fantlab ru

Все отзывы посетителя GruVer

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Кровные братья»

GruVer, 15 июля 14:54

Заметил, что в рецензиях часто зацикливаются, на том, что идеи взяты оттуда или оттуда. Не понимаю людей, какая разница откуда черпает вдохновение автор. Создать что-то совершенно новое в современном мире очень сложно, идеи уже где-то все равно проскакивали до этого. Главное же то, как пишет автор, насколько интересно преподносит свое видение данной идеи и мира. Тем более не понимаю людей, которые за «плагиат» истерят и снижают оценку значительно.

В целом показалась очень неровной книгой. Как будто это зарисовки из черновика скомпилировали в сборник и притянули хвосты. Хоть какая-то взаимосвязь появляется только под конец, до этого очень скучное чтиво, в отличие от других циклов автор. На 1/3 хотелось даже закончить. Но это Пехов, даже таким, этот текст получился более менее читабельным. Многие современные отечественные авторы лёгкого фэнтэзи чтива позволяют себе вывалить на бумагу гораздо хуже.

Следующая книга исправила ошибки этой, повествование уже не такое рваное. Читать стало от этого не особо интереснее, но качество заметно повысилось.

Советовал бы читать, тем, кто уже прочитал все у Пехова и нужна доза. Цикл хуже других, но это все тот же Пехов. Либо фанатам городской фэнтези, вампиров, магии. Даже если первая книга будет вызывать отказ, дальше становится получше. Остальным — спокойно пропускать, ничего интересного не найдете.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Глен Кук «Чёрный Отряд: Книги Севера»

GruVer, 10 января 2017 г. 12:55

Читателей Кука можно разделить на две категории: любителей Гаррета и поклонников его мрачных фэнтези циклов. Причем если вам понравилось первое, то почти наверняка можно сказать, что вы не сможете прочитать и пары глав из второго и наоборот. Лишь немногим нравятся обе стороны автора, настолько сильно они различаются. Например, меня, с уверенностью можно причислить к почитателям его темных фентези миров.

Если уж браться за чтение Черного Отряда, то следует сразу определиться, будете ли вы продолжать чтение последующих книг, даже если первая вам не особо понравится. Потому что, не закончив Книги Севера, вы не будете иметь представления ни о мире, ни о задумке автора, ни о самом Черном отряде с его такими разноплановыми персонажами. И это серьезный минус первой книги – она не увлекает, не дает стимула продолжить свое знакомство с автором. С самого же начала вас просто кидают в эпицентр событий, от которых мысли начинают разбегаться в разные стороны. Хаотичное начало сочетается с таким же повествованием в середине романа и заканчивается “свалкой” в финале. Да и сама история немного пресновата. Благо происходит это все достаточно динамично и читать не скучно. Еще и топорно созданный мир, который автор, казалось бы, выдумывает на ходу, особо не углубляясь в его проработке. Но! Что у первой книги не отнять, так это глубины персонажей. О, как чудно тут они описаны, они действительно чувствуются живыми. Здесь почти не встречаются штампованных героев (штука ли, тут можно другим авторами понабрать штампов на несколько романов). Рассказчик, лекарь и историк отряда Костоправ (кстати, отличная адаптация имени на русский) с его вечными пессимистическими терзаниями о правильности пути выбранным Отрядом и им самим, этакий моральный компас отряда. Одноглазый и Гоблин – парочка местных шутов-магов, которые постоянно подкалывают и соперничают друг с другом, но в критический момент всегда готовы оказать помощь. Молчун, еще один маг, который без слов может составить конкуренцию любому другому персонажу. Капитан – бравый вояка, способный удерживать от распада и дрязг такую разношерстную компанию и всегда может принять сложно решение. Его заместитель Лейтенант, способный в любое время принять руководство отрядом. Весь такой из себя загадочный герой Ворон, кажущийся этаким убийцей со стажем, со своими скелетами в шкафу. И это лишь немногие персонажи книги. Ведь еще у нас остаются Десять Взятых совершенно не похожих друг на друга, Госпожа (а это уже не совсем удачная адаптация, Леди мне кажется больше подходит персонажу) которая является местным тираном и богом, но тем не менее человечнее многих, харизматичный Душелов плетущий свои интриги и т.д. Удивительно, но именно взаимодействие персонажей и их описание не дает оторваться от книги, а не здешний средненький сюжет без особых хитросплетений.

Первая книга Севера: хотя тут нет черных и белых, в один момент герои могут перерезать весь город, в другой, спасти маленькую девочку, книга кажется очень мрачной и пессимистичной. Мы бредем вместе с отрядом по стране и видим все зверства войны, Кук отлично передал дух жестокости, вероломства и кровопролития.

