FantLab ru


Сообщения на форуме посетителя Михаэль
Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7 

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роберт Говард. Обсуждение творчества > к сообщению


магистр
Отправлено 12 марта 17:19

цитата Kail Itorr

A Thousand Years Ago

I was chief of the Chatagai

о как!!!
не встречал прежде этого стихотворения, разрешите утянуть перевод для собственных литературных трудов?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Восточное фэнтези (Oriental Fantasy) > к сообщению


магистр
Отправлено 8 марта 17:48

цитата ааа иии

цитата Kail Itorr


Михаэль — Медведевич "Ястреб халифа", там хоть и больше про арабскую часть Степи, но тоже близко.

спасибо.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Восточное фэнтези (Oriental Fantasy) > к сообщению


магистр
Отправлено 7 марта 09:01
Посоветуйте фэнтези на тематику Великой Степи, а не Японии-Китая. "Джунгар" читал, очень понравилось. У Кея в "Поднебесной" степняки прекрасные, у Комуды тоже... Вегнер в Меекхане неплохо изобразил секохландицев. Но это все равно "враги из-за края карты', а вот чтобы полностью про властителей бескрайних просторов?
 автор  сообщение
 Музыка > Кто что слушает? > к сообщению


магистр
Отправлено 7 марта 08:56
Я вот металлист старой школы, замшелый консерватор, с годами зарылся в глубины тру-металлического андерграунда. И что самое интересное, многие музыканты этой сцены разделяют мои литературные пристрастия. То есть Говард, Геммел, Вагнер, Мартин, да и вообще "меч и магия", очень частая тема лирики, хватает концептуальных альбомов например про Конана или по "Песни льда и пламени".
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > "Темное" фэнтези > к сообщению


магистр
Отправлено 5 марта 18:00

цитата Borogove


Михаэль
Это просто еще один постмодернистский выверт Муркока. Фрэнк — брат Джерри Корнелиуса из "соседнего" цикла автора. Думаю, что Муркок вкрутил его как раз по приколу, как и многое другое. А не ради нагнетания мрака.

многие знания, многие печали.
но всплывал же Ииркун в "соседнем" цикле уже в качестве полновесного демона, думал и тут что-то такое же.
я не самый большой фанат Муркока, читал его довольно выборочно и всю внутреннюю кухню Мультивселенной не разумею.
именно "заиграл по приколу", "постмодернизм" и тп. приемы не пошли.
но первые циклы про Корума и Элрика как раз понравились некоей поэтично-тоскливой отрешенностью, которую кстати, иногда взламывала вполне натуралистичная жестокость.
так что к предтечам "темного" поджанра, его формально отнести можно.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > "Темное" фэнтези > к сообщению


магистр
Отправлено 5 марта 15:21

цитата David Blain

Для четвертых "темное фентези" — это байронические антигерои типа Элрика из Мелнибоне или Каина из Legacy of Kain


вот поддержу.
когда Элрик в каком-то глючном междумирье, где нет ни дизентерийной палочки, ни логистики, как проблемы, сражается со свиноголовым минотавром, который все время говорит о себе "свинья", "свинья", "свинья", а умирая вдруг говорил "Фрэнк" (то есть что, он был человеком из нашего мира, потом открыл не ту книгу, увлекся тайным знанием, или просто свернул не на той остановке???...), это и есть темное ФЭНТЕЗИ.
для меня, конечно.
а не там, где автор проштудировал книгу "ужасы средневековья для чайников".
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Современная польская НФ и фэнтези: авторы, тенденции, достижения > к сообщению


магистр
Отправлено 5 марта 14:58
Как там второй том Яксы поживает?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Жанр «Фэнтези». Общие вопросы, тенденции, обсуждение различных аспектов жанра. > к сообщению


магистр
Отправлено 14 февраля 12:14
Отвечу сейчас про Рабле. С телефона цитировать не выходит. Я помню в какое он время творил, но хотя и не специалист в вопросе, всё-таки не думаю, что высокое средневековье было целомудренные. Бахтин писал по Рабле, а Гуревич по исландским магам, вот уж хронологически и географически далеко от Рабле. И оказывается в сагах тоже веселой похабени хватает. Или вот случай из эпохи крестовых походов. Некоторая женщина подала на развод, потому что муж не исполнял супружеского долга. Он отговаривался импотенцией. Тогда из кумушек был созван женсовет, участницы которого принялись демонстрировать ответчику свои прелести и щупать у него в паху. Экспертиза... Совершенно не факт, что это реальный судебный процесс, а не анекдот на тему глупых судебных процессов. Но в данном случае это и не важно — если такие анекдоты сочинялись, значит такой вот юмор и был в ходу. А если процесс реальный, то тем более веселые были нравы. Но именно в современном "средневековом" фэнтези карнавальный момент почти не используется. Там скорее всегда чума и всегда ноябрь.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Жанр «Фэнтези». Общие вопросы, тенденции, обсуждение различных аспектов жанра. > к сообщению


магистр
Отправлено 14 февраля 05:52

цитата Kail Itorr


Костер — он скорее антииспанская агитка, т.е. памфлет, нежели реалистическая проза.

