21 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «21-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс»

21-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 1 ноября 2021 г. 09:09  
Площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 21. Внеконкурс".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид". Тема для обсуждения основного конкурса — 21-ая фантЛабораторная работа.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема: Сверхкомплектные звенья («подсказки» от С. Дробышевского)

Оргкомитет:
Иван Сенников (iwan-san) — координатор
Ольга Андреева (volga) — общие вопросы, организатор

Правила конкурса здесь.
5.3.1. На внеконкурс можно подавать рассказы, ранее «засвеченные» (в других конкурсах или выложенные в Сети), за исключением официально опубликованных (в электронных или бумажных изданиях).

Поступило работ: 39
Окончание 3 тура — 28 января, 23:59.

Карточки рассказов: «Внеконкурсное состязание (21 конкурс)»


магистр

Ссылка на сообщение 14 января 2022 г. 20:13  

цитата DamnCynic

может, я и не прав, но вроде бы как дуэли были запрещены, а их участники преследовались по закону.

Вы не правы


авторитет

Ссылка на сообщение 14 января 2022 г. 20:17  

цитата DamnCynic

Ну, может, я и не прав, но вроде бы как дуэли были запрещены, а их участники преследовались по закону.


Ну, к тому времени нет.

цитата

Легализация дуэлей в армии на рубеже XIX—XX веков Править
При военном министре П. С. Ванновском (1881—1898), в целях укрепления боевого духа в армии, в 1894 году изданы правила об офицерских дуэлях, каковые были сделаны для офицеров в известных случаях обязательными[9]: высочайшим повелением от 13 мая 1894 года «Правила о разбирательстве ссор, случающихся в офицерской среде»[10] устанавливалось, что все дела об офицерских ссорах направляются командиром войсковой части в суд общества офицеров; суд мог либо признать возможным примирение офицеров, либо (ввиду тяжести оскорблений) постановить о необходимости поединка (решение суда о возможности примирения носило характер рекомендательный, решение о поединке — обязательный к исполнению); конкретные условия дуэли определяли секунданты, выбранные самими противниками, но по окончании дуэли суд общества офицеров по представленному старшим секундантом-распорядителем протоколу рассматривал поведение дуэлянтов и секундантов и условия поединка; офицер, отказавшийся от дуэли, обязан был в двухнедельный срок представить прошение об увольнении в отставку — в противном случае он подлежал увольнению без прошения; в тех войсковых частях, где отсутствовали суды общества офицеров, их функции выполнял сам командир войсковой части. Рассматривался вопрос об официальном издании дуэльного кодекса, который имел бы законную силу, однако это было признано не вполне удобным.
–––
Свой произвол и свой закон…
Над всей Европою дракон.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 января 2022 г. 20:39  

цитата Nvgl1357

Вы не правы

Да, действительно, не прав. В те годы, которые служат временем действия в рассказе, действовали Правила о разбирательстве ссор, случавшихся в офицерской среде, утверждённые Императором Александром III. После многих лет борьбы ( чаще всего формальной, для виду) с дуэлями. Неразумно это, мне так кажется.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 января 2022 г. 21:05  

цитата DamnCynic

Неразумно это, мне так кажется.

