Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя Francine

Отзывы (всего: 6 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Мишель Бюсси «Новый Вавилон»

Francine, 22 сентября 18:13

Первая книга автора, первая аудиокнига в моей жизни.

Легкое развлекательное приключенческое произведение о недалеком будущем (2158 год). Книгу написал француз. В этой фразе квинтэссенция моего восприятия. Легко, эмоционально экспрессивно, местами увлекает, но не глубоко, не структурировано и не логично.

Представьте себе, что все человечество как оно есть сейчас, внезапно переместилось в 2158 год в немного другой «игровой симулятор»*. В мире существует мгновенная телепортация, и, как следствие, другой образ жизни. Транспортной инфраструктуры не существует, все телепортируются даже на 100 метров, зато есть глобальный компьютер, контролирующий все телепортации на планете, рассчитывающий заполненность мест и пространств, регулирующий доступ в частные территории. Образ жизни человека примерно такой: проснулся, телепортировался в туалет/баню/сауну, телепортировался куда-нибудь позавтракать, телепортировался на пробежку и проч. С вариациями в зависимости от желаний, потребностей и возможностей. В этом будущем нет стран и религий, один язык, одна нация.

На планете процветает абсолютная демократия, все значимые общественные вопросы решаются интерактивным голосованием с мгновенным подсчетом голосов.

Чем наполнена книга: детектив, расследование и раскрытие преступлений, политика, экстремизм и терроризм, любовные увлечения, флирт, остросюжетные повороты, погони, матримониальные планы, макияж, моды, эротика, мимишность, сюсюкание, мужественные герои и прекрасные героини. В книге упоминается и описывается очень много известных и прекрасных мест планеты Земля, о которых среднестатистическому читателю будет просто интересно узнать. Фактурные и красочные герои, интересные, цельные, живые, необычные и разные. Их гардероб, увлечения, хобби, образ жизни составляют большую часть увлекающего контента романа.

«Дыр» в концепции симулятора 2158г. зияет немало. Первое, что мне бросилось в глаза, вынесено в начало отзыва: с 2024г. (сейчас) до 2158г. личностные качества усредненного человека не изменились. Нет новых отраслей экономики, научных открытий, технологий, выдающихся ученых, прорывов в искусстве, космос не освоен. Уровень мышления всего человечества, как мне показалось, стал равен уровню мышления среднестатистического человека сейчас в окружении автора. И в этом утверждении на первое место выходит то, что автор — европеец, в частности, француз. Цели и образ жизни людей в других местах нашей планеты совсем другие.

По сравнению с текущим временем уровень социального расслоения стал меньше. Но интересы и устремления людей остались точно такими же как сейчас.

Для меня осознание отсутствия мировоззренческой эволюции человечества за 120 лет стало шоком. Это как будто люди в 1900 году думали ровно так же как и сейчас. По моему мнению, такого просто не может быть: со сменой быта всегда приходит смена взглядов и интересов.

Вторая «дыра» связана с научной концепцией самой телепортации. Об этом вскользь. Что-там с квантовой телепортацией, вроде бы речь идет о «разборке» и «пересборке» человека. Никаких физиологических последствий, влияний на биологию нет. Сказочно и удивительно.

И, наконец (не совсем спойлер, но уберу),

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
контролирует работу супер-компьютера, управляющего всеми перемещениями один единственный человек, отгадайте кто: приемная дочка-инвалид Президента всемирной организации по перемещениям, то есть — самого главного человека на Земле. Замены, дубля и помощников у нее нет. Как она это делает, и что именно она делает, никто не знает. Вопрос — что произойдет с жизнью на планете, если девочка заболеет/умрет/потеряет адекватность — остается за пределами повествования.

А вот теперь будет показательный спойлер как пример пренебрежения логикой и здравым смыслом:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главные герои, журналист и девушка, катят на велосипедах по отравленной химикатами Аральской пустыне, возникшей на месте Аральского моря, телепортация в этом месте не работает, обнаруженное укрытие от поднимающейся песчаной бури таковым не оказалось, буря поднимается, и главная героиня (от ее лица ведется повествование) готовится умереть, задохнувшись солью, отравленным песком в ближайшие минуты. В этот самый момент ее спутник, еще несколько минут назад тоже подававший все сигналы о неминуемой ближайшей смерти, сообщает, что сутки назад он смотрел прогноз погоды для этого района, и через минуту пойдет 5-ти часовой дождь (дожди на планете организованы по расписанию), и наша парочка сразу же начинает заниматься сексом в этом самом дожде. Секс достаточно подробно и эротично описан.