да, все знают, что правда у Реверте.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Жанр «Фэнтези». Общие вопросы, тенденции, обсуждение различных аспектов жанра. > к сообщению


магистр
Отправлено 13 февраля 19:44

цитата cumi

Я думаю суровое средневековье это немножко такой миф. Но тогда люди и шутили и любили и вообще весело жили. Чего стоят плутовские романы. Там даже натурализм подается весело с искрой.

жизнерадостное похабство средневековой литературы не секрет!
"Гаргантюа и Пантаргрюэль" )))
мне кажется, из более близких к нам по времени авторов, Шарль де Костер лучше всех ухватил это свойство того жестокого, но очень витального времени.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Жанр «Фэнтези». Общие вопросы, тенденции, обсуждение различных аспектов жанра. > к сообщению


магистр
Отправлено 13 февраля 19:02

цитата Seidhe

А можно хотя бы один пример? Не спора ради, мне правда интересно.
Где жесть в романе Калашникова — это я понимаю прекрасно, а где у Вальтера Скотта — не особо.



"натурализм у Скотта", который считается автором воздушного романтизма, где все говорят высоким штилем, а прекрасных дев можно касаться только лепестком розы.
запоздалый ответ, я не забыл, просто т.н реальная жизнь закрутила-завертела в своих объятьях.
конечно, Скотт писал в весьма целомудренные времена.
точнее литература была тогда целомудренной, а жизнь куда более грубой и грязной, так что многие "средневековые" реалии для него были его же реалиями.
да и историю он, при всем младенчестве тогдашней исторической науки, вполне себе изучал, причем часто по первоисточникам, а не по монографиям, в которых половина материала — ссылки, а половина — идеологический конструкт, которым руководствуется автор.
да, "высокий штиль" диалогов, )который родом из театра, кино тогда помином не было, театр был народным развлечением, вот популярная литература к театральности и стремилась, как сегодняшняя — к кинематографичности) и несколько нервическое целомудрие, у Скотта есть и читателю может показаться,что у него и Средние Века такие пафосно-благочинные, как на картинах прерафаэлитов, где тоже как известно, ни навоза, ни гнойных ран, ни калек.

