fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Ладомир
Страницы: 123456789...1819202122

 автор  сообщение
 Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению


активист
Отправлено 21 мая 2015 г. 01:33
Victor31, наш разговор напоминает диалог глухого с немым. НБФ торгует электронными копиями, а не авторским правом. Чувствуете разницу? Нет в российском законодательстве лицензий, о которых Вы говорите. А мы живем по российским законам. Средневековые картинки может печать кто угодно и сколько угодно, как, например, по всему белу свету бесконечно тиражируется "Джоконда", и никому в голову не приходит доставать издателей вопросами, приобрели ли они у "Лувра" лицензию на ее воспроизведение. Так вот, никаких проблем у нас нет, кроме той, что приходится отвечать на Ваши бесконечные вопросы, в значительной мере касающиеся внутренней жизни издательства. Давайте оставим проблемы покупки лицензий и авторского права на усмотрение издательства.
 автор  сообщение
 Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению


активист
Отправлено 21 мая 2015 г. 00:20
Victor31, честно говоря, нет времени заниматься ликбезом. Репродукции на средневековые картинки в принципе не могут быть объектом коммерческого авторского права, сколько бы этого Вы ни желали. Взять, к примеру "Троицу" Андрея Рублева. Представим, что Вы ее репродуцировали у себя в статье. Неужели Вы полагаете, что после этого можете ставить свой копирайт на это изображение? Репродуцирование — это технологическая операция, в которой нет творческого начала, а потому в результате не могут возникать объекты, подпадающие под коммерческое регулирование авторского права. Есть неотъемлемое право на имя (в данном случае — Андрей Рублев), и всё на этом. Равным образом и Третьяковская галерея не обладает исключительными правами на воспроизведение "Троицы". Другое дело — изготовить ее оцифрованную копию высокого качества, отвечающую целям полиграфического воспроизведения и потом торговать файлами с этой копией. Так что аналогия с фотографированием деревьев в парке в данном случае неуместна. Хотя авторские фотки пусть даже мусорного ведра авторским правом регулируются — тут Вы правы.
Поверьте, времени на эти пустые препирательства совсем нет. Надо всё-таки новыми книгами заниматься.
 автор  сообщение
 Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению


активист
Отправлено 20 мая 2015 г. 21:19

цитата Victor31

С этой публикацией все однозначно: авторские права защищены на 100% материала. И текст, и фото. Никаких прав на публикацию, полную или частичную. То, что там средневековые миниатюры, в публикации отмечено. Издатели поблагодарили НБФ и все другие ведомства за использование их материалов, как и принято в таких случаях, но вот права на СВОЮ публикацию они полностью защитили.


Раз Вы решили копать до конца, изучите уж тогда и отечественное законодательство в сфере авторского права.
 автор  сообщение
 Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению


активист
Отправлено 20 мая 2015 г. 20:38
Victor31, Вы полагаете, что средневековые миниатюры, которые занимают 95% площади в этой статье, являются объектом авторского права?

цитата Victor31

умение Hamburger'а придать средневековому житию занятность журнальной статьи


и при этом

цитата Victor31

Обычный научный фр.


Вы, часом, не запутались?
 автор  сообщение
 Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению


активист
Отправлено 20 мая 2015 г. 20:00

цитата Victor31

уникальный творческий стиль виден невооруженным глазом в "ЛП"


Вот, оказывается, какой виртуоз г-жа Сифурова: сумела в простых подписях к картинкам так передать "уникальный творческий стиль", что он стал виден даже невооруженному глазу Victor31. То мы слышим от него, что она ничего в книгу не привнесла, то вдруг выясняется, что она продемонстрировала такое мастерство, какое иным мастерам пера и не снилось. А в ответ — ни слова благодарности, нескончаемое недовольство.

Уважаемые коллеги, многие из вас неравнодушны к академическим собраниям сочинений. Наверное, в этом плане интерес вызовет сегодняшняя публикация в "Лит. газете": http://www.lgz.ru/article/-19-20-6509-20-...
 автор  сообщение
 Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению


активист
Отправлено 19 мая 2015 г. 20:52
Maximus12, честно говоря, отвечать на вопросы только ради того, чтобы поощрять сыскные способности отдельных снедаемых раздражением книголюбов, отрывая их от чтения книг, как-то неблагородно. Было же сказано, что мы обращались в Лувр с просьбой помочь с Розарием. Музей нам выслал все материалы, поскольку у них есть соответствующий цифровой архив (кстати, с такой просьбой туда может обратиться любой желающий). Есть ли что-то удивительное в том, что мы воспроизвели полный комплект картинок и именно в том порядке, в каком они расположены в манускрипте? Мы не пользуемся торрентом, но очевидно, что для целей репродуцирования картинок он непригоден. Ссылку на издание Розария Сифурова дала (иначе как бы наш местный Шерлок Холмс смог провести свое дознание?). Жаль, что не сопроводила ее справкой о публикаторе. Но часто ли это делается в серии? Что-то не припомнится.

