FantLab ru

Все отзывы посетителя TurinTurambar

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»

TurinTurambar, 18 июля 12:18

Сложно написать отзыв к данному циклу.

Я прочитал все романы и все сборники (кроме «Сезона Гроз»), и... я не знаю что сказать.

Начну, пожалуй, с хорошего, а именно с диалогов. С полной уверенностью заявляю — в «Ведьмаке» самые качественные и живые диалоги из всех фэнтези-романов, которых я прочитал (не то чтобы много, ни и не мало: самых основных представителей так точно). Диалоги не являются целью донести «важную» информацию и не затянуты (привет Перумову). Нет, они ёмки, чётки и понятны. Самое главное — люди говорят так, как должны говорить. Кхмет произносит «ихний», «евойный», «тудыть-растудыть» и прочие «полужопки»; дворянин же грамотен и речь его ясна.

Второй плюс — сами романы, а точнее последние три книги. Именно в «КО», «БЛ» и «ВО» Сапковский вырос как автор и тексты изобилуют множеством интересных приёмов. Текст сложен, состоит из нескольких побочных линий, из которых складывается масштабное полотно войн и интриг.

Персонажи вышли тоже хорошими. Лично у меня в любимчиках были Лютик и Регис: мой типаж любимых героев. Геральт, в целом, неплох, пусть иногда зануден до ужаса. Цири бесится и постоянно злится, что свойственно подростку. В общем, герои получились достоверными.

А теперь о плохом.

1. Первые две книги. По отдельности рассказы хороши: «Вечный огонь», «Вопрос цены», «Край света» хороши, да даже самый первый «Ведьмак» вполне неплох. Но вместе они складываются в непонятную кашу. Лично я не представлял в голове Неверлэнд: он состоял из очень разрозненных кусочков, которые, к тому же, были, что называется, из разных паззлов.

2. Стиль изложения. Он специфичен. Конечно, Евгений Вайсброт хорошо (даже отлично) перевёл оригинал, но чувствуется, что текст очень... современный, что ли? Я не ощущал средневековья, старины. Книги (особенно сборники) больше походили на переиначенную современность, что, как мне кажется, не позволительно подобному эпосу. У того же Мартина средневековье, но оно серьёзное, мрачное, такое, каким и должно быть. У Сапковского же оно больше походит на нашу реальность со своими «дивизиями», «разведками» и «захватами заложников».

Мне сложно подвести итог. С одной стороны, цикл заслуживает внимания. Он интересен, в нём немалое количество отсылок, аллюзий, переиначиваний штампов. Но с другой, перечитывать «Ведьмака» нет совершенно никакого желания. Даже восхищаясь последними книгами, от них я начинал уставать.

Свой шикарный двухтомник от АСТ я, пожалуй, продам или кому-нибудь отдам: много места занимает, а возвращаться к нему я не стану.

P.S: оценка 10 здесь не зря и менять её не стану.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ник Перумов «Хроники Хьёрварда»

TurinTurambar, 26 мая 10:00

В отличии от Ekgregor'а, я постараюсь, но не обещаю, быть объективным в оценке этого цикла, хотя скажу, что «Гибель Богов» является моим самым любимым романом вообще.

У Перумова есть особенность, которая меня постоянно удивляет даже спустя полгода после прочтения романов этого цикла: как простой человек мог с такой точностью описать колдовской мир? Я про то, что в существование Хьёрварда (с некоторыми оговорками) можно поверить. Автор правдоподобно описывает локации, народы, монстров, и это, очевидно, хорошо (особенно это проявится в третьей книге).

Но что не хорошо, так это качество романов, а точнее их разность.

Гибель Богов — великолепный роман во всех отношениях. Николай Данилович позволяет погрузиться в мысли надмировой сущности, Истинного Мага. Мы (вместе с Ракотом и Хагеном) проживаем жизнь, сражаемся, создаём заклинания, путешествуем по Мирам Упорядоченного. Ни в одном романе я не встречал подобного погружения. Текст читается ОЧЕНЬ легко, он словно воздушный. Действие несётся вскачь: не успеваешь отойти от одного сражения, как начинается другое. Хочется перечитать именно этот роман, ведь чувствуется, что я его всё-таки не до конца понял. Заслуженное 10/10.

А вот с «Воином Великой Тьмы» не всё так однозначно. Действие происходит за несколько тысяч лет до начала «ГБ». Сюжет становиться приземлённее. Не стану его пересказывать, кто захочет прочитать, тот прочитает, но создаваемый контраст между эпичной первой книгой и, наверное, более простой второй создаёт крайне неприятные ощущения. Качество текста очень сильно упало: мне приходилось прорываться, подобно главной героине, через заклятых врагов хорошего текста: неубедительных героев, отсутствия описаний даже внешности (за всю книгу мы так и не узнаем, как выглядит Трогвар), а самое страшное — неубедительном мире. Вот как Перумову удалось сделать локации картонными во второй книге, но в третьей они, что называется приобретут свой объём? Ответа на этот вопрос, увы, я не смогу дать. 7/10, и то с натяжкой.