тем не менее, при внимательном чтении, становится видно, что автор с героями может быть пожестче некоторых современных "брутальных" авторов, у которых брутальность, как заметил, увы, не я, очень голливудская, то есть навоза насыпали и статистам рожи грязью вымазали, но у главных героев все равно зубы белые, и после ранений они скачут как молодые козлики.
возьмем "Айвенго".
Фрон де Беф в деталях рассказывает Исааку, как будет рвать его щипцами, поливать раскаленным маслом и держать над жаровней. Ну да, к делу перейти не успевает, только рассказывает, ну так ведь в фэнтези-шок-контенте современном НЕ НА САМОМ ДЕЛЕ людей рвут и жгут огнем, автор про это просто пишет. Вот и Скотт написал, просто в будущем времени, а в настоящем. Сам он, раненый, кстати, живьем и сгорел. История с Ульрикой — всю семью ее де Бефы вырезали, она стала любовницей (вряд ли все так уж добровольно произошло), сначала отца, а потом и сына. Причем сын отца, в пьяной ссоре из-за нее, своей рукой убил.
или вот турнир. Да, там полно анахронизмом в виде миланских доспехов за 400 лет до того, как они появились, но зато сама свалка-меле описана весьма сурово. Причем некоторые читатели трясут эрудицией, мол не были турниры такими опасными. Они со временем становились все безопаснее, что впрочем, не мешало на них гибнуть королям. Ко времени Генриха, турниры сильно зарегулировались, но ему это не помогло, а изначально и представляли почти произвольную схватку, разве что с тупым оружием.
«Правда, только четыре рыцаря встретили смерть на ристалище, а один из них просто задохнулся от жары в своём панцире, однако более тридцати получило тяжкие раны и увечья, от которых четверо или пятеро вскоре умерли, а многие на всю жизнь остались калеками».
ну да, нет корнуэлловщины с раскадровской того, как скрипнуло лезвие по кости и как далеко брызнули выбитые зубы, и как вытек на щеку глаз.
только сухая констатация, но все-таки нормально повеселились в христов день...
опять же Айвенго жив остался, победил, трофеи забрал, но в ходе выигранного боя, его так помяли, что он натурально слег, и так до конца книги в себя толком и не пришел. Можно конечно, возразить, мол понадобилось автору списать героя в наблюдатели, вот он его и ранил, но это применимо к любой ситуации в художественной книге. Суть в том, что раненые у Скотта мгновенно не вскакивают, сами себя сапожной ниткой не зашивают и тп.
Причем, когда Айвенго все-таки оклемался, силы к нему тут же чудом не вернулись, ПРЕВЗМОГНУТЬ на силе воли, моральной правоте и авторском произволе не вышло, Буагильбер его просто одним ударом сшиб.
или вот в "Квентине Дорварде" героиню за время поездки, километров семьдесят, если не ошибаюсь, так "растрясло" по конской спине, что она на следующий день в кровати валялась. Потому что придворная, наверное, а не тренированный постоянными разъедами кавалерист. Скотт все-таки драгунский офицер, семьдесят километров в седле по себе знал.
Художества де Ла Марка, опять же.
в той же книге, правители, которые вроде как воюют друг с другом, и один у другого вроде как в плену, решают вздернуть незадачливого парламентера... в общем-то просто так, почему бы не вздернуть. Ну и вздергивают. Предварительно потравив собаками. Главному герою удается добиться разрешения на брак после того, как он приносит голову врага короны.
в "Пуританах" пытки со всякими "наложите щипцы" и парады с отрубленными головами и руками побежденных в наличии...
я в общем-то могу еще продолжать, я не пытаюсь сказать, что Скотт такой автор дримдарка, только власти скрывают.
просто изначально дискуссия крутилась вокруг "реалистичности" в темном фэнтези, где якобы "грязное суровое средневековье, как есть". Ну так вот оно у Скотта "как есть" со всеми оговорками на целомудрие литературы XIX века. Раненые подолгу болеют, день в седле — тяжелое испытание, быстрой связи нет ни у кого и никак (волшебные вороны у Мартина, да...) и тп.
опять же я не к тому, что фэнтези-автор обязан писать максимально правдоподобный в бытовых деталях исторический роман.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Жанр «Фэнтези». Общие вопросы, тенденции, обсуждение различных аспектов жанра. > к сообщению


магистр
Отправлено 7 февраля 16:18
Дома с компьютера наберу на телефоне неудобно большие сообщения писать. Но отрезанную голову "пировать" у него сажали, и хлеб покойному в рот пихали. На глазах у беременной жены.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Жанр «Фэнтези». Общие вопросы, тенденции, обсуждение различных аспектов жанра. > к сообщению


магистр
Отправлено 7 февраля 15:17
Я там ещё заострял внимание на большой ВЫБОРОЧНОСТИ элементов "грязного натурализма". Потому что натурализм автору не нужен, ему нужны шокирующие сцены. Выборочно. Потому пытки и изнасилования с каннибализмом будут. Эпидемий, способных ополовинить армию, не разбирая, где грязный наемник, где благородный рыцарь, а где обозный мужик, не будет. И я совершенно всерьез писал в одной рецензии, что неподдельной средневековой лютости больше у Вальтера Скотта, который считается представителем напыщенного романтизма. Просто он жесть не смакует, она там есть и все. То же и натурализмом физиологическим.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > "Темное" фэнтези > к сообщению


магистр
Отправлено 7 февраля 11:36
В рамках жанра вполне можно придумать некие Счастливые Острова на которых люди не болеют, живут по триста лет и всегда молоды.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > "Темное" фэнтези > к сообщению


магистр
Отправлено 7 февраля 10:50
Не то, чтобы дизентерия мне была принципиально важна. Просто очень уж избирательное "грязно-брутальное" Средневековье выходит.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > "Темное" фэнтези > к сообщению


магистр
Отправлено 7 февраля 10:38
Должны быть в рамках бытового правдоподобия! А так — никому.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > "Темное" фэнтези > к сообщению


