fantlab ru

Все отзывы посетителя АПэ

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Михаил Веллер «Всё о жизни»

АПэ, 22 февраля 2011 г. 18:42

специально для kagerou и иже повторяю написанное от 2009-08-02:

М.Веллер назвал свою философскую модель мира сначала энерговитализм/«Кассандра»/,

а позднее энергоэволюционизм/«Б.Вавилонская»/.

При этом он долгое время был в неведении относительно того, что подобные идеи уже высказывались различными учеными задолго до него.

Первое упоминание «отца энергетизма» В.Оствальда появилось в 2006-м году в мемуарах «Моё дело».

Там же упоминается имя виталиста Ю.Р.Майера. (они сейчас оба упоминаются на его страничке в Вике)

И там же могло быть упомянуто и имя выдающегося эволюциониста ХХ-го века, «отца культурологии и технологического детерминизма» Л.Уайта, который еще в 1949-м году в работе «Энергия и эволюция культуры» говорил об антиэнтропийной функции живого в целом, и разумного живого в особенности.

Но Уайт не смог связать Вселенную и Разум воедино, двусторонней диалектической связью.

Чуть позднее, 4 года спустя, это сделал выдающийся советский философ Э.В.Ильенков, — автор статьи «Космология духа», гениальной работы, в которой был дан ответ на вопрос о смысле и цели существования во Вселенной разумных существ.

Согласно гипотезе Ильенкова, матерью-природой Разумный Дух наделен особой миссией — противостоять энтропии и, жертвуя собой, осуществить возвращение умирающих миров к исходному, «огнеобразному» состоянию. Смерть мыслящего духа становится творческим актом рождения новой Вселенной и в ней — иных разумных существ.

Заслуга М.Веллера в том, что он, фактически, творчески развил эту идею, «подперев» космологию психологией — связал объективное с субъективным.

Согласно классификации А.Болдачева, энегоэволюционизм Веллера — это сильный финалистический Антропный Принцип с энергетическим коллапсом.

ПыСы г-жа отмороженная гуманитарий Чигиринская, если б вы не были дамой, — за постановку Веллера в ряд с мулдашевыми получили бы по морде-с. да-с.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Михаил Веллер «Не думаю о ней»

АПэ, 2 августа 2009 г. 01:44

читаю и — раздражаюсь: шо за хрень!? ни событий, ни героев... :(((

...по засыхающему осенним листом послекурортному городишке бродит мужик... неприкаянный...

- Вам куда? – полуусохшая в стоялом времени кассирша клюнула приманку разнообразия.

чуть не офигел от этой фразы! ))))

потом мужик в темноте расписывается искоркой окурка...

и улетает... в другую жизнь. Явно же что-то оставив в ЭТОЙ. КУРОРТНОЙ.

ШО ЗА ФИГНЯ? — пустой рассказ, — пусто в голове. Но...

но состояние — будто придавлен чем-то навыразимо печальным. — аж горло сдавило.

перелистываю всего-то три странички взад, на заголовок:

НЕ ДУМАЮ О НЕЙ

я тогда чуть не заплакал...

ПыСы это надо ж было иметь в сердце пожар любви! Это ж надо было боль в нем носить нестерпимую!

чтобы ТАК подействовал этот коротенький странный рассказ...

ПыПыСы когда читал, как Веллер творит — сжимая многостраничные заготовки в пару-тройку страниц, невольно воскликнул: АРХИВАТОР RAR КАКОЙ-ТО! ))))))

и стремно так подумалось: это что ж получается? — чтобы его насыщенные ... гипернасыщенные мыслями и чувствами короткие рассказы «разархивировать», нужно прожить, продумать и прочувствовать НЕ МЕНЬШЕ АВТОРА!???

отжеж...

Оценка: нет
– [  4  ] +

Михаил Веллер «Самовар»

АПэ, 2 августа 2009 г. 01:24

чуча-муча пегий ослик...

чесслово, чуть не заплакал.. — столь пронзительной лирики читать не доводилось.

Работая на контрастах(биполярностях), Веллер мастерски заводит читателя. после занудного описания ТТХ автомата «калашников» — письмо, полное Любви и Нежности, слёз и радости, надежды и отчаяния. Письмо В ПРОШЛОЕ.

познакомился я как-то с мужиком — эмигрантом американским, умотавшим за океан еще в 90-е. Нормальный такой парень, психолог, захотел, видимо, пожить в комфорте. — женился на толстой (гормональные нарушения) американке.

И вот при встрече дарю ему «Самовар».

Приходит отзыв: чувачка шокировала порноглава и грубоватый стёб над вождями — ну, в среднем, как обычно у совка.

Возражаю: а меня вот «чуча-муча пегий ослик» потряс... :

И вдруг...

вдруг читаю явно истеричное: А Я ВОТ УВЕРЕН, ЧТО СМОГУ ПОЛЮБИТЬ ТОГО, КТО РЯДОМ!

обана... — прорвало...

