fantlab ru

Все отзывы посетителя avvasp

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Пирс Браун «Железное золото»

avvasp, 26 июня 2021 г. 23:41

Всё смешалось в доме Облонских.

Спустя 10 лет войны долгожданный мир так и не наступил. Цвета стали свободными, но вражды между ними, а также внутриклассовой вражды, не стало меньше. И автор с самого начала намекает нам, что революция сейчас начнет пожирать своих сыновей. И это во время продолжающихся боев с центром Солн. системы и существования скрытой угрозы в газовых гигантах.

Все мы ждали увеличения информации о мире Сообщества. И это было бы трудно сделать, если бы повествование велось лишь из уст Дэрроу, гарантируя тем самым его неуязвимость до конца последней книги. Теперь главных героев, рассказывающих свою историю, четыре:

1) очевидно, Дэрроу (Darrow of Lykos), который уже не может жить без войны и своей роли мученика.

2) Лисандер (Lysander au Lune), которого в последней книге забрал на воспитание Кассиус au Беллона. Если по их приключениям между 3-ей и 4-ой книгами сделают спин-офф, то они бы в нем на пару отыграли роль Хана Соло с сюжетом от Тарантино. В начале же этой книги они просто оказываются не в то время не в том месте.

3) Эфраим (Ephraim ti Horn) — серый, бывший сын Ареса. Этакий Оушен со своей маленькой командой друзей, промышляющий делами ради своей финансовой выгоды.

4) Лирия (Lyria of Lagalos) — алая, причем Gamma Red, т.е. из лагеря, считавшегося коллаборационистами. Отыгрывает роль Дэрроу на минималках. Слабая, потеряв все после восстания, пытается просто выжить в новом жестоком мире.

Трех новых героев связывает одно — все они ненавидят восстание или же Жнеца лично. Лисандер за то, что потерял свой счастливый безмятежный мир. Эфраим за то, что он потерял своего мужа/любовника

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Тригга, который со своей сестрой Холидэй ti Накамурой спасали Дэрроу в начале 3-ей книги.

Лирия за то, что после освобождения из шахт о них все забыли, сделав жизнь еще хуже, чем было.

Т.к. издания на русском не ожидается, книга была прочитана с довольно средним английским и гугл-переводчиком. Это вполне реально.

Теперь к минусам.

К сожалению, расширения лора в этой книге не так много как хотелось бы. В одной из проходных глав, где хотелось бы увидеть описание Гипериона — столицы республики (на Луне), этакого азимовского Трантора, всё, что мы узнаем, это то, что в городе есть вокзал, музей и зоопарк.

Т.к. рассказчиков теперь четверо, в книге реализован мой самый нелюбимый авторский прием. Каждая глава начинается с того, что нам долго описывают свойства запаха, который учуял герой, какого цветка с каких гор какой планеты. И все чувства, что он испытывает при этом. Далее идет множество промежуточных диалогов, и все самое интересное происходит в двух последних абзацах, обрывающихся на полуслове. А в новой главе мы уже отправляемся на другой конец солн. системы к другому герою.

Тем не менее, несмотря на статус промежуточной, возможно даже «проходной», книга не хуже предыдущих трех и заслуживает той же оценки. В ней происходит все то, за что мы полюбили цикл Алого Восстания.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Хью Хауи «Dust»

avvasp, 29 мая 2019 г. 00:22

Т.к. издательство забило на перевод третьей части, пришлось читать в оригинале.

Книга завершает цикл, рассказывает до конца истории главных героев.

Тем не менее, я бы этот цикл разделил на две части: 1) убийственно интересная первая глава первой книги; 2) все остальное. Все остальное интересно читать только потому, что охото узнать конец, ну и антураж этого выдуманного мира подпитывает интерес к прочтению.

