Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя WolfgangXIII

Отзывы (всего: 20 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Рафаэль Дамиров «Курсант»

WolfgangXIII, 25 декабря 2023 г. 16:33

Как обычно и положено абсолютно во всех книгах про попаданцев — в начале книги герой быстренько умирает, чтобы по воле автора скакнуть сознанием в другое место, время, тело.

Стандартное попаданческое начало, которое даже не особо интересно читать.

Умерший герой, само собой был боксёр, каратист, шахматист, снайпер, магистр хрустальной совы и орден шелкового умника в одном лице.

У автора довольно складный язык. Читать легко и приятно.

Быстро сориентировавшись на местности, далее вместо спасения СССР герой становится обыкновенным ментом. И, собственно, книги дальше идут как набор серий про советскую милицию «Следствие ведут знатоки». То, что герой из будущего иногда всплывает в виде небольших исторических отступов про какой-то аспект, с которым сталкивается ГГ. Например, придумали использовать собаку для определения виноватого — нате вам небольшой абзац о том, что собаки начали развиваться как определители, но техника изобрела анализ ДНК, который был супер-точен, и собаки не получили широкого применения в таком смысле.

Или вот тут чтобы позвонить надо до автомата бежать, а в будущем как удобно мобилкой связь держать.

А вот телевизоры — роскошь, и телемастера были богатыми, потому что за взятку починят твой телик вне очереди.

Оно как бы и любопытно, будто передачку Парфёнова смотришь. Но потом как-то однообразно становится, потому что героев просто берут и в новой книге перекидывают в новую локацию. А потом в другую. В каждой локации накидывают россыпью персонажиков местных, парочку погонь, засад, драк, перестрелок. И в конце обязательный выход ГГ один на один с очередным маньяком, где ГГ побеждает на тоненького. А потом ему подгоняют новый квест, новую локацию, новое дело.

Нет никакой большой цели, герой никуда не идёт в глобальном смысле. У ГГ есть только очень маленькие сиюминутные цели, к которым он бежит активно, не жалея себя...Но куда он идёт в целом? А никуда. В первых книгах там был персонаж. Он думал, куда ему по жизни идти, какой выбор сделать, как правильно жизнь жить...а потом на рельсы встал, и всё. Никакого развития, никаких достижений.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Джон Маррс «The One. Единственный»

WolfgangXIII, 26 июня 2023 г. 22:32

Книжку гораздо лучше понимаешь, если знать личную историю автора.

Автор — открытый гей. Вот почему у него все женские персонажи — плоский мимолётный картон. Зато когда парня расписывают, то обязательно отметить, какой у него красивый пенис. А ещё личная история автора удивительно совпадает с веткой про геев. И вот почему именно история с гейской любовью наполнена эмоциями. Это единственная история про то как люди встретились, между ними чувство промелькнуло, и они это чувство осторожно приняли и стали с ним жить.

В жизни автор со своим партнёром расстался, а в книге один из партнеров в такой же ситуации всё бросил, откинул свои хотелки и таки приехал.

Эта ветка единственная которая волнует автора.

Остальные ему побоку, потому пишутся на «отвались». То, как подлый ухажёр в рабочем кабинете у богатой тётки построил клетку Фарадея, и потому в кабинете отсекает сотовую связь, но интернет остаётся — это рукалицо. Автор дебил безграмотный.

Пять сушеных историй, которые даже никак не пересекаются.

И, кстати, фантдоп тут отсутствует. Хоть и заявлено, что открыты ДНК-пары, но реально никак не сказано, как эта хрень работает. Это вообще никак не влияет на людей. Люди могут и не влюбиться в свою ДНК-пару, а могут влюбиться, но избивать и ненавидеть.

А ещё миру совершенно плевать на такое открытие. Как среагировала церковь? Одобрила или осудила? Что сказало государство? Ввело программу льготного тестирования каждого гражданина вступающего в детородный возраст?

По факту, всё это могло произойти с абсолютно любыми людьми в поиске. Вот у пяти людей случилось совпадение на тиндере, они пошли на свидания, и вот что из этого получилось. С тиндером гораздо достовернее выглядит даже. Потому что никаких фантастических реакций не случается. Всё обычно и стандартно.

Правда из-за того, что историй надо было втиснуть целых пять, их пришлось писать поверхностно, краткими кусочками. Этакий твиттер-роман.

Продолжаю не понимать, как такое убогое дерьмо люди читают, превозносят и восхищаются им. Это не литература. Это не фантастика. Это крайне поганая недоделка, которая даже до фанфика не дотягивает. Есть фанфики повыше уровнем.

Оценка: 1
– [  4  ] +

Эльхан Аскеров «Одиночка»

WolfgangXIII, 17 сентября 2022 г. 08:54

Так получилось, надо чем-то заполнить долгую дорогу, которая то и дело случается.

Что-то умное или полезное — не подходит, ибо требует внимания и осмысления.

Перебирал всякие-разные книжки разной степени паршивости.

Эта пока что самая лучшая.

Идеальное соотношение.

Простой язык. Лёгкий слог. Чуть плосковатые персонажи. Резко плохие или четко хорошие. Приключения простенькие и обычные. ГГ — везунчик, красавчик и мега-мастер всех возможных наук.

При этом у ГГ всё получается легко и просто. Он просто пачками кладёт здоровых мужиков, опытных воинов, и переплюнет любого японского ниндзю по уровню скрытности и мастерству кунг-фу.

Мне просто приятно слушать, как у кого-то всё получается по жизни. Как-то развеивает грусть-тоску объективной реальности. Послушаешь и даже сам немножко как-то духом воспрянешь.

