fantlab ru

Все отзывы посетителя Sworn

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Татьяна Богатырёва, Евгения Соловьёва «Фейри с Арбата. Гамбит»

Sworn, 26 марта 2016 г. 20:05

Начну с названия. Одобрено, суть отражает. Думаю, для жителей Москвы и тех, кто там был, будет притягательнее остальных.

Текст получился интересным, добротно прописанным и противоречивым. Понравится любителям городского фэнтези и фэнтезийного реализма. В наличии приключения, загадки и любовь.

Есть три главных героя, замечательные интермедии и озадачивающий финал.

Пойдём по порядку. Лиля. Лично у меня образ никаких вопросов не вызывал. Как заявлено, так и прописано. Всё на месте. Даже если вначале немного не вяжется её обыкновенность, то потом она обретает свои особенности, и идёт всё легко и красиво. Но для этого персонажа нужно терпение.

Сакс. Правильный, вроде хороший, ни с какого боку не Марти Cью.

Ильяс. Бессовестно подкупили моё женское я авторы Ильясом. Подкупили его отношением к Лильке, подкупили его судьбой (вызвали жалость, а это фактор), подкупили его связью с Бардом.

В книге есть занятная особенность. У Богатырёвой и Соловьёвой мир Сакса вышел более реальным, а мир Лильки – более сказочным. Может, это специально, не знаю.

Особенно понравилось, как в тексте выдержаны все образы «гадюк». Не только разнообразно, но, не побоюсь сказать, идеально. Жалею, что авторы не развили историю отношений Сакса и его леди. Интересно, как бы они вели супружескую войну)))

Хорошо получились второстепенные персонажи: Шпильман, друзья Лили, за Брандона особый респект. Правда, Брандона и Настасью язык не поворачивается назвать второстепенными, хотя они далеко не главные.

Стиль у авторов интересный.Мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть. Но когда привыкаешь, идёт отлично. Книжка заставляет думать, чем выгодно выделяется на фоне многих других.

Финал оставляет открытыми важными вопросы, на которые непременно хочется узнать ответы. Поэтому с нетерпением жду второго тома.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Андрей Кокоулин «Северный удел»

Sworn, 10 декабря 2015 г. 14:34

Отличная книга с крепкой детективной линией в антураже альт-истории и фэнтези. Дарк присутствует, но не с первых строк. Саспенс нагнетается умело, события разворачиваются последовательно, не возникает путаницы. Следить за развитием сюжета интересно.

Язык лаконичный и ёмкий. При этом вызывает белую зависть, так как работает с ним автор потрясающе, давая полную и объёмную картину происходящего.

Вообще фантдоп в романе прописан удивительно качественно. Нет наигранности, просто веришь в мир нитеводов и высокой крови.

Выйдет — куплю.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Елена Звёздная «Замок Оборотня»

Sworn, 28 апреля 2015 г. 11:37

Всё удивительно отвратительно: язык, сюжет, логика поведения персонажей.

Плюс попытка подать изнасилования «любовью».

К книгам автора больше не прикоснусь — этой хватило.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Борис Богданов «Русалка»

Sworn, 23 апреля 2015 г. 16:00

Написано хорошо, запоминается. Достаточно необычная концовка. Скажем, без членовредительства, но с открытым вопросом. Хорошо прописана сама русалка. Её ощущения и эмоции не уступают привычным и понятным читателю человеческим эмоциям.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Анатолий Шкирич «Эра героев. Антимаг»

Sworn, 22 апреля 2015 г. 11:42

Приключенческое фэнтези с классическим попаданцем и говорящим скелетом. Скелет, он же Сол, один из ярчайших персонажей текста, этого не отнять. Главный герой на его фоне значительно проигрывает и не вызывает таких эмоций. В начале несколько напрягает, что имя главного героя не называется. Автор балуется заместительными синонимами, что редко бывает выигрышно.

Экшен на уровне, простоев нет. Случается, чт не совпадают ритм и темп текста, что вызывает несоответсвие в читательском восприятии. То есть, события так и сваливаются на голову бедного Александра, а ему не сопереживаешь.