Почему глав.герой не успокоил девушку хотя бы за пару часов до наступления бури информацией о дожде, потому что эта информация была известна сутки назад? Почему она не задалась этим вопросом, а стала относиться к нему как к спасителю?

Резюме: француз написал развлекательно-приключенческий роман.

*отсылка к популярному время от времени тезису о том, что наша Вселенная является «игровым симулятором»

Оценка: 6
– [  5  ] +

Нэнси Кресс «Испанские нищие»

Francine, 8 июля 19:08

Сразу же как закончила читать вспомнила «Волны гасят ветер», в котором авторы не посчитали возможным вести повествование от лица эволюционировавших в другую категорию людей, ведь с точки зрения авторов люди не могут понять позицию более совершенного вида.

Нэнси Кресс подобная дилемма не остановила. В книге повествование идет в том числе и от лица представителей двух следующих уровней эволюции человека (Неспящие, и Неспящие + 1), и все бы ничего, но сам автор не обладает глобальностью мышления, вкладываемого им в стадии принятия решений этими самыми представителями на планетарном уровне.

Начину с минусов, они важнее:

- автор повествует с позиции «есть США — господствующая на планете структура» и весь остальной мир, несмотря на то, что США — такая небольшая, не лучшая, и не господствующая часть планеты Земля уже сейчас, не говоря уже о +50 — 100 лет к текущему моменту, или к году написания книги; при этом автор достоверно указывает на экономическую неспособность США обеспечивать свое существование даже при наличии супер-дешевого источника энергии (по сравнению с текущей реальностью); остальной мир не имеет особого значения, не играет никакой роли в книге совсем;

- перед нами произведение в жанре социальной и общественной фантастики, но достоверность, глубина и охват общественного мироустройства, социальных процессов, творческое и технологическое развитие социальных групп не раскрыты абсолютно, все перечисленное подано, скорее, схематично, отдельными сценами, связи между которыми нет; правовая система, кстати, так и совсем не изменилась с сегодняшнего дня;

- даже основная «научная идея» эволюции человека в следствие целенаправленного модифицирования генов подана оооооочень поверхностно, то есть вызывает кучу вопросов и сомнений;

- автор концентрируется на мыслях, чувствах, переживаниях персонажей женского пола в гораздо большей степени, чем требуется произведению в жанре фантастики; персонажи мужского пола схематичны.

Теперь плюсы, так как плюсы вытекают из минусов:

- богатство, сложность, красота эмоциональных отношений, самопознания, развития личности в отдельно взятых случаях, сценах, причем создается ощущение сильного влияния личных переживаний автора;

- избыток семейно-родственных связей и личных отношений, обычно такого в книгах прискорбно мало, но влияние семьи и близких людей на жизнь человека нельзя недооценивать;

- во второй трети книги сюжет провис, и я чуть не бросила ее читать, но финал получился динамичным и обнадеживающим.

Впечатление от прочитанного: любовный роман в жанре гуманитарной фантастики, но без любовных линий.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Роберт Ланца, Нэнси Кресс «Наблюдатель»

Francine, 4 июля 13:39

Литературная составляющая откровенно слабая, напоминает женские любовные романтические романы. В современных реалиях. Реализм сюжета в целом очень сильный плюс, но к развитию сюжета и действиям персонажей куча вопросов. Очень упрощенно поданы любые организационные и процедурные аспекты, например, работа научного-исследовательского медицинского центра. Или управление общественным мнением в масс-медиа.

А вот научная составляющая произведения впечатляет, у меня сложилось мнение, что книга популяризует научные работы Роберта Ланцы. Со мной это сработало на 100%, сразу же начала читать его книги. Возможно, в моем случае сыграл роль мой постоянный интерес к философским теориям дуализма и солипсизма, начавшийся еще с изучения концепций древнеиндийской шад-даршана.

Пожалела, что не начала читать в оригинале. Думаю, что язык должен быть очень простой. Ланцу буду читать в оригинале.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Скотт Хокинс «Библиотека на Обугленной горе»

Francine, 7 июля 2019 г. 21:05

Это очень необычная книга. Очень американская.

Она и легкая, и тяжелая, переполнена идеями, событиями, тем не менее — эпичная, с концепцией мироздания, с героями, сменой эпох.