К сожалению, а этим страдают многие «третьи» книги современных циклов, срывов покровов я так и не дождался, хотя стоит отметить, что линии всех главгероев завершены и завершены вполне логично. В целом, прочитавшие первые две книги не будут разочарованы в третьей, читать стоит.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»

avvasp, 2 сентября 2017 г. 12:54

Когда я первый раз слушал (в виде аудиокниги) роман Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея», я не знал, кто такой Оскар Уальд, и почему его произведение считалось в его время скандальным, а сейчас является шедевром мировой литературы. Во время прослушивания меня не покидало ощущение, что рассказчик — это какой-то старый извращенец, который своим сладеньким голосом пытается скрытно навязать мне свои идеи, которые я в явном виде никогда бы не принял. При этом тот человек, что посоветовал мне этот роман, позиционировал его как просто интересную мистическую историю без подтекстов и философии.

Спустя время я заинтересовался местом произведения в мировой литературе. Оказалось, как я и предполагал, что Оскар Уальд из тех людей, кого при жизни привлекали молодые мальчики гораздо сильнее женщин. И хотя в книге нет прямых призывов или скрытой пропаганды, ее выпуск стал скандальным именно из-за своего извращенного духа. Тем не менее шедевром она является из-за своих философских идей (необязательно верных) и крылатых изречений. В повествовании качественно разыгрывается литературный штамп/клише/шаблон (не знаю, как точно определить) змея-искусителя в лице одного из главных героев — лорда Генри. Этакий черт или дьявол, который говорит грязные вещи, но таким языком, что трудно возразить, сложно не разозлиться, но хочется продолжать слушать. Видимо поэтому роман обрел громадную популярность. Ну и кроме того в книге фоном идет интересный мистический сюжет — портрет стареет вместо своего хозяина. Как это отразится на рассудке молодого богатого и красивого юноши?

Оценка: 7
– [  2  ] +

Пирс Браун «Золотой сын»

avvasp, 14 октября 2016 г. 07:15

Описание в нескольких словах второй книги (равно как и первой книги) можно найти на обложке издания, а также на разных ресурсах в интернете: книги о Дэрроу — это лаконичная смесь из голодных игр, игры Эндера, бегущих в лабиринте и игры престолов, приправленная античным пафосом в хорошем смысле. В ней все также много войны, предательств, дружбы и любви, многоходовочек и интриг. Все также встречаются символы и пафосная игра на публику (например, хлыст в виде серпа жнеца перед публичной казнью). Появляются двойные любовные треугольники (связывающие противоборствующие стороны). А неожиданные предательства напоминают игру престолов. Отражается новый масштаб противостояний уровня столкновений миллионных армий.

Во время прочтения после очередного неожиданного развития событий иногда вспоминалась одна картинка в интернете: на ней была изображена одна из книг серии песни льда и пламени, вся истыканная закладками, где каждая означала чью-либо смерть. В этом плане Браун не намного отстает от Мартина.

Книга читается на одном дыхании. Повествование динамичное, без лишних разглагольствований. Слог простой. Сюжет потрясающий.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Пол Андерсон «Тау — Ноль»

avvasp, 8 июля 2016 г. 13:28

Мы привыкли, когда читаешь научную фантастику, понимаешь, что это хоть это выдумка (фантастика), но все-таки хоть сколько-нибудь правдоподобная, логичная выдумка (научная). Здесь же научная составляющая выдумки написана тяп-ляп, а местами откровенный бред даже для фантастики. Но не важно, к этому можно и не придираться сильно. Ведь главное — сама суть повествования.

Ломается двигатель, и теперь корабль постоянно ускоряется, по-тихоньку приближаясь к абсолютному пределу скоростей — скорости света. Экипаж не знает, что их ждет: просто смерть, трагическая смерть или все-таки победа.

Что ждет читатель? Описание неизведанной Вселенной, новых галактик; описание новых явлений, красивых или страшных; постоянную борьбу экипажа с новыми угрозами и смертельными проблемами и проч., и проч. А вот фиг вам. Бесконечные диалоги ни о чем. Может быть, автор старался больше описать романтическую составляющую вместо фантастической — ну т.е. чувства, переживания, эмоции и т.п.? Получилось средне, на любителя. Может перевод был кривой? Местами попадались «биллионы», которых в русском языке быть не должно, еще некоторые мелочи. Может быть.

Какие можно сделать выводы после прочтения? Что любую сложную внутреннюю душевную проблему можно решить либо выругавшись хорошенько, либо потра*авшись, либо опустошив бутылку хорошего пойла.

Книга неплохая, легкая фантастика, но вовсе не элита в своем жанре.

Но главный персонаж описан хорошо. Он меня бесит почти так же, как и героев в ходе сюжета. А самое противное, что в итоге он

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

оказывается абсолютно прав, и вообще, настоящим мужиком.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Хью Хауи «Иллюзия»

avvasp, 12 ноября 2015 г. 15:34

Хороший достойный роман. Одной из главных причин прочитать книгу стал очаровывающий отзыв, обещающий в этом романе смесь из «Остаться в живых (Лост)» и «Голодных игр». И если с последним можно сравнивать только некоторые сюжетные детали, но не книгу в целом, то с «Лост» общего гораздо больше, в первую очередь — первая взрывная часть, на страницах которой даже применялся тот же художественный прием, как и в сериале — флешбеки.

Первая часть романа («Холстон») подкупает очень сильно. Бункер, закрытое сообщество, про который нельзя говорить плохо. Если ты хочешь выбраться из него, то тебя даже за простое озвученное вслух желание приговаривают к смертной казни через изгнание. Ты хочешь выйти — тебе дают это сделать. За шлюзом тебе открывается правда, ты хочешь ее рассказать всем, но назад пути нет, а позже появляется истина — более страшная и жестокая.

Первая часть написана словно пилотный выпуск сериала. Казалось, шериф так и будет всю книгу сквозь бесконечные флешбеки идти к шлюзу для очистки. Но на самом деле все оказалось не так: быстро, мощно, я бы даже сказал, немного в стиле Кинга: раз — и дело сделано, посадив зерна интереса в читателя.

«Завязывай со звездами, хорошо, сынок? Мы знаем, где находится большинство из них.»

Оценка: 8
– [  6  ] +

Питер Гамильтон «Иуда освобождённый»

avvasp, 10 июля 2015 г. 11:11

Пришлось прочитать на английском, т.к. наше росс. издательство отложило выпуск перевода. Доволен. Книга полностью по стилю и динамике развития сюжета повторяет первую книгу, но в отличие от первой все-таки содержит концовку сюжета.

Однако, кроме огромных плюсов и хвалебных отзывов есть и критика. Кажется, как будто концовочка была дописана в попыхах. Сложилось ощущение, что некоторые куски текста были просто выкинуты. Сюжетные линии некоторых второстепенных героев просто оборвались, хотя в тексте намекалось, что дальше что-то с ними будет. (Внимание, дальше спойлеры!)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Например, Niall Swalt — работник тур. фирмы Grand Triad Adventures в Бунгейте встречается с приятным богатым человеком (видимо, это был Виктор Халгарт). Тут же Хоше Финн заявляет, что кроме Ли, охотящимся за (СПОЙЛЕРЫ!!!) Тарло, там присутствует отряд, охотящийся за Виктором Халгартом. Далее — никакого развития этой линии сюжета не последовало.

Также совершенно непонятно поведение Гвинетт Рассел после ее оживления (в теле клона), в то время как ее муж отправился мстить за ее убийство одному из самых опасных преступников, она, спустя 3 недели, предлагает Пауле прогулятся до клуба, где отдыхают красивые мальчики, живущие первой жизнью. Как так?!

Оборваны сюжетные линии Ренне Кампассы, от сюжетной линии SI (РИ в рус. пер.) я ждал срыва покровов, о семье Бурнелли и теле Казимира в концовочке ни слова, опять же, Тарло, про дальнейшую судьбу Адама Элвина ни слова (как я понял из его более ранних разговоров, если он умрет, то раз и навсегда), ну и т.д.

Не считая критики по сюжетной составляющей (ее, конечно, можно найти всегда), в целом книга очень достойна и полностью вписывается в жанр космо-оперы. То, что я ожидал от прочтения, в целом, я получил и остался доволен. Рекомендую.

Оценка: 9
⇑ Наверх