«Земля без радости» — компромиссный вариант между первой и второй книгами. Ну что здесь сказать, баланс между приключениями, сражениями, и в то же время эпичностью тут соблюдён идеально. Ни один из элементов не перевешивает другой. Герои, как и в первой части, живые, обладают бэкграундом (лично мне больше всего понравился Аргнист). Добавились также интересные детали Хьёрварда: например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
эльфийки после беременности превращаются в бесформенные сущности и живут на дне Моря Эльфрана
, или то, что
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
у дварфов очень сильно «мужское начало», если можно так выразиться
. Язык опять стал лёгким, воздушным. Крепкий фэнтезийный боевик, в самых лучших традициях Николая Даниловича. 9/10, так как до «ГБ» книжке, всё же, далеко.

На страничке цикла также указаны и «1000 Лет Хрофта», но прямо относить их к «Хроникам Хьёрварда» я считаю не совсем правильным. Фактически, это пересказ одного из важных моментов в истории Упорядоченного. Неплохо, как некоторое ответвление сойдёт. Но на самостоятельную единицу этот двухтомник не может претендовать в любом случае. К тому же, в этой книжке уже проявляется «новый Перумов», а это значит, что стилистически «1000 Лет Хрофта» отличается от «Гибели Богов», «Воина Великой Тьмы» и «Земли без радости». 8/10.

Как итог, всему циклу оценка 8.5/10, но если округлить, то 9/10. Если вы желаете ознакомиться с русским фэнтези, считаю, что стоит начать именно с этого цикла. Или, если вы читали «Властелина Колец», то с «Кольца Тьмы».

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ник Перумов «Рождение Мага»

TurinTurambar, 25 мая 10:40

Очень долго я шёл к этому роману. Мой путь был тернист и долог, мне пришлось пройти сквозь гномьи хирды, Четвёртый Рейх, противостояние Истинных Магов и Новых Богов, Сумрак, Долину Ледяного Ветра и бог весть что ещё.

Но результат того стоил, можно сказать с полной уверенностью.

По моему изначальному плану, перед чтением истории о Кэре Лаэде/Фессе/Неясыти я должен был ознакомится с «Кольцом Тьмы» (военное фэнтези в мире Толкина), «Хроники Хьёрварда» (эпико-героическое фэнтези о противостоянии всего и вся) и «Войну Ангелов» (не читал, но как я понял, фэнтези с интригами). Вот только потом черёд шёл за «Алмазным Мечом, Деревянным Мечом» и «Рождением Мага».

Но вышло всё немного по иному, о чём немного сожалею.

При такой схеме я не взял в расчёт книги остальных авторов: Мартина, Лукьяненко, Толкина, Роулинг, Сапковского, Джордана и т.д и т.п. В итоге, после «Кольца Тьмы» наступил перерыв длиной в +/- пол года, затем я прочитал «Хроники Хьёрварда» (неоднородная трилогия, но об этом в другой раз), а «АМ/ДМ» и «Войну Ангелов» благополучно пропустил. Ах да, забыл сказать: после «Кольца Тьмы» была ещё книжка «Тысяча Лет Хрофта», на поиски которой я потратил очень много сил и нервов.

И вот, я прочитал «Рождение Мага».

Сказать, что мне понравилось — ничего не сказать. Даже больше, результат превзошёл даже самые смелые ожидания. Отныне я могу с полной уверенностью сказать, что эта книжка — одна из лучших в творчестве Перумова и в фэнтези впринципе.

В ней есть всё: интрига, живые, неоднозначные герои, интересные локации, проработанный мир, а самое главное — зрелищные боевые сцены. Причём нет разницы в качестве сражений на мечах, глефах или с заклинаниями — они всегда хороши. Впрочем, как и во всех книгах Перумова («Воина Великой Тьмы» благополучно забудем).

Сюжет держит в напряжении до самого конца, и даже после второго эпилога не ослабевает хватку — это первый роман из объёмной «Летописи Разлома», саги о двух мирах — Эвиале и Мельине. За главным героем — Фессом, по-настоящему интересно наблюдать. Даже несмотря на то, что «Рождение Мага» является одной из множества частей истории Упорядоченного.

Второстепенные персонажи получились также яркими, хоть не настолько как Фесс. Настаник некроманта Даэнур, дварф Суггутор, орк Прадд, Атлика, Клара Хюммель и другие — уверен, они ещё раскроют себя глубже, но даже так за ними интересно наблюдать.

Текст романа сочный, яркий. Сразу видно, Перумов в самом расцвете сил (не «Гибель Богов», конечно, но очень близко к этому)

Мой вердикт — читать однозначно, особенно тем, кто интересуется русским фэнтези.

9/5/10, но можно округлить до 10 (круче только «Гибель Богов»)

Оценка: 10
⇑ Наверх