Аннотации igor_vagant


  Книжные аннотации посетителя «igor_vagant»
Сортировка: по фамилии авторапо дате написания
Страницы:1
1.Игорь Вагант «Монастырь»

Вошла в лонг-лист национальной премии «Рукопись года — 2013»

Три книги — три артефакта, созданные древними богами, поддерживают равновесие в этом мире. И если одна из них исчезает, стоит ожидать самого худшего.

Когда монарх умирает, оставляя один трон четырём сыновьям, и братья становятся врагами, когда могущественный Орден Вопрошающих кровью и железом утверждает торжество новой веры, ревнители старой корчатся в кострах, а первородные князья, готовые начать междоусобицу, точат мечи – королевство делает шаг навстречу гибели.

И когда беда постучится в двери, то, что прячется в Тёмных лесах Корнваллиса, покажется не самым страшным, ибо никакой артефакт не в силах противостоять человеческим страстям.


2.Игорь Вагант «Сказания о Корнваллисе» [Цикл]

Это — не аннотация к конкретному роману, а скорее попытка показать, что увидит читатель, который откроет любой из романов цикла «Сказания о Корнваллисе».

Для меня фэнтези однозначно ассоциируется со Средневековьем. Есть разные люди, разные представления, говорят, что существует, например, «городское» фэнтези или что-то там ещё, но эта тема – о моём.

Средневековье – странное время, настолько же отличающееся от современности, насколько и от античности. Люди думали по другому, по другому чувствовали; представления о мире, труде и богатстве, течении времени, жизни и смерти категорически отличались от наших.

И ещё: они жили в мире легенд и сказок.

Для них религиозные верования были не просто предметом поклонения, но окружающей жизнью. Ведьмы – это реальность. Они правда могут насылать проклятия, и каждый, кто не верит в это – еретик. В прудах живут русалки, а в горах – тролли.

Эти существа населяли мир людей, и были так же реальны и ощутимы, как твой сосед (или соседка))) из ближней хижины.

Это – особое восприятие мира. Современный человек, видя расколотую надвое скалу, говорит: это последствия удара молнии. Или эрозии. Или ещё чего-нибудь.

Так вот – это чушь. Молния не при чём. Это результат ярости каменного голема, и мой дядя сам видел, как это рассвирепевшее чудище ломало камни, и только сумасшедший может думать иначе. Нет ничего удивительного, чтобы в ночи увидеть, как страшный нек утаскивает рыболова в пучину. Люди не просто верили – они знали и видели. То, что мы называем «фэнтези», для них было обыденной реальностью. Они в ней жили.

Представьте на минуту, что вы реально оказались в мире «Властелина колец». Или «Ведьмака», или «Игры Престолов».

Это то, о чём я пишу. В мире моих книг эти существа сосуществуют с людьми, леса ходят, гоблины охотятся на заблудившихся путников, а маги-отшельники творят свои заклятия.

Но не магия определяет жизнь людей.

Определяют страх, ненависть и любовь, жажда власти, мести, богатства, счастья для всех или наоборот. И только когда эмоции перехлёстывают, на помощь (или во вред?) приходит волшебство.

А в остальном – вполне земное Средневековье. Замки и рыцари, грязь осенью и жара летом; осенняя охота и пора сбора урожая; торговцы, мастера и подмастерья; похожие на ущелья городские улочки, монахи, монастыри, и огромные фолианты с таинственными письменами. И многое, многое другое.

Никаких роялей.

И последнее: о реализме. В том, что касается описания жизни, он и только он. Вам не кажется, что книжные полки переполнены описаниями лакированного средневековья? Зубки у всех белые, платья чистые, все моются и в туалет не ходят. И потребителей такого «средневековья» полным-полно.

Но я принципиально таким автором быть не хочу, даже отдавая себе отчёт в том, что я лишаюсь значительной части потенциальных читателей. Если по сюжету надо, чтобы у убитого кишки вывалились (вонючие, кстати), я так и напишу. Если надо, чтобы персонажи потрахались – и это будет. Естественно, без самоцели. Чрезмерного натурализма, когда описывают ради описания, я стараюсь избегать.

Вот, пожалуй, и всё.

Приглашаю к прочтению.


Страницы:1

⇑ Наверх