Государство стремительно катилось к революции.
–––
Свой произвол и свой закон…
Над всей Европою дракон.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 января 2022 г. 09:08  
Зеленые облака Венеры
История эволюции колонии одноклеточных водорослей в распределённую вычислительную сеть.
Вчера никак не мог собрать мозги в кучу и разобраться с текстом (рабочие дела тоже пострадали, придётся сегодня доделывать), но нынешним утром в голову, наконец, пришло слово: «стилистика».
Да, стилистика меня не устроила.
(Цит.:) «В итоге Ли напряг свои связи в венерианском криминальном синдикате и ему организовали место в очереди на ресливере Геттисбурга- 7.
Выбор на провинциальном ресливере был невелик: мужской дефолт и женский»
«В том числе и потому что в там не было такого количества рекламы. Скрытой и явной рекламой были насквозь пропитаны и вводная информация для гостей Венеры и вся местная сеть.»
Почему хороший тайный агент (шпион или разведчик – тут зависит от стороны, к которой примкнул читатель) занят «напряжением связей», да ещё и после травмы? Зачем нам просторечное описание того, что агент чего-то там в «венерианском криминальном синдикате» и вообще, есть ли нам дело до этого синдиката? Мало ли где связи у шпиона разведчика?
Но это стилистика фактов, а стилистика текста – близкие повторы (ресливере ресливере, рекламы рекламой и т.п.), внутренние термины и «жаргонизмы». Вы знаете, «мужской дефолт» многие иначе себе представляют :-D
(Цит.:) «Ли выбрался из камеры как только тесты показали...» Давно я не докапывался до запятых, но тут всё же решился.
(Цит.:) «Спустя полчаса он, одетый и готовый ко всему, вышел на улицу и вдохнул полной грудью венерианский воздух. Сквозь респиратор. Воздух на Геттисбурге-7 пригоден для дыхания, но вреден». Для кого сделано это ненужное уточнение? Зачем эта справка, которая ломает ритм и повествования, и речи?
(Цит.:) «В соглашении, которое подписал Ли перед ресливингом, был пункт о том, что он всегда будет использовать респиратор, находясь на улице». Чем он подписывал? Ему серая слизь руку отъела. (это шутка, не вздумайте принимать всерьёз и выдумывать ещё два предложения о том, как именно Ли подписывал договор)
Нужно писать короче и показывать. Всё лишнее – под нож. «На улице Ли скрутило от кашля. Он бросился обратно в тишь и прохладу ресливер-порта, и уже там, браня ядовитый воздух и свою забывчивость, приладил на лицо найденный в кармане респиратор, вонючий и пожёванный.» — ну а если так?
Технология в ущерб истории и персонажам. Да, у вас смесь детектива, киберпанка и НФ (строго говоря, киберпанк – это узкий сегмент твёрдой НФ с уклоном в ИТ, антигероев, бедноту и дистопию). Но это не значит, что можно заниматься лишь выдумыванием фантастической среды, технологий и окружения. Это лишь объективная сторона действия, его условия. Но нам всё равно интересны герои, их поступки, мотивы и переживания, и если герой лишь функция, болванчик, идущий по сюжету, то читателю он не интересен, а одним только фантдопом его не увлечёшь. У вас, уважаемый автор, почти нет героев с жизненной драмой, и совсем нет их с такой драмой и мотивацией, которая двигала бы сюжет. Смотришь на виртуально-клонированную Джейс, слышишь про её грусть от того, что пути с оригиналом разошлись, и думаешь: «ну и чё?» Нет сопереживания. Главный герой тоже – функция, ничего про него не известно, никакая холера его не берёт, действия для него тоже не заложено. Вот и появляется зелёный мир Венеры, который хорош как картинка, но не содержит в себе действия. Ходят персонажи, но нет людей.
Культисты – какой от них толк, они двигают сюжет?
Клонирование сознаний – оно двигает сюжет? Если нет, зачем ему столько внимания?
Борьба с ИИ – ладно, тут понятно, но что теперь делать с Венерой? Мир-дружба-жвачка?
Слишком много фантастического, слишком мало человеческого. Увы.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 января 2022 г. 09:48  
Сверхкомплектный блюз
...Или рок-н-ролл этой ночью.
Короткий, но рассказ. И вот тут даже не хочется погружаться в вопросы марсианской атмосферы, фауны, особенности шахтёрского ремесла – место может быть любое, хоть Марс, хоть Энгельс. Но здесь есть люди, живые люди (и лица, лица!) Пара забавных куплетов поднимает настроение и задаёт канву рассказа. Сюжет прост, мораль ясна, читается легко.
Прикольно и радостно. Спасибо!
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 января 2022 г. 11:14  
Море гигантов
Хорошо написанный, но грустный-прегрустный рассказ про прозу жизни и почти совсем без фантастики.
По наличию сверхкомплектности можно поспорить. То же самое – по наличию фантастического допущения. Скажем, можно ли считать фантастикой рассказ про быт древних людей, где фокальным персонажем является некая условная обезьянка? Тогда и Джека Лондона нужно записывать в фантасты, чего уж там.
Но это – придирки. Главная проблема рассказа лично для меня – в его совершенно реалистичном, безнадёжном финале. Нет никакого счастья: детёныш героя-обезьянки погиб, самка его неизвестно где, сам он попал из своего леса чёрт знает куда, друг-человек в итоге погиб в междоусобице, огонь первобытные люди потеряли, в новом месте холодно и человеческая женщина, кажется, нашего героя сейчас сожрёт. Словом, всё как в жизни.
А сказка где?
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 января 2022 г. 12:30  
Свалившись с низкой орбиты
(Цит.:) «Голди Локс». Вообще, зону Златовласки у нас принято называть зоной Златовласки: никто по этому поводу не печалится и английский язык не транскрибирует. Ну и вообще, поосторожнее с инязом, а то выйдет, как с Джоном-Баптистом.
Колония землян, конечно же, тоже деградировала. Вообще, кого не почитаешь – везде и всюду если и пишет про колонию, то обязательно про деградацию. Вечно все дикие, дремучие, науки нет, еды мало, воды мало, женщины выдаются со склада строго по согласованию с вождём. Такое ощущение, что если кто напишет про развитую и крутую колонию, которая превзошла метрополию, то ему не поверят и отнимут бал или даже два бала и один маленький концерт. Или начнут верещать, что автор плагиатит Азимова. Ну да, а Хайнлайна можно, это нормально.
(Цит.:) «общество Саабба стоит дальше от человечества, чем какое то ни было». А собственно, как пелось в песне, «кому какое что»? (какое бы то ни было)
(Цит.:) «Контачить с ними по старым моделям, да и вообще контачить равноправно было затруднительно». Контачить?!
Ладно. Несмотря на все шероховатости, у рассказа есть хороший гуманитарный посыл: и про свободу воли, и про невмешательство. И в целом было любопытно прочитать.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 января 2022 г. 12:32  
Кажется, конкурс закончился, я забыл проголосовать и теперь сижу на форуме один, пишу никому не нужные отчёты.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