При этом чисто на мой вкус герою всё-таки приходится чуть напрягаться, а не так, что он просто протянул лапку и ему всё с неба упало.

Просто идеальная книга для моих потребностей.

Есть более красивые по слогу, интереснее по сюжету, логичнее по миру — но конкретно здесь и сейчас я себе нашёл чуть ли не эталон.

Радует, что это серия.

Надеюсь, автор не сдуется и герой не соскользнёт с этой тонкой грани, не станет суперменом, но и не будет чрезмерно превозмогать.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Дмитрий Билик «Временщик»

WolfgangXIII, 24 июля 2022 г. 14:22

Слушал аудиокнигой в дороге.

Книжка была на грани. Слушать почти не интересно, но каких-то совсем больших косяков нет, потому лень заморачиваться и выключать.

Как семечки в дороге — не еда, но рот занимает.

Вкрапления РПГ очень небольшие, буквально гомеопатические. Это вполне могла быть просто фантастическая книжка, каких-нибудь 90-х годов, когда компьютеров толком не было, и в жизнь они так сильно не вошли. Цифры характеристик и параметров тут — как дань моде. Как и типа-навыки тут есть чисто потому что это модно и прикольно.

Паренёк просто открывает для себя «Тайный город» существующий параллельно нашей обычной жизни, и начинает немножко приключаться в реалиях этого тайного города.

Система прокачки автором неумело прописана. Мир тоже не особо так продуман. Но повествование настолько не увлекает, что даже как-то и не хочется вопросы задавать и пальцем в недостатки тыкать.

Книга будто франкенштейн, вся собрана из клише и повторов которые ты мог читать в сотне других книг. Ничего оригинального не даёт. Но как следствие — и не напрягает особо.

Такая очень и очень средненькая книжка. Как дебютный роман молодого и талантливого автора могла быть неплоха.

Не знаю, насколько автор реально молод, и получилось ли ему вырасти в следующих книгах. Проверять не буду.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Сергей Лукьяненко «Предел»

WolfgangXIII, 19 июня 2022 г. 20:23

Это прекрасно.

Опять книга начинается с кучи ненужной информации, которая сразу вылетает из головы.

И повествование продолжается прямо с того места, где оно закончилось в предыдущей книге. Это не самостоятельная полноценная книга. И даже не вторая часть, это следующие главы одной книги. Как будто автор решил не выпускать одну полноценную книгу, а раздербанить её на три небольшие части и продать вот так, кусочками.

Я читал первую часть пару лет назад, и было не особо интересно, потому я помню только в очень общих чертах сюжет. И перечитывать не особо тянет. А тут бац, и сразу куча всего и всякого продолжается, что я должен помнить, как будто это было прочитано вчера.

Странно. Ведь автор знает, что такое «вторая книга». У него, например, дозоры нормально написаны. Черновик-чистовик тот же.

Ощущение, что это не СВЛ писал. Потому что за что мне он всегда нравился — чисто сиюминутно он пишет легко и красиво. Диалоги лёгкие, экшн бодренький, буквы складные. А то, что по большому счёту литературка получается легковесная и не особо глубокие идеи там заложены, и персонажи повторяются из книги в книгу, то пофиг.

А тут и диалоги скучные, серые, и движняк тухлый.

Прочитал четверть книги, и понял, что мне вообще не интересно. Вот прямо совсем. Как будто смотрю неудачный убогий фильм. Ни глубины, ни эмоций, ни яркости.

Плюс всё больше вылезает какая-то извращённая фокусировка автора на сексе. Для порноромана этого недостаточно, для приключенческой фантастики это чересчур.

Однако, это первая книга автора, которую я походу дропну и не буду дочитывать. Ибо шлак, на уровне графоманских поделок новичков.

Оценка: 1
– [  7  ] +

Блейк Крауч «Возвращение»

WolfgangXIII, 19 января 2022 г. 15:21

Убогая графоманская хрень.

Привлекла книжка отзывами, и темой про танцы со временем.

Персонажи — неправдоподобный убогий картон, за которым не интересно наблюдать. Это минус не персонажам, а автору. Потому что за живыми персонажами интересно следить хоть в космосе, хоть хоть в триллере, хоть в любовной мелодраме.

А это, кстати, любовная мелодрама. Судя по финалу, главная суть книги это ахренительная неземная любовь двух главгероев. Однако, автор почему-то забыл написать, с какого хрена вообще эта любовь возникла изначально. Просто в следующей главе герои уже вместе, и у них есть прошлое.

Потом есть этап, где герои ссорятся. По книге они прожили вместе то ли 60, то ли 90 лет, но ссора звучит как будто они вместе лет 5-7. А дальше есть только финал. «Я тя так люблю, прямо ваще люблю-люблю, сквозь все времена люблю, и любить буду».

Это не звучит так, будто люди прожили вместе 200 лет. Скорее те же лет 5-7, но счастливых, а потом девка умирает от какого-нибудь рака. Вот примерно такая же картина эмоциональная может быть.

Вначале ощущение, что я читаю не полную версию книги, а набросок из рваных кусков, которые потом ещё будут дорабатываться напильником, сшиваться, пробелы будут заполнены.

А нихрена. Это так автор пишет. Рвано и дыряво.

Вызвало аплодисменты, как автор легко отметает тему с парадоксом убийства твоего дедушки. Мол, это невозможно, ибо дедушка останется в воспоминаниях.

