Мастер и Маргарита ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Мастер и Маргарита. Обсуждение экранизаций»

 

  Мастер и Маргарита. Обсуждение экранизаций

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 25 января 16:57  
Сегодня состоится премьера новой экранизации романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" от режиссёра Михаила Локшина. Теперь есть что сравнивать. Судя по всему, новая экранизация будет менее классическая и более спорная. Обсудим?
–––
Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр.


новичок

Ссылка на сообщение 3 февраля 14:00  
цитата SergAndr

Лучший образ "Воланда" в кинематографе. из тех, что я видел конечно

Очень интересный образ.
Не случайно же Азазелло говорит Маргарите, что любая женщина в мире мечтала бы закрутить с Воландом роман. Так что тут нужен мужик — огонь. Пока, увы, ни в одной версии такого не было.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 февраля 14:43  
цитата oberond
И учтите, что мир киноМиМ это Готем. То есть реальные проблемы подаются в гротескном и концентрированном виде

Кмк, это очень плохое решение. Превращать до сих очень болезненую для многих страницу истории в пародию. Но опять же тут дело вкуса, для кого-то это клюква, для кого-то символизм.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 3 февраля 15:32  
цитата Дочь Самурая
мк, это очень плохое решение. Превращать до сих очень болезненую для многих страницу истории в пародию.

Именно это сделал Булгаков в МиМе и Собачьем сердце. И это есть у Бортко (одна из финальных сцен в валютном магазине например).


авторитет

Ссылка на сообщение 3 февраля 15:36  
цитата oberond
Именно это сделал Булгаков в МиМе и Собачьем сердце.

Он жил в этом и как непосредственный участник имел право на любую трактовку и понимание событий. Но я не помню в его книгах детей, играющих в расстрел врагов народа. Но спор прекращаю, ещё раз это дело вкуса.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 3 февраля 15:39  
Сегодня младщеклассник услышав название МиМ обрадовался.
"Это такое кино я знаю. Там есть бал у сатаны. По нему еще книжка написана"


новичок

Ссылка на сообщение 3 февраля 15:45  
Кстати, очень удивило, что в новом фильме бал ужасно целомудренен — почти все гости одеты. Оркестра нет, никто не пляшет, кот не купается в шампанском. Не бал у Сатаны, а съезда готов-пенсионеров какой-то.

И еще непонятно, почему трость у Воланда там не с пуделем, а головой Анубиса. Авторы фильма видимо не читали Гете?


авторитет

Ссылка на сообщение 3 февраля 16:14  
цитата Zmeukina
И еще непонятно, почему трость у Воланда там не с пуделем, а головой Анубиса. Авторы фильма видимо не читали Гете?

А в МиМе (книге) трость с головой пуделя?
Потому что Воланд (книжный) совсем не похож на Мефистофеля. Ни внешне, ни по характеру деятельности


новичок

Ссылка на сообщение 3 февраля 16:23  
цитата oberond
А в МиМе (книге) трость с головой пуделя?
Потому что Воланд совсем не похож на Мефистофеля. Ни внешне, ни по характеру деятельности


Конечно, вы не читали?
"Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя."
Насчет внешности — не помню, описывался ли Мефистофель у Гете внешне, все-таки это пьеса, но в одним из фрагментов его вроде бы называли "Воландом". И в книге достаточно отсылок в этому прозведению. Хотя образы, конечно, и отличаются.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 февраля 16:29  
цитата Zmeukina
А в МиМе (книге) трость с головой пуделя?
Потому что Воланд совсем не похож на Мефистофеля. Ни внешне, ни по характеру деятельности


Конечно, вы не читали?

Читал, но именно это я не помню. И в фильме эту подробность я не рассмотрел. Но голова пуделя в стиле арт-деко будет очень похожа на голову Анубиса

цитата
асчет внешности — не помню, описывался ли Мефистофель у Гете внешне

Есть. Он старик, он страшный, ЕМНИП он в берете с петушиным пером. Другие подробности тоже есть

цитата
И в книге достаточно отсылок в этому прозведению.