магистр

Ссылка на сообщение 15 января 2022 г. 12:39  
DamnCynic Отличные отчеты! Надеюсь, остальные лихорадочно пишут свои в надежде вам не уступить:)
–––
Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко)


активист

Ссылка на сообщение 15 января 2022 г. 13:03  

цитата DamnCynic

сижу на форуме один, пишу никому не нужные отчёты.


Спасибо за отзывы, в том числе и за позитивные по моим рассказам. Тут бегаешь по другим конкурсам, рискуя не успеть прочесть этот внеконкурс, неожиданно объемный, как Грелка.
Прекрасно, что находите силы радовать авторов обратной связью.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 января 2022 г. 13:19  
Босиком за облаками
(Цит.:) «Хранилище «Нюпорта» защищено не так сильно, там не ждут атаки. Тем более, там сейчас орды игроков ломают тестовые серверы — отличный момент для атаки.» Атаки атаки. И ещё два схожих повтора в самом конце испортили финал.
Ладно. Киберпанк – такая вещь, что технология должна быть сбалансирована с драмой. Если в этом рассказе драма заявлена и присутствует, то технологий мне не хватило. Ещё, уважаемый автор, наверное, не стоило пытаться делать ещё один «Burning Chrome». Кто-то может засчитать в плюс разного рода постмодернистские штучки, разбросанные по тексту. Я же обращу внимание на темп: очень тягучий вначале, очень взрывной в конце, с опечатками и повторами слов.
В целом, несмотря на всю мою любовь к жанру, не могу сказать, что мне понравилось. Причём даже не могу сформулировать, чем: просто, что называется, не моё. Панк всё-таки мёртв, закапывайте.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


магистр

Ссылка на сообщение 15 января 2022 г. 13:48  
DamnCynic, очень даже нужные. Ваш отзыв мне очень понравился на "Море гигантов". Присоединяюсь к каждому слову.


философ

Ссылка на сообщение 15 января 2022 г. 13:55  

цитата DamnCynic

Кажется, конкурс закончился, я забыл проголосовать и теперь сижу на форуме один, пишу никому не нужные отчёты.

Срочно от каждого автора по грифону этому джентльмену! :-[
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


авторитет

Ссылка на сообщение 15 января 2022 г. 14:03  

цитата DamnCynic

детёныш героя-обезьянки погиб, самка его неизвестно где, сам он попал из своего леса чёрт знает куда, друг-человек в итоге погиб в междоусобице, огонь первобытные люди потеряли, в новом месте холодно и человеческая женщина, кажется, нашего героя сейчас сожрёт. Словом, всё как в жизни.


....(Безмолвно рыдает, трясёт плечами, что-то невнятно причитает)....


активист

Ссылка на сообщение 15 января 2022 г. 14:07  

цитата DamnCynic

Кажется, конкурс закончился, я забыл проголосовать и теперь сижу на форуме один, пишу никому не нужные отчёты.

Я вас читаю и наслаждаюсь. Испугался: а топ когда сдавать-то?
–––
Я не Оралндина! - закричало чудовище. - Я Люцифер!


авторитет

Ссылка на сообщение 15 января 2022 г. 14:09  

цитата Г у д в и н

Срочно от каждого автора по грифону этому джентльмену!