Совершенно иной подход у автора проявляется со вторым романом. Сразу же бросается в глаза компоновка глав, они стали очень короткими, буквально пара страниц на одну главу. Скорее всего сделано это было, что мы могли рассмотреть город, куда должен завести сюжет отряд и поближе познакомиться со здешним главным героем (да-да, я считаю, что главный герой в данной книге не Отряд, как в первой части и даже не Костоправ), Шедом, обычным человеком которого засосало в водоворот событий. Хотя нет, необычным, он — этакое собрание всего плохого в людях: трусость, алчность, зависть, блуд. Совсем не удивительно, что он умудрился влезть в темные делишки. Можно с легкостью выкинуть главы про Шеда и ничего при этом не потерять в сюжете (да и вообще всю вторую книгу), но именно благодаря им, роман не кажется таким пресным как первый. Здесь действительно есть интересная интрига и история, которую хочется дочитать до конца и несмотря на то что роман двигает глобальный сюжет всего лишь на несколько дюймов, после его прочтения не складывается ощущения, что вас надули. К сожалению, вместе с увлекательной историей мы потеряли проработку персонажей из первой части (да и вообще, интересных персонажей тут штуки 2-3, включая Шеда), а те что перенеслись сюда из первой части, не получают никакого развития. Тем не менее, читать данное произведение мне было интересно, наравне с первой частью.

Вторая книга Севера: камерное приключение запутавшегося в самом себе человека в небольшом городе и двигатель глобального сюжета к эпичному завершению в третьем романе. Иной стиль, другая подача повествования, написанная в менее мрачных тонах, но иногда читающаяся с гораздо большим интересом.

Вот и подходит к концу странствие отряда на севере, а для меня и конец всего цикла. Честно пытался осилить последующие книги, но даже стыдно ставить им какие-либо оценки, сплошная коммерция и написано совсем без души. Но не будем о грустном. Здесь Кук сумел совместить плюсы первой и второй книги, выдав напоследок действительно захватывающую историю и интересных персонажей. Занятные флешбэки, которые не рвут повествование, как главы про отряд из второй части, а наоборот дополняют его. Да, можно посетовать, что около половины романа действие происходит в одном месте и немного затянуто, но даже эту часть приятно читать. А одна воздушная битва чего только стоит. Но главное развитие здесь получают Душечка и Госпожа, апогей противостояния которых мы получаем в финале и читается это в разы интереснее, чем какая-то там победа над очередным мифическим злом. Завершающую трилогию роман получился не просто достойным предшествующим частям, но в разы более крутым.

Третья книга Севера: эпическое противостояние двух сильных женщин, на фоне пробуждающегося от долгого сна зла. Пример того, как должны заканчиваться фэнтези циклы.

Подводя итог. Черный отряд: Книги Севера отличный пример темного фэнтези. Глубочайшая проработка персонажей на протяжении всех 3 книг (при этом автор не боится их убивать и выводить из книг), интригующие истории, захватывающий глобальный сюжет, продуманный автором от начала и до конца, потрясающий финал, мрачная атмосфера, чувствующаяся с первых глав. И хотя в цикле встречается не всегда ровное повествование, мир, продуманный вскользь, суховатый язык, да и диалогов пространных хватает, книги можно рекомендовать любителям читать что-либо подобное, потому как реально хороших циклов темного фэнтези слишком мало.

Все вышеизложенное, никак не относится к последующим частям, повторюсь, стыдно даже оценки расставлять, слишком уж разит коммерцией от них.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Том Холт «Blue and Gold»

GruVer, 9 января 2017 г. 09:02

Сравнивать романы и мелкие формы произведений К. Дж. Паркера (давеча уже Тома Холта) довольно занятно. Если в первых он пишет сурово и реалистично, иногда суховатым языком, да так что иногда какой-нибудь Мартин позавидует, то в последних он умудряется в кратком повествовании нарисовать достаточно забавные фэнтезийные миры, с историями, от которых трудно оторваться. Эта повесть не исключение.

