fantlab ru

Все отзывы посетителя krotrek

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Герберт В. Франке «Das Gedankennetz»

krotrek, 25 февраля 14:24

В каждой главе Франке рассказывает совершенно новую историю: прежде всего речь идет об исследовании планеты, цивилизация которой погибла миллионы лет назад. Возрождение двух сознаний, найденных на этой планете. В следующей главе автор внезапно переносит читателя на причудливую планету, окруженную белесым, пенящимся океаном, из которого вырастает темная, ветвящаяся масса... Далее он снова перемещает читателя в другой мир и читатель становится свидетелем того, как свергнутому диктатору помогает его помощник совершить авантюрный побег. Тот факт, что этого помощника, как и главного героя предыдущей главы, зовут Эрик, является первым признаком того, что между этими, казалось бы, не связанными друг с другом главами должна быть скрытая связь. Разгадка тайны появляется только в конце романа.

Чтение захватывает и держит в напряжении благодаря виртуозным навыкам рассказчика. Каждую приключенческую историю он описывает ярко и очень образно, оставаясь при этом ясным и чрезвычайно точный языком повествования. Ему часто достаточно всего нескольких слов, а иногда и намеков, чтобы ярко представить ситуации или некую фантастическую реальность. То же самое относится и к персонажам. Они вряд ли раскрыты глубоко и последовательно, и все же их действия, их психологические портреты последовательны и вызывают доверия.

В середине романа читателю становится ясно, что ранее описанные события были всего лишь виртуальными реальностями, которые был насильно внедрены главному герою Эрику Фросту с помощью «Gedankennetz» (паутины разума), чтобы определить его потенциальную лояльность к существующему строю. «Gedankennetz» — это устройство, которое воздействуя на мозг, погружает человека в виртуальную реальность. Будущее государство, в котором живет Фрост, представляет собой тоталитарный ужастик. Континенты представляют из себя огромные города из бетона и стекла, в которых люди стали представлять однообразную массу. Их желание сражаться и смелость были почти полностью подавлены специальным отбором на протяжении нескольких поколений. Люди занимаются своим делом, уныло прозябая. Они беспристрастны, никогда не проявляют собственной инициативы и даже не критикуют правящую систему. Особи, которые ведут себя необычно в этой муравьиной колонии или даже за ее пределами подвергаются психологическим тестам, таким как проверка сети мыслей и операциям на мозге, таким как лоботомия.

Фросту удается спастись от готовящейся лоботомии с помощью Джанет, сотрудницы психологического учреждения. Она уводит его в речную систему глубоко под городом, где государственная власть не может их достать, но где также обитают другие люди-аномалии, которые выживают там сражаясь друг с другом с беспощадной жестокостью и оспаривают то немногое, что у них есть. Эрику и Джанет приходится бороться за свое выживание. Но оказывается что это тоже виртуальная реальность, которая внедрена в головы сотрудников, чтобы доказать их «ненормальность».

Таким образом, роман до самого конца разыгрывает интересную игру-головоломку с уровнями реальности. В конце концов, даже неясно, является ли «реальной» конечная реальность, которую Эрик воспринимает как сознание, питаемое электроникой внутри компьютера. Оказывается, что... два мозга, обнаруженные исследовательской группой в первой главе романа и загруженные в их компьютер, — это мозги .... потомков человечества на пустынной, мертвой земле, через много миллионов лет в будущем.

Живая игра с вымыслом и реальностью создает интересные ассоциации. Автор использует красочные, образные и захватывающие приключенческие сюжеты. Роман, так сказать, отражает сам себя. Даже если тоталитарное будущее Франке кажется сильно преувеличенным и довольно наивным спустя более 50 лет, его роман все еще актуален на фоне происходящих в мире событий отражающих повседневную реальность.

Таким образом, «Сеть мыслей» представляет собой захватывающе оформленный, грамотно составленный и элегантно написанный роман, который, в целом, до сих пор не кажется устаревшим.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Андреас Брандхорст «Der Zeitkrieg»

krotrek, 23 января 04:21

Книга во многом опирается на своих предшественников с точки зрения истории и сложности, но не продолжает сюжет напрямую, а лишь возобновляет его позже. Тому, кто раньше непосредственно не читал предшественников и не смог уследить за все более усложняющейся историей, вероятно придется нелегко, потому, что это последовательное продолжение темы.

Вопрос о том, что означают существование и истина, никогда не поднимался и не рассматривался так красиво и последовательно. Хотя Андреас Брандхорст остается верным своему стилю и движется в довольно эмоциональной среде, читатель погружается в бурную историю, показывающую ему грань того, что человеческий разум еще не готов понять. Уже через несколько страниц стало ясно, что «Diamant» и «Der Metamorph» были не чем иным, как стартовой площадкой для этой книги. Автор здесь не выдумывает конкретный мир, а выдумывает все: существование, реальность и истину; и объясняет нам, как все это взаимодействует между собой. Океан времени содержит несколько уровней реальности, по которым нас бросает взад и вперед формируя в голове прекрасные образы, заставляя переживать сильные эмоции и различные чувства, благодаря которым в голове рождаются неповторимые картины событий.

Более чем достойное завершение трилогии Кантаки: главные герои Лидия/Диамант и Вальдориан показаны в самых разных временных контекстах. Самые незначительные действия приводят к совершенно другим «временным вселенным», благодаря чему история разворачивается на многих уровнях бытия.

Эпическая научная фантастика с интересными идеями о времени и реальности.

Трилогия причинно предшествует трилогии «Feuervögel».

Оценка: нет
– [  1  ] +

Андреас Брандхорст «Der Metamorph»

krotrek, 23 января 02:41

Книга сама по себе однородна, так что ее можно читать как хороший роман даже без предшественника или продолжателя. Эта история, исследующая совершенно разные аспекты вселенной Кантаки. Роман захватывает вас с самого начала, при этом не являясь прямым продолжением «Диаманта», а скорее открывает новые сюжетные линии. В «Метаморфе» Брандхорст очень интересным образом стирает границы между фэнтези и научной фантастикой, позволяя своим персонажам воспринимать события на разных уровнях и интерпретировать их по-своему. По сравнению с Диамантом, его стиль письма также значительно развился. Сюжет более сложен, чем в «Диаманте», но последовательно продвигается дальше в пограничные миры чувств, физики, реальности и правды. Как и «Диамант», это не слишком «техническая» книга, и, по моему мнению, ее настоятельно рекомендуется даже людям, менее привыкшим к научной фантастике.

Трилогия причинно предшествует трилогии «Feuervögel».

Оценка: нет
⇑ Наверх