Все отзывы посетителя Первый Волшебник
Отзывы (всего: 1 шт.)
Рейтинг отзыва
Терри Гудкайнд «Шестое правило волшебника, или Вера падших»
Первый Волшебник, 30 октября 2018 г. 21:30
Эта книга как Никки.
Прекрасная, но падшая.
Она не такая как предыдущие. От нее сложно оторваться, но послевкусие будет горьким.
Эта белокурая, несправедливо забытая автором, красотка, всего за несколько глав поднимается на один уровень с Ричардом и Кэлен. Невероятно хорошо проработанный персонаж. Таинственная, роковая и полная загадок Сестра Тьмы, стремящаяся найти смысл всего сущего, понять себя и познать любовь. Поверьте, Никки не оставит вас равнодушными. Наверное на ней и держится вся книга. И вместе с ней дает слабину. В последних главах Никки, эпизодов с которой мы с нетерпением ждали, превращается в куклу, ловко пляшущую в руках автора. Но куклы танцуют плохо. И в какой-то момент она просто спотыкается, теряя весь свой шарм. Еще в начале книги я предвкушал, что эта женщина станет серьезным искушением для главного героя. Любовь, прекрасной, но глубоко в душе безумной колдуньи, может быть разрушительной и всепоглощающей. Казалось, что у Кэлен наконец появится достойная конкурентка. Как когда-то Денна. А уж тот факт, что Никки, возможно, единственный человек небезразличный Императору, сулил очень интересный любовный треугольник. Но у нее не было и шанса. Они с Ричардом пол книги проводят вместе, за их приключениями интересно наблюдать, в ожидании очередного сюжетного поворота. Но между ними нет искры, противостояния. Их отношения не развиваются, в них нет смысла. Не чувствуется и сексуального напряжения. Ближе к концу книги автор с головой увлекшись другими сюжетными поворотами окончательно теряет интерес к Никки.
Ричард слегка разочаровал. Он оказывается в новом, незнакомом месте, в сложных обстоятельствах, и ему есть чем удивить. На его примере автор делится с нами простыми секретами успеха. Но в этой книге Ричард слаб. Он до конца играет по правилам Никки, не сделав ни одной попытки освободится. Ни одной. Это крайне не похоже на этого персонажа. Он безропотно принимает свою судьбу и только однажды говорит «Нет». А вот внезапно проснувшийся в нем талант скульптора, мягко говоря неожиданный. Возможно это и было лишним, но необычно и интересно. Автор с таким энтузиазмом описывает все эти напильники, рашпили и трещинки на камне, словно сам безумно увлечен. Его восхищение искусством и красотой напомнило мне «Сарантийскую мозаику» Кея.
Вот Древний Мир действительно порадовал. Нам наверное всегда будет больно видеть негативные намеки на наше советское прошлое. Ведь мы сами, не по наслышке, знаем о нем все плохое, и все хорошее. И как бы мы не относились к нему, это НАША история. Мы те — кто мы есть. И нам всегда будет неприятно, когда кто-то роется в нашем прошлом извлекая из него и обильно приправляя своей грязной фантазией худшие моменты. Но с чего вы взяли, что автор писал именно о коммунизме? В США, родине автора, десятки миллионов бездельников паразитируют на теле общества получая различные пособия. Они ничего не создают, не производят, но искренне считают, что общество им обязано. Другие же, используя их низменные желания, пытаются обогатится на понятиях равенства и толерантности. Профсоюзы, которые на словах защищают рабочих, но по факту диктуют условия труда. Чиновники с наглыми, сытыми лицами и фальшивыми улыбками, с экранов вещают о том, как человеку правильно жить, к кому как относиться и в какого Бога верить. Не может и не должен честно работающий и платящий налоги свободный человек, спокойно относиться к тому, что за его счет живут бездельники. Их жены. Дети. И дети их детей.
«Зло — это не нечто огромное и целое, а множество мелких негодяев оставшихся безнаказанными, в конечном итоге превращающихся в раскормленных монстров».
Золотые слова.
Я был в восторге от Андерита из прошлой книги. Поколения воспитанные с чувством вины. Словно белый американец, которому с пеленок вдалбливают о всех тех страданиях, которые по его вине выпали на долю его темнокожих сограждан. Но в этой книге автор перешел на новый уровень. Всё еще уверены, что Гудкайнд писал про нас? Посмотрите с каким чувством он пишет «политические» абзацы. Мне кажется, у человека душа болит за свою страну. Он на пальцах, для самых маленьких, объясняет простые истины о которых писал еще Дэйл Карнеги — «улыбайся и люди к тебе потянуться». Автор искренне дает советы, на примере Ричарда, как сделать этот мир лучше. Что для того, что бы хорошо жить нужно много трудиться. И думать головой. И что бы изменить что-то большее, начинать нужно с себя самого. Я считаю — у автора получилась великолепная антиутопия. Простая и очень поучительная.
Несмотря на свежий ветер перемен, в книге полно вторичностей. Ричарда снова похищает женщина (как здесь метко заметили уже в третий раз! хотя еще после второго было понятно, что все проблемы из-за них). Кэлен снова берет в руки оружие. Снова самоубийственная война. Даже повторяется момент, где Кэлен заманивает преследующих ее всадников в ловушку-обрыв, как во второй книге. Но плохо ли это? Боевые сцены шикарны, а Кэлен-воительница неотразима. Я отлично помню как она злая и обнаженная, верхом на коне, сражалась против Ордена с мечом в руках. Теперь она одета в доспехи, но не менее сурова. Мне всегда нравился в ней контраст между нежной любящей девушкой и свирепой, властной и беспощадной Матерью-Исповедницей. В этой книге она позволяет своей ярости вырваться наружу. И это прекрасно.
А вот концовка получилась скомканной. Именно она и подпортила впечатление от этой книги. Автор торопливой рукой собрал всех героев и антагонистов в одном грязном коридоре. И устроил бойню, больше похожую на пьяную драку под громкий аккомпанемент роялей в кустах. Это произошло так резко, после долгого размеренного повествования, что немного шокировало. Но это не помешало получить удовольствие от книги — «Шестрое Правило» я читал с большим интересом. С гораздо большим, чем предыдущую книгу серии (про курицу-что-не-курица). И пусть множество интересных поворотов сюжета осталось за бортом. Меня не покидало стойкое чувство, что огромный кусок текста был просто вырезан из готового произведения, что бы ужать до необходимого, печатного размера. Думаю, автор просто отхватил слишком большой кусок и физически не смог уложить его в рамки одного романа. И жестко отсек все лишнее. Но книга все равно хороша. Я бы сказал самая интересная после первых двух. Она позволяет не просто посмотреть на хорошо знакомых героев в новых, непривычных для них условиях и обстоятельствах, но и вводит новых, не оставляющих никого равнодушным. Здесь смешались великолепная антиутопия с суровым, боевым фэнтези, щедро разбавленные личной философией автора. Те простые истины, которые он старался донести до своих читателей, как минимум, достойны уважения. Ведь каждый из нас, уже сегодня может сделать Свой Мир капельку лучше...