цитата Victor31

И не только фото скопировны в "ЛП", но и комментарии к ним все того же профессора, начиная с Листа 1 — Folio 1. Сравнить можно легко по электронной версии в ссылке на academia.edu (см. выше). Доходит профессор до Folio 132. Именно до него доходит и "ЛП". Только вот ссылок на профессора, на авторство его статьи и комментариев к иллюстрациям в "Розарии" и на копиракты FATON мне в "ЛП" найти не удалось.


А как же вот это?

цитата По-читатель

Имелось, вероятно, в виду, что ссылка "*См.: Hamburger 2005" покрывает все.


Подписи к иллюстрациям (назвать из "комментариями" сложновато), поясняют, что на картинках изображено, причем отличие между нашим изданием и тем, которое у нас якобы не упомянуто, в том, что наше свободно от ошибок, допущенных профессором.

Наверное, хороша была бы та книга, в которой вообще не было иллюстраций (Топорова ими не занималась).

Дорогие друзья, ранее было задано несколько важных вопросов. Пожалуйста, выскажите по ним свое мнение. Будем надеяться, что Victor31 угомонился наконец. Если книги "Ладомира" Вами так не нравятся, так отчего Вы им столько внимания уделяете? Есть ведь книги "Науки", "конфетки" от "Вита Новы". Или от этих издательств нет никого, на кого можно было бы выплескивать свое раздражение?
 автор  сообщение
 Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению


активист
Отправлено 18 мая 2015 г. 20:42
PetrOFF , про допечатки мы думаем, но, похоже, время не слишком для этого благоприятно. Что касается новых томов, мы бы занялись ими, но те подготовители, что берутся за них, нас не устраивают. К сожалению, умерли специалисты, на которых мы рассчитывали.
 автор  сообщение
 Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению


активист
Отправлено 18 мая 2015 г. 19:07
Victor31, к сожалению, основа, на которой Вы строите далеко идущие выводы, опирается не на реальную действительность, а на Ваше умозрительное представление. Неужели Вы полагаете, что Сифурова, какой бы вклад они ни внесла, будет описывать его через копирайты? Это просто несерьезно.

цитата Victor31

Да, г-жа Сифурова помогла, как могла. Но если бы был тендер, возможно, сейчас мы имели бы графически более интересную "Сиенскую", а в это (сэкономленное) время г-жа Сифурова уже заканчивала бы второй том Сен-Симона.


Нафантазировать, используя слово "возможно", можно что угодно. Но есть реальная издательская практика, и мы не видим у других издательств подобных проектов с аналогичным уровнем реализации (имеется в виду религиозная средневековая проблематика).

цитата Victor31

с графикой, достойной высокого уровня рукописи


Какое отношение имеет графика, о которой Вы пишете, к тому Сиенской? Вы так умиляетесь "конфетками" от "Вита Новы", что даже странно, что не замечаете оригинального, весьма достойного, на наш взгляд, дизайна тома Сиенской.

цитата Victor31

Да, картинок много, но какой-то концепции я не вижу. То идут открыточные виды Сиены, которые за два дня нащелкать можно, то фрагменты каких-то старых иллюстраций, но почему именно они и как они привязаны к тексту?

цитата Victor31

за два дня нащелкать можно, то фрагменты каких-то старых иллюстраций, но почему именно они и как они привязаны к тексту?


Полное ощущение, что книгу Вы не читали, иначе бы знали, что Сифурова собрала всё, что только можно было по Екатерине, вплоть до того, что специально списывалась с Лувром на предмет хранящегося там иллюстрированного жития Екатерины. Эти цветные картинки мы старательно воспроизвели.

цитата Victor31

Все это детали для доказательства тезиса: большинство интересных рукописей для "ЛП" готовятся не в издательствах, а самими учеными.

цитата Victor31

логичным следствием было бы не создавать препятствий рукописям в виде "запарок" в "Науке" и "Ладомире"


До сих пор казалось, что Вы читали то, о чем Вам специально было рассказано выше: свои проекты "Ладомир" инициирует сам, сам их финансирует и сам издает, формируя из ученых творческие коллективы для каждого проекта. Случаев получения нами готовых рукописей было не более пяти. Что Вы называете "запарками"?

Добросовестное отношение к работе?

цитата Victor31

Еше немного о спецкурсах и -семинарах в МГУ. Может, и правда, что о них не все знают.


