Киберпанк


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Киберпанк»

Киберпанк

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 ноября 2019 г. 20:10  
У киберпанка есть некоторые формальные критерии, включая широко известный "high tech, low life" (высокие технологии, низкий уровень жизни). Но это слишком специфический жанр, чтобы заносить в него произведения только на основании этих критериев. В конечном итоге, годится только экспертная оценка. Брать конкретную вещь и обсуждать — киберпанк это или нет.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 ноября 2019 г. 20:41  

цитата Roy Batty

что "в СССР секса не было" (никто этой фразы никогда не произносил)

вообще-то произносили, да еще в эфире 1 канала
только звучала она как "в СССР секса нет", и является классическим примером фразы, выдранной из контекста


философ

Ссылка на сообщение 4 ноября 2019 г. 03:09  
"Витки" не киберпанк однозначно. Это тот же жанр, что "Военные игры" Дэвида Бишофа и "Press ENTER■" Джона Варли. Я знаю, что это не совсем корректно, но для себя называю его "технотриллер". Развернутый до логического предела, он приводит к "I Have No Mouth, and I Must Scream" Харлана Эллисона.
–––
I am a leaf on the wind. Watch how I soar.


философ

Ссылка на сообщение 4 ноября 2019 г. 04:59  

цитата swealwe

"Витки" не киберпанк однозначно. Это тот же жанр, что "Военные игры" Дэвида Бишофа и "Press ENTER■" Джона Варли. Я знаю, что это не совсем корректно, но для себя называю его "технотриллер". Развернутый до логического предела, он приводит к "I Have No Mouth, and I Must Scream" Харлана Эллисона.


Я тоже так считаю, просто это было время когда компьютеры ворвались в жизнь обычных людей и не грех оказалось поэксплуатировать эту тему. Киберпанк описывает совсем другое общество, где новые технологии полностью изменили его жизнь.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 ноября 2019 г. 11:00  
В киберпанке обязательно есть сильные социальные мотивы, однако ж "политикой" их тоже трудно назвать — там (по крайней мере в классических романах Гибсона) субъект власти не виден, не определён — вероятно, что-то вроде корпократии из "Облачного Атласа", но в то же время не в такой экстремальной форме, хотя социальная сегрегация в киберпанке велика до степени "пространственного разделения": в Трилогии Моста мы почти не видим "благополучных" рассекающих в туннеле под заливом, прорытом наноботами вместо заброшенного моста.
Приведу пример "пограничного" романа: "Darknet" Мэтью Мэзера (не перевели и не знаю, переведут ли, хотя его же Кибершторм перевели) — там офисный работник выбран козом отпущения мощным ИИ, который являет себя в виде СЕО корпорации на видеоконференциях, хотя сам СЕО уже мертв. На человека объявлена охота и полицией и наемными убийцами — типичный экшн-триллер, но в то же время любопытен антураж — никому и в голову не приходит проверить, всё ли так, как кажется. В общем строго говоря не киберпанк, но покорность общества "невидимой силе" — она о том же.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 ноября 2019 г. 21:16  
Киберпанк — это современная форма фантастики ближнего прицела. Зачастую такая же скучная как и первая, начиная с Гибсона. Чего не скажешь про Стерлинга или Ди Филипо. А то что не скучно, то и не киберпанк — например "Витки"
–––
Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю.


философ

Ссылка на сообщение 4 ноября 2019 г. 23:59  

цитата Sprinsky

что не скучно, то и не киберпанк
Сила скуки, вызываемая произведением, сугубо индивидуальна. И обычно вызывается двумя причинами: либо множество ассоциативных рядов автора является лишь подмножеством ассоциативных рядов читателя ("ничего нового — скучно"), либо множество автора вообще не пересекается с множеством читателя ("всё непонятно — скучно"). Но вброс на вентилятор был сильный, зачёт.
–––
I am a leaf on the wind. Watch how I soar.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 ноября 2019 г. 00:20  

цитата Sprinsky

Зачастую такая же скучная как и первая, начиная с Гибсона.

Отличный критерий для определения жанра — мне было скучно, а значит это киберпанк. :-)))
Я вот Нейроманта раз шесть или семь читал и никогда скучно не было. Как и от остальных книг Гибсона и других классиков жанра.
Лично для меня половина книг Стерлинга — шлак, и всего Ди Филиппо можно смело в печку отправить. И что теперь они плохие писатели? Мало ли у кого какие вкусы?
И кстати, в полемике было забыто. Истинные имена Винджа самый что ни на есть киберпанк — со своим киберпространством и людьми с низкой социальной ответственностью. !981 год.
Бегущий по лезвию — мой самый любимый фильм. И киберпанк это вот почему.
Смесь хай-теха и нуара, мрачной криминальной драмы. А в миросторителстве тотальная власть корпораций. Три признака из пяти-шести основных. Думаю ,можно смело в киберпанк записывать.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 ноября 2019 г. 14:21  
Увидели слово и зацепились. Не о том речь. Скучность — только производное в личном восприятии, вовсе не обязательный признак.

Речь же о том, что то, что называют нынче словом "киберпанк" — это нынешний ближний прицел, трактор на проводах, устаревающий зачастую ещё до того как книга будет дописана. Как в техническом плане так и в социальном. Достаточно посмотреть за окно и увидеть этот самый мир победившего киберпанка, похлеще того что в книгах этой самой маркировкой "киберпанк"
–––
Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 ноября 2019 г. 15:21  
Дык ближний прицел тоже писать уметь надо. Нужна какая-то очень прецизионная фтурологическая оптика, чтобы через 10 лет не смотрелось забавно. "Конец радуг" Винджа вот перелистал — и нормально сомтрится. Перечитаю попозже. А "Нейроманта" прочитал впервые года четыре тому — и возвращаться особо не тянет. Гибсон не футуролог. Хотя вот его мэйнстримные вещи, "Распознавание образов" то же, нравятся.

