автор |
сообщение |
Росинка
авторитет
|
|
octon
философ
|
24 ноября 2009 г. 09:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tyrgon Чем все это является, как не субъективным сетованием человека, не желающего находить замечательные вечные идеи в любой аранжировке — хоть НФ, хоть фэнтези, хоть психоделике и зомбизмах-момбизмах?.. Значит идеи нужно ещё и замечать? Сходу их не видно, но они есть Если раз 70 прочитать какую-то книгу, то обязательно увидишь в ней сокрытые идеи Так начинается уже деградация читателя. Когда нет ничего под стать прежним идеалам, начинают искать новые. Так лучшее из худшего постепенно становится просто Лучшим.
|
|
|
Tyrgon
магистр
|
24 ноября 2009 г. 12:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата octon Значит идеи нужно ещё и замечать? Именно ;))
цитата octon Так лучшее из худшего постепенно становится просто Лучшим "лучшее-худшее", "худшее-лучшее" — ваше ИМХО о сравнительном качестве современной фантастики является лишь вашими вкусовыми пристрастиями, и только ;)) Как говорил персонаж из "Красной Жары": "Какие фаши доказателства?!"
|
––– Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий... |
|
|
octon
философ
|
24 ноября 2009 г. 12:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если бы я думал что значительная часть читателей слишком сильно деградировала, чтобы понимать разницу между литературой разных периодов времени, я бы наверное написал диссертацию на эту тему, с подробными выкладками по статистике снижающегося числа оригинальных идей и запоминающихся читателям героев (со отдельной статистикой скольким людям запомнился какой герой). Но поскольку я очень наивен (и ленив ), то думаю что остались ещё те, кто видит разницу, поэтому просто перечислил основные признаки деградации.
|
|
|
Tyrgon
магистр
|
24 ноября 2009 г. 12:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
octon, не ленитесь — напишите диссертацию и поделитесь статистическими данными, а не собственными наивно-ленивыми домыслами;)) ------------------------------------
И не забудьте в диссертации осветить вопрос причинно-следственной связи между статданными и собственно процессом деградации исследуемого явления, а также ваши предложения по мерам и целесообразности изменения ситуации;))
|
––– Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий... |
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
24 ноября 2009 г. 18:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
1. Голосования не надо, это всё очень субъективные штучки.
2. Касательно России. Печатать книг стали в разы больше, а шедевров стало в разы меньше. Насчет того что природа не терпит пустоты — это не сюда, тут все вымирает, природы нет.
3. Исходя из п.2 — кто будет создавать шедевры-то? Львиная доля писателей не понимает экономики, не понимает истории, не понимает морали, не понимает этики — что они вам насоздадут, чего они вам понапишут?
(это только гуманитарные дисицплины, про технарские вовсе молчу)
|
|
|
subhuman
философ
|
|
Karavaev
авторитет
|
24 ноября 2009 г. 19:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев 3. Исходя из п.2 — кто будет создавать шедевры-то? Львиная доля писателей не понимает экономики, не понимает истории, не по
Тю! Хрен бы если так! Львиная доля писателей жизни не знает, вот в чем беда. Она выдумывает себе мирок — и с упоением властвует в нем, напрочь отгородясь от того, что происходит вокруг нас. А уж оттого, что мирок свой, то и знать нихрена не нужно. Любая промокашка за творчество уже канает. Да и читатель такой же подтягивается, лишь бы орку в пузо мечь воткнуть. "В далекой, в далекой Голактики я надОвал по сопаткам всем супАстатам! Я пейсатель! Читайте третью книгу моей Епичиской Саги — Герлайф-Большая Ноздря порабощает Моск!" Не, деградации нет. Есть всеобщее одержание.
|
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
24 ноября 2009 г. 19:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Есть всеобщее одержание.
...и, может быть, надо говорить "планомерное, прекрасно организованное, четко продуманное наступление нового на старое", "своевременно созревшего, налившегося силой нового на загнившее бесперспективное старое"...
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Kebab
философ
|
24 ноября 2009 г. 19:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev "В далекой, в далекой Голактики я надОвал по сопаткам всем супАстатам! Я пейсатель! Читайте третью книгу моей Епичиской Саги — Герлайф-Большая Ноздря порабощает Моск!"
Там Махпеллу убивать будут?
|
––– This wall goes up forever. There's nothing up there... Or maybe it's heaven. |
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
chert999
гранд-мастер
|
24 ноября 2009 г. 20:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Чтобы было весело и ни о чем не надо было думать" — вот что такое вся эта ваша нынешняя фантастика, за редчайшими исключениями. Собственно, какое общество — такая и фантастика...
|
|
|
Emancipator
активист
|
24 ноября 2009 г. 21:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Она выдумывает себе мирок — и с упоением властвует в нем, напрочь отгородясь от того, что происходит вокруг нас. А уж оттого, что мирок свой, то и знать нихрена не нужно. Любая промокашка за творчество уже канает.
