автор |
сообщение |
saddlefast
философ
|
3 декабря 2009 г. 23:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль так что считать его ярчайшим представителем я бы не стала
На основании одного только романа "Pale Fire" его нельзя не считать ярчайшим представителм постмодерна.
Если под постмодерном понимать критику метанарратива (Лиотар), или игру с ним (Деррида). Так, мы можем хоть Лоуренса Стерна считать первысм постмодернистом с его игровым отношением к наррации.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
saddlefast
философ
|
3 декабря 2009 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Набокова в этом плане есть работы теоретического характера?
Конечно, нет, он же мастер интриги, игры, позы. Какие он мог написать теоретические работы? Он принципиально запрятывал все следы и механику своего текста делал как можно более двойственной и труднорасшифровываемой.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
saddlefast
философ
|
3 декабря 2009 г. 23:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Ведь та же статья Т.С. Элиота о традициях по сути — декларация отдельных положений постмодернизма
Об Элиоте и постмодерне.
The Waste Land Элиота находят некотрые признаки постмодерна. Вообще, постомодернизи и модернизм имеют некторую тягу к храгментарности, игровому отношению к реалиям описываемого в произведении мира, отказу от "большого нарратива" с единообразной стратегией понимания. Однако, именно в том, как сделана поэма The Waste Land, часто видят границумежду пост- и модерном.
Поэма представляет собой коллаж по технике. Но ее "фрагментарность" есть выражение трагедии гегелевского "несчастного сознания" — продолжение романтической идеи о трещине мира, пролегшей через сердце поэта. А также выражение фрейдистского понимания конфликта в душе. И проблемы дожны быть решены — в том числе, и через творчество.
А постмодернизм не ищет никакого решения проблемы, не ищет путей воссоздания целостности. Постомодерн демонстрирует , но не учит, и к учению относится отрицательно. Главное место занимает ирония и игра. Постомодерн если и дает мораль, то читатель доходит до нее от обратного — как "потусторонность" в романах Набокова нигде не выпячивается , но ясно, что мир описаный Набоковым, обладает каким-то трансцендирующим смыслом. Обладает, но не указывает на него. (подробнее о "потусторонности", например, см.: http://www.ozon.ru/context/detail/id/1130... )
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
Jackson911
философ
|
3 декабря 2009 г. 23:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал я недавно "Камеру Обскура". Оно повергло меня в невероятный шок! Мне понравилось до предела! Такого я не читал. Притом при,это явно,среднем сюжете(ну может для нынешнего времени). Больше всего понравился язык автора, мастерское владение им. порой предложения по несколько раз перечитывал.
Я бы нормально отозвался, но просто лень что-то надумывать.
А, еще прочитал критическую работу Набокова о "Превращении" Кафки. Столько всего открылось!
|
|
|
saddlefast
философ
|
3 декабря 2009 г. 23:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jackson911 среднем сюжете
Сюжет здесь это пародия на фильм. Весь роман — это игра с кинематографией, и основная тут символика — эрение и слепота, оптика, зал кинотеатра и игра в кино, свет и тьма, потому и название такое.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
Jackson911
философ
|
|
saddlefast
философ
|
4 декабря 2009 г. 00:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jackson911 Возможно-таки не средний)
Да, может даже и сюжет то не так прост Согласен.
цитата Jackson911 Просто лень писать.
А жаль, в этой теме и так мало пишут
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
Jackson911
философ
|
4 декабря 2009 г. 00:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
saddlefast просто поздно уже) Но я определился что может стать автор любимым.
Планирую "Дар" почитать. По "Камере" может что посерьезнее писать буду где-то, вот и выложу.
|
|
|
saddlefast
философ
|
4 декабря 2009 г. 00:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jackson911 Но я определился что может стать автор любимым.
Набоков притягателен — его можно любить и ненавидеть одновременно.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
Шолль
философ
|
4 декабря 2009 г. 10:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saddlefast Так, мы можем хоть Лоуренса Стерна считать первысм постмодернистом с его игровым отношением к наррации.
Вообще-то ничто из ниоткуда не возникает и ничто в никуда не исчезает. Я не предлагаю всех авторов, игравших с нарративом, записывать в постмодернисты, но проследить, откуда все пошло, на основе чего теория и разрабатывалась — почему бы и нет?