Неплоха задумка с эфиром. Есть два хорошо запоминающихся персонажа: Клермент и Луи Матарини.

Минус: о жизни гг мы мало чего знаем, в то время, как о его спутниках информация выдаётся. Механизм попадания в иной мир тоже не прописан, однако, вижу, есть продолжение, поэтому будем надеяться, что оно случится далее.

Боевки хороши, но всё-таки надо бы их чуть подрезать. И драйв тогда сохранится, и не возникнет ощущения затянутости. Зомби — хорошо, одобрям-с, но не стоит их давать с перебором.

Отрывки «Сэптэм» прописаны хорошо, нареканий не вызвали.

В целом, вполне неплохо, к тому же книга дебютная, желаю автору развиваться в писательском деле.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Борис Богданов «Виктор Павловски, чудовище»

Sworn, 27 января 2015 г. 19:18

Хорошая задумка с добротным исполнением. Целых мир) Семейный конфликт движет прогресс, рождая новые Инструкции.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Олег Кожин «Памятка юного бродяжки»

Sworn, 3 декабря 2014 г. 18:42

Рассказ-бонус. С одной стороны, вбоквелл к роману «Охота на удачу», с другой — самостоятельное произведение. Тяжка работа у Лили Ирландии с бестолковыми да неприспособленными, из дому сбегающими без всякого на то опыта.

Персонажи живые, яркие. Чего только стоят Яга и Крысолов. Тут рядом идут и городское фэнтези, и фольклористика и элемент хоррора.

Было приятно вновь увидеть знакомого персонажа)

Оценка: нет
– [  4  ] +

Олег Кожин «Скорбный перегон»

Sworn, 3 декабря 2014 г. 18:38

Крепкий мистический текст. Хорошо поданная история, читается интересно и на одном дыхании.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Мария Артемьева «Тёмная сторона Москвы»

Sworn, 22 ноября 2014 г. 15:13

Хорошо, когда жуткие истории написаны со знанием дела. Но ещё лучше, когда они основаны на реальных событиях.

«Тёмная сторона Москвы» — удивительное сплетение многочисленных городских легенд, где каждая история-нить, – незаменимая часть мрачного кружева преданий прошлого. Книга написана лёгким простым языком, который при прочтении не вызывает неприятия или раздражения. В отличие от многих современных авторов, которые плетут макраме из слов, позабыв о сюжете.

Поначалу обложка книги не вызывала желания её прочесть. Не страшно, но как-то блекло и неинтересно. Однако когда начала читать – не пожалела. Затягивает буквально с первой истории. А потом уже просто идёшь дальше, читая-перебирая яркие камушки каждой главы в огромной сундуке с сокровищем под названием «Тёмная сторона Москвы».

Персонажи выписаны просто, но сочно. В каждой легко можно узнать соседа Ваську, уборщицу с работы или проезжих в метро.

Порой развязка рассказов Артемьевой не так сложна, и ничего страшного там и рядом не стояло. Но это лишь умелый ход, чтобы сбросить напряжение между историями, от которых идёт мороз по коже. Простыми и… страшными. Потому что это может случиться с каждым. Это пропадающие люди, которые живут в подземной Москве и не могут вернуться, это черная тень старухи, повелевшей собственный прах превратить в огромный чёрный бриллиант, это чернокнижник Яков Брюс, который исчезает в стене Сухаревской башни, это призрачный гонщик на красном, это ледяная фигуристка с Чистых прудов и не только.

Вместе с автором мы ступаем на Ваганьковское кладбище и начинаем петлять по тёмным переулкам, подземным переходам и широким площадям боярыни Москвы. Но параллельно мы несёмся по страшным и запутанным легендам прошлого, чтобы вынырнуть в ужас настоящего. Столица… Она стара, она мудра, она прячет столько тайн, что простому смертному никогда не узнать их всех.

Каждая история-легенда держит в напряжении, заставляя позабыть про время, чтобы узнать – каков будет финал?

«Тёмная сторона Москвы» написана профессионально, меня, как простого читателя, текст порадовал несказанно. К конкретному жанру её отнести нельзя, но смесь городского фэнтези, мистики и хоррора делает своё дело.

Думаю, заметно, что этот отзыв мной написан не как критиком или рецензентом, а просто увлечённым и благодарным читателем. Такого я не встречала давно, поэтому действительно рада, что такие авторы есть.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Наталья Сергеевна Лебедева «Театр Черепаховой Кошки»

Sworn, 22 ноября 2014 г. 15:11

Желания и возможности растекаются неправильной кляксой на натянутом шёлке, застывают пятном, обозначая контуры дозволенного. Художники всегда могут чуть больше, чем простые люди. Например, окунуть кисть в краску и нарисовать Судьбу. Это же так просто – мазок за мазком вырисовываются очертания нового события.

«Театр черепаховой кошки» — книга, которая рассказывает о девочке Саше с обычной жизнью, но необычными умениями. Автор не преподносит всё читателю на блюдечке с голубой каёмочкой, некоторые вещи спрятаны под плотной вуалью. Чтобы добраться до них, требуется приложить некоторые усилия.

Заскучать здесь не получится. Сюжет – набор ярких кадров из жизней нескольких персонажей. Не успеваешь уследить за одним, как уже словно оказываешься в тёмном зале, и с огромного экрана на тебя обрушивается жизнь других.

Персонажи прописаны ярко, объёмно. Каждый в любую секунду может сойти со страниц книги и отправиться в магазин или в переход метро.

Язык «Театра черепаховой кошки» напоминает сундук с сокровищами. Стоит только сбить огромный замок-открыть книгу, тебя тут же ослепляет, оглушает, ударяет в голову миллионом ароматов, заставляя позабыть, кто ты на самом деле. У Лебедевой язык текста – отдельный персонаж, которым можно восхищаться бесконечно.

Книга наполнена интересными необъяснимыми находками вроде монстра из кладовой и ведущей смертельного шоу. Черепаховая кошка, которой не найти объяснений. Пожалуй, такая есть у каждого, просто не все в состоянии это признать. Они придают особенный колорит, намекая читателю, что ничего этого не бывает, но где доказательства, что это так?

Автор мистической книги поднимает бытовые проблемы, которые встают перед каждым из нас: отношения матери и дочери, запретная тяга учителя к своей ученице, вседозволенность и безнаказанность, которую ощущает обладающий силой человек, потерянный и никому не нужный отец главной героини, готовый стать к жизни спиной.

Финал получается резким, на натянутых нервах, когда осознание истины выливается кипятком на зеледеневшую от боли и одиночества душу. Напряжения добавляет внешняя угроза безопасности близким людям главной героини.

«Театр черепаховой кошки», пожалуй, одна из тех редких книг для меня, где кульминационный момент выписан идеально. Развязка после даёт возможность успокоиться и всё осознать.

После всего произошедшего Саша не прекращает «рисовать» судьбы. Только в этот раз уже берёт золотой шёлк, при помощи которого можно помогать нуждающимся людям. Это не так просто, требует слишком много сил и времени. Но ведь каждое доброе дело стоит этого, не так ли?

Оценка: нет
– [  7  ] +

Олег Кожин «Охота на удачу»

Sworn, 21 ноября 2014 г. 17:26

– Что мы все желаем здоровья?

Вот этот запечённый поросёнок тоже был здоровым.

Надо желать не только здоровья, но и удачи, ребята.

Из застольных разговоров

Собираешь карточный домик, стараешься не дышать, чтобы ненароком не задеть, но миг – выстраданная конструкция разлетается во все стороны. Бумажные кирпичики на полу, домик – в прошлом. Столько вложено усилий, но… не повезло. И так в любом деле – одной красной линией перечёркиваются годы трудов, приводя всё к руинам. Кого-то Удача любит, держит за руку, ведёт за собой, а на кого смотрит безразличными глазами, перешагивает, словно через лужу, и идёт дальше.

«Охота на Удачу» – это удивительное сплетение отзвуков городского фэнтези, ярких элементов хоррора и плавной мистической линии с привкусом мифов и этники.