Ну что поделать, если кушать хочется и писать хочется, а редактор принимает такую рукопись. Вы же знаете что большинство будут при наличии необходимого минимума средств к существованию лпевать в потолок и не прилашать особенных усилий. А давным давно в далёкой Галактике послекризисной Америки Хайналайн продал роман Вселенная за 300 долларов, а Все Тенали Бороговы ушли по 2 цента за слово. А рассказ-то высочайшего уровня и требовали с писателей ого-го.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
|
Emancipator
активист
|
24 ноября 2009 г. 23:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев А должно ли читателя заботить семейное положение автора, его счета за квартиру, и прочее? — нет не должно конечно. Думаю у читателя у самого таких проблем предостаточно. Но именно эти проблемы и заставляют даже сознающих убожество таких текстов гнать их в печать. Я вот о другом думаю — те пункты которые вы перечислили — их нужно писателям развивать у себя тяжким трудом. После накопления такого богатого жизненного опыта разве захочется писать фантастику, которая у нас в отличие от глубоко прогнившего запада совершенно неуважаема.
|
|
|
saddlefast
философ
|
25 ноября 2009 г. 00:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата octon в чём же проявляется его развитие? В брутальных космических спецназовцах, без видимых усилий истребляющих целые планеты врагов? Или в хлипких очкариках, за неделю становящихся Архимагами и получающими принцессу и пол всю Империю в придачу? А может быть в бесстыдном пихании во все фантастические щели Взрослых Проблем, в попытке создать глубокое драматическое произведение? В сущности больше ничего и нету. На этих трёх моделях заканчивается фантазия авторов. Нет, они конечно могут тасовать некоторые аспекты между моделями, получая разные комбинации. Но такой подход работает на количество книг, а не на качество. В этом развитие? В поиске новых комбинаций? Хорошо развитие...
Знаете, был такой замечательный французский писатель Жан Полан. В 1936 году он опубликовал свою самую знаменитую книгу — сборник эссе "Тарбские цветы". В ней он, в частности, сказал, что главное требование, предъявляемое критиками к литературе — требование новизны и оригинальности — на самом деле, своего рода террор, развязанный против читателя и писателя.
Которые часто начинают играть на стороне критика, соглашаясь с ним. В результате писатель становится обязан непрерывно изобретать хоть что-то ничтожное, но свое, и заставляет сам себя это делать. А читатель — вынужден все время привыкать к новым, зачастую шокирующим или непонятным техникам нарратива.
И Полан воздал хвалу штампу и общим местам. Он критиковал современную ему (1936) прозу за вычурность, и говорил, что лучше обратиться к предметному содержанию произведения.
Но, я хочу спросить — что есть «общее место» письма, как не результат долгого изобретения – плод усилий множества людей.
Так вот, я думаю, что развитие литературы — есть развитие техники письма. Откройте любого современного писателя, даже коммерческого, и увидите, сколь многим он обязан Джойсу, Кафке и Прусту. Даже если он наслышан о них только с чужих слов.
Посмотрите, как устроен язык современного писателя-фантаста средней руки – и вы увидите, что никакой Беляев или Ефремов так не смогли бы написать, изменилось само письмо. И в этом и состоит развитие литературы.
Здесь то же самое, что с модой. Даже самый убогий парень из подворотни или тетенька, стоящая в очереди в дешевом супермаркете одеты в такую одежду, которой просто не могло возникнуть, если бы не было огромной работы Ферре, Лорена и Хильфигера.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
Росинка
авторитет
|
25 ноября 2009 г. 09:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата chert999 "Чтобы было весело и ни о чем не надо было думать" — вот что такое вся эта ваша нынешняя фантастика, за редчайшими исключениями. Собственно, какое общество — такая и фантастика...
А я это им уже говорила, что "спрос рождает предложения" Но они почему-то хотят повышать спрос начиная с печатаемых, но не раскрученных и потому непокупаемых авторов. А надо повышать культурность и читаемость населения.
Ну не будеткнижку за 300 рублей покупать человек с зарплатой в 6 тысяч. Когджа ему надо еще и детям сапожки на зиму купить на 3500. (1500 младшей и 2000 старшей) И не будет человек с зарплатой в 10 000 покупать книжки неизвестных авторов! Вы видете деградацию там, где ее нет!
|
––– Insomnia is my helmsman. |
|
|
Karavaev
авторитет
|
25 ноября 2009 г. 10:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Росинка Ну не будеткнижку за 300 рублей покупать человек с зарплатой в 6 тысяч
Ага, а на сигареты и пивко при той же зарплате и проблемах деньги в общем то всегда находятся. Смешно. Вы как-то смело судите, что человек будет, а что не будет. Я уж не говорю о том, что ваше заявление к обсуждаемой теме никакого отношения не имеет. Примерно тоже смое, что в советские времена лозунг "А в Намибии дети голодают".
цитата Росинка И не будет человек с зарплатой в 10 000 покупать книжки неизвестных авторов!
Почему?
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
octon
философ
|
25 ноября 2009 г. 10:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Росинка Ну не будеткнижку за 300 рублей покупать человек с зарплатой в 6 тысяч. Рост цен слабо связан с деградацией жанра От того что зарплаты вырастут в 3 раза, писатели не станут писать лучше даже в 1/10 раза.
|
|
|