То есть: его ТОЖЕ больше всего пронзил «пегий ослик». Только признаться сразу не смог...

А вот что насчет второй части — ужатой «Всё о жизни»:

М.Веллер назвал свою философскую модель мира сначала энерговитализм/«Кассандра»/, а позднее энергоэволюционизм/«Б.Вавилонская»/. При этом он долгое время был в неведении относительно того, что подобные идеи уже высказывались различными учеными задолго до него. Первое упоминание «отца энергетизма» В.Оствальда появилось в 2006-м году в мемуарах «Моё дело». Там же упоминается имя виталиста Ю.Р.Майера. И там же могло быть упомянуто и имя выдающегося эволюциониста ХХ-го века, «отца культурологии и технологического детерминизма» Л.Уайта, который еще в 1949-м году в работе «Энергия и эволюция культуры» говорил об антиэнтропийной функции живого в целом, и разумного живого в особенности. Но Уайт не смог связать Вселенную и Разум воедино, двусторонней диалектической связью. Чуть позднее, 4 года спустя, это сделал выдающийся советский философ Э.В.Ильенков, — автор статьи «Космология духа», гениальной работы, в которой был дан ответ на вопрос о смысле и цели существования во Вселенной разумных существ. Согласно гипотезе Ильенкова, матерью-природой им суждено противостоять энтропии и, жертвуя собой, осуществлять возвращение умирающих миров к исходному, «огнеобразному» состоянию. Смерть мыслящего духа становится творческим актом рождения новой Вселенной и в ней — иных разумных существ.

Заслуга М.Веллера в том, что он, фактически, творчески развил эту идею, «подперев» космологию психологией — связал объективное с субъективным.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Михаил Веллер «Кассандра: Книга о мире, в котором ты живёшь, и об его конце, и о тебе, в котором живёт этот мир, и о твоём бессмертии»

АПэ, 2 августа 2009 г. 01:11

М.Веллер назвал свою философскую модель мира сначала энерговитализм/«Кассандра»/, а позднее энергоэволюционизм/«Б.Вавилонская»/. При этом он долгое время был в неведении относительно того, что подобные идеи уже высказывались различными учеными задолго до него. Первое упоминание «отца энергетизма» В.Оствальда появилось в 2006-м году в мемуарах «Моё дело». Там же упоминается имя виталиста Ю.Р.Майера. И там же могло быть упомянуто и имя выдающегося эволюциониста ХХ-го века, «отца культурологии и технологического детерминизма» Л.Уайта, который еще в 1949-м году в работе «Энергия и эволюция культуры» говорил об антиэнтропийной функции живого в целом, и разумного живого в особенности. Но Уайт не смог связать Вселенную и Разум воедино, двусторонней диалектической связью. Чуть позднее, 4 года спустя, это сделал выдающийся советский философ Э.В.Ильенков, — автор статьи «Космология духа», гениальной работы, в которой был дан ответ на вопрос о смысле и цели существования во Вселенной разумных существ. Согласно гипотезе Ильенкова, матерью-природой им суждено противостоять энтропии и, жертвуя собой, осуществлять возвращение умирающих миров к исходному, «огнеобразному» состоянию. Смерть мыслящего духа становится творческим актом рождения новой Вселенной и в ней — иных разумных существ.

Заслуга М.Веллера в том, что он, фактически, творчески развил эту идею, «подперев» космологию психологией — связал объективное с субъективным.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Михаил Веллер «Всё о жизни»

АПэ, 2 августа 2009 г. 01:09

М.Веллер назвал свою философскую модель мира сначала энерговитализм/«Кассандра»/, а позднее энергоэволюционизм/«Б.Вавилонская»/. При этом он долгое время был в неведении относительно того, что подобные идеи уже высказывались различными учеными задолго до него. Первое упоминание «отца энергетизма» В.Оствальда появилось в 2006-м году в мемуарах «Моё дело». Там же упоминается имя виталиста Ю.Р.Майера. И там же могло быть упомянуто и имя выдающегося эволюциониста ХХ-го века, «отца культурологии и технологического детерминизма» Л.Уайта, который еще в 1949-м году в работе «Энергия и эволюция культуры» говорил об антиэнтропийной функции живого в целом, и разумного живого в особенности. Но Уайт не смог связать Вселенную и Разум воедино, двусторонней диалектической связью. Чуть позднее, 4 года спустя, это сделал выдающийся советский философ Э.В.Ильенков, — автор статьи «Космология духа», гениальной работы, в которой был дан ответ на вопрос о смысле и цели существования во Вселенной разумных существ. Согласно гипотезе Ильенкова, матерью-природой им суждено противостоять энтропии и, жертвуя собой, осуществлять возвращение умирающих миров к исходному, «огнеобразному» состоянию. Смерть мыслящего духа становится творческим актом рождения новой Вселенной и в ней — иных разумных существ.

Заслуга М.Веллера в том, что он, фактически, творчески развил эту идею, «подперев» космологию психологией — связал объективное с субъективным.

Оценка: нет
⇑ Наверх