автор |
сообщение |
Евгенич
философ
|
25 марта 11:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondГлавный режиссер, для Долина. И для меня.
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
oberond
авторитет
|
25 марта 12:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123Конфликт художника с весьма «нехудожественной» реальностью.
Но беда в том, что "художник" страдает от того, что убил татарского воина во время набега.
|
|
|
VladimIr V Y
гранд-мастер
|
25 марта 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondНо беда в том, что "художник" страдает от того, что убил татарского воина во время набега. Тарковский снимал исключительно потоки своего собственного сознания на какую-то тему. Разве что в "Иваново детство" ещё нормально просматривается оригинал.
|
|
|
Karnosaur123
миротворец
|
25 марта 16:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondНо беда в том, что "художник" страдает от того, что убил татарского воина во время набега. Может, это и кажется странным для того времени, но всякое бывает, да и посыл картины вневременной. Это в дальнейших фильмах пошло обмусоливание давно протухшего спора физиков и лириков с обвинением первых во всех смертных грехах)
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
oberond
авторитет
|
25 марта 20:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123Но беда в том, что "художник" страдает от того, что убил татарского воина во время набега.
Может, это и кажется странным для того времени
Это кажется странным (и насквозь фальшивым) для любого времени.
цитата да и посыл картины вневременной.
Какой посыл? В фильме есть высокодуховный интеллигент который рисует высокодуховные иконы. Он случайно убивает татарского воина (когда последний убивал и насиловал во время набега). После такого у интеллигента начинаются духовные искания, но потом, он духовно прокачивается, и рисует еще более высокодуховную икону. Эх жалко критик Писарев потонул, он бы оттоптался на этом фильме. И был бы в кои то веки прав
|
|
|
Karnosaur123
миротворец
|
26 марта 01:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondЭто кажется странным (и насквозь фальшивым) для любого времени.
Вы не поверите, но люди бывают разные. В любом времени. Рублев был монахом, стало быть, отказался не то что от насилия — от баб — тоже может кому-то показаться фальшивым И речь не об одном грохнутом татарине, а обо всей эпохе. Татары не одним там резвились. От этой-то реальности и хочет укрыться герой в искусстве, но это оказывается невозможным. Его терзания вызваны не столько жалостью к захватчику, сколько невозможностью избежать окружающей действительности, быть над нею.
цитата VladimIr V YТарковский снимал исключительно потоки своего собственного сознания на какую-то тему. Не исключительно. И не столько потоки сознания, сколь свое офигенно важное мнение по различным вопросам. Особенно таким, в которых ни бельмеса не понимал.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
oberond
авторитет
|
26 марта 06:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123Рублев был монахом, стало быть, отказался не то что от насилия — от баб
Монахи защищали свои монастыри при нападении противника (например Троице-Сергиеву лавру в смутное время). Самооборона (тем более от нехристианина) была полностью законной для монаха.
|
|
|
nigol
активист
|
26 марта 08:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondМонахи защищали свои монастыри при нападении противника
Андрей Рублев в то время не был монахом. Скорее всего речь идет о набеге Тохтамыша на Москву в 1382 году. Андрей родился около 1360 года или раньше, на момент набега ему было не менее 22 лет, но монахом он стал около 1405 года в Андрониковом монастыре. Неизвестно, был ли он во время набега в Москве. В любом случае обороняться от набега Рублев мог и будучи монахом. Монах не может использовать оружие только для самозащиты, но защищать других или воевать по благословению своего игумена вполне имеет право.
Тарковский показал нам не реального Рублева, а своё представление о нём. В фильме другой набег, 1408 года. Едигей неудачно осаждает Москву и сжигает несколько небольших городов, а также Троице-Сергиеву лавру. У Тарковского он нападает и на Владимир, где Рублев защищает блаженную от одного из русских и убивает его. В войске Едигея были русские союзники из дружины звенигородского князя Юрия Дмитриевича. Через 4 года блаженная, которую играет Ирина Тарковская, уезжает из Андроникова монастыря с татарами, а Андрей не может её остановить, так как убив единоверца, он принял обет молчания.
Многие коллеги Тарковского отвернулись от него, когда увидели не вошедшие в картину кадры, после которых нельзя сказать, что ни одно животное не пострадало. Ради художественных задач такое недопустимо, есть же режиссёрская этика.
|
|
|
oberond
авторитет
|
26 марта 10:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nigolАндрей Рублев в то время не был монахом. Скорее всего речь идет о набеге Тохтамыша на Москву в 1382 году. Андрей родился около 1360 года или раньше, на момент набега ему было не менее 22 лет, но монахом он стал около 1405 года в Андрониковом монастыре. Так ведь фильм не следует историческим событиям. И это не может быть набег Тохтамыша на Москву, так как детали набега не совпадают с тем что в фильме показано
цитата где Рублев защищает блаженную от одного из русских (из войска татар) и убивает его...убив единоверца, он принял обет молчания.
Момент антиисторический и явно фальшивый.
|
|
|
nigol
активист
|
26 марта 10:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondТак ведь фильм не следует историческим событиям. И это не может быть набег Тохтамыша на Москву, так как детали набега не совпадают с тем что в фильме показано
Зачем было использовать имя Рублёва? Тарковский с Кончаловским могли бы придумать художнику другое имя.
Странные православные, которые в фильме не крестятся. Самого духа русского средневековья там нет. Что режиссер хотел показать, только он сам может понять, не для зрителя снимал, а для себя.