Лучше пишите отзывы.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


философ

Ссылка на сообщение 15 января 2022 г. 14:22  

цитата DamnCynic

Лучше пишите отзывы.

Пусть участники пишут. Я на основном)
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


авторитет

Ссылка на сообщение 15 января 2022 г. 16:53  
Белая крыса
(Цит.:) «А оно — Громов чувствовал это — медленно уже зарождалось, и плотное, будто распухшее предчувствие скорых перемен передавливало тонкие невидимые струнки и позвонки его отмирающего бытия». Эк вас, уважаемый, потянуло на красивости!
К чёрту. Меня бесят учёные, видящие себя «триумфаторами симпозиумов»: настоящие учёные думают о другом и по-другому. И вот такие (цит.): «Больше всего на свете Громов хотел продлить текущий момент. Чтобы изо дня в день всё было так же. Любые изменения пугали тем, что могли привести за собой конец», — вот такие особи меня тоже бесят, но потому, что я не люблю таких мудрых карасей премудрых пискарей. Что ж, учёный у вас не удался, а вот антигерой – вполне.
Рассказ посвящён трансформации антигероя в героя – положительного персонажа, осознавшего и переоценившего себя и свои истинные чувства, желания, потребности и жизненный путь. В этом смысле фантастическое допущение выступает в значении метафоры: вряд ли даже очень хорошие учёные выведут химический препарат, влияющий на законы вероятности, но почему такую пилюлю – для себя лично – не может создать кто-либо из нас? Ведь, пожалуй, самый главный её компонент – умение сказать себе правду и понять самого себя, признать за собой и право на ошибку, и неизбежность изменений. В конце концов, мы не можем добавить себе времени, но можем распорядиться тем, что у нас есть; не можем быть плотиной для событий, но можем стать лёгкой лодкой, плывущей по волнам. Быть может, главный герой понял, что в этом и состоит его удача, и от этого ему стало легче.
Что же будет удачей для каждого из нас – решать нам самим. Спасибо автору за то, что дал возможность об этом подумать.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


философ

Ссылка на сообщение 15 января 2022 г. 16:59  
Памятник
Зачем это было писать? Уже давно есть "Флинстоуны".

Отгрызи себе хвост
Рассказ о том как непонятно кто и когда рефлесирует о былом.

цитата

Очень даже правильно, что двести лет назад земляне из царей природы стали массово
превращаться в её игрушки, мутируя и загибаясь от радиации, гмо, наркотиков и нитратов.
Синтетическая химия в лекарствах отразилась на потомстве, которое за сто лет деградировало от
проникающего в подкорку шифра компьютерных игр и отравленной воды.

Автор, как можно было про вышки 5G забыть?!

Особенности охоты на центаврийских шпионов
Незатейливо. Это явно в лучше чем все остальные попытки шутить, которые я прочел на ФЛР21 до этого. Но я все еще не впечатлен. Темы нет.

Недостающий компонент
Как бы фентези. Но на мой взгляд, все или стандартно или натянуто. Идея о том, что магические способности работают за счет хорошо спрятанных технологий, была старой еще когда Перумов писал "Враг неведом". "Инспектор", который придумывает планы с кучей слабых мест и которые работают только за счет везения, ничем не лучше остального деградировавшего человечества.

Наедине
Это был какой-то закос под американскую фантастику 60-х? Проблема в том, что все идеи уже были, и персонаж тоже не взывает интереса или симпатии. А, ну да, еще темы нет.

Море гигантов
Птичку обезьянку, конечно, жалко. Но больше-то ничего и нет. Реконструкция — это не фантастика. А про первых хомо — это еще не про эволюцию. Но написано хорошо.

Люди-крокодилы
Это забавно в своей непосредственности. Надо отправить туда же куда и "Эволюцию паразита".

Крохобор
Это лютый трэш. Но он хорошо написан и с оригинальной идеей. Автор молодец.

Красные дни
Наверно, это смешно.

Избравшие твердь
Явно не хватает описаний. Непонятно про каких существ идет речь. Как они выглядят? Что у них за цивилизация и что за конфликты? Очень странно что местная наука может вывести совершенно новый вид, но не осиливает концепции корабля. Я вполне могу поверить в такой вывих сознания, но его нужно объяснять. А идеи в рассказе интересные, стоит развить.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.
Страницы: 123...2627282930...444546    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «21-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс»

 
  Новое сообщение по теме «21-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс»

тема закрыта!



⇑ Наверх