Может быть ВАм это покажется странным, но мы не только знаем, что происходит в МГУ, но и обсуждаем с руководителями диссертантов качество материалов, выносимых на защиту. Так вот , чаще всего слышишь: "Этот человек вам не подойдет".

цитата Victor31

Вот программа одной кафедры одного факультета: Спецкурсы и спецсеминары Кафедры истории зарубежной литературы МГУ


Неужели Вы полагаете, что этот "детский сад" может обеспечить серию кадрами? Вы или очень наивны, или в Вас взыграл "дух противоречия" — во что бы то ни стало доказать, что проблем, о которых здесь столько говорилось, по сути не существует, что "ладомир" набивает себе цену и что осталось дать совет бывалого человека:

цитата Victor31

Не протирайте штаны и юбки в издательстве
.

цитата Victor31

В МГУ учат обсуждать идеи, а не каких-то конкретных людей. В этом плане действительно большое отличие от НХЛ.


И Вы полагаете, что этого достаточно? А Вы были хоть на одном из таких "обсуждений идей" и видели вдохновившихся им студентов, которые рвутся заниматься "литпамятниками"? Михайлов не реже раза в неделю общается с Горбуновым. Стандартный ответ Андрея Николаевича: "Никого порекомендовать не могу. Ну где же я возьму Вам такого специалиста?"
 автор  сообщение
 Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению


активист
Отправлено 18 мая 2015 г. 14:53
Victor31, о проекте с Шекспиром нам прекрасно известно, поскольку Микушевич оказался в нем благодаря содействию Михайлова. Но Вы заблуждаетесь насчет того, что этот проект — дело некой группы Горбунова. Горбунова уговорила включиться в него Редколлегия.
 автор  сообщение
 Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению


активист
Отправлено 18 мая 2015 г. 14:49
votrin, спасибо за развернутый ответ. Если всё же на "Королеву фей" найдутся желающие, вопросом о гонораре можно будет заняться предметно. Но дорога к нам не закрыта и по другим проектам. Хотя понятно, что Спенсер — это нечто заветное.
 автор  сообщение
 Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению


активист
Отправлено 18 мая 2015 г. 14:45

цитата По-читатель

Существует неформальное сообщество ученых, объединенных в РГГУ вокруг г-жи Н.В. Брагинской, которое лет десять назад собиралось издать в ЛП греческий роман. Не знаете ли вы чего об этом?


Несколько лет назад с ней велись переговоры на эту тему, тем более, что к ней попал экземпляр книжки Ксенофонта Эфесского, в котором по просьбе Ю.А. Михайлова С.В. Полякова сделала авторскую правку, имея в виду новое издание. Проект с древнегреческими романами изначально обсуждался с Гаспаровым и Ярхо. Судя по всему, первый и передал эту книжку Брагинской. На момент переговоров особого желания готовить том у нее не было, поскольку все переводы нуждались в тотальной сверке.
 автор  сообщение
 Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению


активист
Отправлено 18 мая 2015 г. 14:22

цитата Victor31

Предложения об изданиях могут поступать от групп, сходных с группами г-жи Топоровой, г-на Горбунова или г-на Микушевича. Это могут быть группы ученых со своими научными проектами, спецкурсами и спецсеминарами, на базе которых будут готовиться издания для "ЛП".


Реальность такова, что такого рода инициативы становятся всё более редкими явлениями и, судя по тому, как развивается ситуация, скоро вообще сойдут на нет. Например, Топорова больше не сможет заниматься переводами как своей плановой работой в ИМЛИ. У Горбунова есть два проекта, и он ни на что больше отвлекаться не будет, Микушевича мы загрузили как могли. Почему Вы решили, что у них есть какие-то группы? Это всё одиночки. На сегодняшний день мы в "Ладомире" не знаем ни одного сообщества ученых, объединенных через спецкурсы или спецсеминары идеей создания какого-нибудь "литпамятника". Трудно отделаться от ощущения, что Вы хотите распространить практику, принятую в точных науках и у технарей (именно у них есть спецкурсы и спецсеминары), на гуманитариев.

Вопрос по восточноевропейским авторам был задан потому, что есть сильные сомнения в расходимости тиражей с их произведениями (за крайне редкими исключениями, как в случае, например, Гашека и Чапека). В этом плане, на наш взгляд, есть своего рода "серые" национальные литературы, когда вложения в подготовку произведений их лидеров могут оказаться бесперспективными. Хотелось бы услышать мнение на сей счет коллег.
Вы предлагаете широко охватить XX век, но в серии не может издаваться "актуальная" литература, даже если тот или иной автор признан лучшим в текущем десятилетии. Тем не менее, подготовка томов некоторых современных классиков у нас уже начата. Что касается лауреатов Нобелевской премии, то, как ни странно, очереди из желающих заниматься ими нет. Во многом это связано с академической непроработанностью наследия этих писателей.