магистр
Отправлено 7 февраля 10:23
У фэнтези всё-таки есть небольшой запас в смысле бытового правдоподобия. То есть смертельные, уродующие, калечащие раны там можно исцелить магией или "неотличимой от магии наукой". Плюс от самых тЯжелых ран в голову обычно умирают, или хотя бы выходят в полную отставку. При доле везения/мастерства/хорошей одоспешенности даже ветеран всех войн не должен обязательно походить на "Игоря". Но все это больше относится к тому, какую манеру выбрал автор. Максимально приближенную к суровому историческому реализму, или более магическую-сказочную. В рамках условного "реализма" должны быть такие вещи как эпидемии, причем не обязательно напущенной ведьмами страшной чумы, но и "обычной" дизентерии и тифа...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > "Темное" фэнтези > к сообщению


магистр
Отправлено 7 февраля 09:13
Кром и сталь! Да любой комикс про Рыжую Соню. Бывает Соня-стройняшка, бывает Соня-стройняшка, бывает Соня-тебе бы похудеть. Но всегда в кольчужном бикини. Проблема в том, что нигде кроме как на иллюстрациях чудо-девайс не фигурирует. Как и "Конан в набедренной повязке среди снегов". Но набедренная повязка в снегах , как и броне-бикини это вечная тема для шуток и разоблачений, а так же для "игры со штампами".
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Современная польская НФ и фэнтези: авторы, тенденции, достижения > к сообщению


магистр
Отправлено 6 февраля 18:48

цитата Sopor

Михаэль, цитату вы хорошую подобрали. Если бы мне её показали до чтения книги, она бы произвела положительное впечатление, и из нее можно было бы предположить, что автор поработал с культурой и этнографией. Ну так в общем-то и получилось. Первый том Яксы хорош, атмосферный. Второй том беру не раздумывая.
И да, так же мог бы сравнить Яксу со сферическим гримдарком не в пользу последнего.

я большой фанат истории Великой Степи, "Жестокий век" раз пять перечитал, так что пройти мимо книги где настолько колоритные степняки не смог.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > "Темное" фэнтези > к сообщению


магистр
Отправлено 6 февраля 18:45

цитата Seidhe

Как-то Вы быстро сдались...

меня морально сломила мысль, что я напишу, а кто-то раскритикует злобно.
я не переживу.
сопьюсь.
нет, уж лучше буду злые рецензии писать.

цитата Seidhe

Пишите. Но сначала — фэнтези про батыево нашествие!

окажусь жалким подражателем великого Комуды...

ладно, посмеялись и хватит.
мне в том направлении, которое нынче принято именовать "темным фэнтези" не нравится с одной стороны юмористический уклон, а с другой — вычурность, мультяшность. Пусть и в описаниях жести.
но жесть, она на самом деле скучная, серая, бытовая, ни фига не красочная.
такое дело, что современные авторы (en masse) могут вообразить злодеев только в стиле "я буду творить ужасные ужасы на потребу своей черной душе, муа-хахаха", тогда как мрачнее будут серые обыватели, которые творят такое, от чего Темный Лорд сердце крестить начнет, просто потому что выслуга лет, приказ и вообще, а чо такова-то.
что же до юмористичности, то есть у меня подозрение что вся эта "ирония над штампами жанра", приставки в духе пост- и мета- это такое способ обойти негласный запрет на потребление "непрестижного" культурного пласта.
по примерному сценарию.
"я люблю фэнтези"
"гы, это голые телки в кольчужных бикини и герой одним махом всех убивахом, это для сексуально закомплексованных подростков"
"но это же ИРОНИЧНОЕ ФЭНТЕЗИ, ОБЫГРЫВАЮЩЕЕ ШТАМПЫ ЖАНРА"
"тогда норм".
наверное в пяти, что ли книгах, которые из этой "волны" прочитал, все идет по схеме :
1. очень ИРОНИЧНОЕ вступление, где герои прямым текстом прикалываются над ШТАМПАМИ ЖАНРА и ОЖИДАНИЯМИ ЧИТАТЕЛЯ
2. сюжет и персонажи выкатывают на традиционную жанровую колею "сбор команды-сплочение команды-квест"
3. "осада города", в которой все начинают совершенно всерьез гибнуть, увечиться и ПРЕВЗМОГАТЬ.
4. меланхоличный эпилог.
ну то есть автор выписал себе "постмодернистскую индульгенцию", а там можно Толкина, Джордана, Мартина переписывать.
я не то, чтобы принципиальный противник юмористической литературы, я "Трое в лодке" наизусть помню, и благодаря моими стараниями у моего четырехлетнего сына любимый герой — Кай (Каифас Каин, да).
но мухи отдельно, котлеты отдельно.

Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7 
⇑ Наверх