Персонажи принципиально разные. Мефистофель злой, очень злой и толкает людей ко злу. Воланд никого не толкает ко злу (люди сами с этим справляются), он только наказывает за зло


новичок

Ссылка на сообщение 3 февраля 16:52  
цитата oberond
Но голова пуделя в стиле арт-деко будет очень похожа на голову Анубиса

Вообще нет. У пуделя уши висячие, у Анубиса — острые стоячие, как у немецкой овчарки или фараоновой собаки. Даже при самой радикальной стилизации это невозможно.

цитата oberond
Он старик, он страшный, ЕМНИП он в берете с петушиным пером. Другие подробности тоже есть

Хм, интересно. Мне казалось, что этот образ больше из старых постановок оперы с Шаляпиным. Но надо будет перечитать "Фауста".


миротворец

Ссылка на сообщение 3 февраля 16:58  
После просмотра этого нового "шедевра" захотелось лишь пересмотреть фильм Кары и сериал Бортко...


магистр

Ссылка на сообщение 3 февраля 17:06  
цитата Vlad lev
захотелось лишь пересмотреть фильм Кары

целый из нескольких серий или кастрат на пару часов?
–––
Лучше книги может быть только хорошая книга


философ

Ссылка на сообщение 3 февраля 17:11  
цитата Linnan
целый из нескольких серий или кастрат на пару часов?
лучше целый:-)
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 3 февраля 17:24  
цитата Zmeukina
Он старик, он страшный, ЕМНИП он в берете с петушиным пером. Другие подробности тоже есть

Хм, интересно. Мне казалось, что этот образ больше из старых постановок оперы с Шаляпиным


"Вот ты меня и лицезришь.
Я убежден, поладить мы сумеем
И сообща твою тоску рассеем.
Смотри, как расфрантился я пестро.
Из кармазина с золотою ниткой
Камзол в обтяжку, на плечах накидка,
На шляпе петушиное перо,
А сбоку шпага с выгнутым эфесом."

Но Мефистофель в поэме страшный, очень страшный.   И Фауст хотя с виду юноша красавчик, по сути чудовище (Маргарита ЕМНИП перед смертью это увидела).

Если Воланд=Мефистофель, то Мастер это должен быть Фауст. Но ничего общего. И Маргарита МиМе совершенно иная, чем у Гете (Фауст в поэме, делает из пятнадцатилетней девочки убийцу). То есть у МиМа явная перекличка с Фаустом, но по факту все совершенно иное


философ

Ссылка на сообщение 3 февраля 17:36  
цитата oberond
  И Фауст хотя с виду юноша красавчик, по сути чудовище
И тем не менее попадает в рай. Вообще смысла в Фаусте я как то не замечаю. По сути что произошло? Фауст продал душу а потом оказалось что он все равно в раю. Все. А смысл то в чем? Выбор?то есть весь текст не имеет значения вовсе
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 3 февраля 17:39  
цитата просточитатель
  И Фауст хотя с виду юноша красавчик, по сути чудовище
И тем не менее попадает в рай.


Если это не ирония. Потому что Фауст (между продажей души и смертью) такого наворотил, что Джек-потрошитель отдыхает. Сцена вознесения Фауста абсолютно ерническая (Мефистофель пытался изнасиловать ангела, и Фауст ускользнул на небеса).
Впрочем давайте вернемся к МиМу, пока модераторы на не снесли. Точно можно сказать, что герои при совпадении имен (если мастер Иван, то полное совпадение) совершенно иные во всем. В фильме Фауста напоминает Алоизий


миродержец

Ссылка на сообщение 3 февраля 17:45  
цитата Zmeukina
в новом фильме бал ужасно целомудренен — почти все гости одеты.