Если Тарковский желал выразить идею «художник творит не благодаря, а вопреки окружающему миру», то сама идея ошибочна. Не таким уж средневековье было жестоким по сравнению с современностью.
|
|
|
oberond
авторитет
|
26 марта 12:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nigolЧто режиссер хотел показать, только он сам может понять
По моему это легко понять, что хотел сказать автор. Есть хорошие духовно-религиозные интеллигенты с их духовными исканиями (такие как Рублев и Тарковский), и есть очень плохая власть (которая выкалывает зодчим глаза, приводит татар и т.д.). Интеллигентам жить плохо, но они соль земли, и все равно творят высокодуховные шедевры (Рублев — икону "Троица", Тарковский — фильм "Андрей Рублев") К реальной истории, история изложенная в фильме разумеется не имеет никакого отношения (да и вообще выглядит странно)
|
|
|
Karnosaur123
миротворец
|
26 марта 16:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondЕсть хорошие духовно-религиозные интеллигенты с их духовными исканиями (такие как Рублев и Тарковский), и есть очень плохая власть (которая выкалывает зодчим глаза, приводит татар и т.д.). Интеллигентам жить плохо, но они соль земли, и все равно творят высокодуховные шедевры (Рублев — икону "Троица", Тарковский — фильм "Андрей Рублев") Ну внезапно да. Какими бы ни были реальные власти при реальном Рублёве, творчество Рублева их пережило. Пережило даже советское богоборчество. И без такой-сякой интеллигенции и цари, и крестьяне уйдут в перегной, никто не увековечит их. Никто не попытается без интеллигенции осмыслить исторические события, а это неизбежно приведёт к повторению одних и тех же ошибок со всеми сопутствующими жертвами. Так что да, внезапно — соль. Другое дело, что и в среде интеллигенции Тарковский считал себя исключительным, д'Артаньяном промеж ничтожеств, о чем и снимал все свои поздние картины.цитата nigolЕсли Тарковский желал выразить идею «художник творит не благодаря, а вопреки окружающему миру», то сама идея ошибочна. Не таким уж средневековье было жестоким по сравнению с современностью А что, когда у нас в России последний раз на кол сажали?
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
oberond
авторитет
|
26 марта 17:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123Какими бы ни были реальные власти при реальном Рублёве, творчество Рублева их пережило. Здесь вы не правы. Реальные власти во времена Рублева разгромили орду (будучи при этом прокляты митрополитом Киприаном), и добились фактической независимости от орды. Москву обнесли каменными стенами, и впервые на Руси использовали огнестрельное оружие (опять таки против орды). Реальные власти сделали больше, чем все иконописцы вместе взятые. Подозреваю что сейчас мне ответят про благословления св. Сергия перед Куликовской битвой — вот только эта история позднейшая легенда.
цитата И без такой-сякой интеллигенции
Без людей умственного труда будет плохо. А вот без деятелей, которые специализируются на "духовности" и "духовных исканиях", мир едва ли много потеряет. Это я не про исторического Рублева (про которого почти ничего не известно), а про карикатурный персонаж фильма
|
|
|
Karnosaur123
миротворец
|
26 марта 17:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondРеальные власти сделали больше, чем все иконописцы вместе взятые Кто бы помнил об этом, если бы книжные черви не записали?
цитата oberondА вот без деятелей, которые специализируются на "духовности" и "духовных исканиях", мир едва ли много потеряет. Смотря как это подаётся.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
oberond
авторитет
|
26 марта 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123Реальные власти сделали больше, чем все иконописцы вместе взятые
Кто бы помнил об этом, если бы книжные черви не записали Иконописцы здесь причем?
Можно добавить (из того что я слышал про Тарковского), что в роли начальника он был тот еще князек.
|
|
|
Karnosaur123
миротворец
|
26 марта 18:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondИконописцы здесь причем? Иконописцы — тоже часть нашей культуры.
цитата oberondМожно добавить (из того что я слышал про Тарковского), что в роли начальника он был тот еще князек. И в позднем творчестве это нашло отражение. Начиная с «Соляриса» все фильмы Тарковского — о Тарковском. Но не здесь.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
oberond
авторитет
|
26 марта 18:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123Иконописцы — тоже часть нашей культуры. Без которых можно обойтись, как можно обойтись без дымковской игрушки. Иконы это не школы и не больницы. Но речь не о том. Герой фильма убил при самозащите насильника и палача, а затем в этом кается. И это преподносится как что то хорошее — "духовные искания". Разве это не фарс?
|
|
|
Karnosaur123
миротворец
|
26 марта 18:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondРазве это не фарс? Это реальность для воцерковленного человека, каким был герой.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
oberond
авторитет
|
26 марта 20:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123Разве это не фарс?
Это реальность для воцерковленного человека, каким был герой.
Воцерковленные люди должны были защищаться в таких условиях. В летописях (которые писали монахи) сопротивление набегам татар одобрялось. И монахи должны были защищать свои монастыри (ради этого их обносили стенами). Каяться надо было бы, если бы он не убил того насильника
|
|
|
nigol
активист
|
26 марта 20:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123Это реальность для воцерковленного человека, каким был герой.
Для Рублева убитый им человек был прежде всего единоверцем, православным, душу которого он обрёк на адские мучения, не дав перед смертью покаяться в грехах. Поступил как язычник, при которых не было смертной казни, но люди друг друга убивали и не рефлексировали из-за того. Для христианина недостойный поступок.
Так же он реагирует на языческий праздник Ивана Купалы. Из чего понятно, что Андрей Рублёв не художник, увиденное его не вдохновляет на творчество. Иконописцы были обычными ремесленниками и занимались художеством по канонам. Богородицу надо изображать так, Деисус вот так. Стандартная поза, композиция, краски.
|
|
|