автор |
сообщение |
El_Rojo
авторитет
|
20 декабря 2010 г. 21:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pazoozoo "Дождь идущие через наверх после поля как бы рассказывать между прочим мужчина живший на протяжении строго вертикально"
На Букера потянет, в самый раз. Афедронов добавить только побольше.
|
––– "Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету." |
|
|
Фунтик
активист
|
20 декабря 2010 г. 21:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Olesher И еще авторов не забудьте, которые порой капризами выносят художникам мозг
Вроде бы много раз говорили, что автор к обложке вообще практически никакого отношения не имеет и не имеет права вмешиваться в этот процесс. Многие авторы Армады видят обложки к своим книгам только тогда, когда издательство их выкладывает в сеть. Я очень часто прошу на Самиздате авторов анонсированных книг показать обложки — почти все разводят руками и говорят что самим интересно чего там сделали.
Кстати, а насколько капризен сам Алексей Пехов? К Вашим книгам делали обложки несколько художников.Вам нравятся те, которые делал не Бондарь?
|
|
|
chiffa
философ
|
20 декабря 2010 г. 23:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По обложке к новой книге Пехова — фавн и человеко-олень (или олене-человек?) интригуют.
|
––– Ничего не продаю и не покупаю, перешла на электронные книги. |
|
|
Olesher
авторитет
|
|
Croaker
магистр
|
|
octon
философ
|
21 декабря 2010 г. 13:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul А ещё есть программы, которые стихи пишут и романы тоже. Не пробовали? А речь идёт не о программе, которая работает за человека, а об обыкновенном фотошопе, который пока самостоятельно рисовать не научился.
цитата Great_Player Раз уж речь зашла об обложках — обложка новой книги Пехова ) Если это Бондарь, то он изрисовался. Открываем обложку Перумовского Тёрна и видим ту же самую композицию: герои на краю какой-то скалы, один опустился на колено, другой сел на пятую точку, третий стоит в суровой позе с орудием в руках, четвертый слева, на самом краю, спиной ко всем.
цитата Olesher По ключевым словам можно найти и то, как задницу рисуют за пятнадцать секунд. Давайте не будем сравнивать интернет-почеркушки для сайтов, игр, удовольствия друзей и жесткое задание художественного редактора, которое должно соответствовать оформлению определенной серии форматом, размером героя и пр., пр., пр. О дааа, мужик с пистолетом на обложке альфы в детализации, которая под стать рисунку ученика художественной школы, и рисунок ("интернет-почеркушка") того же самого мужика с пистолетом в детализации, которая под стать постеру для голливудского фильма — это абсолютные разные уровни "жёсткого задания". Буквально диаметральные противоположности. От художника прямо таки требуют, чтобы его рисунок был уродлив, халтурен и нелеп, не то читателя сердечный приступ хватит, если рисунок вдруг окажется хорош.
цитата Olesher И еще авторов не забудьте, которые порой капризами выносят художникам мозг. Что-то не слыхать от МТА альфы, что им разрешается влиять на создание обложки, в отличии от хотя бы лениздата, где для общения с художниками авторам доступна отдельная ветка форума. Впрочем не исключено, что влияют, это было бы ещё одним объяснением почему обложки альфы так ужасны. Только безвкусный МТА может поспособствовать созданию обложки похожей на этикетку для жевательной резинки.
|
|
|
esaul
авторитет
|
21 декабря 2010 г. 20:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата octon А речь идёт не о программе, которая работает за человека, а об обыкновенном фотошопе,
Неужели не слышали об "учебниках рифм" — помогающих поэту удерживать заданный ритм и предлагающих энное количество рифм к нужному слову? А о программах, разрабатывающих за автора сюжет книги, на основе компиляции основных сюжетов популярных романов? Известные мастера Ройо и Вальехо задорого продают именно простые карандашные наброски. То есть, то, на что техника неспособна -прямой продукт руки и фантазии..
цитата octon Что-то не слыхать от МТА альфы, что им разрешается влиять на создание обложки
Разрешается влиять, всем, кому небезразлично. Но никто не обязан ОБСУЖДАТЬ это при Вашем участии в сети.
цитата octon мужик с пистолетом на обложке альфы в детализации, которая под стать рисунку ученика художественной школы,
Как человек СОВЕРШЕННО не разбирающийся в процессе преподавания рисования в худ.школе, Вы слишком льстите ученикам..
|
|
|
esaul
авторитет
|
|
Great_Player
авторитет
|
21 декабря 2010 г. 20:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата octon Буквально диаметральные противоположности. От художника прямо таки требуют, чтобы его рисунок был уродлив, халтурен и нелеп, не то читателя сердечный приступ хватит, если рисунок вдруг окажется хорош.
Хоть бы примеры приводили образцовых по вашему обложек, где же по вашему не халтура а настоящие произведения искусства? ))
Скажем отметаем переводные издания от Эксмо, во многих из которых мне также обложки очень нравятся.
А оставляем сегмент Альфы от других издательств — русская фантастика и фэнтези за 2010 год. Вперед, жду ваших шедевров!
|
|
|
octon
философ
|
22 декабря 2010 г. 00:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul Неужели не слышали об "учебниках рифм" — помогающих поэту удерживать заданный ритм и предлагающих энное количество рифм к нужному слову? А о программах, разрабатывающих за автора сюжет книги, на основе компиляции основных сюжетов популярных романов? Известные мастера Ройо и Вальехо задорого продают именно простые карандашные наброски. То есть, то, на что техника неспособна -прямой продукт руки и фантазии.. Что-то не понятно как это относится к тому, что за бугром могут рисовать быстро и качественно (а главное чисто в демонстративных целях, не получая за это баблосишен), а в наших издательствах не могут?
цитата esaul Разрешается влиять, всем, кому небезразлично. Но никто не обязан ОБСУЖДАТЬ это при Вашем участии в сети. Ну может быть там где-то на тайных собраниях происходят священные ритуалы обсуждения обложек, но нам, простым смертным, этого, конечно, не видать. Мы знаем только что никто не запрещает издательству мягко намекать ретивому МТА, что его мнение об обложке мало кого интересует. Прецеденты были, но авторов не назову (когда захотят, сами пожалуются, а случится это видимо не раньше чем они прекратят сотрудничество с издательством).
цитата esaul Как человек СОВЕРШЕННО не разбирающийся в процессе преподавания рисования в худ.школе, Вы слишком льстите ученикам.. Да ладно, я бывал на выставках худ. школ, рисунки вот такого уровня
там весьма распространены.
цитата Great_Player Хоть бы примеры приводили образцовых по вашему обложек, где же по вашему не халтура а настоящие произведения искусства? )) Если вы заметили, моя претензия состояла в том, что в то время, как есть художники способные рисовать быстро и качественно, издательства содержат неучей, которые рисуют медленно и халтурно, а сравнение обложек российских издательств между собой — это сравнение сортов навоза. Даже весьма уважаемый мною Шикин имеет на своём счету несколько весьма непотребных вещей (и далеко не из тех времён когда был молод и неопытен). Можно, конечно, сослаться на то, что даже профессионал когда-то устаёт и создаёт слабые вещи, но так речь идёт не о произведениях искусства требующих вдохновения, а о банальной проработанности картинки. Одних и тех же героев в одних и тех же позах можно нарисовать с разительным отличием качества. И времени, повторюсь, для этого может потребоваться одинаково мало, если работает всё же профессионал.
|
|
|
El_Rojo
авторитет
|
|
Olesher
авторитет
|
22 декабря 2010 г. 01:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Интересная война с ветряными мельницами. Интересный спор человека не фига не понимающего термина "формат серии". Вообще тема издательства давно выродилась в какую-то откровенную хрень.
|
|
|
esaul
авторитет
|
22 декабря 2010 г. 02:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата octon Что-то не понятно как это относится к тому, что за бугром могут рисовать быстро и качественно
Гляньте на обложки поляков, чехов, немцем. Или это не тот "бугор"? А не понять Вам потому, что обсуждаете с поверхностностью непрофессионала, то чем сами не занимаетесь по жизни.
цитата octon Мы знаем только что никто не запрещает издательству мягко намекать ретивому МТА, что его мнение об обложке мало кого интересует.
Вы уж определитесь, что дороже "мнение ретивого МТА" или правила продажи книги в серии..
цитата octon Да ладно, я бывал на выставках худ. школ, рисунки вот такого уровня
Это "типическая" обложка Армады? Отнюдь. Лишь одна из многих, различных по стилю, направлению, автору. Пример неудачен. И в первую очередь потому, что Вы показали обложку Армады, а не столь же талантливый рисунок 14-летнего выпускника худож.школы.
цитата octon моя претензия состояла в том, что в то время, как есть художники способные рисовать быстро и качественно, издательства содержат неучей, которые рисуют медленно и халтурно, а сравнение обложек российских издательств между собой — это сравнение сортов навоза.
Ваше ИМХО, не более. В таком качестве долгому обсуждению, действительно, не подлежит, ибо Вы имеете право на собственный вкус и мнение.
|
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
22 декабря 2010 г. 10:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата octon рисунки вот такого уровня
А можно уточнить, что вы имеете в виду под "рисунками вот такого уровня"? Качество прорисовки мимических мышц героя, распределение светотени, общую композицию? Давайте о конкретике поговорим. Комопозиционно приведенная вами картинка действительно убога, но для художников "Армады" более характерны многофигурные композиции. Задний план подкачал. Но в целом сомневаюсь, что ученики худшколы способны так рисовать, уж не взыщите.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
darkseed
миротворец
|
22 декабря 2010 г. 11:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Честно говоря, меня не сильно заботят все эти изыски на обложке. Я просто смотрю и понимаю — эту книгу (рисунок выше) я читать не хочу, а книги с рисунками Антона Ломаева покупаю не глядя на автора. Не знаю как это назвать у художника. Техника или что еще. Но вот 90 процентов Лениздатовских откровенно "не мои", две трети армадовских тоже. У Азбуки вот, вроде, хороши. АСТ черте что творит с половиной обложек. Про Эксмо ничего не скажу.
|
––– Уже:Д. Тейлор "Мы — Легион. Мы — Боб", В. Точинов "Мёртвые звёзды" Читаю:П. Брэннен "История великих вымираний" |
|
|
octon
философ
|
22 декабря 2010 г. 12:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата El_Rojo *искренне жалеет юзера octon. Бедняшка* Вы как всегда подавляете интеллектом.
цитата Olesher Интересная война с ветряными мельницами. Интересный спор человека не фига не понимающего термина "формат серии". Интересная позиция человека не удосужившегося вникнуть в суть спора, а уже делающего выводы.
цитата esaul Гляньте на обложки поляков, чехов, немцем. Или это не тот "бугор"? А не понять Вам потому, что обсуждаете с поверхностностью непрофессионала, то чем сами не занимаетесь по жизни. Вполне тот бугор, там и правда качественные обложки встречаются чаще чем пару раз в год. Ваши гнусные инсинуации попахивают банальным "сперва добейся". Как будто критиковать хреновые рисунки может только художник.
цитата esaul Вы уж определитесь, что дороже "мнение ретивого МТА" или правила продажи книги в серии.. Я не противопоставлял мнение МТА и правила издательства, даже не сводил их в одном вопросе. Зато вы уже намекнули, что мнение МТА всё же мало кого в издательстве волнует. Прогресс.
цитата esaul Это "типическая" обложка Армады? Отнюдь. Лишь одна из многих, различных по стилю, направлению, автору. Пример неудачен. И в первую очередь потому, что Вы показали обложку Армады, а не столь же талантливый рисунок 14-летнего выпускника худож.школы. Ну вы уж извиняйте, в данный момент нет под рукой фотографий с выставки. А неудачных обложек как альфы, так и других издательств, разных по стилю, направлению, автору, я вам могу привести десятки, если не сотни. Только какой в этом смысл, если вы всё равно не считаете их халтурой? А ещё художником себя называете...
цитата vvladimirsky А можно уточнить, что вы имеете в виду под "рисунками вот такого уровня"? Качество прорисовки мимических мышц героя, распределение светотени, общую композицию? Давайте о конкретике поговорим. Комопозиционно приведенная вами картинка действительно убога, но для художников "Армады" более характерны многофигурные композиции. Задний план подкачал. Но в целом сомневаюсь, что ученики худшколы способны так рисовать, уж не взыщите. Хорошо, давайте о конкретике. Помимо названных вами критериев есть ещё один — пропорции. У художников альфы наибольшие проблемы именно с этим. Когда я представляю себе на улице прохожего с пропорциями тела как у какого-нибудь персонажа с обложки альфы, меня дрожь пробирает. Малюсенькая голова относительно тела, когда изображается "очень крутой мужик", огромные руки, коротенькие ножки. Неестественные формы тела, как будто человек — надувная кукла, его аж распирает изнутри. Или какие-то пластиковые тела с конечностями изогнутыми как у манекена. Неестественные позы. О светотени там в большинстве случаев вообще говорить не приходится, о местонахождении источников света зачастую можно только гадать. Вот вам например другая композиция
Не возникает ощущения, что герой непропорционален? И почему такое впечатление, что освещение на него падает отдельно от окружения?
А здесь всё тип-топ?
Я же не говорю про обложки Бондаря, его и альфовским художником назвать трудно, он рисует в разных издательствах и только для Атцов фантастики.
|
|
|
darkseed
миротворец
|
22 декабря 2010 г. 13:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Опять какой-то негатив пошел....
|
––– Уже:Д. Тейлор "Мы — Легион. Мы — Боб", В. Точинов "Мёртвые звёзды" Читаю:П. Брэннен "История великих вымираний" |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
22 декабря 2010 г. 13:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Для обсуждение обложек существует отдельная тема. В данной же теме обсуждаются книги издательства "Альфа-книга". Кто продолжит оффтопить про обложки здесь — получит предупреждение.
|
|
|
esaul
авторитет
|
22 декабря 2010 г. 15:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата octon Ваши гнусные инсинуации попахивают банальным "сперва добейся".
Ого?! Ну, подобные вещи я давно оставляю на совести модераторов.
цитата octon Как будто критиковать хреновые рисунки может только художник.
Именно так. Вы можете лишь выражать положительное-отрицательное мнение. Критикуют профессионалы-искуствоведы.
|
|
|
bacumur
философ
|
23 декабря 2010 г. 17:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не-ет, я все же еще раз вмешаюсь. Вот прочитал... М-да... Впечатление — тугое.
Требования к обложке, вообще-то, во всем мире сводится к трем основным парадигамам:
- Оформительское (ну, там всякие золотые рамки, золотом прописанное наименование автора от хорошей фольги на хорошем же сафьяне, на худой конец — на ситце, какие-нибудь завитушки... Иногда это еще называется — звательные.).
- Символичное (так преимущественно обозначается детектив — кровавый выкидной нож с очень острым лезвием, часы-Брегет с разбитым стеклом, календарь с подчеркнутой датой, полу-лицо в мастке... Ну, вы знаете такие...).
- Художественные. Этот тип — для детских книжек и... для фантастики.
Потому что — фантастика у нас и впрямь, немного остро-молодежна (чуть не написал — инфантильна, но это было бы неправдой, потому что F&SF уже давно переросли в литературу), а эти художественные книжки (в том числе и детские) — впрямь нуждаются в детализации признаков, в художественном освоении текстового пространства (иллюстративности), и потому что это лучшая схема при продаже подобных текстов.
Теперь рассмотрим художественное оформление книжки, тут есть всего шесть, кажется, вариантов.
- Высокохудожественные — этим путем пошла Азбука, с "цитатами" из Гейсборо, Рубенса и чуть больше, чем немножко — из ВанГога. - Среднехудожественные — гравюры, эстампы и заумные картинки, допустим, модернистов. (Таким путем пошел Захаров, когда издавал первичную серию Акунина с коллажами из работ Макса Эрнста и проч... часто не цитируюя авторские работы собственно, а просто — давая отзыв на них.) - Низко-среднехудожественные работы — кто-то рисует с частичным использованием известных элементов. Такими работами заполнен рынок англо-американской фантастики 70-80-х годов. Волны — вроде как бы с фотографий, а парусник — как из Оруэлла Кента... Только раскрашенный.
|
|
|