Так это мудрость наших современников. Сняли людей на вечеринке балу голыми, не одна б Ивлеева страдала. :-)))
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 февраля 17:58  
цитата Zmeukina
И эта идея возникла ведь не случайно, правда?

Естественно, потому что в России, увы, вообще слабо понимают, что такое плагиат. Проверено на собственном опыте.
цитата elninjo_3
Засыпательное действо

Судя по вашей реакции, скорее припекательное:-)))
цитата Zmeukina
а просто народец не тот

При отсутствии аргументов всегда ссылайесь на русофобию и плагиат:-)))
Народ на самом деле прекрасный, подтянуть бы еще грамотность. А то когда им напоминают, что на обложке "Волшебника Изумрудного города", например, стоит имя одного Волкова, хотя сюжет, локации и персонажи придуманы Баумом, и по сути Волков максимум соавтор, этот же народ начинает с пеной у рта доказвать, что это не плагиат, а если и плагиат, то этот ваш Баум должен целовать нашего Волкова в попу за то, что стащил его безблагодатную книжку. Ну-ну.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 февраля 17:59  
Что могу сказать. Фильм, безусловно, великолепный.
На голову выше любой прошлой попытки экранизации (хотя фильм Петровича не видел). Впрочем, "на голову выше" — это я преуменьшил.
Зал был полный.
По художественной концепции фильм напомнил "Лабиринт Фавна". То же совмещение разнореальных пластов бытия: свинцового бытия сталинской Москвы с инобытием, где люди не умирают, а продолжают жить и любить друг друга.
Прекрасно передана эстетика тоталитарной Москвы: сталинская архитектура, неотличимая от архитектуры эпохи фараонов, милиция в черных рубашках, распихивающая граждан, парад физкультурников, показанный в духе Рифеншталь (реально испытываешь чувство стыда вперемешку с брезгливостью, наблюдая, как подведомственные физкультурники строевым шагом маршируют в светлое будущее).
Великолепная сцена бала и великолепная Королева бала. Прямо круто.
И самое главное, фильм — это история двух людей, любящих друг друга на фоне торжества абсолютного зла — Левиафана (а не Воланда, конечно), раздавливающего людей.
Сцена, увы, фантастическая, где зло наказано и сокрушено – является кульминацией фильма.
О минусах:
Мало кота.
Лично мне не хватило градуса трагизма и безумия. Хотя пара сцен достаточно безумны, чтобы назвать фильм удачной экранизацией.
И главный минус — фильм скорее мейнстримовый. Вообще ни разу не соответствующий маркировке 18+. Можно смело с 12 лет смотреть. Ну, или если у вас бзик насчет голых женщин – то с 14-ти.
В остальном, кто сомневается – сходите. Не пожалеете. Судя по роликам новых фильмов от "Госкино" перед МиМ – впереди у нас хороших фильмов не будет.
PS. Забыл добавить: в плюсах отличный каст. И нет Безрукова — одно это дает фильму дополнительную звезду.


философ

Ссылка на сообщение 3 февраля 18:09  
цитата Karnosaur123
Народ на самом деле прекрасный, подтянуть бы еще грамотность. А то когда им напоминают, что на обложке "Волшебника Изумрудного города", например, стоит имя одного Волкова, хотя сюжет, локации и персонажи придуманы Баумом, и по сути Волков максимум соавтор, этот же народ начинает с пеной у рта доказвать, что это не плагиат, а если и плагиат, то этот ваш Баум должен целовать нашего Волкова в попу за то, что стащил его безблагодатную книжку. Ну-ну.
Не плагиат это . ( а фанфик гм). И он действительно лучше Баума!
–––
Чтение-Сила
Страницы: 123...7891011...222324    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Мастер и Маргарита. Обсуждение экранизаций»

 
  Новое сообщение по теме «Мастер и Маргарита. Обсуждение экранизаций»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх