fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя fantaction
Страницы: 123456789101112

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > LitRPG > к сообщению


авторитет
Отправлено 26 июня 2015 г. 15:03

цитата Green_Bear

Да. Но один промежуточный эпизод не отменяет всего остального.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Крах Титаника

Не может быть промежуточным эпизодом. У Марти Сью такого не может случиться.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > LitRPG > к сообщению


авторитет
Отправлено 26 июня 2015 г. 15:00

цитата bubacas

Не в читателях дело. Книги под этим брендом — 95% редкостный шлак. На всякий случай уточню — это моё ИМХО, соглашаться не обязательно.

1) Как посчитаны эти 95% ? Может 83 или 59 или еще как?
2) На шлак и не шлак фломастеры тоже разные.

3) Вот я подобрал (или может почти подобрал) такой сет (набор) основателей жанра:

цитата

2001 — Цикл "Личный враг бога" — от российского автора Михаила Кликина
2002 (издание 2009) — Цикл "SAO" — от японского автора Рэки Кавахара
2004 — Цикл "1/2 Принца" — от тайваньской писательницы Юй Во
2007 — Цикл "Легендарный Лунный скульптор" — от корейского автора Nam Heesung (Nam Hi-Sung, Нам Хи Сон)
2011 — Книга "Первому игроку приготовиться" — от американского писателя Эрнеста Клайна
2012 — Цикл "Господство кланов" — от российского автора Руслана Михайлова (Дем)
2013 — Цикл "Барлиона" — от российского автора Василия Маханенко
2013 — Цикл "Играть, чтобы жить" — от российского автора Дмитрия Руса (первые 2 книги неплохи)

Есть ли там шлак?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > LitRPG > к сообщению


авторитет
Отправлено 26 июня 2015 г. 14:40

цитата Green_Bear

Шаман... по сути обычное Марти Сью приключалово

Марти Сью?
Прочитана ли 5я книга с

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

крушением всего?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > LitRPG > к сообщению


авторитет
Отправлено 26 июня 2015 г. 14:37
Проверка "Личный враг бога", Кликин.

Обязательные признаки
1) герой играет в компьютерную игру (обычно есть респаун)? — да, игроки упоминаются в рекламах, про игру говорят в книге
2) в игре можно выбрать роль (класс и/или расу или тому подобное)? — да, можно выбрать класс воин или маг, и расу, но как это делается не говорится
3) в игре есть развитие героя по уровням (опыта и/или умений и/или снаряжения или тому подобное)? — да, но слабо
Не обязательные
— обычно, но не обязательно, игра массовая (одновременно онлайн может быть больше 100 чел)? — да, одна из реклам: "Две тысячи игроков!"

Подробнее

цитата

1) герой играет в компьютерную игру (обычно есть респаун)? — да, игроки упоминаются в рекламах, про игру говорят в книге
гг делает себе коннектор подключения к комп вирт.миру,
гг Двуживущий, у него много жизней (на сколько денег хватит) и "реальная смерть невозможна". Но после смерти почему-то надо новое
подключение(и новая плата), и все заново, фулл-дроп.
Реклама такого типа развлечений: "Более ста тысяч компьютерных персонажей! Две тысячи игроков!"
Сообщения в новостях. Споры медиков, социологов, политиков. Круглые столы и ток-шоу: "Это же игра. Всего лишь игра".
"Мы просто копируем свой мир, немного изменяя его и придумывая новые правила игры.
    — Игры? Для вас это игра, Глеб?
    — Один известный человек нашего мира сказал: «Что наша жизнь? — Игра…»
    — Игра… — прошептал Уот."
"Коготь невесело улыбнулся. — А ты ухитрился забыть самое главное. Ты забыл, что все это — всего лишь игра ..."

2) в игре можно выбрать роль (класс и/или расу или тому подобное)? — да, можно выбрать класс воин или маг, и расу, но как это делается не говорится
"Когда видишь странствующего человека, можно утверждать, не боясь ошибиться, что он Двуживущий. Реже встретишь гнома или эльфа,
   пришедшего из того мира и уж никто никогда не разговаривал с Двуживущим гоблином или троллем. Никто не хочет выглядеть
   безобразным, словно плесневелая бочка на тонких ногах."

3) в игре есть развитие героя по уровням (опыта и/или умений и/или снаряжения или тому подобное)? — да, но слабо,
общих уровней как бы 2-3: Новорожденный, уже поживший, бог. Упоминаний уровней почти нет, хотя вдруг в середине 1й книги
выдается справка по одному магу, там и 12 уровень и 11 разряд и 5 степень и 663 силы.
"- Епископ. Двуживущий. Официально маг двенадцатого уровня. Неофициально: чернокнижник одиннадцатого разряда,
волшебник двенадцатого уровня, друид пятой степени посвященности, Верховный ведьмак, Черный Колдун, Высший Жрец культа Кхали.
В совершенстве постиг магию всех стихий. Ориентировочный коэффициент силы — шестьсот шестьдесят три.
   — Некоторые сильные маги утверждают, что Двуживущий, достигнув определенной ступени развития, может стать Богом."
   "Стать Богом может любой, надо лишь убить достаточное количество людей. Так задумали создатели. По их замыслу,
    стремление Двуживущих получить статус Бога должно было сделаться основной движущей силой Мира.
    Каждый будет желать истинного могущества. Создатели лишь поставили такие условия, что набрать
    необходимое для этого количество жизненного опыта стало почти невозможно."


Кратко — это ЛитРПГ.

Сама книга не так чтобы ахти, но 2001 год издания.
Трам-парам-пам-пам! Переходящее звание "первой книги ЛитРПГ" вручается Кликину.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > LitRPG > к сообщению


авторитет
Отправлено 26 июня 2015 г. 13:35

цитата Evil Writer

Да ни в коей мере. Боже упаси.
Печально что такой жанр существует вообще. Можно еще найти книг под это ЛитРПГ которым и не являются. Фактически полкиберпанка где есть игры сразу попадают. Но это не значит что это ныне сверхпопулярная ЛитРПГ. Как говорил один человек "Превратили они литературу в макулатуру. Граждане, что творится?". Примерно и тут также. Не стоит "Диптаун" совать туда где ему не место, да еще притянуто за уши.

О, такой беспросвет встречается редко.
Печально что существуют такие читатели, которые понять не могут, а хулить запросто.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > LitRPG > к сообщению


авторитет
Отправлено 26 июня 2015 г. 13:12

цитата Evil Writer

Да даже не близко. Таи игра как художественный способ, а не суть.
Вы упускаете очень важный момент — что в ЛитРПГ игра это суть всей книги, без неё и всех этих РПГ элементов весь жанр разваливается. В "Диптаун" игра всего лишь художественный прием, введенный автором, там нет упора даже на игровую реальность, лишь куча упора на всю виртуальность. Явнный признак кибера, и ни одного элемента ЛитРПГ. Достаточно взять любую книгу из этой недосерии и прочесть "Диптаун" чтобы понять, что ничего и ни капли общего.

"ЛитРПГ" не равно "с элементами ЛитРПГ".
Или по-другому это не ЛитРПГ.
Не упускайте это, и все будет Ok.

Да, но элементы ЛитРПГ там есть.
Элементы ЛитРПГ перечислены, если не удается прочесть или понять, то это печально.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > LitRPG > к сообщению


авторитет
Отправлено 26 июня 2015 г. 12:32
Проверка:
"1/2 Принца", цикл повестей по комиксам, от тайваньской писательницы Юй Во.
Цикл начал издаваться с 2004 года.

Обязательные признаки
1) герой играет в компьютерную игру (обычно есть респаун)? — да, и респаун есть
2) в игре можно выбрать роль (класс и/или расу или тому подобное)? — да, выбран эльф
(большой список "от людей, эльфов, темных эльфов, гномов, демонов, големов, зверолюдей (подвиды включали волков, птиц, диких кошек и т. д.)     до духов (с 10 подвидами, включая духов-деревьев, духов-цветов и т. д.)")
3) в игре есть развитие героя по уровням (опыта и/или умений и/или снаряжения или тому подобное)? — да
Не обязательные
— обычно, но не обязательно, игра массовая (одновременно онлайн может быть больше 100 чел)? — да, упоминается ММО
- игровые логи? — есть
- подробности развития, влияние параметров? — есть (воин — развивает силу и ловкость, вор — ловкость ...)

Полноценная ЛитММОРПГ.
Некоторая особенность — зачем-то педалируются сексуальные девиации. Гг девушка играющая за парня, это как бы и ладно,
но вот видимо влияет на все остальное.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > LitRPG > к сообщению


авторитет
Отправлено 26 июня 2015 г. 12:20

цитата Evil Writer

Я вас разочарую, но тут вы попали не по адресу. Слишком натянуто. "Диптаун" это киберпанк, и ЛитРПГ тут не причем, если брать каждый кибер с элементом компьютерной игры. То к сожалению, это получится ерунда.

Причем, и там подробно написано причем. И не ЛитРПГ, а "с элементами ЛитРПГ".

Составьте список киберпанка с теми элементами что написаны, будем посмотреть.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > LitRPG > к сообщению


авторитет
Отправлено 25 июня 2015 г. 20:08
Цикл «Диптаун» — Лабиринт отражений, Лукьяненко.
Кратко — с элементами ЛитРПГ.

Обязательные признаки
1) герой играет в компьютерную игру (обычно есть респаун)? — да, респаун есть
2) в игре можно выбрать роль (класс и/или расу или тому подобное)? — да, во 2й книге (можно играть за монстров), в 1й книге нет
3) в игре есть развитие героя по уровням (опыта и/или умений и/или снаряжения или тому подобное)? — нет, хотя где-то близко
Не обязательные
— обычно, но не обязательно, игра массовая (одновременно онлайн может быть больше 100 чел)? — да, больше 2000 чел

Подробнее

цитата

1) герой играет в компьютерную игру (обычно есть респаун)? — да, респаун есть
(в виртуальном городе Диптаун есть игра «Лабиринт Смерти», это эволюция игр стрелялок Doom, Unreal, не РПГ)

3) в игре есть развитие героя по уровням (опыта и/или умений и/или снаряжения или тому подобное)? — нет, хотя где-то близко
Уровни косвенные и неявные — то есть не принадлежат игроку явно.
Косвенно — у игрока уровней нет, есть у Лабиринта (в 1й книге у Лабиринта 50 уровней, во 2й книге 100).
Неявно — можно записать точку привязки к уровню Лабиринта — но в свойствах игрока не указывается уровень (пусть и уровень пройденного Лабиринта), или таблицы нет с уровнями игроков.
Также возможен рост набора снаряжения — пистолет, винтовка, бронежилет, гранаты, гранатомет ... Но одинаковое по типу оружие не отличается характеристиками, например так, этот пистолет +5, а тот +10.


Кстати, раньше (с 2004 года) тоже собирались снимать фильм, "боевые действия в фильме в основном планировались на уровнях «Лабиринта смерти»". До сих пор собираются.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > LitRPG > к сообщению


авторитет
Отправлено 25 июня 2015 г. 19:52
Еще проверки:

Цикл "Мир Кристалла", Вартанова — Кристалл.
Кратко — с элементами ЛитРПГ.