цитата saddlefast Об Элиоте и постмодерне.
Я вообще-то имела ввиду именно теоретические работы Элиота, а не его поэму. Я в курсе, что она собой представляет.
цитата saddlefast Конечно, нет, он же мастер интриги, игры, позы. Какие он мог написать теоретические работы? Он принципиально запрятывал все следы и механику своего текста делал как можно более двойственной и труднорасшифровываемой.
Вот смотрите, многие авторы-постмодернисты параллельно с художественной практикой работали и как теоретики литературы, разрабатывая художественные принципы постмодерна. Вообще, на мой взгляд, постмодернизм — направление, которое собственно и свои произведения выводит из теории, для него именно наука и теория первичны, художественный текст — порождение теории. А у Набокова? И вообще, именно из-за "позы" Набоков — совершенно не мой автор. Я признаю, что он интересный, значимый писатель, но заниматься его творчеством добровольно я бы не стала.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
4 декабря 2009 г. 11:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата duke Набоков вообще странный писатель. +1.
цитата duke Вот ей богу, мало прочитать одну "Лолиту", чтобы поставить крест на писателе — по большому счету,крест нельзя ставить ни на одном писателе. У каждого есть слабые и сильные периоды творчества,сильные и слабые произведения.
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
Santino
авторитет
|
6 декабря 2009 г. 13:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Помню в каком-то номере русского Newsweek’а был приведен список 100 лучших книг. Русских писателей там всего двое. Зато сразу на первом месте Толстой с «Войной и Миром», он же где-то в 20-ке с «Анной Коренной». А второй русский писатель – это как раз Набоков с «Лолитой». Тоже вроде в 20-ке. Это конечно не показатель гениальности, скорее любви на западне. Еще один вопрос. Насколько он русских? В американских учебниках, Набоков идет как американских классик…
|
|
|
saddlefast
философ
|
6 декабря 2009 г. 20:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Santino Насколько он русских?
Набоков написал девять романов, два сборника рассказов, несколько сотен стихов, и один неоконченный роман на русском языке, а также выполнил ряд переводов на русский язык собственных поздних, написанных на английском, произведений. По-моему, это достаточно, чтобы считать его русским писателем.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
saddlefast
философ
|
6 декабря 2009 г. 20:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Вот смотрите, многие авторы-постмодернисты параллельно с художественной практикой работали и как теоретики литературы, разрабатывая художественные принципы постмодерна.
цитата Шолль А у Набокова?
У Набокова не было никаких теоретических работ, зато изданы его лекции по истории литературы, которые в значительной мере способствуют прояснению его теоретической позиции. Особое место занимают также его объемистые комментарии к "Евгению Онегину" и книга-исследование "Николай Гоголь".
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
7 декабря 2009 г. 12:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Santino Насколько он русских? — ровно постольку,поскольку писал на русском и переводил на русский. Не более.
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
saddlefast
философ
|
12 декабря 2009 г. 15:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ФАНТОМ ровно постольку,поскольку писал на русском и переводил на русский. Не более.
Набоков — один из самых значительных русских и мирововых писателей. Русский он по рождению, по мирочувствованию, и, главное, по языку.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
Письменник
авторитет
|
16 января 2010 г. 21:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frigorifico Так, батенька, нельзя! Он же не Донцова, чтоб оседлать одного конька и вперед. Или думаете, если "Лолита" о внутреннем мире педофила, то остальные романы — о других извращениях?
Во-первых, так, батенька, можно. Во-вторых, я уже писал, что педофилия меня не пугает. Мне не по вкусу художественная стилистика Лолиты; как она написана, какими словами. Это для меня была просто жвачка.
|
––– Желаю, чтобы все! |
|
|
Jackson911
философ
|
|
kerigma
миротворец
|
10 мая 2010 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вопрос по автору к знатокам: Есть хоть какое-нибудь объяснение, почему Ильин назвал Bend sinister "Под знаком незаконнорожденных" несмотря на то, что Набоков сам в примечании подробно объясняет, что он имел в виду и что незаконнорожденные тут не при чем?
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
kerigma
миротворец
|
|