Сообщения и комментарии посетителя
Сообщения посетителя Zharkovsky на форуме (всего: 3076 шт.)
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Где в тексте ОО сказано, что будут топить силами и ресурсами Мирового совета? Цитатку бы.
Топить будут, потому что вторжение в Страну Отцов армады безжалостных пиратов.
Вопросы обороны находятся в ведении Неизвестных Отцов. Странник — советник.
При чём тут гуманизм? Экономика — депрессионный барьер дешевле и эффективней. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Я в том смысле невозможно, что у Странника это невозможно. И у Стругацких тоже невозможно. И у Мирового совета. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
![]() |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
(С любопытством): А что, как вам кажется, не даёт рассматривать ОО как научную фантастику? Там ведь нет никаких противоречий с наукой. Всё вполне РЕАЛЬНО. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() 2416874 |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Как нормального человека Странника не устраивает работа башен. Как ответственного резидента Земли ему приходится учитывать факт их существования и работать с тем, что есть. 20 процентов сумасшествия ему тоже приходится учитывать. Он не абориген (как Максим Каммерер), а землянин.
С того, что это несанкционированное и неподготовленное вмешательство работника ГСП в ход развития ЧУЖОЙ цивилизации. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Это невозможно. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Странник использует местные средства. Это нормально — при всех известных ему обстоятельствах. У вас прозвучало как обвинение. :) |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Башни — конечно это местное изобретение. Я думаю, что все рассмотрения "земляне или Странники построили Центр" это надо перенести в тему "время учеников и американцы не летали на Луну". Сначала изобретение "группой полковников", может быть, причастных к секретным испытаниям излучателей, было использовано в качестве ворвани, вылитой на волны, чтобы успокоить хаос в Столице. Потом по результатам натурных испытаний потихоньку построили вокруг Столицы пару стационарных башен. Потом началась резня среди самих этих полковников. Выжили лучшие. И так потихоньку всё и разрослось. На фоне ЭФФЕКТИВНОСТИ гашения исторических резонансов средствами излучателей. То есть ни бунтов, ни пятых колонн среди 98 процентов населения на подконтрольной территории. Легчайшая и бескровная экспроприация любых средств производства и финансов. СМИ без проблем. И полная, детализированная до "один человек один голос" поддержка населения ЛЮБОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО УРОВНЯ. bbg здравствуйте! Как радостно вас видеть снова, здесь, отчаянного дискуссанта! |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Нет. Там _обычный_ отбор качественной бюрократии и креативщиков. Если выродок _узнал, что существует элита, сумел войти в элиту_, т.е. попал в начальство — там уже всё в порядке.
Парадоксально в конкретных обстоятельствах Страны Отцов. (Какое соотношение выродков и невыродков было в команде, которая изобрела и внедрило излучатели, вот что интересно. И как оно тогда всё было.) |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Парадоксально, но выродки гораздо более лучше контролируемы начальством, во-первых. В условиях Страны Отцов начальству просто необходима качественная информация — "лояльный" её просто не сможет дать. Для того, чтобы пропагандой затыкать дыры, нужно знать, где они и какие. Без этого получится как в реальности, вот сейчас. Поэтому и выродки. А что касается свиты — так это же натяжка, про то что она и только она делает короля. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Головастик и прокурор — выродки просто по тексту. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Ну для этого и существует официальное подполье. Вообще гениально придумано. "Официальное подполье". Легальные выродки. Чума.
Здесь не согласен. Обслуга, вроде профессора Бегемота или ночного референта — да. Но Головастики, Волдыри, прокуроры и генералы Шекагу — не могут не быть выродками. (Интересно, как дрессируют обслугу, тех же референтов. Бегемот-то ладно, а вот референты, те, кто подаёт после сеанса бельё и целебную воду Папе или прокурору?) bbg , здравствуйте, дорогой вы человек! Что-то нечасто заходить стали. Переживаем же! |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
И под Головастика тоже копает? Это нормальная жизнь. "За стеной люди давят друг друга, режут родных братьев, сестер душат... Словом, идет повседневная, будничная жизнь." А денег убил больше — так шифруется лучше Странник, вот и всё. Потому и глава Института, умный, сволочь. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Можно, но актёры нужны английские и деньги американские.
Не снимешь — не узнаешь. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Депрессионный барьер супротив островноимперцев эффективен по тексту. Таким образом — етс.
При чём тут "сидели не одну неделю"?! Полтора часа лучевого удара — и ротмистр Чачу верный раб Мака Сима! Ну написано же всё!
Да ну, вряд ли. Как раз у них градус восхищения Странником по определению выше. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
А то он не знал! Сколько раз он проверял Головастика? |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
А родные только рады. Это цитата. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Радио не включать, только внутреннее сетевое. Телики отменить. И всё. Самое простое. Неизбежное просачивание тут же компенсируется общением. Ну как с Гаем: Каммерер вполне успешно перекрыл ему громкоговорители перед боем. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Совершенно определённо сказано, что не только выродки. Ну вот нашёл Странник талантливого мальчишку, а он не выродок, — что делать? Проще и полезней устроить у себя такой оазис "полуденной" пропаганды, раз уж так всё получилось, и парень 23 часа будет вполне нормально функционировать. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Кстати, любопытно, что в Институте неимунные вполне лояльно относятся к имунным. Аллу Зеф работает там официально и может даже оружие таскать на виду у охраны. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Полное отключение фоициальных радио и теле на территории Института, своя радиосеть, лекции, книги, выступления, ОБЩЕНИЕ. Ничего сложного — если учесть, что главный козырь Странника никому из Отцов не побить: от него единственного зависит создание защиты. Всё, "у меня в конторе я решаю, кто тут еврей".
|
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
послушался бы эмигрировать некуда
мгновенно — по тексту полтора часа и Мак Сим — Бог и Наместник |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Конечно, я же пошутил. Он бы превратился в апологета Отцов. Другое дело, что ему пришлось в остальные 23 часа каждых суток соотносить память с новыми душевными порывами, но это быстро прошло бы. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Категорически нет. Излучатели прекрасно работали на хонтийцах.
Он бы начал читать стихи Пастернака. Он же личность высокодуховная. А если серьёзно, то послушав речь Геббельса и после этого попав под удар, он бы стал Мюллеру родным братом. Кстати, Мюллер — типичный выродок, по-моему. Так что Штирлиц стал бы братом Кальтенбруннеру. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
ну и методом тыка, накопления опыта могли догадаться, даже если не знали изначально (судя по всему — не знали и не знают, поскольку излучение — по исходнику — работает только в Стране Отцов будь технология известна кому-то ещё — сразу бы все всё включили |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Это ежу понятно. Поскольку невозможно без специально обустроенной информационной среды (как у Сикорски в институте) не попасть под пропаганду. Пара лучевых ударов — и всё.
И как это противоречит? Человек, неимунный к излучению будет раскрыт мгновенно. Тем более, "лояльному гражданину" собирать информацию в высших эшелонах власти, где поголовно выродки — как? Но главное — выше. Шпион просто палится и сам сдаётся. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() я, честно говоря, уверен, что они были выродками как и написано у Стругацких, да и по логике судя
да |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() ЯэтоЯ не совсем вас понял — вы согласны или против? |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Вы совершенно правы. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
В институте Странника излучение мотивирует "лояльных" сотрудников на качественную творческую работу и любовь и преданность лично к Страннику. Это же ясно, по-моему. Излучение же само по себе не программирует людей, оно работает лишь в комплексе с пропагандой. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() (прошу прощения, до завтра откланиваюсь) |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
А он вообще знал про ШЛЕМ? Откуда? И как в системе саракшианской "вертикали" убрать шефа контрразведки, но оставить его живым? |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Как это?! Он же работает с излучением и его люди осуществляют профилактику аппаратуры. Конечно, он знает, где Центр. И как саракшианец знает (по должности), и как землянин (по возможностям), разумеется. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Нет. Это не ясно. Вполне могло быть и так, как сказали вы, но вполне могло быть и так, что слух содержал в себе НАМЕРЕНИЯ Волдыря занять место Сикорски. На том этапе. И дальше уже было дело искусности в придворных играх. И тот вариант и этот — непротиворечив. Я — за второй. Поскольку он не предполагает СЕРЬЁЗНЫХ утечек о местоположении Центра. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Да, это я запутался в клавиатуре. Разумеется, позже. Другое дело, что политическая (карьерная) победа Волдыря над Странником означала бы стопроцентную Странника смерть. Но Волдырь был дурак и невежда, поскольку самый главный козырь Странника на Саракше — надежда Отцов, что он создаст им ШЛЕМ — непобиваем никакими придворными манёврами и интригами. То есть смена Сикорски на кого-то другого в принципе не рассматривается. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Там нет сторон, по большому счёту. Там просто объяснение мироустройства опытного аборигена — аборигену неопытному.
ВСЁ. Это меняет всё.
Именно. Поскольку он землянин, а не Крысолов.
: ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Понятно, что от Фанка, но какой он был, этот "любопытный слух о Волдыре"? И что потом рассказал Странник Папе и остальным в изъятом цензурой отрывке "Как-то скверно здесь пахнет..."? И что было в промежутке между "слухом от Фанка" и рассказом Папе? |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Там непонятно — сам ли Сикорски инициировал слив инфы Волдырю или использовал УЖЕ сложившуюся ситуацию. Этот момент важен. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Ну, в общем, да, мысль понятна.
А! В этом смысле. Да, я не переключился с темы просто. Или как Каммерер находит Гая мёртвым, да. Но это не прогрессорчкие, а именно человеческие травмы. Прогрессорские (например) — это ужас того же Каммерера, когда он вдруг понял, что происходит в Институте Чудаков на самом деле. :)))
Безусловно. И тут уже важен весь комплекс воздействий и качества этих воздействий на травмированного СРЕДЫ, его окружающей после. Об этом например весь эпилог ТББ. (С другой стороны, весь пафос историй доктора Гоаннека о благостных свойствах молодых женщин и прочего на потерпевшего иссякает на его же резком "я никогда не позволил бы себе никакой терапии по отношению к прогрессору без консультации со специалистом". Поэтому... Эх! Ещё бы хоть десяток книжек АБС написали...) |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Нет. Не точно ясно. Ясно, что в курсе пятеро Отцов и Странник. Видимо, в курсе ещё какой-то технический директор Центра (не телецентра, а именно Центра) и какие-то технари, наверняка "зашарашенные" по самое немогу. Многие знают, что Центр ЕСТЬ, но знают ГДЕ он — только эти люди.
Предположение законное и, скорей всего, верное. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
С моей точки зрения конкретная аналогия неверна, поскольку с трупами работать легче психологически, чем с ранеными или сумасшедшими, но сама мысль понятна. Не знаю, надо подумать. В любом случае, имеет значение и фактор "правоты" ("сделал то, что должен был") и фактор рефлексии ("Нечестно хвалить за убийство"). Как-то это уравновешивает, по-моему, более-менее не деформируя.
А это что считать "травматической".
А у него, вообще-то, не было никакой надежды ни на кого, кроме как на себя, — и навсегда. Поэтому самые главные страницы ОО — это разговор с Колдуном. То есть, Каммерер готовился _не в прогрессоры, а в аборигены_. Таким образом, я уверен, знай он об этих 20 процентах — всё равно взорвал бы Центр.
То же самое. Каммерер готовит себя К "ВЕЧНОЙ" жизни на Саракше.
Да просто слов нет, насколько органично. И это дико бесит. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Проф — вряд ли, или реже, а просто — конечно. И вот тут и возникает вопрос устойчивости к деформациям, заданной воспитанием. И качеством человеческого окружения. И качеством сотрудников, кстати. Тут вообще интересно: работа в качественном коллективе гасит ли колебания психики или наоборот, вступает с ними в резонанс, как в обычной толпе?
ОК
|
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Это человеческий опыт. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Нет. Базовый принцип прогрессорства — "не навреди". Организация поступков не заходит дальше чем "не выгляди в глазах аборигенов блаженным идиотом или сумасшедшим". (Вообще процесс кондиционирования был великолепно описан на примере самоанализа Каммерера во второй части ОО.)
Видите ли, специальное кондиционирование нужно там, где земляне работают ТАЙНО, не открывая своего инопланетного происхождения. С голованами они работают открыто, с леонидянами — тоже, с тагорянами. Зачем тут кондиционирование? Абсолютно незачем.
Понимаете, в чём ужас реконструкций в случае с АБС (это я и юмористически, но и вполне всерьёз). Как только ты чего-то реконструирушь, так тут же вдруг натыкаешься на забытый эпизод (или фразу, или даже пару слов), которые ОДНОЗНАЧНО либо подтверждают твою реконструкцию, либо на корню её опровергают. Вот эта поразительная плотность, тотальность письма и проработки АБС и привлекает, и одновременно бесит в них. Поэтому основные интеллектуальные бои и начинаются на вполне неважных или чрезвычайно второстепенных для смысла конкретных произведений территориях вроде "хронология Полудня" или "как вписать в Подень "Пикник на обочине". Или как дурно Румата обращался с Кирой, мужская шовинистическая свинья. Кондиционированная. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() |