Деградация фантастики


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Деградация фантастики»

Деградация фантастики

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 09:11  
цитировать   |    [  ] 
Да, прилепите голосование!!!
Деградирует или нет!
–––
Insomnia is my helmsman.


философ

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 09:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Tyrgon

Чем все это является, как не субъективным сетованием человека, не желающего находить замечательные вечные идеи в любой аранжировке — хоть НФ, хоть фэнтези, хоть психоделике и зомбизмах-момбизмах?..
Значит идеи нужно ещё и замечать? Сходу их не видно, но они есть :-))) Если раз 70 прочитать какую-то книгу, то обязательно увидишь в ней сокрытые идеи :-D Так начинается уже деградация читателя. Когда нет ничего под стать прежним идеалам, начинают искать новые. Так лучшее из худшего постепенно становится просто Лучшим.


магистр

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 12:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата octon

Значит идеи нужно ещё и замечать?
Именно ;))

цитата octon

Так лучшее из худшего постепенно становится просто Лучшим
"лучшее-худшее", "худшее-лучшее" — ваше ИМХО о сравнительном качестве современной фантастики является лишь вашими вкусовыми пристрастиями, и только ;))
Как говорил персонаж из "Красной Жары": "Какие фаши доказателства?!" :-)))
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


философ

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 12:41  
цитировать   |    [  ] 
Если бы я думал что значительная часть читателей слишком сильно деградировала, чтобы понимать разницу между литературой разных периодов времени, я бы наверное написал диссертацию на эту тему, с подробными выкладками по статистике снижающегося числа оригинальных идей и запоминающихся читателям героев (со отдельной статистикой скольким людям запомнился какой герой). Но поскольку я очень наивен (и ленив :-))) ), то думаю что остались ещё те, кто видит разницу, поэтому просто перечислил основные признаки деградации.


магистр

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 12:48  
цитировать   |    [  ] 
octon, не ленитесь — напишите диссертацию и поделитесь статистическими данными, а не собственными наивно-ленивыми домыслами;))
------------------------------------

И не забудьте в диссертации осветить вопрос причинно-следственной связи между статданными и собственно процессом деградации исследуемого явления, а также ваши предложения по мерам и целесообразности изменения ситуации;))
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 18:47  
цитировать   |    [  ] 
1. Голосования не надо, это всё очень субъективные штучки.

2. Касательно России. Печатать книг стали в разы больше, а шедевров стало в разы меньше. Насчет того что природа не терпит пустоты — это не сюда, тут все вымирает, природы нет.

3. Исходя из п.2 — кто будет создавать шедевры-то? Львиная доля писателей не понимает экономики, не понимает истории, не понимает морали, не понимает этики — что они вам насоздадут, чего они вам понапишут?

(это только гуманитарные дисицплины, про технарские вовсе молчу)


философ

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 18:58  
цитировать   |    [  ] 
Соболев суров, но справедлив.:))
–––
[профиль остановлен]


авторитет

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 19:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

3. Исходя из п.2 — кто будет создавать шедевры-то? Львиная доля писателей не понимает экономики, не понимает истории, не по

Тю! Хрен бы если так! Львиная доля писателей жизни не знает, вот в чем беда.
Она выдумывает себе мирок — и с упоением властвует в нем, напрочь отгородясь от того, что происходит вокруг нас. А уж оттого, что мирок свой, то и знать нихрена не нужно. Любая промокашка за творчество уже канает. Да и читатель такой же подтягивается, лишь бы орку в пузо мечь воткнуть.
"В далекой, в далекой Голактики я надОвал по сопаткам всем супАстатам! Я пейсатель! Читайте третью книгу моей Епичиской Саги — Герлайф-Большая Ноздря порабощает Моск!"
Не, деградации нет. Есть всеобщее одержание.
:beer:


миродержец

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 19:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Есть всеобщее одержание.

...и, может быть, надо говорить "планомерное, прекрасно организованное, четко продуманное наступление нового на старое", "своевременно созревшего, налившегося силой нового на загнившее бесперспективное старое"...
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


философ

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 19:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

"В далекой, в далекой Голактики я надОвал по сопаткам всем супАстатам! Я пейсатель! Читайте третью книгу моей Епичиской Саги — Герлайф-Большая Ноздря порабощает Моск!"

Там Махпеллу убивать будут? :-)))
–––
This wall goes up forever. There's nothing up there... Or maybe it's heaven.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 19:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Petro Gulak

...и, может быть, надо говорить

"Борьба лучшего с хорошим".
Я полагаю:-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 20:25  
цитировать   |    [  ] 
"Чтобы было весело и ни о чем не надо было думать" — вот что такое вся эта ваша нынешняя фантастика, за редчайшими исключениями. Собственно, какое общество — такая и фантастика...


активист

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 21:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Она выдумывает себе мирок — и с упоением властвует в нем, напрочь отгородясь от того, что происходит вокруг нас. А уж оттого, что мирок свой, то и знать нихрена не нужно. Любая промокашка за творчество уже канает.


Ну что поделать, если кушать хочется и писать хочется, а редактор принимает такую рукопись. Вы же знаете что большинство будут при наличии необходимого минимума средств к существованию лпевать в потолок и не прилашать особенных усилий. А давным давно в далёкой Галактике послекризисной Америки Хайналайн продал роман Вселенная за 300 долларов, а Все Тенали Бороговы ушли по 2 цента за слово. А рассказ-то высочайшего уровня и требовали с писателей ого-го.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 23:13  
цитировать   |    [  ] 
то Emancipator

А должно ли читателя заботить семейное положение автора, его счета за квартиру, и прочее?