Композиционно книга не вызывает каких-либо нареканий, действие подаётся от нескольких персонажей, однако ведётся слажено и не вызывает сумятицы.

В текст втягиваешься постепенно. От лёгкого недоумения в начале до нежелания, чтобы книга подходила к финалу.

Главный герой, Герка Воронцов, обычный семнадцатилетний парень из карельского городка Сумеречи, становится обладателем артефакта, заряженного Удачей. Именно так. Удачей с большой буквы. Только, чтобы остаться в живых, ему нельзя оставаться на месте, потому что охотников за этой Удачей ой как много и намерения у них далеко не мальчик-давай-познакомимся. Неожиданным помощником Геры становится Лиля Ирландия – панкующая девица, не обременённая вежливостью и манерами. Несмотря на это, она неоднократно спасает главному герою жизнь.

Мир Воронцова в одно мгновение разлетается осколками битого стекла, через которое злобно скалятся монстры и чудовища – будь они в человеческом облике или нет.

«Охота на Удачу» – это большая погоня, пропитанная напряжением, страхом и новыми открытиями. Здесь очень хорошо показана трансформация героя – под давлением постоянных событий Герка Воронцов не ломается, а становится другим, находит выход из ситуаций, которые становятся всё сложнее и запутаннее.

Кожин – мастер игры на ощущениях, мастер ярких образов. Это Некрополит, пальцы которого управляют мертвыми мальчиками-марионетками. Это судицы, которые меняют свой облик, возраст и настроение. Это дэвы, обретающие истинные облик и разрывающие тела жертв на мелкие кусочки. Это Скоморох, который простой потешкой способен справится с судицей. Это немой ужас живых глаз должников Швеца, что заключены им в тела кукол. Это артефакт – простой пятирублевый пятачок – накормленный кровью своего владельца, чтобы работать лучше.

Кстати, последнее заставило вспомнить изречение Хайнлайна: «Удача – это ярлык, который бездарности наклеивают на достижения гениев». Сама по себе Удача ничего за вас делать не будет. Для того, чтобы она заработала, надо тоже хорошо постараться.

Всё это навевает сладковатую атмосферу жути, из которой не хочется уходить. Пожалуй, тут нельзя не сказать, что серия «Московские сторожевые» — не для этой книги. Но тут уж так, что у издательства есть, туда и дают.

Недостатки тоже имеются. На мой взгляд, слишком много подается извне. Казалось бы, не тонешь в рефлексии, как в первой книге Романовской, и на том спасибо, но нет. Приём подачи извне тоже лишний, не поддерживает связей с внутренним миром главного героя и не может достучаться до читателя. Отсюда – затянутость. Её не так много, но были моменты, когда часть приходилось пропускать. Это при том, что язык у автора лёгкий, красивый, без заумностей и лишней витиеватости.

Но это можно простить, потому идея книги достойна уважения. Автор показывает Удачу, как живое существо, которое своим благоволением или наоборот невниманием, может помогать или губить. Семь лет удачи не видать. Наши предки не так просто придумали эти слова. Не зря существует столько разных примет вроде счастливых пятачков, талисманчиков, игрушек, или же статуй, к которым нужно обязательно прикоснуться, чтобы пришла Удача. Её надо ценить и любить, иначе развернётся и уйдет к другому. Кстати, даже сейчас в модных женских изданиях по позитивному мышлению советуют занятную вещь. Говорите: «Мне всегда везёт». Или достаточно вспомнить детскую поговорочку – не зевай, дружи с удачей, и не будет жизнь собачьей. Что, собственно, тоже верно.

Книга заставляет задуматься. И это главное. Возможно, кого-то отпугнет хоррор или затянутость, но всё же это произведение, которое нужно прочитать. Больше спойлерить не буду, но скажу, что сюжет нелинеен и сюрпризов с неожиданными поворотами в «Охоте на Удачу» достаточно. А так же финал, заставляющий улыбнуться.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Игорь Вагант «Безобразная Эйвион или сон разума»

Sworn, 5 февраля 2014 г. 20:36

Название произведения хоть и ориентирует читателя на основной сюжет, но при этом лишь приподнимает завесу над происходящим, не открывая полностью.

Скажу пару слов о жанре. Фэнтезийный реализм. Честно говоря, я с большой осторожностью отношусь ко всему, где есть «реализм». В силу собственных предпочтений и опасений, что автор может уйти в повседневность. В романе подобного не наблюдается. Текст читается живо и интересно. Есть мир – ты в него веришь. Его не портят описания быта, не портит и появление существ, которых нельзя назвать обыденными для современного человека. Нити реализма и фэнтези умело переплетены, и создают красочное полотно. Чем дальше читаешь, тем отчетливее ощущаешь себя там – в созданной автором реальности. И неважно где именно: идёшь ли с Эйвион по Озёрному Лугу, смотришь её глазами на казнь господина Тар'иика или же оглядываешься на мрачные стены Лонхенбурга.

Главная героиня – девушка благородного происхождения, которая позже пытается доказать свои права на наследство, но встречает постоянные препятствия. Но если б это было всё… Увы. У Эйвион после пережитого в детстве пожара на щеке остался ожог. Но так уж сложилось, что местные поверья и легенды рассказывают о дочери Тёмного бога Вила, а ожог считают его меткой, печатью. Легко ли молодой девушке слышать за спиной, да и в лицо не постесняются сказать – дочь Тёмного. Небольшая передышка случается на островах Морского народа. Там нет Вила, там ожог – просто ожог. И повязка скрывает лицо. Но там плен. Эйвион бежит и с островов, проделывает огромный путь, находит родственника. От начала до конца книги жизнь девушки – побег. Но убежать от себя нельзя. Не желая никому зла, она либо сама оказывается на волоске от смерти, либо становится причиной гибели тех, кто ей нравится. И только мужчин. Ибо любовь Виловой дочери – губит.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что главную героиню-женщину пишет автор-мужчина. И справляется с этим замечательно. В её поведении нельзя найти что-то нехарактерное для слабого пола. Поэтому автору почёт и уважение. Второй писатель после Р.Хайнлайна, героиням которого я верю.

Но теперь перейдём к самому интересному – идее и проблематике. Потому что здесь речь идёт о вечном и всегда актуальном.

Такие книги хороши тем, что заставляют задуматься: в чём истинное зло?

Что уродство – внешнее и внутреннее? На одной чаше весов Эйвион, некогда ущербная лицом, на другой – Рихер и Уриэн с гнилыми душами и чёрными прихотями. Нет оправдания жестокости, нет оправдания действиям. Девушка перед травлей обращается к светлым богам и только потом к Вилу. И помогает только он. Можно сказать, спасает её, потому что зовёт своей дочерью. Но окажись Эйвион обычной девушкой – кто бы ей помог? Откликнулись бы те светлые боги? Милости Тёмного Эйвион дорого оплачивает – жизнью родного дядьки Феона.

Дальше ложь подруги, тюрьма, яма с гулями. Но и тут играет свою роль «родство» с Тёмным. Как и дальше. А ведь могла быть счастливая жизнь с принцем Гаретом, замок и добрые люди, величающие её госпожой.

В конце книги Корах, что верно служит и помогает ей, говорит: «Зло порождает зло». Но доведённая до края Эйвион его не слышит. Да, и можно ли слышать, если у тебя ничего не осталось, родных нет, внутри чёрное пепелище, а впереди только смерть?

Но и тут стоит подумать. Точно ли добро борется со злом? Добро не должно бороться, не должно действовать методами зла. Зло уничтожает зло. И только после этого появится новый виток жизни, можно будет начать заново. Спорно? Ещё как. Но финал книги именно к этому и подводит. И уже размышляешь – вот она Вилова печать. Одна ли Эйвион вынуждена жить под ней? А может, остальные тоже? Только лица их не обезображены, но кто может заглянуть в душу? А поступки показывают, что с душой там беда.

Автор не даёт четких ответов на вопросы в конце произведения, заставляя читателей думать. А вот до чего сумеют додуматься – зависит исключительно от них.

Роман сильный, настоящий и искренний. Прочитать стоит.

Автору большое читательское спасибо.

Оценка: нет
⇑ Наверх