Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Распределение сообщений по форумам


Сообщения посетителя Gennady_K на форуме (всего: 13 шт.)
Другие окололитературные темы > Представляете ли вы события происходящие в книге, читая её ? > к сообщению
Отправлено 27 февраля 2010 г. 03:29

цитата Timchenko

А какие медитации помогут включить слуховые галюцинации с эффектом 5.1.Ну,что бы реплики персонажей слышать чётче,шум леса,звуки космоса и т.д.?
Я от части шучу,но всё же?....


В НЛП есть интересное описание того, как можно научиться видеть картинки, слышать звуки и т. д.:

«Предположим, человек испытывает трудности с визуализацией. Сначала вы можете попросить его вернуться к счастливому приятному переживанию, возможно, к тем временам, которые он проводил у моря. Предложите ему услышать шум моря внутри себя, а также звук любого разговора, который мог происходить тогда. Продолжая слушать эти звуки, он может переключиться на ощущения слабого ветерка, обдувающего его лицо, солнца, согревающего его плечи, и песка, набившегося между пальцами его ног. Отсюда уже полшага к тому, чтобы увидеть образ песка под ногами или увидеть солнце в небе. Эта техника наложения может восстановить воспоминание целиком: картинки, звуки и
ощущения».

Здесь описано применительно к визуализации, но можно попытаться проделать нечто подобное и к звукам — начать с картинки и закончить звуками. Если кто попытается это проделать, напишите: какой результат в итоге?
Другие окололитературные темы > Представляете ли вы события происходящие в книге, читая её ? > к сообщению
Отправлено 23 января 2010 г. 05:00

цитата Dragonfire

Мы читаем: кафтан, туника, лапти, — и представляем то, что видели в музеях или на экране.

Dragonfire, всё это так, но меня волнует и такая возможность:

Станислав Гроф «Когда невозможное возможно»:

«Часть III

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОРИИ

Самые дальние пределы человеческой памяти

Как только я установил, что в холотропных состояниях со¬знания можно получить доступ к памяти о биологическом рождении и жизни эмбриона, я столкнулся с куда более фунда¬ментальной концептуальной проблемой. В целом ряде случаев мои клиенты сообщали, что во время сессий с применением психоделиков они переживали эпизоды из жизни своих пред¬ков, живших задолго до того, как они были зачаты. Другие пере¬живали что-то, связанное с другими историческими эпохами и даже другими географическими областями, но без ощущения биологической связи с их главными героями, а эмпирические идентификации часто подразумевали представителей других ра¬совых групп.

Эти наследственные, расовые и коллективные воспомина¬ния часто содержат точную историческую и культурную инфор¬мацию, которая выходит далеко за пределы реальных знаний этих людей. Они четко описывают костюмы, оружие, архитек¬туру, ритуалы и другие аспекты периодов истории и стран, с боль¬шим количеством конкретных деталей. Все это, похоже, пока¬зывает, что подобные переживания не являются плодом фанта¬зии, символической переработкой некоторых текущих проблем или результатом мозговой патологии, как их обычно рассмат¬ривают психиатры традиционного направления, но в своем роде уникальными и завораживающими явлениями …

ЭПИЗОД РУССКО-ФИНСКОЙ ВОЙНЫ

История Инги

Главной героиней этой истории является Инга, молодая жен¬щина из Финляндии, которая участвовала в одном из на¬ших семинаров в Стокгольме. Ее сессия холотропного дыхания была очень глубокой и вертелась вокруг ее появления на свет. Когда она переживала путешествие по родовым каналам, ста¬дию родов, которую я называю второй перинатальной матрицей (БПМ-2), ее переживания закончились сценами агрессии и на¬силия из различных войн. Связь между перинатальными пере¬живаниями и сценами насилия из коллективного бессознатель¬ного весьма характерна и встречается очень часто. Однако одна из этих сцен была необычной и отличалась от всех остальных.