активист

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 23:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

А должно ли читателя заботить семейное положение автора, его счета за квартиру, и прочее?
— нет не должно конечно. Думаю у читателя у самого таких проблем предостаточно. Но именно эти проблемы и заставляют даже сознающих убожество таких текстов гнать их в печать. Я вот о другом думаю — те пункты которые вы перечислили — их нужно писателям развивать у себя тяжким трудом. После накопления такого богатого жизненного опыта разве захочется писать фантастику, которая у нас в отличие от глубоко прогнившего запада совершенно неуважаема.


философ

Ссылка на сообщение 25 ноября 2009 г. 00:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата octon

в чём же проявляется его развитие? В брутальных космических спецназовцах, без видимых усилий истребляющих целые планеты врагов? Или в хлипких очкариках, за неделю становящихся Архимагами и получающими принцессу и пол всю Империю в придачу? А может быть в бесстыдном пихании во все фантастические щели Взрослых Проблем, в попытке создать глубокое драматическое произведение? В сущности больше ничего и нету. На этих трёх моделях заканчивается фантазия авторов. Нет, они конечно могут тасовать некоторые аспекты между моделями, получая разные комбинации. Но такой подход работает на количество книг, а не на качество. В этом развитие? В поиске новых комбинаций? Хорошо развитие...


Знаете, был такой замечательный французский писатель Жан Полан. В 1936 году он опубликовал свою самую знаменитую книгу — сборник эссе "Тарбские цветы". В ней он, в частности, сказал, что главное требование, предъявляемое критиками к литературе — требование новизны и оригинальности — на самом деле, своего рода террор, развязанный против читателя и писателя.

Которые часто начинают играть на стороне критика, соглашаясь с ним. В результате писатель становится обязан непрерывно изобретать хоть что-то ничтожное, но свое, и заставляет сам себя это делать. А читатель — вынужден все время привыкать к новым, зачастую шокирующим или непонятным техникам нарратива.

И Полан воздал хвалу штампу и общим местам. Он критиковал современную ему (1936) прозу за вычурность, и говорил, что лучше обратиться к предметному содержанию произведения.

Но, я хочу спросить — что есть «общее место» письма, как не результат долгого изобретения – плод усилий множества людей.

Так вот, я думаю, что развитие литературы — есть развитие техники письма.
Откройте любого современного писателя, даже коммерческого, и увидите, сколь многим он обязан Джойсу, Кафке и Прусту. Даже если он наслышан о них только с чужих слов.

Посмотрите, как устроен язык современного писателя-фантаста средней руки – и вы увидите, что никакой Беляев или Ефремов так не смогли бы написать, изменилось само письмо. И в этом и состоит развитие литературы.

Здесь то же самое, что с модой. Даже самый убогий парень из подворотни или тетенька, стоящая в очереди в дешевом супермаркете одеты в такую одежду, которой просто не могло возникнуть, если бы не было огромной работы Ферре, Лорена и Хильфигера.
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


авторитет

Ссылка на сообщение 25 ноября 2009 г. 09:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата chert999

"Чтобы было весело и ни о чем не надо было думать" — вот что такое вся эта ваша нынешняя фантастика, за редчайшими исключениями. Собственно, какое общество — такая и фантастика...

А я это им уже говорила, что "спрос рождает предложения"
Но они почему-то хотят повышать спрос начиная с печатаемых, но не раскрученных и потому непокупаемых авторов.
А надо повышать культурность и читаемость населения.

Ну не будеткнижку за 300 рублей покупать человек с зарплатой в 6 тысяч.
Когджа ему надо еще и детям сапожки на зиму купить на 3500. (1500 младшей и 2000 старшей)
И не будет человек с зарплатой в 10 000 покупать книжки неизвестных авторов!
Вы видете деградацию там, где ее нет!
–––
Insomnia is my helmsman.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 ноября 2009 г. 10:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата Росинка

Ну не будеткнижку за 300 рублей покупать человек с зарплатой в 6 тысяч

Ага, а на сигареты и пивко при той же зарплате и проблемах деньги в общем то всегда находятся.
Смешно.
Вы как-то смело судите, что человек будет, а что не будет.
Я уж не говорю о том, что ваше заявление к обсуждаемой теме никакого отношения не имеет.
Примерно тоже смое, что в советские времена лозунг "А в Намибии дети голодают".

цитата Росинка

И не будет человек с зарплатой в 10 000 покупать книжки неизвестных авторов!

Почему?


авторитет

Ссылка на сообщение 25 ноября 2009 г. 10:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Росинка

А надо повышать культурность и читаемость населения

Например?


философ

Ссылка на сообщение 25 ноября 2009 г. 10:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Росинка

Ну не будеткнижку за 300 рублей покупать человек с зарплатой в 6 тысяч.
Рост цен слабо связан с деградацией жанра :-) От того что зарплаты вырастут в 3 раза, писатели не станут писать лучше даже в 1/10 раза.
Страницы: 123...91011121314    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Деградация фантастики»

 
  Новое сообщение по теме «Деградация фантастики»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх