Все отзывы посетителя endermnarsky
Отзывы (всего: 3 шт.)
Рейтинг отзыва
Марьяна Романова «Старое кладбище»
endermnarsky, 7 октября 2017 г. 21:51
Плюсую автору за небольшие вставки в виде крипи-стори; порою они действительно немного щекочут нервы.
За действительно присутствующий между строк «трупный дух» тоже плюс — лично мною подобные вещи воспринимаются на отлично, в силу индивидуальных особенностей.
Атмосфера кладбища, тем более старого кладбища присутствует (кто бывал на старых деревенских кладбищах, или совершал на городских уборку глубокой осенью, поймёт), что тоже радует.
Отдельный плюс — за определённые познания в колдовстве и оккультизме, которые, что ни говори, виднеются за текстом.
Но вот основная сюжетная линия... Нет, поначалу повествование действительно вызывает интерес; даже некие сопереживания герою. Но уже с середины начинается нечто, показавшееся лично мне «тягомотиной». В конце же всё это откровенно сливается, оставляя лёгкое недоумение.
Потому, спасибо тем вещам, которым я отдал свои плюсы в начале отзыва — вы спасли эту книгу. Могло быть и хуже.
Иван Тургенев «Стихотворения в прозе»
endermnarsky, 31 августа 2017 г. 21:29
Никогда не устану перечитывать эти стихотворения в прозе. Есть в них что-то... Некоторые вселяют в тебя чувство непередаваемого торжества; некоторые заставляют глубоко задуматься о своей жизни и жизни чужой. Некоторые сдавливают сердце костлявой холодной рукой; некоторые пронзают его ледяным зазубренным лезвием. От некоторых глаза остаются мокры — а иные ввергают в глубину такого чувства, которому я не в силах дать название, но которое понятие «гнетущее» может описать ровно так же, как верхушка айсберга — скрытые под ней титанические массивы.
Первый раз прочёл цикл лет в 7-8, после часто возвращаясь к нему. Если раньше меня влекли лишь образы, то, по прошествии лет — уже то, что стоит за ними. Открывая для себя всё новые глубины бытия, я освещаю их застенки, словно одинокой догорающей свечой, этими стихотворениями, то одним, то другим. Не усомнюсь, что буду возвращаться к ним в зрелости, в старости... по мере тех вех, коими будет отмечен мой земной путь.
Некоторые из этих стихотворений в прозе я бы даже отнёс к столь любимому мной weird fiction, сугубо со своей точки зрения: «Старуха», «Черепа», «Насекомое», «Лазурное царство», «Нимфы»...
На мой личный взгляд — венец всего творчества Тургенева, главная жемчужина в россыпи драгоценных камней — переливающаяся в зависимости от угла падения света то небесной лазурью, то аспидной чернотой.
endermnarsky, 23 августа 2017 г. 22:04
В начале 2015 года я, на пике увлечения Мифами Ктулху, набрёл на скромное описание одного из Древних на английской Википедии. Saaitii (The Hog) — A gigantic, ghostly hog. Поскольку я не только любил лавкрафтиану, но и с давних пор фанател по свиньям, кабанам, вепрям и т.д., я загорелся желанием прочесть произведение, в котором фигурировал загадочный «гигантский, призрачный кабан». На тот момент (видимо, из-за какой-то ошибки-опечатки), та же вики направила меня на Huitloxopetl V, который я, естественно, не смог найти. Загрустив, я обратился в тематическую группу с вопросом о том, где мне отыскать таинственного Saaitii. В числе ответов были наводки на цикл о Аверуани К. Э. Смита (что тогда показалось мне сомнительным) и, внезапно, на рассказ некого Уильяма Хоупа Ходжсона The Hog. Через некоторое время я уже отыскал рассказ, именуемый «Свинья», и с упоением погрузился в чтение. Заветное слово «Сайитья» было найдено мною, но с удивлением я обнаружил, что это вовсе не имя существа, а название целого «класса» духов, наиболее опасных.
Рассказ был прочитан. Вслед за ним я прочёл весь цикл о Карнакки, некоторые другие рассказы, и вскоре насладился «Домом в порубежье» и «Ночной землёй». Так, через Свинью, я открыл для себя этого замечательного писателя.
На мой взгляд, Ходжсон испытывал нечто вроде страха к свиньям, либо облачал в их облики некую бесформенную губительную силу, используя определённый символизм; иначе бы не было сверхъестественного чудовища Свиньи, не было бы свинорылов, осаждавших дом в порубежье и Свиногиганта, Твари на арене. Не исключаю и того, что свинские образы можно встретить и в тех произведениях. что ещё не переведены; но настаивать не буду.
Итак, задолго до того, как Лавкрафт вытащил на бумагу из Запределья богомерзких нечестивых чудовищ и самих Великих Древних, в манускрипте Зигзанда, симулякре Ходжсона, содержалась следующая информация:
Немного наивно, но чем это не описание какого-нибудь монстра или Древнего из Некрономикона?
Карнакки относит Свинью к Чудовищам Внешнего Круга, которые в чём-то похожи на силы, действующие в произведениях ГФЛ сотоварищи — но и кардинально отличаются от них. Я не знаю, как можно назвать это соотношение; не берусь судить, не зная всей подоплёки, но мне думается, «Свинья» увидела свет задолго позже смерти Ходжсона — да и Лавкрафта тоже. Всё это наводит на странные идеи и головокружительные догадки...
К слову, уже сейчас вики от Saaitii отсылает именно к рассказу Ходжсона, а сама Свинья заняла прочное место в пантеоне Древних, присутствуя в сопутствующей Мифам Ктулху игровой и книжной продукциях. И само «Saaitii» превратилось из названия разновидности духов в собственное имя одного из них. «Свинья» — есть Мифы Ктулху задолго до Мифов Ктулху, лавкрафтиана задолго до Лавкрафта. Очень примечательный и занимательный рассказ.