Это при том, что у автора буквально первая же глава книги начинается с того, что у женщины бесследно пропал ребёнок, остался лишь в «мёртвых воспоминаниях». То есть парадокс как раз очень сильно возможен. Да потом они постоянно убивают людей, и ничего. Их не парит, что эти люди остаются в мертвых воспоминаниях.

«Синдром ложной памяти» вначале в паре слов описывается как нечто непонятное. Однако дальше по тексту очевидно, что СЛП возникает у тех, на кого повоздействовал прыгун во времени.

И тут логично будет так. Главный злодей, который бывший наркоман, ловко использовал свой шанс и стал мега-богатым чуваком. Прямо таки Стивом Джобсом. Создал свою компанию Эппл.

И когда на мир накатывает волна СЛП, абсолютно все сотрудники его мега-корпорации должны были словить белочку. Потому что в изначальной реальности не существовало никакого Эппла, и значит, абсолютно все они, до последнего уборщика, работали в других местах, возможно жили в других географиях, общались с другими коллегами, крутили другие романы, рожали других детей. А этот злой Джобс снаркоманился к хренам. Вполне логично, что правительство бы заинтересовалось, таким интересным случаем массового психоза. И создало бы отдел, чтобы выяснить, почему у людей так странно глюки связаны с тем, что они именно в Эппле не работали?

Но нет. СЛП — это такие странные бессистемные приступы у некоторых случайных людей.

Мляяяя. Этот тупорылый автор, походу, сам не следит за тем, что вообще пишет.

Чуть нос себе фейспалмом не сломал, когда персонажи специально устроили похищение важного чувака, и вместо того, чтобы спрятаться в бункере от ядерных зарядов, они сидели и красиво пырились на грибы. И было у них времени на допрос — пять минуток.

А потом вдруг становится известна важная информация, и чувак бежит на перегонки со временем...и не успевает.

Мляяяяяяяяяя. Конечно, ведь совершенно не судьба была героям имея фору в много лет и много денег обустроить себе бункер, где бы они смогли важного человечка допросить как следует. С чувством, с толком, с расстановкой.

Хотелось побиться головой об стену, чтобы отупеть до того уровня, на котором такой поворот казался бы логичным и красивым. Потому что сама по себе книжка вызывает боль.

В последней четверти книга начинает напоминать скучный «День сурка». Только с тупыми персонажами. От тупорылого автора.

Умнейшая учёная живёт на свете больше 200 лет. Она бы смогла уже стать лучшим специалистом абсолютно по всему на свете. Выучить всю квантовую физику, и выдумать свою собственную физику. Но нет. Она тупая овца. А важнейший секрет, который всех спасёт, доступен лишь злому наркоману.

Ну и решает всё в итоге мужик. Потому что тупая баба всё только портила.

Что забавно. В итоге мужик остался единственным в мире, кто владеет памятью на много лет. Он был и полицейским и физиком. Он умнейший и опытнейший учёный....и он собирается заново строить отношения с мелкой 21-летней девицей, у которой в мозгах пока что пусто. Удачи с этой тупой малолетней клушей, чо.

Слог у автора намеренно такой, чтобы по этой дряни сняли кино с красивеньким визуалом.

Потому с точки зрения литературы язык тут убог, сух, печален. Ибо красивости в тексте невозможно экранизировать. Красивости визуала не возможно вкусно описать. Автор прицеливается явно на кино.

Оценка: 1
– [  6  ] +

Джон Маррс «The One. Единственный»

WolfgangXIII, 21 октября 2021 г. 03:56

Примитивненькая графомань.

Книжка небольшая, но в неё автор засунул целых пять сюжетов. Само собой, пришлось всё упростить и укоротить, чтобы влезло.

Как результат — истории куцые. Вот-это-повороты слабенькие и пробиваются сильно заранее.

Но это мелочи.

Главный косяк: Фантдоп так и не раскрыт.

Что такое эти самые ДНК-пары?

Пусть автор пишет лютую дичь, когда толкает псевдонаучный обоснуй, связывая в одном предложении ДНК и феромоны, и после сразу умолкает.

Пофиг. Пусть там хоть магия эльфийская будет или лунный свет отразившийся от Венеры.

Автор толком не поясняет, что именно даёт этот фантдоп. Что читателю следует понимать под термином «ДНК-пара»?

То, что у половинок некоторых с первого взгляда начинают бабочки в животе порхать, так это вы извините, в 16 лет у подростков такая фигня случается просто на представителей другого пола. И много раз. Обусловлено тупо бурей гормональной.

У самого же автора эти волшебные половинки и не влюбляются, и спокойно расходятся, и домашним насилием промышляют спокойно. А один такой половинистый нагулял ребёнка от свой Единственной, но при этом отказался от ребёнка, ибо у него жена и свои дети. То есть, по мнению автора, ДНК-пары любят только секс, а не всё, что сопутствует.

Надо понимать, что ДНК-пара это люди которые максимально подходят друг другу в сексе? По длине, по глубине, по росту?

При этом совсем НЕ половинки спокойно влюбляются и пускают слюни на объекты, которые им НЕ предназначены.

Полный слив идеи.

И вся эта недоделка ещё и написана примитивным убогим языком. Плюс использует тухлый ход которым злоупотребляет Дэн Браун, когда мелкие главки ещё и прерываются на недосказанном месте, чтобы четыре главы спустя досказать, что ничего важного не случилось.

Оценка: 1
– [  16  ] +

Сергей Лукьяненко «Семь дней до Мегиддо»

WolfgangXIII, 12 октября 2021 г. 18:04

Первые 10 глав, говорят, выкладывались постепенно, а остальное было дописано уже в книгу.

Как по мне, так первые 10 глав вышли просто убогими. Не вычитанный текст. Общая корявость.

Множество повторов уровня МТА(молодых талантливых авторов).

Вот реально, как можно было писать нечто вроде: «На улице было довольно много людей. Довольно многие решили погулять сегодня».

Тут уже писали про косяк, мол людей убивать нельзя, а ментов можно. Но вроде бы в конце самом за этих ментов небольшую предъяву таки кидают. А может и не за них. Там не очень ясно.

Но вот что гораздо больше озадачило:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Гнездо вырезали, потому что ожидали, что поступит девочка-стратег. Однако, поторопились. Мамаша девочки заупрямилась и малость затормозила процесс.

Автор пишет, что больных детей к Гнезду привозят на машинах скорой помощи. Всё так рассказывается, что сначала больного ребёнка согласовывают, что Гнездо его примет. Родители подписывают на него отказную, и потом уже его привозят к Гнезду, и уже тут, в гнезде ему дают первую порцию мутагена. Предположим, что сразу же после первого укола становится ясно, кем будет новая куколка.

Может быть первую порцию мутагена дают прямо в больнице, но всяко лишь после того, как родители подпишут отказную. Потому что иначе постоянно бы случались ЧП, когда ребёнок получает первую дозу, регенерирует от болезни, а потом родитель отказывается что-либо подписывать, и просто забирает ребёнка себе обратно.

Когда мать заартачилась, и не хотела подписывать отказные бумажки, то и девочке пока что ничего не вкололи. Значит, неизвестно было, кем она станет. Однако Прежние пошли, и вырезали Гнездо.

Тогда получается, что Прежние заранее знали, что та девочка, которую сегодня днём привезут — станет стратегом. Значит, у них есть некие механизмы определения потенциала человеческих детей.

Это те самые Прежние, которые и дальше по книге знают абсолютно всё про человечков и их возню. Кто-кого трахает, кто с кем дружит, кто против кого работает.

Как при таком космическом уровне всезнайства они совершают настолько тупорылую ошибку, как атака на гнездо, в котором отсутствует цель атаки?

В целом книжка почти понравилась. Она лёгкая. Её читать не напряжно. Очень всё знакомо, повороты, размышления, персонажи, всё очень в стиле знакомого много лет автора.

Просто ничего нового, да и в целом как будто на расслабоне писалось. Без каких-то творческих искорок, чисто коммерческий текст, механически написанный умелым ремесленником.

Как-то от киломэтра ожидаешь большего профессионализма.

Ощущение, как будто сел на старенький мопед. Когда-то в юности он был твоей мечтой и дико тебя радовал. А сейчас, годы спустя он уже еле ездит, дребезжит, детальки на ходу отваливаются, но небольшую волну приятненькой ностальгии в сердце он таки поднимает. Хотя ты уже по своему возрасту мечтаешь скорее о мерседесе.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Сергей Лукьяненко «Семь дней до Мегиддо»

WolfgangXIII, 3 октября 2021 г. 05:06

Начинаешь читать, а там текст убогий.

И что самое отвратное — сплошные повторы.

«Я сказал, она сказал, я сказал. Я ответил, она выслушала мой ответ и ответила.»

История рассказывается невнятно. Вот вроде бы персонаж даже четвертую стену ломает, и обращается к читателю, поясняя за мир и апокалипсис...но едва начав так и не поясняет.

Тут либо трусы, либо крестик. Либо этот персонаж живёт в своём мире не зная о читателе, и мы за ним просто наблюдаем. Либо раз уж повернулся к нам, то давай всё нормально рассказывай.

Проверяешь имя автора, может там не «Сергей», а «Артемий»? Да вроде нет.

В чём же проблема? К СВЛ можно было предъявлять за идеи, за сюжет, за персонажей. Но вот уж диалоги у него убогостью не страдали даже в ранних произведениях.

Оценка: 6
– [  18  ] +

Брендон Сандерсон «Архив Буресвета»

WolfgangXIII, 8 апреля 2021 г. 23:23

Неожиданно интересная книга. Уже давно ничего хорошего не жду от жанра «фентазя». Ничего не жду, но продолжаю надеяться и порой пробовать на зуб очередной разрекламированный текст.

И тут когда начал читать — бежал галопом по строчкам, ожидая, что вот сейчас через пару-тройку глав я снова взвою от тупости происходящего, от шаблонности сюжета, и от очередных фентези-клише.

Но блин. Внезапно за персонажами интересно следить. Интересно, куда они идут, что с ними будет. И поначалу я жутко злился на автора, когда он опять пихал флешбэки, подробно и детально расписывающие нечто из жизни персонажа. Нафига целую главу посвящать? Достаточно в паре строчек описать, что там было, и продолжить рассказывать мне, как герой выберется из передряги и к чему в итоге придёт.

Но такой уж Сандерсон болтун. Не может он парой строчек обойтись. Со временем я привык и флешбэки с интересом читать.

В книгу просто вгрызся. И вторую проглотил. Сейчас третью добиваю.

У автора получалось несколько раз меня действительно удивить сюжетом. Вроде всё банально и обычно. На самом деле никаких новых деталей не было, всё знакомо...но как-то он их так соединяет, что забываешь обо всём.

А уж как драки он описывает хорошо. Прямо блокбастер смотришь, снятый по всем правилам супергеройской крутости.

Кроме драк у него и политика и интриги и шпионские игрища — всё на уровне.