Опять же, "Бич небесный" Стерлинга далеко не во всём попадает в точку, но не скажешь, что он совсем неадекватен. Хотя это ближний прицел, самый что ни есть. Но в нём и художественных слабостей хватает.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 ноября 2019 г. 16:07  
Fауст Вот примерно те же ощущения. Ближний прицел — это не плохо и не хорошо, он наверняка ещё не раз изменится и просуществует долго. И в нём тоже свои мастера есть и в старом и в новом.
–––
Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 ноября 2019 г. 12:00  

цитата Sprinsky

Достаточно посмотреть за окно и увидеть этот самый мир победившего киберпанка, похлеще того что в книгах этой самой маркировкой "киберпанк"

Все ищут в литературе разное. Почему она должна подстраиваться под одни вкусы и не учитывать другие, ума не приложу! 8-)
Меня вот больше всего интересует социальная фантастика ближнего прицела, именно такие книги я ищу и предпочитаю читать. Мишеля Уэльбека, например. И терпеть не могу хронофантастику (не только попаданцев) и контакты с инопланетянами. И что теперь — многим авторам бросить писать?!
Устаревшая книга может быть написана в любом жанре, как и глупая, и скучная.
Кстати, насчет взгляда за окно. Самый лучший киберпанк ,что был на экране — это сериал "В поле зрения". Действие происходит в наши дни. А сюжет и героев Джонатан Нолан украл как раз из "Нейроманта" и крайне ловко и умело применил в своем детище. Так что то ,что одному кажется ветхим и ненужным другой может сделать увлекательным и остроактуальным.


философ

Ссылка на сообщение 6 ноября 2019 г. 12:45  

цитата Sprinsky

то, что называют нынче словом "киберпанк" — это нынешний ближний прицел, трактор на проводах, устаревающий зачастую ещё до того как книга будет дописана.

Если акцент идет на "железо" — то скорее всего, так и будет. Но главное-то, ИМХО, именно социальные допущения, а IT и виртуальная реальность — скорее традиционный антураж.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


авторитет

Ссылка на сообщение 6 ноября 2019 г. 13:52  

цитата Мух

социальные допущения

Но какие социальные допущения у Гибсона? Экстраполяция трендов 80-90-х с глобализацией и транснациональными корпопациями? И то многое менялось по конъюнктуре. Тот же антивоенный пафос в "Нейроманте" во времена "Трилогии Моста" уже смотрелся бы комично. И он его убрал. А сейчас вот он опять в моде, так получилось.

Да и разве можно ждать в наше время, что человек без понимания науки и технологий предскажет социальные инновации? Или наоборот?
Это в копилку той статьи Мерси Шелли, где тот со ссылкой на Стерлинга призывает к технической грамотности.

Не предскажешь твиттерных "революций", не представляя концепции смартфона.


философ

Ссылка на сообщение 6 ноября 2019 г. 14:17  

цитата Fауст

Но какие социальные допущения у Гибсона?

Да хотя бы само сообщество Моста. Да и многие типажи сами по себе — социальное допущение. Люди, которые просто не могли возникнуть в ином обществе.

цитата Fауст

Да и разве можно ждать в наше время, что человек без понимания науки и технологий предскажет социальные инновации?

Скажем так: без понимания общей концепции. Гибсон же не стремится утопить нас в технических подробностях.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


философ

Ссылка на сообщение 6 ноября 2019 г. 14:19  

цитата Karavaev

"в СССР секса нет", и является классическим примером фразы, выдранной из контекста
На телевидении кажется?
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 11 ноября 2019 г. 12:17  

цитата VladimIr V Y

У киберпанка есть некоторые формальные критерии, включая широко известный "high tech, low life" (высокие технологии, низкий уровень жизни). Но это слишком специфический жанр, чтобы заносить в него произведения только на основании этих критериев. В конечном итоге, годится только экспертная оценка. Брать конкретную вещь и обсуждать — киберпанк это или нет.


К слову именно с соблюдением всех канонов киберпанка могу посоветовать "Каждый за себя" Алексея Ильина и Алёны Харитоновой. Во всех отношениях потрясная вещь. Хотя на бумаге вряд ли издадут))) Ибо в "Чёрных" секторах там матом не ругаются, а разговаривают... но без этого книга станет ненастоящей.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 ноября 2019 г. 12:19  

цитата просточитатель

На телевидении кажется?

Да. В оригинале фраза была "В СССР на телевидении секса нет."

Другой пример такой фразы "не читал, но осуждаю". В оригинале "Это произведение у Пастернака не читал, но осуждаю публикацию членом Союза писателей повести за рубежом в обход правил Союза писателей".


философ

Ссылка на сообщение 11 ноября 2019 г. 12:25  

цитата Ярослав Васильев

могу посоветовать "Каждый за себя" Алексея Ильина и Алёны Харитоновой.

Спасибо, взял на заметку.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


авторитет

Ссылка на сообщение 11 ноября 2019 г. 14:51  

цитата Ярослав Васильев

В оригинале фраза была "В СССР на телевидении секса нет."

Ну, не совсем уж так. В оригинале было "В СССР секса нет... я имею в виду — в рекламе". Но конец фразы потонул в хохоте зрителей (это было на телемосте СССР-США).

цитата Ярослав Васильев

Хотя на бумаге вряд ли издадут))) Ибо в "Чёрных" секторах там матом не ругаются, а разговаривают... но без этого книга станет ненастоящей.

То есть автор не может передать грубость разговора иными способами?
Страницы: 123...3940414243...676869    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Киберпанк»

 
  Новое сообщение по теме «Киберпанк»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх