Все отзывы посетителя мучача
Отзывы (всего: 7 шт.)
Рейтинг отзыва
Элизабет Джордж «Месть под расчёт»
мучача, 29 сентября 2012 г. 07:02
С героями Э. Джордж я познакомилась в надежде вновь окунуться в ту уютную (несмотря на происходящие преступления), неповторимую атмосферу Англии, которая присуща произведениям Агаты Кристи. И мои надежды, с учетом временных реалий, были вполне оправданы. Конечно, удивительно, что о величественной, такой консервативной Британии пишет американка. Но если принять во внимание, что Англия-давнее увлечение Джордж, особенно то, что при создании детективов автор обстоятельно изучает ту сферу жизни, о которой собирается писать, и , что самое важное, делает это иногда и в самом Англии, то вроде бы ничего и удивительного, и ни о каком «плохом знании предмета « речь не идет. Но, наверно, важнейшая составляющая (хотя, конечно, приоритеты каждый выбирает для себя сам:) ) -это герои. Удивительно живые, чувствующие, думающие, эмоциональные, они как будто перерастают конкретную отдельную книгу. В этом отличие детективов Джордж от многих других авторов — ее герои не существуют в сухом, безэмоциональном, безвоздушном пространстве-они живут. Инспектор Линли , Сент-Джеймс (не полицейский криминалист, но ученый), леди Хелен, Дебора
Если кратко, я для себя нашла в романах Джордж и ту желанную атмосферу Англии (уже Новой Англии, нашего времени), живых, очеловеченных героев, качественную детективную линию и порцию психологизма , которая заставляет не просто получать удовольствие от детективного сюжета, но и подумать, и, что интереснее, почувствовать..
мучача, 23 октября 2011 г. 13:59
Страх. Парализующий, мучающий, разрушающий сознание. Именно он преследовал всю жизнь (или ее большую часть) философа-нигилиста Куэйда. Собственно, весь рассказ можно представить как историю одного маньяка. Терзаемый собственным страхом, он хочет понять его природу, познакомиться с этим зверем, погладить, приручить его. Ему можно бы даже посочувствовать, если бы инструментами в его изысканиях не были разумы и души людей.
Для меня рассказ предстал каким-то лоскутным, что ли. Можно четко выделить три эпизода: эксперимент с Черил, эксперимент со Стивом и финальный аккорд — возмездие. Парадокс: читая произведение, в котором большое место отводится рассуждениям о страхе, я именно страх испытала меньше всего. Безусловно, есть очень сильные психологические моменты, однако тайну страха, его природу перед читателем ни автор, ни сам Куэйд так и не приоткрыли.
Эпизод первый. Опыт, поставленный над Черил, заставляет испытать массу эмоций — ужас, отвращение, сострадание, ненависть к самопровозглашенному «учителю». Однако вряд ли в этой гамме есть тот самый Страх, воспеваемый Куэйдом. Вряд ли девушка именно боялась мяса, скорее испытывала отвращение. И финал этого испытания подтвердил лишь непреложную истину — большинство людей съедят что угодно, обезумев от голода. Цель эксперимента (понять природу страха, или хотя бы наблюдать за его появлением и развитием) экспериментатором не достигнута.
Эпизод второй. Опыт над Стивеном получился как испорченная кинопленка, в которой кто-то вырезал некоторые кадры.
Эпизод последний. Воздаяние. Материализуется ужас обреченного Куэйда, опять появляется сострадание к обезумевшему глухому мальчику, и (вот они, неожиданные финты человеческой психики!) отголоски жалости к горе-экспериментатору, который так и не смог справиться со своими страхами.
В итоге, рассказ, имхо, получился очень сильный эпизодически, но в целом он не цепляет так, как мог бы. И не дают покоя некоторые необъяснимые сюжетные ходы, вроде странной таинственности Куэйда.
Клайв Баркер «Свиной кровавый блюз»
мучача, 22 октября 2011 г. 18:35
Если постараться охарактеризовать рассказ одним словом, то это будет «жутко». В принципе, не особо цепляет сюжет, характеры действующих лиц практически не обозначены (за исключением, может быть, Нила Рэдмена). Все происходит ну очень быстро, эпизоды меняются с такой скоростью, как-будто кто-то быстро листает альбом с фото. Однако если кто-то хочет получить порцию пробирающего до костей ужаса, то добро пожаловать в Тифердаун! Здесь обитает не банальный призрак умершего, но
Так что, имхо, читатель не увидит здесь мудрых мыслей, глубоких характеров, зато получит возможность прочувствовать вместе с главным героем это сосредоточие кровавого бреда, ужаса и обреченности, которые правят в Тифердауне.
мучача, 22 августа 2010 г. 12:03
безусловно, одно из сильнейших когда-либо прочитанных мной произведений. НО сила эта меня ужасает. все произведение буквально пропитано жесткостью, чаще — жестокостью, ненавистью и презрением — к чужой вере, к другим народам. и никак не поворачивается язык назвать все это патриотизмом — для этого в русском языке есть другие термины.
конечно, мощь, сила, безусловная вера в определенные принципы и устои поражает воображение, а вот сами эти воспетые принципы вселяют ужас.
Петра Вернер «Испечь себе мужа»
мучача, 5 марта 2010 г. 09:03
Такой добрый, трогательный рождественский рассказ. он заставляет поверить в чудо, в то, что рождество — самое волшебное время в году, когда могут исполниться самые-самые заветные желания. и даже незнакомая старушка окажется доброй колдуньей и подарит тебе мужа — просто испечет его...
Владислав Крапивин «Чоки-чок» или Рыцарь Прозрачного Кота»
мучача, 20 февраля 2010 г. 11:15
это первая книга, с которой началось мое знакомство с Крапивиным:smile:
Очень интересная Сказка, добрая и светлая.
Владислав Крапивин «Синий треугольник»
мучача, 8 августа 2009 г. 09:15
:dont: к корне не согласна с тем, что Синий треугольник настолько плох! да, произведение как будто состоит из отдельных лоскутков. но на мой взгляд, оно ассоциируется скорее с лоскутным одеялом — такое хорошее, уютное. в этой повести переплетаются несколько реальностей, возникает ощущение какой-то невесомости, как будто ты то ли спишь, то ли бодрствуешь.