Вот что должно было снискать славу, а не унылая и скучная «Игра престолов», где читаешь за разных серых скучных персонажей и ни за кем толком следить не интересно.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Артём Хлебников «Оно даже не прошло»

WolfgangXIII, 2 апреля 2021 г. 13:18

Хотелось со скуки читануть что-то интересное. Казалось бы, если рассказ победил в каком-то масштабном конкурсе, то должно быть в нём как раз что-то интересное. Либо идея красивая и наталкивает на размышления, либо язык хорош, что наслаждаешься чтением, а может повествование даёт какую-то атмосферу прочувствовать и погрузиться.

Да хрен там плавал.

Это обычнейшая графомань от слабенького автора.

Главная печаль — в рассказе нет цельности. Не ясно, что у нас тут. Личная история ГГ, разворачивающаяся на фоне фантдопущения? Или может тут история про само фантдопущение, которое как-то меняет жизнь людей?

Вначале вроде давят на эмоции, а потом скатываются в сухой канцелярит. При этом автор умудряется и персонажа толком не раскрыть и про мир ничего не рассказать. ГГ — безликий. Наука — невнятная. А конфликт в конце — он вообще из третьей оперы притянут. У героя случается психическое расстройство. Причём, хоть тут и замешан фантдоп, но в тексте сразу сказано, что случай уникальный. То есть ГГ мог кукухой поплыть по тысяче других причин и городить целый рассказ с кучей посторонних глав, чтобы в итоге съехать на вполне современный диагноз «дереализация» — это слишком.

А сама идея про возможность посмотреть киношку о прошлых событиях — уже давно была реализована в более красивых изящных вариантах.

Я фигею, дорогая редакция, какой посредственный тухляк побеждает на конкурсах.

Оценка: 1
– [  5  ] +

Сергей Лукьяненко «Порог»

WolfgangXIII, 20 ноября 2020 г. 03:55

Интересный момент вскрылся. Я таки взялся читануть одну из ранних книг СВЛ «Осенние визиты». Как-то не попалась она мне в руки в своё время.

И там есть прикольный диалог меж двух писателей. Обсуждается идея мира, в котором живут близнецы. И главгерой по какой-то причине остался один. Что это будет трагедия, проклятие и горе. Также говорится, что на полноценную книгу этой идейки не хватит.

То есть Лукьяненко в «Пороге» использовал по второму разу идейку, которую уже высказывал 25 лет назад в другой своей книге. И опять не развернул толком, а в виде идейки и вбросил.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Артём Каменистый «Пограничная река»

WolfgangXIII, 2 октября 2020 г. 23:07

Суть отзыва koriaba — «Все говорят, что это книга для дебилов, а мне понравилось!».

И он не видит тут иронии, что забавно.

В остальных своих отзывах он также ругает остальных комментаторов оптом, оценивая их интеллект не особо высоко. Ну, такое вот воспитание у человека. Ему мамочка, видимо, сказала, что он у неё умненький, а все остальные дураки.

Собственно, можно поблагодарить его за уже написанные отзывы. Те книги, которым он поставил десятки, также как и «Пограничную реку» можно пометить как «плохие книги».

Оценка: нет
– [  15  ] +

Артём Каменистый «Пограничная река»

WolfgangXIII, 4 сентября 2020 г. 00:39

Это настолько удивительно плохо, что я просто не понимаю, как люди это могут читать.

Когда я искал себе простенькую книжонку для расслабона, я имел в виду, что там будет много действий, мало философских размышлений.

До этого читал Злотникова. Нравилось, только слишком много технических подробностей, и приелось попаданчество в нашу историю.

По аннотации вроде бы «Пограничная река» идеально подходила. Наших людей переносят в иной мир и там надо будет выживать и адаптироваться. Значит, будет много трудностей, приключений, действий.

Но никак не ожидал я что подстава будет в языке.

Не смог осилить даже первую главу.

Ощущение, что автор — иностранец рептилоид, который выучил наш великий и могучий, но всё-таки думает и конструирует предложения на своём, потом переводит подстрочник на русский, и это пишет в буквы. Неживая неуместная речь персонажей. Кривоватые описания с полувыломанными ножками. Да и все предложения там как будто взяты на болевой захват с выворотом рук.

А ведь я когда-то осилил первые «Сумерки». Чисто чтобы в теме быть, о чём вообще речь. Плакал, но читал. Я плакал от тупых фраз которые произносили или думали персонажи, но не от тупых предложений в которые были собраны русские слова.

Возможно, в оригинале там всё плохо, и просто наши переводчики причесали убогость и сделали её хотя бы стройной и ровной.

Если человек хоть немножко любит русский язык, он Каменистого читать не сможет. Это просто больно.

Оценка: нет
– [  13  ] +

Сергей Лукьяненко «Порог»

WolfgangXIII, 11 января 2020 г. 19:40

Любимый автор детства.

Снова выдал книгу про будущее, звездолёты и космос, за что когда-то был полюблен мной.

Интересный подход к миру. Существует множество разных цивилизаций разной степени разумности. Они различаются по уровням развития. Те, которые смогли выйти в космос и научиться стремительно летать меж звёзд — считаются крутыми и вступают в Соглашение. На данный момент таких цивилизаций пять.

И плюс ещё одна сверхмогучая и загадошная.

Вначале книги, вместо «здрасьте», на читателя вываливается гора скучной информации о мире. В лучших традициях молодых и талантливых авторов, которые тщательно продумывают в своём мире названия календарных месяцев, времён года, систему дворянских титулов. У читателя весь этот мусор сразу же вылетает из головы. И в книге он потом упоминается пару раз от силы.

