ZerSall
авторитет
|
11 ноября 2019 г. 14:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ярослав Васильев В оригинале фраза была "В СССР на телевидении секса нет."
Ну, не совсем уж так. В оригинале было "В СССР секса нет... я имею в виду — в рекламе". Но конец фразы потонул в хохоте зрителей (это было на телемосте СССР-США).
цитата Ярослав Васильев Хотя на бумаге вряд ли издадут))) Ибо в "Чёрных" секторах там матом не ругаются, а разговаривают... но без этого книга станет ненастоящей.
То есть автор не может передать грубость разговора иными способами?
|
|
|