Инга ощутила себя молодым солдатом, принимавшим учас¬тие в русско-финской войне — за четырнадцать лет до своего зачатия. К своему немалому удивлению, Инга поняла, что смот¬рит на бой глазами собственного отца. Она полностью слилась с ним и чувствовала его тело, его эмоции и его мысли. Она так¬же могла очень ясно воспринимать все, что происходило вок¬руг. В какой-то момент, когда Инга пряталась в лесу за стволом березы, мимо пролетела пуля и оцарапала ей щеку и ухо.

Переживания были очень яркими, достоверными и убеди¬тельными. Инга не знала, откуда они пришли и что это значит. Умом она понимала, что ее отец принимал участие в русско-финской войне, но была уверена, что он никогда не рассказы¬вал о подобном эпизоде. Наконец, после обсуждения своей сес¬сии Инга поняла, что она каким-то образом вошла в контакт с памятью отца об этом событии, и решила проверить это, позво¬нив домой.

После разговора Инга вернулась к группе сильно взволно¬ванной и даже испуганной. Когда она позвонила отцу и рас¬сказала ему о том, что ей довелось пережить, отец был потря¬сен. Этот эпизод действительно имел место, и описание Инги, в том числе и окружающей обстановки, например березы, было абсолютно точным. Отец заверил Ингу, что никогда не расска¬зывал об этом эпизоде ей или другим членам семьи, поскольку ранение не было серьезным и не стоило отдельного упомина¬ния».
Другие окололитературные темы > Представляете ли вы события происходящие в книге, читая её ? > к сообщению
Отправлено 22 января 2010 г. 15:21
Mierin, как мне кажется, всё получится, если не ставить себе глобальные задачи. Взять надо неэкранированное произведение. А дальше, например, главная героиня: рост, размер, во что одета, детали одежды, цвет одежды и другие мелкие подробные детали. Например, если у героини не прописана детально одежда, то будет интересно, как в этом направлении работает фантазия. Мне удалось как-то раз уговорить двух девушек проделать такой эксперимент, и у них многое совпало.
Другие окололитературные темы > Представляете ли вы события происходящие в книге, читая её ? > к сообщению
Отправлено 22 января 2010 г. 14:26
Я предлагаю читателям форума обменяться опытом. Например, читатель читает какую-то книгу. Я предлагаю ему выбрать какой-то отрывок этой книги и описать то, что он видел, слышал, чувствовал, осязал, ощущал, знал и т. д. при чтении очень подробно. После этого поместить это описание на форум. Когда кто-то другой будет читать эту книгу, он также на этом отрывке проделает то же самое и поместит своё описание на форум. Дальше это сделает третий и т. д. После этого мы можем посмотреть, насколько мы одинаковые или разные в таком процессе, как чтение одной и той же книги.
Другие окололитературные темы > Представляете ли вы события происходящие в книге, читая её ? > к сообщению
Отправлено 21 января 2010 г. 16:40
Dragonfire, ответте, пожалуйста, на вопрос, который я задавал раньше, а вы и другие, наверное, не заметили:

цитата Gennady_K

Вопрос к тем, кто при чтении видит те или иные картинки: Не проверяли ли вы себя на их достоверность, т. е. картинки при чтении собраны из ваших личных когда-то виденных зрительных впечатлений, или же это картинка неизвестно откуда?


До меня как-то не доходит, как это кто-то может представить Золотой век и т. д, если он там не жил и не видел его собственными глазами?
Другие окололитературные темы > Представляете ли вы события происходящие в книге, читая её ? > к сообщению
Отправлено 21 января 2010 г. 15:59
Я понял, что так воображение работает у вас всех в жанре фантастики, а как обстоят дела с воображением при чтении книг других жанров?
Другие окололитературные темы > Представляете ли вы события происходящие в книге, читая её ? > к сообщению
Отправлено 21 января 2010 г. 14:38
Сколько помню себя, вроде бы не видел, когда читал «Айболита». Вроде бы я употребляю здесь потому, что в психологической литературе упоминается такое явление, когда человек может видеть картинки внутри себя, но не осознавать их. Об этом могут говорить такие слова, которые он употребляет в своей речи: я вижу; давай представим это; посмотрим на это с такой-то точки зрения и т. д. Я эти слова часто употребляю в своей речи.

Я имею в виду время, когда вы начали читать свои первые книги.
Другие окололитературные темы > Представляете ли вы события происходящие в книге, читая её ? > к сообщению
Отправлено 21 января 2010 г. 13:53
Другой вопрос:
Эта способность видеть картинки при чтении у вас была всегда, с самого начала чтения, т. е. с детства; или же это пришло по истечении некоторого времени от этого начала?
Другие окололитературные темы > Представляете ли вы события происходящие в книге, читая её ? > к сообщению
Отправлено 21 января 2010 г. 12:16
Для тех, кто не видит картинки при чтении, а к таким отношусь и я, очень интересно – как это? Поэтому просьба к тем, кто их видит рассказать об этом более подробно:

Ваши картинки – это что – рисунок, живопись, фотография, что-то ещё или же вы их видите так, как будто видите их реально? Они у вас подвижные или статичные? Объемные или плоские? Чёткие – нечёткие? Возможно, ещё какие-то? Можете ли вы с ними что-либо делать: приближать, удалять, делать более детальными и т. д.?
Другие окололитературные темы > Представляете ли вы события происходящие в книге, читая её ? > к сообщению
Отправлено 21 января 2010 г. 12:11
Для тех же, кто не представляет картинки, вопрос звучит по-другому: А как это можно представлять то, о чём читаешь? Как этому можно научиться?
Другие окололитературные темы > Представляете ли вы события происходящие в книге, читая её ? > к сообщению
Отправлено 21 января 2010 г. 11:52
Да, в том смысле, что при чтении я не вижу, не слышу, не чувствую запахов, не ощущаю вкус и т. д. внутри себя. Когда я читаю книгу, я знаю о чём идёт речь и испытываю переживания с различными эмоциями – больше ничего.
Другие окололитературные темы > Представляете ли вы события происходящие в книге, читая её ? > к сообщению
Отправлено 21 января 2010 г. 11:35
И каков результат? Если можно, расскажите более подробно.
Другие окололитературные темы > Представляете ли вы события происходящие в книге, читая её ? > к сообщению
Отправлено 21 января 2010 г. 11:11
Чтение интересно вот с какой точки зрения:

Есть такое явление, как гипноз. Глубокая степень гипноза характеризуется двумя типами галлюцинаций. Первый тип – это когда загипнотизированному говорят, например, что этого стула, который стоит в комнате, нет. После этого он его не видит, хотя он стоит в той же комнате. Второй тип – это когда он видит то, чего нет. Например, ему говорят, что на его руку села бабочка. Он её видит, хотя её нет.

С этой точки зрения, можно сказать, что при чтении человек находится в глубокой степени гипноза, так как смотрит на палочки, кружочки в виде букв и видит, слышит, чувствует и т. д. то, чего нет здесь и сейчас.

Здесь возникает вопрос: Он видит то, что когда-то что-то где-то видел, т. е. собирает картинку из этого увиденного? Или же он может видеть то, что никогда не видел?

Этот вопрос связан с тем, что в описаниях некоторых опытов по гипнозу встречаются утверждения, что человеку внушают, например, что он находится в таком-то году там-то. И он описывает это место довольно-таки подробно и достоверно по отношению к тому времени. Исходя же из его личного опыта, он этих данных не должен знать.

Вопрос к тем, кто при чтении видит те или иные картинки: Не проверяли ли вы себя на их достоверность, т. е. картинки при чтении собраны из ваших личных когда-то виденных зрительных впечатлений, или же это картинка неизвестно откуда?
⇑ Наверх