цитата Петрович 51

Другое дело, когда тендер на печать готовой к изданию книги объявляет издательство (сегодня это проделывает московская Наука).


Этим занимаются все издательства, в том числе "Ладомир". Публичность в этом вопросе нужна "Науке" только потому, что они проедают бюджетные средства. Был бы такой кошелек у "Ладомира", мы бы не хуже "Науки" имитировали "тендер" среди своих типографий.
 автор  сообщение
 Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению


активист
Отправлено 18 мая 2015 г. 13:14

цитата Victor31

Издание полностью подготовлено группой г-на Горбунова


Никакой группы Горбунова не существует и никогда не существовало.

цитата Victor31

Почему, например, никогда не увидишь скандинавскую литературу в "ЛП"? Ни Стриндберга, ни Ибсена, ни менее известной классики, ничего из десятков нобелевских лауреатов ХХ века ... Где более-менее современная Испания, Латинская Америка, Италия, Германия, Восточная Европа и т.д. и т.п.? Уж не говорю о русской литературе ХХ века.


Причина вовсе не в номенклатуре издательств, а в отсутствии необходимых профессиональных кадров. Самое простое высказывать пожелания. Гораздо сложнее сформировать коллектив для реализации интересной идеи. Кстати, мы в "Ладомире" постоянно пытаемся инициировать скандинавскую тематику и в этом году постараемся выпустить одного современного русского классика. Скажите, пожалуйста, произведения каких восточноевропейских авторов XX века Вам хотелось бы увидеть в серии? Хотелось бы услышать оценку предложенных Вами имен от других участников форума.
 автор  сообщение
 Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению


активист
Отправлено 18 мая 2015 г. 11:29
PetrOFF, в ранних "литпамятниках" было много всяких вольностей, которые сегодня исключаются. В любом случае вопрос о размещении статьи зададим.
 автор  сообщение
 Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению


активист
Отправлено 18 мая 2015 г. 00:24
alff, никто в "Ладомире" не знает реального объема, поскольку он станет ясен лишь по завершении верстки научного аппарата с указателем. А в указатель еще страницы нужно внести. Уйдут еще многие месяцы.
 автор  сообщение
 Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению


активист
Отправлено 17 мая 2015 г. 23:52
Вадимыч, извините за невнимательность. За последние годы Редколлегия стала более жестко следить за соблюдением правил. Сомнительно, чтобы она пошла на вступительную статью, нас даже просят не употреблять выражений "вступительная статья" или "послесловие" — только "монографическая статья", у которой есть свое место.
Поскольку именной указатель будет аннотированным, то разбивать его на два полутома, заведомо зная о неизбежности значительных повторов, нецелесообразно.
Victor31, Вы правы.
 автор  сообщение
 Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению


активист
Отправлено 17 мая 2015 г. 23:19
Вадимыч, статус материала "От редакции" особый. Было такое сообщение, кажется, и в томе Тургенева "Отцы и дети", где в скрытой форме констатировался факт, что подготовители не справились с текстологией. Но подобные публикации делаются только в исключительных случаях, выражают позицию Редколлегии по какой-то острой проблеме (яркий пример — Ариосто; здесь затрагивается проблема подхода к переводу) и не могут подменять собой авторского монографического исследования.

Victor31, если нумерация для полутомов сквозная, то проблем с Указателем, который конечно же окажется во второй книге, не возникнет.
 автор  сообщение
 Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению


активист
Отправлено 17 мая 2015 г. 22:48
Victor31, мы склоняемся к тому, чтобы сделать нумерацию страниц сквозной.
 автор  сообщение
 Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению


активист
Отправлено 17 мая 2015 г. 22:34
Вадимыч, вряд ли Редколлегия одобрит вариант разбиения, при котором статья окажется после примечаний, по сути, в их середине. Наверное, пройдет вариант со статьей в первом полутоме.
 автор  сообщение
 Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению


активист
Отправлено 17 мая 2015 г. 21:55
С Сен-Симоном есть еще одна проблема: одна тема пронизывает несколько томов. Она, естественно, нуждается в иллюстрировании, в том числе и картами, которые, само собой, неформатны для "ЛП". Мы приняли решение давать картинки по этой теме в заключительном (для данной темы) томе. Так что не удивляйтесь, если чего-то не обнаружите. Вместе с тем вопрос с многочисленными вкладышами так и не решен. Опять же напрашивается отдельная папка, в которую они будут вложены.

Страницы: 123456789...1819202122
⇑ Наверх