Книга насыщена аллюзиями, мягким юмором, гротеском и сатирой, добротой и теплотой, совсем не жестокая — если Вы, читатель, хоть раз сталкивались со смертью, болезнью, насилием, бездушием системы — то эта книга будет для Вас не более жестокой, чем обычная жизнь.

Это — очень качественная книга, очень красивая, с кучей недостатков, логика вселенной которой не выдержит первого же Вашего вопроса, образованный читатель. Поэтому книжка будет отвлекать Вас и тормошить Ваши эмоции, прощупывая весь их спектр, чтобы Вы не сверялись с библиотекой знаний внутри.

Для меня лично качество произведения всегда определяется вопросом — что ты такое, о, автор, что пишешь такие книги? Если я задаю себе этот вопрос — книга была хорошей.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Колин Маккалоу «Включить. Выключить»

Francine, 4 июля 2012 г. 09:21

Жанр произведения заявлен как детектив, который и будет каркасом, с прикрепленными к нему элементами триллера, любовного романа и, вероятно, еще нескольких жанров. Почему я говорю об элементах, потому что второстепенные жанровые линии не полные и не цельные. Например, главный герой – классический герой любовного романа, т.е. привлекательный и желанный для многих женщин. Но никаких объяснений этого явления не приведено. По канону любовного романа, главная героиня (я говорю о сюжетной линии любовного романа) – не привлекательна, имеет физиологическую особенность, которая в массовке всегда считается уродством. После стартовой расстановки основных персонажей любовного романа сквозь произведение проходит набор сцен между ними с подробным описанием интерьера, но не таким подробным раскрытием чувств и отношений. Результатом чего является полное непонимание и даже, недоумение, развития отношений между героями. Недоумение от того, что если стартовая расстановка персонажей задано подробно, почему потом автор не пишет о чувствах (любовный роман все-таки). Эффект для меня лично оказался таким – я не понимаю, как вообще развиваются их отношения, и, когда что-то между ними происходит (происходит, кстати, ровно по классике жанра), сразу говорю «Не верю, этого не может быть».

Опять же – не поймите сказанное так, что я бы хотела развития этой линии или большего внимания для нее. Совсем не так. Скорее вспоминаю романы про Мегрэ.

Второй пример – триллер, персонаж, главная героиня той же любовной интриги, является объектом преследования, что и будет поводом для сближения обоих, но напряженность триллера всегда исчезает после подробного описания комнат, дверей и платьев.

Кстати, про еду — серия следует лучшим традициям женских детективов, про рецепты и их практическую реализацию говорится много.

Второй отличительной особенностью произведения является несоответствие «времени/места». Место действия – вымышленный университетский городок в США с отсутствием бюджета для проведения полицейских операций. Центральные персонажи – верхушка среднего класса. Неоднократно сообщается о том, что денег много. Бюджет у института, полицейского управления большой, т.е. забудьте о деньгах, сосредоточьтесь на интеллектуальном поединке и чувствах. Забыли и сосредоточились. А читаем про институты, детей, жен, комнаты итд У меня появился длинный список вопросов, на который нет ответа. Как такой, к примеру, герой ходит в любимчиках у шефа, а почему? Не интеллектуал, на работе особо не напрягается, после очередного убийства преспокойно может дома вкусно отужинать. И как, ему, успешно удается сложные дела расследовать, и как много может быть в маленьком городе действительно сложных преступлений?

Про достоинства немного: качественное литературное произведение хорошего писателя, безусловно. Интрига детектива очень неплоха и доведена до логического завершения. Не удержусь и добавлю, что при ограниченном числе подозреваемых с условием, что убийца- маньяк, конец неизбежен. Как минимум, убийца – последний оставшийся в живых.

Кому будет интересен роман: поклонникам автора и его целевой аудитории.

Мне кажется, автор старался создать книгу, применяя все наработанные ранее успешные литературные приемы. В результате получилась смесь различного качества информации о месте действия и персонажах неплохого детектива.

Следующая книга в серии немного лучше, наверное, потому что герои уже счастливо женаты. Все недостатки характерны и для второй книги.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Тед Чан «Ад — это отсутствие Бога»

Francine, 28 августа 2010 г. 09:45

Рассказ решила прочитать, оценив количество литературных премий автора.

Впечатление — как будто пережевала безвкусную жвачку.

Из плюсов: литературный профессионализм, концепция мироздания.

Из минусов: линейные американские ценности, например — любовь к жене — константа; образ маленького человека в несправедливом мире.

Месседж автора для меня остался за кадром.

Оценка: 7
⇑ Наверх