Обязательные признаки
1) герой играет в компьютерную игру (обычно есть респаун)? — да, в начале это была игра, с респауном
2) в игре можно выбрать роль (класс и/или расу или тому подобное)? — да, за отдельную плату
3) в игре есть развитие героя по уровням (опыта и/или умений и/или снаряжения или тому подобное)? — нет
Не обязательные
— обычно, но не обязательно, игра массовая (одновременно онлайн может быть больше 100 чел)? — да, десять тысяч человек

Подробнее

цитата

2) в игре можно выбрать роль (класс и/или расу или тому подобное)? — да, за отдельную плату
Цитаты из книги "Это сон"
"они всем входящим давали те же тела, что у них были здесь, — так написано в «Истории» ихней. Потому что к новому телу человек очень долго привыкает. Кроме, написано, особых случаев и за отдельную плату"
" И что за тело ты… точно знаешь, что выберешь?
"— Есть у меня одна идея, — сказал он вслух. — Не знаю, кто как, а я попрошусь к эльфам"
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Технические проблемы в работе сайта > к сообщению


авторитет
Отправлено 2 июня 2015 г. 07:33
Почему-то в моем блоге тег [IMGRIGHT] перестал работать, как и тег цитаты. Причем выборочно.
Вот здесь, во втором посте про Кавахару не работает (хотя раньше работал, и сейчас только на редактирование открывал, но не редактировал)
https://fantlab.ru/user129830/blog
А вот здесь, отдельно, это еще работает
https://fantlab.ru/blogarticle36669
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > LitRPG > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 мая 2015 г. 07:39

цитата ochtyg

Боюсь что качество останется таким же, нужно ( на мой взгляд) поколение  у которого ммо (в виде игр или  обучающих профессиональных, реабилитационных курсов) в крови, что бы оно (поколение) выдало нам достойную литературу.

У Маханенко нормальная литература, у Михайлова вроде тоже, ну на мои непритязательные вкусы :-).
Первые две книги Руса не плохи, пока не испортил этой своей гадостью. Кроме этих писателей есть еще.
Так что все относительно нормально. И никто не мешает, как новым авторам так и старым, поиграть
в ММОРПГ или просто разобраться в них и чего-то написать.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > LitRPG > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 мая 2015 г. 10:16
Вот там запись встречи
https://www.youtube.com/watch?v=zzRJAZqnCHU
качество неважное, особенно звук у задающего вопросы

Говорят перевелись на английский, а Спилберг снимет фильм по ЛитРПГ Клайна «Первому игроку приготовиться»
http://www.kinopoisk.ru/news/2570552/
И вот когда фильм выйдет, году в 2017 возникнет новый бум ЛитРПГ.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > LitRPG > к сообщению


авторитет
Отправлено 27 мая 2015 г. 16:43

цитата Lamobot

1) Я смотрю футбол или болею за команду, какой продукт я произвел? Я потратил деньги на билет на стадион, атрибутику команды, прибыль получил производитель маек и команда, продавшая авторские прова на использование логотипа спортивной команды.
Я сходил в кино. Купил билет, попкорн и колу. Аналогия такакя же как со спортом, я думаю понятно, кто и что получил от потраченых мной(!!) денег. Вопрос — какой продукт я произвел?

2) Вы правильно говорите, что драйвер получает деньги тратя свое время. Но для такого человека это не игра, а работа, он так зарабатывает деньги.
Что касается работы живого человека в виртуальном баре, если это происходит в игре, то ему платят зарплату игровой валютой. Не спорю, в современных онлайн играх можно купить виртуальную валюту, но курс очень низкий. Обычный человек — не программист и не китаец не заработает достаточно денег для элементарных вещей.

Оставляю тут часть своего отзыва на цикл "Барлиона" относящийся как раз к такой системе оборота валюты.

цитата
Хочу отметить систему при которой можно свободно вводить/выводить деньги из игры. Таких систем не было, нет и не будет. Ведь человек зарабатывает деньги на том, что производит какой-то продукт, даже не материальный — интеллектуальную собственность. В игре же он просто играет, он ничего не производит, а только потребляет, за что и платит. Зарабатывать на игре будут инвесторы, а не игроки, сколько бы денег они не потратили на игру. Даже с условием гос. участия и финансирования это не возможно. Такая экономическая система не фантастика, а просто абсурд.

1) Смотрение не создает продукт. "Играние", так сказать, создает, игрок создает. Смотрящий потребитель, который платит за билет и все остальное. Это в обычных развлечения. В играх, кроме смотрения, добавляется возможность самому поиграть. Два в одном, можно и создавать продукт и потреблять.

2) Это когда он работает драйвером, но ему никто не мешает кроме работы играть и за своего собственного персонажа. Это сейчас мало заработает, но все развивается. Уже сейчас есть игры с выводом реальных денег — MyLands например. Но там надо очень-очень исхитриться, чтобы заработать. В книгах же игры не современные, игры возможного будущего. Дорастут игры в плане денег, не надо будет этого очень-очень, в обычном режиме пойдет.

По отзыву, это ошибочный отзыв. Спортсмены производят продукт, киноактеры производят, точно также и игроки. Достаточная часть денег вкладываемых инвесторами в рекламу и все такое — должна идти на стимуляцию интереса игроков, как и часть денег вкладываемых самими игроками. Вот и все.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > LitRPG > к сообщению


авторитет
Отправлено 27 мая 2015 г. 16:29

цитата Kail Itorr

Совершенно не рекорд, один Перумов чего стоит Ж))

Он там еще своей кровушкой оживил ребенка-бога. А у Перумова что было?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > LitRPG > к сообщению


авторитет
Отправлено 26 мая 2015 г. 07:52

цитата Lamobot

Скажите, какой продукт или услугу производят онлайн игроки?

1) Развлечения — как футбол, вообще спорт, кино ...
2) Поддержка развлечений — это трата своего времени получая деньги, чтоб другой тратил деньги, получая удовольствие. Например, работа драйвера по прокачке другого персонажа. Или скажем работа живого человека в виртуальном баре ...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > LitRPG > к сообщению


авторитет
Отправлено 26 мая 2015 г. 07:46

цитата Kairan

Онлайн-встреча с Дмитрием Русом и Василием Маханенко

Что можно спрашивать у Руса, как можно умудриться испортить цикл ксенофобией?
Или, убийство двух богов (и как там, гонял третьего), складирование на хранение еще двух (ну и третий Хронос там же) — это абсолютный рекорд МартиСью? :-D
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > LitRPG > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 мая 2015 г. 17:14

цитата Алексей121

ну у нас не про корабль. Если личность человека полностью скопирована, например,  в клона или в данном случае в ИИ, можно ли считать этот ИИ личностью или, в данном случае, человеком?

Можно, искусственной личностью. Но тут и скопирована не полностью.

цитата Алексей121

опять-таки я сужу по его дальнейшим словам и поступкам.

Это не значит, что он не ошибается. То что в начале колебался, только подчеркивает вероятность ошибки.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > LitRPG > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 мая 2015 г. 16:32

цитата Алексей121

Таковы правила игры. Первый том построен таким образом, что пояснить все сразу невозможно.

Игры автора? Вероятно. Но зато оценить отдельную книгу можно, и кстати такой и был первоначальный вопрос, про 9 том.

цитата Алексей121

По-моему тут что-то вроде частного случая парадокса Тесея

Посмотрел, это про корабль Тесея, если заменить все его части, будет ли он тем же самым? Ответ — не будет, это будет другой корабль, копия.

цитата

ГГ, как выразитель мнения автора в этом вопросе неприклонен. Все они — живые.

Почему гг непреклонен, когда вот он сомневается и колебается

цитата

    Вывод таков: все в этой деревне, кроме меня, – NPC.
    Первый (не считая Юджио) житель деревни, с которым я встретился, Джинк; другие, мимо которых я проходил по пути к церкви; старушка, давшая мне яблоко; строгая, но деликатная Сестра Азария; ее ученица Селька; шесть детей-сирот – все они такие же, как Юджио. В том смысле, что у них настоящие эмоции, они умеют нормально говорить, обладают тонкой мимикой. В общем, все они абсолютно как люди. Уж во всяком случае – не как персонажи VRMMO, дающие автоматические ответы на задаваемые им вопросы.

   Все-таки. Юджио и остальные – настоящие люди, игроки с заблокированной памятью? Или же программы, умеющие автоматически генерировать ответы, но превосходящие в этом плане всё, что я знаю?..
    Мне на ум пришел термин «Искусственный интеллект».

   Однако даже Юи несовершенна. Иногда она склоняет головку набок – это означает, что в ее базе данных нет необходимой информации.

   …Если они не люди и не ИИ, то что же они такое?
    В уголке моего сознания уже родился ответ. Но произносить его вслух было слишком страшно. Если я угадал – это значит, что компания RATH уже протянула руки во владения бога.

   Если так – в жизни не поверю, что душа Юджио создана программой. У него самое настоящее сознание и такая же настоящая душа, как у меня… и настоящий Пульсвет. Последние шесть лет он действительно страдал из-за своих несчастий.

   Хрупкая фигурка под тонкой ночнушкой вздрагивала; честно говоря, я был очень тронут. Возможно, оттого, что до сих пор где-то в уголке моего сознания сидела мысль, что этот мир – просто некая модель, а Селька и остальные – ну пусть не программы, но некие временные сущности.

   Местные жители, включая Юджио и Сельку, неспособны нарушить Индекс Запретов, даже если захотят. Это как люди в реальном мире не могут нарушить закон физики, который говорит, что они не могут летать. Такое наблюдение убеждало меня в том, что «они не такие, как люди, даже несмотря на то, что у них настоящие Пульсветы».

   За два дня, проведенные в этом мире, я вывел примерное представление о том, что такое Юджио, Селька и прочие. Они, скорее всего, – «искусственные Пульсветы», поддерживаемые в какой-то специально созданной среде, а не в мозгу живого человека.

Я не могу вообразить, в какой среде может храниться человеческая душа, зато достаточно легко себе представить, что раз STL умеет считывать души, то умеет и дуплицировать их.
    Это была страшная мысль; однако, продолжая ее, можно прийти к выводу, что исходниками для дупликации служат, скорее всего, Пульсветы новорожденных. В RATH могут копировать эти штуки, «изначальную форму души», до бесконечности и позволять им расти в этом мире с младенчества.

Иначе у меня просто нет объяснений того, что у обитателей Подмирья есть реальный интеллект и что их много больше, чем установок STL. Что напугало меня в первую ночь здесь, так это то, зачем в RATH бросили вызов богу и попытались создать настоящий ИИ, Искусственный Интеллект, используя души людей в качестве матрицы.

   Эта их цель уже на 90% достигнута. По дальновидности Юджио далеко превзошел меня, его эмоции обладали сложностью и глубиной. Короче, ничего удивительного бы не было, если бы RATH уже закончила свой великий и надменный эксперимент.
    Однако эксперимент все еще продолжается; стало быть, в RATH недовольны нынешним положением дел. Чего же не хватает? Я думал на эту тему; возможно, проблема как-то связана с Индексом Запретов, сводом законов, которые Юджио и остальные неспособны нарушать.

И скорее это наоборот, искусственные Пульсветы, очень совершенные ИИ, кажущиеся ему как живыми.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > LitRPG > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 мая 2015 г. 14:34

цитата Алексей121

на самом деле можно. Попадание ГГ в "Алисизацию" исключение, а не правило.
В обычном случае можно выбрать среди обычных аккаунтов первого уровня или один из супераккаунтов высокого уровня

В смысле это есть в других книгах? Может быть, но в этой книге нету.

цитата Алексей121

А вот тут есть очень большая тонкость. Все НПС в "Алисизации" сделаны из т.н. "слепков души" живых людей. Т.е. осуществлялось полное копирование личности и психики детей, которое загружалось в программу, после чего они росли в виртуальном мире.
Ну и дальше по сюжету количество "игроков" из реального мира увеличится.

В этой книге только предположение, что они могут быть сделаны из пустых "слепков души" живых детей (вроде так). В любом случае они сделанные и искусственные.

Кстати, написал отзыв-рецензию на SAO
https://fantlab.ru/blogarticle36669

Страницы: 123456789101112
⇑ Наверх