Художник, поэт, (ал)химик, математик, инженер, да и вообще гений. Кто он? Так и хочется воскликнуть, да это же Леонардо Да Винчи! Нет, знакомьтесь, Салониус — беспросветный лжец, который недоволен всем что он на данный момент придумал (написал, нарисовал, открыл, вставьте любой подходящий глагол). Это история одного авантюрного человека и в ней нет чего-то откровенного или шедеврального, но тем не менее следить на протяжении сей небольшой повести за Салониусом интересно. Не в последнюю очередь, потому что вам нагло лгут почти на каждой странице, поддерживая своеобразную интригу, а что же будет дальше, как он умудрился наврать нам в этот раз? И это забавно, учитывая, что больше в повести то по сути ничего и нет, вам просто хочется уже добраться до конца лишь бы узнать, что оказалось правдой и куда в итоге привел избранный Салониусом путь. Возможно для мелкой формы самое главное и является сама история, ведь лишь поистине гигантам писательства удавалось в небольших повестях раскрыть персонажей и придумать шикарный мир подчас сравнимый с циклами книг. Увы, К. Дж. Паркер способен на такое только в своих романах. Но стиль и подача данной повести может удивить многих.

В общем готовьтесь и начиная с первой строки и до последнего предложения не доверяйте Салониусу, как бы вам не хотелось, ведь существует старое правило о котором он сам же вам и расскажет в начале – “Никогда до конца не доверяйте человеку, который говорит о себе в третьем лице”.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пробуждение Левиафана»

GruVer, 8 января 2017 г. 18:37

Охарактеризовать первый роман цикла можно довольно просто — детективная история в космических декорациях.

Рука не поднимется назвать это космооперой. Прочитав последующие книги, могу сказать, авторы разовьют мир/сюжет до состояния «зачатков» космооперы с потугами на какие-никакие политические интриги и дадут ход более глобальным событиям. Но первая часть, чем бы она не хотела притворяться, по сути своей остается обычным остросюжетным детективом, единственным отличием которого является действие в космосе.

И это нисколько не уменьшает прелесть книги.

Во-первых, сам сюжет интересен, да у него имеются недостатки в виде небольших штампов, медленного начала, провисающей последней четверти, но количество событий и поворотов сможет обрадовать любого заядлого читателя.

Во-вторых, это те самые космические декорации, т.е. созданный мир. Обычно в произведениях о космосе пишут о далеком будущем, с колонизированными планетами и межгалактическими путешествиями. Здесь же нам дают концепцию недалекого будущего с освоенной Солнечной системой, при этом люди только готовятся отправиться в неизведанное, согласитесь, достаточно интересно выглядит. Можно было бы поставить твердую пятерку за сотворенный мир, но к сожалению авторы настолько забылись детективной/приключенческое частью книги, что все дальнейшее развитие этой концепции мы получаем лишь в последующих романах. Здесь же мы имеем лишь небольшие мазки: господствующая Земля, военизированный Марс и этакий «третий мир»...в принципе большего в этой части не ждите.

В романе две, казалось бы, разных сюжетных линии, но где-то к половине книги они органично сплетаются в одну. Эта фишка останется у авторов и в последующих частях, разве что главных персонажей прибавится.

Наблюдать за приключениями бравого капитана Холдена и Ко, в первой половине довольно занимательно, в то время как следить за меланхоличным Миллером немного утомляет. Парадоксально, но именно последний персонаж получился у авторов гораздо более проработанным и реалистичным, чем вся шайка Холдена вместе взятая. После того как позади останется около половины романа, события начнут набирать оборот, как снежный ком летящий с горы, но к сожалению, разбившийся о неудачно поставленную стенку. Нельзя сказать, что меня разочаровал финал, но он точно далек от идеала, плюс довольно унылая последняя четверть книги. Думаю, основной идеей романа было показать, на что способен пойти человек ради науки и прогресса, но смотрится это все с натяжкой, учитывая, что это приключенческий детектив.

В целом, читать произведение было очень интересно, именно благодаря закрученному сюжету, как будто просмотрел высокобюджетный голливудский блокбастер. В принципе на этом и строится произведение (те самые голливудские штампы), возможно поэтому, именно эту книги взялись экранизировать, а не любую другую проработанную космооперу.

Можно даже брать книгу отдельно от остальных частей цикла, тут имеется довольно закрытый финал, чего нельзя сказать о последующих романах. Но не рекомендовал бы, потому что именно в последующих частях авторы возьмутся за ум и начнут рисовать картину своего мира, а не только топтаться на детективном/приключенческом поприще, также появятся крутые персонажи, а где-то в дали будет витать тот самый ожидаемый «контакт».

P.S. По поводу сериала. В начале была прочитана книга, поэтому особого удовольствия от него не получил. Он, к слову, больше подходит под описание космооперы, потому что некоторые персонажи и сюжетные линии взяты из последующих романов. Тем не менее рекомендую сначала посмотреть его, а лишь потом браться за книги, потому что это действительно качественная фантастика на ТВ за последние лет 10.

Оценка: 9
⇑ Наверх