По сюжету выходит так — небольшой экипаж специально подобранных специалистов посылают с тайной исследовательской миссией. В космосе наметилась тревожная тенденция — на планетах, где жители должны бы вот-вот выйти в космос — они грызутся между собой, начинают ядерный конфликт, и либо исчезают, либо откатываются в доисторические времена.

При этом на первый взгляд не видно никакого внешнего воздействия. Просто удивительное совпадение факторов.

Так вот ещё одна планетка вот-вот должна покорить космос. И нужно внимательно за ней последить, кабы не случилось с ними чего. Потому что если на карте провести прямую линию по всем надорвавшимся планетам, то буквально через несколько планет должна настать очередь родного мира сверхцивилизации. Очень уж их напрягают такие тенденции.

Это завязка, суть которой раскрывается где-то в середине книги.

Всю книгу идут внезапные перескоки между тремя сюжетными линиями, каждая из которых ничего не объясняет о происходящем, но зато наполнена фирменными узнаваемыми типажами, разговорами, и настроениями, которые автор единожды разработав, любит пользовать и поныне.

Так-то по каждой из линий вполне можно было бы сочинить полноценную книжку. И я бы почитал, потому что ну такое, не вызывает отвращения, лёгонькое. Но «Порог» сама по себе книжка тонкая, так ещё и три сюжета воткнуть пришлось. И получились они выпаренные, сокращенные, неравномерные.

Похожее ощущение у меня было от «Заставы» того же автора. Там был каноничный сюжет и типичные персонажи автора, но при этом книжка была страниц на 100 тоньше, чем обычно.

К финалу становится ясно, чем и как связаны линии между собой. Точнее, они никак не связаны, просто становится понятно, их географическое расположение в пространстве. Ну и что с того?

А заканчивается книжка ничем.

Это всё была одна большая экспозиция и предварительный квест.

Читать было скучновато. Когда началась финальная беготня — я откровенно зевал. Ибо видел всё это не раз.

Единственное любопытное — разные цивилизации. Меня больше всего заинтересовала цивилизация двойняшек, где все дети рождались парочками, жили, росли, учились. И главгероиня, которая родилась одна — испытывала стресс, издевательство. Весь комплекс «белой вороны».

Но книга не посвящена полностью близнецам и их социокультурным особенностям. Автор лишь вкинул интересную идею, и парочку мазков сделал. Потому в основном книга скучна.

Я весь в размышлениях.

То ли вопить «автор исписался!», то ли признать, что мне уже не 16 лет.

И уже давно.

И поэтому нормально, что меня не штырит от подростковых книжек.

Оценка: 4
– [  11  ] +

Фонда Ли «Нефритовый город»

WolfgangXIII, 6 ноября 2019 г. 20:25

Сеттинг — гонконгский боевик. Есть город. Есть два больших клана, между которыми держится шаткое нервное перемирие. Один клан условно-злой. Мы читаем про условно-добрый. Злой клан начинает пощипывать, хамить и нагнетать. Добрый держится в рамках чести. Потом начинаются тёрки. Добрые как бы побеждают. Всё.

А. Забыл. Так как я гуглил какое-нибудь интересное фэнтези с необычным миром, то тут не просто китайские трущобы. Тут есть волшебный фантдоп.

А что если бы нефрит был не просто красивеньким зелёным камешком, а давал бы сверхсилы?

Есть китайцы которые к нему имунны. Они работают на добыче. Отбросы второсортные.

Есть китайцы которые путём тренировок способны носить нефрит и контролировать силу. Потому они рулят всем вокруг. Красавчики ваще.

И есть всякие остальные китайцы и в том числе бледнолицые лаоваи, которым с нефрита рвёт крышу. Они тоже огребают сверхсилу, но довольно быстро помирают от Зуда. Это ломка такая специфическая.

Ну и всё. Весь фантдоп. Большие деньги идут с продажи нефрита. Есть некий контролирующий орган, который ограничивает добычу и продажу нефрита. Есть жадные негодяи, которые хотят зарабатывать больше и продают нефрит контрабандой.

По сути всё то же самое можно было описать, взяв за основу опиум.

Нефрит реально не имеет ни единого мирного применения. Это только стимулятор. Эта вселенная от фантдопа не меняется никак. Никаких интересных особенностей. Только в драках чуток проявляется. Но так вяло, что не интересно вообще.

Язык в книжке сухой. Больше описываются внутренние эмоции каждого персонажа, чем окружение.

При прочтении использовал декорации которые я видел в фильмах Джеки Чана, ну и других боевичках про кунг-фу. Потому как своих декораций книга практически не предоставляет.

Так я удивился, когда в этом недоразвитом Китае вдруг внезапно появился автомобиль у персонажа. Ну, думаю, наверное это какие-нибудь времена Великой Депрессии. Телефоны стационарные, опять же.

Но потом персонаж как ни в чём не бывало пользуется услугами копира. Причём в глухом месте. То есть это не супер-новинка, а уж обыденность докатившаяся до самых дальних уголков страны.

Ощущение, что это не книга, а сценарий, в котором хорошо описано, что именно надо будет актёрам играть лицом, и совсем забито на то, что надо будет делать декораторам.

Читал. Сухо. Скучно. Персонажи понятные. Сотню раз виденные. Все истории шаблонные. Ни единого оригинального слова или сюжетного поворота. Прочитал 39% книги, плюнул и промотал на 95%. Пробегал наискосок, пропуская все эмоции и пустые диалоги. Уловил, чем всё закончилось. Этот умер. Этот возвысился. Этот сменил дислокацию. Конец. Всё про судьбу всех героев ясно. Совершенно не жалко, что пропустил 350 страниц.

Единственный вопрос возник — упоминалось, что один персонаж прямо герой и сотворил нечто крутое, что сильно помогло в клановой войне.

Отмотал ещё назад. Листаю, листаю. Всё плохо. Добрых щемят по всем фронтам.

А потом они приходят к злым и сбивают им правящую верхушку. Потратив на это буквально несколько страниц. Устроив скучную драку и скучную убер-атаку молодого гения, который чуточку не такой как все. Драка описана как для телевизора, и совершенно уныла в виде текста.

Всё. Победа. Укрепление клана. Счастливый конец. Остатки врагов серьёзно ослаблены и отскочили в тень.

Было скучно.

В тексте ничего вкусного-интересного не было. Мыслей интересных не было. Сюжетных поворотов. Интересных персонажей.

Вообще ничего не было.

Плохого тоже не было. Ни ошибок. Ни раздражающе-тупых персонажей. Ни противоестественного поворота сюжета. Мотивация вся видна и логична.

Будь я новичок во всех этих войнах триад. Может мне бы и хватило этого сухого проходного гонконгского боевичка со щепоткой Силы(c).

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ребекка Куанг «Опиумная война»

WolfgangXIII, 24 октября 2019 г. 15:03

В книге можно прочитать лёгкую и симпатичную первую часть. Про девочку, которая выбралась из-под лестницы, выбрала свой путь ниндзя на факультете Гриффиндор, и твердо следует ему. Описание учёбки похоже на что-то дельное. Никаких предсказаний на кофейной гуще. История, стратегия, боевые искусства. Вместо квиддича — бои в яме. Вот такого бы Гришку Чайникова на 7 книг я с любопытством почитал.

Последующий перемешанный и взболтанный коктейль из голодных дивергентских лабиринтов можно пропустить, дабы не расстраиваться тому насколько всё тупо, сопливо, намешано и разваливается.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Ханья Янагихара «Люди среди деревьев»

WolfgangXIII, 14 октября 2019 г. 15:09

Автор — Ханья Янагихара. Американская писательница гавайского происхождения. Папа онколог в Лос-Анджелесе, мама эмигрантка из Сеула.

Тётенька работала журналистом, и я вижу в этом огромный минус. Потому что Стиг Ларссон тоже был журналист, и его книги ужасно скучны (я читал одну, сомнительно, что в следующих он успел исправиться).

Книга «Люди среди деревьев» обещает поднимать важные проблемы. Про экологию, про жадные фармацевтические корпорации, про людей-гадов в принципе.

Начинается всё очень скучно. Сухим и скучным языком написано предисловие, где некий чувак говорит нам несколько слов на 20 страницах о главгерое книги. Говорит слова эти невнятно. Сообщает несколько фактов, но картина яснее не становится.

Начинается, собственно, книга. Описание безоблачного детства в котором ничего не происходит. Чем-то напомнило Курта Воннегута. Также скучно и бессмысленно.

Но. Если Воннегут будто бы рисовал портрет эпохи(не его вина, что мне эта эпоха не интересна), то тут не рисуется ничего.

Я с трудом пробираюсь сквозь буквы и не понимаю, чем заполнена эта книга. Читаю-читаю, а ни персонажей лучше не узнаю, ни вкус атмосферы не улавливаю, ни фактов ни сюжета не прибавляется...

И понял.

Весь текст насыщен огромным количеством «НЕ».

Предположим, надо написать следующее: «На дороге в школу лежал камень. Он выпирал из полотна дороги и сколько бы я ни пинал его, я не мог выдавить этот серый прыщ».

В книге бы это звучало примерно так «Я не могу сказать что моя дорога в школу была какой-то необычной. Мало кому повезло иметь необычную дорогу в школу. Но будучи ребёнком я изучал мир. Нет, я не бегал с лупой, не спрашивал окружающих и взрослых, не листал энциклопедии. Я просто внимательно смотрел вокруг. На половине пути в школу было препятствие. Это не был гигантский шлагбаум или какая-то яма. Это не был нерегулируемый перекрёсток. Это был камень. Не какой-то особый необычный камень. Но и не обыкновенный круглый. В нём было чуточку этакого. Он выпирал немного из общего полотна дороги. Не так чтобы много. Может наполовину. Хотя на самом деле я так и не узнал насколько он торчал, ведь я не знал его реальных размеров.»

И ещё абзац на то, что он пытался этот камень пинать ногами. Не топтать, не грызть, пинать. Не головой, не кулаками, ногами.

Огромное количество «Не». Постоянно так. Берётся штука, и пишется о том, чем эта штука НЕ является, на что она НЕ похожа.

Такое не является красивым художественным приёмом. Такое не делает текст красивее. Такое вообще не делает текст интереснее, читабельнее.

Всего электронных страниц 550. На странице 65 я взвыл. Но помнил, что «Восхождение Сенлина» меня бесило целых 200 страниц.

Поднапрягся и дочитал до 100. И озадачился вопросом — зачем я жру этот кактус? Потому что некие маркетологи решили вбухать денег в рекламную кампанию и раскрутить посредственную тошнотворную сухую книжонку? Потому что купленные критики или искренние идиоты восхваляли эту хрень и выдали ей какие-то там невнятные бессмысленные награды?

Не было никого, кто бы мне сказал «Ага, меня тоже начало бесило, ты дальше читай, там дальше нормалды будет». Я решил погуглить отзывы. Отзывы довольно полярные. Многие пишут, что они были в восторге от второй книги автора — «Маленькая жизнь», которую напечатали раньше. И вот, наконец, напечатали дебютную, и её здорово читать. Что язык эмоциональный, и проблемы очень важные в книге поднимаются.

Но были и другие. Кто писал, что книга им показалась отвратительной из-за тщательно прописанных сцен с педофилией. И с гомосятиной там якобы тоже сцены были.

В ответ этим людям звучит: если автор пишет от лица педофила это не значит, что автор сам педофил, или что одобряет такое поведение.

А я читаю отзывы и у меня глаза всё больше. Народ серьёзно дискутирует о том, стоит ли отворачиваться от книги, если герой чуточку педофил? Но ведь там другие важные проблемы есть! А важные проблемы — они важны!

Короче, я решил для себя, что даже если автор как человек глубоко осуждает всякие сексуальные извращения, но при этом в книге их тщательно описывает, это таки что-то да говорит о психике автора. Но пофиг, если он это может красиво и интересно подать.

Не тот случай. Тут не какие-то изящные конструкции из слов. Тут сухая пыль, что вызывает кашель.

Мне в этой грязи копаться нет желания. Даже если эта грязь подана как нейтральное блюдо.

Сухой язык припорошенный множеством лишних слов.

До педофилии я не дочитал. Но мне кажется, что если первые 20% книги кажутся крайне неудачными, то очень мал шанс, что следующие 80% вдруг окажутся хороши.

Янагихара идёт в перманентный бан.

Оценка: 1
– [  12  ] +

Роман Злотников «Генерал-адмирал»

WolfgangXIII, 13 октября 2019 г. 18:37

Сначала идёт стандартная злотниковская завязка — ГГ попадает в необычное место. Сидит на попе ровно, ошарашенный. А потом принимается рулить.

Книги Злотникова воспринимаются как будто некто умелый играет партию в «Цивилизацию». Правда чем ближе к концу, тем меньше интереса, и больше зачитывания ТТХ всяческих приблуд.

Вот очередное ста-семи-десяти-восьми-мими-литровая пушка пошла делаться на заводе. И эту пушку навесят на тридцать новеньких катеров.

А в догонку к ней пойдёт ещё более новая двух-сот-тридцати-шести-семи-восьми-мими-лили-деци-кило-граммо-метровая.

Чем дальше в текст, тем больше ТТХ, тем меньше, собственно, книги. Каких-то диалогов, каких-то живых людей в кадре. Всё описывается исключительно в масштабах государства. Какие игрок отдал приказания, куда войска направил, что исследовать поставил, какой заводик заложил. Какие потери в битве случились. Какие войска отводят назад, какие перебрасывают вперёд.

Вначале было читать интересно. Потом совсем нет. Последние полторы книги шли вообще тяжко. Но, блин, надо было добить, чтоб не бросать на полпути и с полным правом говорить, что это таки какое-то фуфло.

«Царь Фёдор» получился гораздо лучше. Потому что там есть финал. А в этой тетралогии нет финала. ГГ просто помирает, и неизвестно, может ему всё это привиделось, и никакую Россию он не спас.

Оценка: 5
– [  17  ] +

Джосайя Бэнкрофт «Восхождение Сенлина»

WolfgangXIII, 11 октября 2019 г. 22:44

Первая треть книги — жутко бесит.

Это и безвольный герой. И идиотский замес. И ужасно неправдоподобный мир.

Вы представляете себе рынок в туристическом центре, на котором торговцы отмахиваются от туристов?

А представляете себе рынок, на котором торговцы просто так берут, собираются, и переезжают в другое место? Массово. Постоянно. Зачем это броуновское движение? чтобы доставучие туристы и постоянные клиенты не нашли, наверное.

О важнейшей(единственно?) достопримечательности этого мира написан ровно один путеводитель, чья точность там на уровне: «Россия — страна медведей и балалаек, а вечерами все семьи собираются у самоваров и пьют из них водку».

Кстати, только на четвертом этаже башни появляется электричество и тусклые лампочки. Из чего следует, что третий уровень, описанный как курорт, весь погружён в полутьму и освещён либо факелами, либо газовыми фонарями. При этом отдыхающие там лежат на арендованных шезлонгах. Видимо загорают.

ГГ — вылупился из яйца и ничего не знает про этот мир. Как он прожил до 35 лет и остался таким тупым — неизвестно. С его уровнем интеллекта он бы очень быстро попал в рабство, если бы не дождь из роялей высыпаемый автором на героя просто так, ни с хрена.

Книгу не дропнул лишь потому, что мне сказали, что дальше будет лучше.

Я не поверил.

Но читать продолжил.

И таки стало лучше! Неожиданно!

Примерно после трети книги герой перестаёт бултыхаться как дерьмо в проруби, и наконец начинает хоть что-то делать самостоятельно. И у него получается. У него уходит непроходимая тупость. Он делает выводы, он анализирует людей, он составляет хитрые планы.

Как будто автор поменялся. Если подумать про реалистичность, то в 35 лет люди уже не меняются от трудностей, а ломаются. Он вырос в теплице, откуда ему набрать жесткости, злости, решимости и изворотливости? Неоткуда. Но герой начинает этими качествами обладать. Неплохой такой герой получается. Ему даже сочувствуешь, и хочешь, чтобы у него получилось.

А в первой трети хотелось, чтобы его уже прирезали нахрен.

Следующие две трети вполне себе годная приключенческая фентазя.

Какую ставить оценку — затрудняюсь. Первая треть книги на 2 балла. Вторая-третья — на крепкие 7. Может даже 8. Но пока до 8-ми дочитаешь, придётся дерьма хлебнуть.

Оценка: 5
⇑ Наверх