fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя kachannie
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Марина и Сергей Дяченко. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 17 сентября 2012 г. 05:50
mymla спасибо конечно, но все это я видела. И там НЕТ нужных мне книг, которые я перечислила выше. (одни сборники, да вита.)
Great_Player , Terminator спасибо, об этом магазине не знала. У нас есть в городе только один, я там не была, но посмотрев на их сайте, все равно не нашлись книги которые мне нужны, к сожалению, и заказать тоже нельзя...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Марина и Сергей Дяченко. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 16 сентября 2012 г. 07:27
Может спрашиваю не совсем в тему, но если честно даже не знаю к кому обращаться. Может кто-то разъяснит мне эту загадку.
Почему, нигде нет книг Дяченко? Облазила какие только знаю интернет-магазины, все книги которые я так хочу купить, просто отсутствуют — ни Ритуала, ни Алены и Аспирина, ни Армагед-дома, ни Ведьминого века, ни Пещеры, ни Долины совести... Вита ностра есть, хоть на этом спасибо. Ну ладно, даже если и нет в интернет-магазинах, понимаю, раскупили и т.д. и т.п. Я пошла рейдом по всем книжным города, обойдя 13 (!!!) книжных, только в одном нашлась книжка Эмма и Сфинкс, которая мне была ничуть не интересна. Я просто не понимаю, ну как можно раскупить до такой степени? А раскупали ли вообще? В последнем книжном не выдержала и спросила, куда делись Дяченки, продавщица похлопав глазами ответила — ну знаете, таких непопулярных авторов у нас и не было, фамилия совсем неизвестная... Мне аж плакать захотелось. Столько изданий, у этих книг, столько обложек, и нету?! Ну как так? Ладно, такие вещи как ритуал, горелая башня я нашла в сборниках, которые вроде в инет-магазинах продаются (и как вообще можно вставить в сборник горелаю башню и не вставить алену и аспирин? не понимаю...), но как мне раздобыть романы?..
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению


новичок
Отправлено 5 августа 2012 г. 19:12
Хотя вот сейчас посмотрела какие же еще книги есть в этом жанре. "Сто лет одиночества" например. С этой книгой у меня таких проблем не возникало.
Или "Долина совести"... В "долине" просто "способности" героя приняла как истину с самого начала, и не ломала голову. А в "доме" все было настолько реалистично, и начало книги, и герои, что как только начались появляться вопросы, я не могла понять, верить или нет. Почему так?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению


новичок
Отправлено 5 августа 2012 г. 19:10

цитата

Для таких книг давно уже придуман термин "магический реализм".

Я впервые читала такую книгу. Поэтому с таким термином не знакома. Но считаю что я удачно познакомилась с таким жанром посредством именно этого произведения.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению


новичок
Отправлено 5 августа 2012 г. 16:49
Автор сама в интервью неоднократно говорила, что ее целью являлось не привязывать героев к какой-либо стране, месту, и времени. С «временем» это конечно сложнее, потому что упоминаются и телевизоры, и камера со вспышкой, и всякие сигнализации и приспособления Табаки. И Петросян сама говорила, что не несла никакого смысла в том, что упоминается только имя Курильщика, так просто получилось. Именно для того и нужны клички, чтобы лишний раз абстрагировать нас. Такой дом может появится в любой стране, в любом городе — именно это было целью автора.
По поводу высокого интеллектуального развития — они живут в закрытом пространстве, который ограничивается стенами дома. "Дом принадлежал старшим. Дом был их домом, воспитатели присутствовали, чтобы поддерживать в нем порядок, учителя – чтобы старшим не было скучно, директор – чтобы не разбежались учителя. «…» Они заключали между собой браки и усыновляли друг друга. Не было надежды проникнуть в их мир. Они его придумали сами. Свой мир, свою войну и свои роли." Короче сами себя воспитывали, придумали свою мораль. Они не забивали голову шлаком телевизора и интернета. Единственное на что они смотрели когда росли это «старшие» — вот кто были их родители, правительство, закон.И им практически всем, не по 18 лет. Взгляните на таблицу Петросян — кто прыгун, кто ходок. И те и другие могут бывать на изнанке, практически ничего не теряв по времени в доме. Сфинксу на время выпуска примерно 25, про Табаки вообще молчу, а Слепой тем более.
Как говорил Кузнечик, они сами придумали правила, войну и роли. Разве мы не живем точно также? Но в отличии от нас внешний мир был им не нужен. Мы ведь не лезем со своей моралью в космос, пытаясь найти там жителей и жить вместе с ними. Наш мир, для жителей дома как далекий космос. Выйти наружу это «Шаг в пустоту» как говорил Кузнечик.
На протяжении всего чтения, я ни разу не восприняла их как инвалидов, как неполноценных или еще что-то подобное. Автор преподносит героев нам как самых обычных, не давя из нас жалость. Вы это хотели увидеть в рассказе о подростках-инвалидах? Слезы-сопли? Они создали свой собственный мир — мир, где их увечья это не недостатки, это такая же часть их, как уши или пальцы. Взять хотя бы споры что лучше руки или ноги. И единственные кто давит из себя жалость это фазаны. На то они и фазаны. они остаются частью того мира, поэтому не вписываются в дом, а ведь живут многие из них в доме не меньше Сфинкса или Табаки, а то и больше (братья поросята).
Не даром Ральф не мог понять, почему все так с ними носятся. Позволяют им вольности — "больные дети..." Сам Ральф, принадлежит дому как и остальные ребята. Я долго думала — почему? Неужели потому что не хватало пары пальцев? Думаю это было не решающим фактором. Решающим было принять их правила игры, что он и делал, пользуясь стенами, общаясь с вожаками и спрашивая о прыгунах и ходоках. Он верил. А курильщик не верил, даже после происшествия с Македонским он заставлял себя не думать об этом. У меня была проблемы с чтением этой книги, когда я не могла определить что же это — фэнтези или не фэнтези? Существуют их изнанка дома или нет? И пока я билась над этим вопросом, портилось все чтение. Но в итоге я пришла к единственно верному решению. Надо воспринимать все в этой книге как должное. Изнанка есть, она также реальна как Сфинкс и Табаки, как Курильщик и Черный.
А на счет Черного… Я думаю он понимал многое, на самом деле многое. Но не хотел принимать это. Лорд говорил что он «не проваливающийся». Для него у дома чудес не было, как и для Курильщика. Но он не идиот, он прожил в доме больше Сфинкса, и я уверена замечал многое. Но дом не принял его. К тому он не был инвалидом, у него не было физических недостатков, его отправили туда чтобы избавиться, так же как и многих.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению


новичок
Отправлено 29 июля 2012 г. 16:22
Сання спасибо за ответ!
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению


новичок
Отправлено 28 июля 2012 г. 23:30
Прочитала книгу больше двух недель назад. Вещь впечатлила, и даже очень. Кто-то тут сравнивал с Кизи, я вот решить так и не смогла что же поразило из этих двух прозведений больше. И в одном и в другом случае, мне как будто дали под дых и потом еще почву из под ног выбили, и я отходила больше недели и от одной книги, и от другой.
Перечитала тут весь форум и все рецензии, но мне оказалось недостаточно, вопросы все равно остались.
Сюда наверно уже никто не заглядывает, но все же попробую задать свои вопросы, авось кто откликнется. И заранее извиняюсь за повторы, возможно я не так внимательно читала обсуждение, как бы мне этого хотелось.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. С какой такой "Арахной" общался на чердаке Слепой? Очевидно это какая-то паучиха, и я подумала что именно она вылупилась из яйца, которое дал старичок-Табаки, но тут озвучили идею что из яйца вылупилась Русалка, и я как-то запуталась. Никаких предпосылок и намеков что в яйце была русалка не было, кроме того что она — "Русалка" и что маловата для своего возраст (мол слепой продержал не 40 дней как надо было, а 20). Тогда непонятно что за Арахна, и откуда она взялась.
2. Как выяснилось, те кто переходят на другой круг, исчезают в настоящем (такие как Табаки и Стервятник) и память о них стирается, как и их вещи и все что принадлежало им. Но какой в этом смысл? Табаки оказалася на другом круге и встретил там Сфинкса, который на следующем круге не оставался, а ушел в наружность. И как говорил сам Табаки, на другом круге, и ты немного другой. Получается на другом круге и так был бы Табаки (ведь Сфинкс там был). Я сначала подумала, что он переместился туда с оставшейся памятью, но и это не так, ведь он просто увидел сон. Так какой смысл перемещаться на другой круг, если бы ты и так там был? И вообще мотивы Табаки мне абсолютно неопнятны, по сравнению со Стервятником.
3. Благодаря сломанным часам, можно переместиться на следующий круг. И Лорд просит эти часы для того, чтобы попасть на следующий круг и встретиться там с Рыжей опять. Он отказывается ради этого от леса. Но почему на последней ночи сказок он отдает свои часы Стервятнику и уходит в лес? Почему он передумал?
4. А Сфинкс получается навсегда никогда так с домом и не расстался? Как описывает Курильщик в эпилоге, что у него было куча странностей в жизни, получения наследства (от кого? или кем устроенно? сомневаюсь что кто-то с изнанки делал ему такие подарки. разве это вообще возможно?) про собаку тоже не совсем поняла (это отсылка к черному или что?)
5. Ральф остается сторожем в заброшенном доме в Чернолесье и по прошествии времени оставляет у себя мини-крестную. Меня интересует вот что — что это за заброшенный дом? Уж не аналог ли "Дома"? Почему его надо стеречь? Почему дом с привидениями? У Мариам не бывает все просто так. Так что мне кажется что с этим домом не так. Например подпись в виде паука сразу ассоциируется с могильником и здешними пауками. Так неужели привидения в этом доме, это привидения могильника?
6. Смотрела таблицу Мариам, он пишет что Сфинкс ходок. Но по его же словам, в разговоре с Ральфом он говорит что он бездарный прыгун. Либо я пропустила момент когда он стал ходоком (неужели тогда, когда узнал что Македонский убил Волка?) либо это опечатка?
7. Отдельный вопрос по Рыжему (Смерти). Его история о мире, где смерть появлась в виде юноши и девушки довольно интересна. Очевидно что смерть это он. Но имел ли он ввиду что смертью он являлся на изнанке дома? Или во всех местах, неважно где? Кто та девушка, другая половина смерти? Появлялась ли она в основной истории? И вот еще что. Он ходок. Был ходоком еще с малолетства сидения в могильнике (это еще Рыжая говорит, при первой встрече с кузнечиком) так почему же он ушел в наружность? Ходоки это настолько особенные личности (как я поняла), что дом пометил и дал право ходит на свою изнанку. Так почему же он, будуи вожаком, ходоком, и истинным ребенком дома (он там пробыл чуть ли не с рождения) ушел в наружность? Я не увидела никаких намеков на это (таких как у Сфинкса). Мне непонятна его мотивация.
8. Известно что предыдущий выпуск устроил огромную бойню в котрой погибли почти 30 человек из-за того, что в доме было 2 вожака. Но неужели не осталось никого в живых? Совсем никого? Сфинкс в одном из разговоров упоминает что проверять как в наружности после выпуска оказалось не кому. Мне просто не верится что в бойне могли погибнуть абчолютно все. И потом, в самом конце Сфинкс говорит что многие вышедшие из дома несут на себе отпечаток Лося. Так что же, все-таки кто-то выжил в доме? К тому же разве Седой не ушел? Значит проверять в наружности все-таки кому-то осталось.
9. Сфинкс упоминает что предыдущий выпуск ушел через воздушного змея Табаки(сравнивая его с автобусом черного)на своем выпускном. Но как он мог уйти, если они все друг друга перебили? И еще, перекликается ли как-то воздушный змей Табаки с кличкой его состайника Табаки (я понимаю что кличка "старичка" взята из Маугли — шакал Табаки, но уж больно странно что старшие так назвали свой воздушный змей).
10. В доме очень часто упоминается о привидениях. О привидении Волка, преследующего Македонского. О привидении Тени, тенью преследующего своего брата-близнеца Стервятника. Опять же о привидении Волка которого периодически видит Сфинкс. Что же стало с этими привидениями когда дома не стало? КОгда от него остались одни обломки? Эти привидения жили, пока в доме жили Сфинкс и Стервятник, пока были те, кто видел их. Но при разрушении дома попалили ли они на другой круг? Переместились ли В Чернолесье? Или смерть стала для них окончательным и бесповоротным концом?
11. Самый большой вопрос — почему Сфинкс ушел в Наружность? Я понимаю, Мариам нам это объяснила — мол он считал дома злым существом, погубившим и забравшим всех его друзей. Но его друзья тоже бились об острые углы дома, и все равно его полюбили и в итоге ушли на изнанку. Да и сам Сфинкс неоднократно повторяет как любит дом, повторяет что дом открыл все двери ему, достаточно сделать шаг. Но неужели он не делает этого шага лишь из-за детской травмы общения с изнанкой? очевидно на изнанке он был не безруким. Он любил своих друзей, мог быть с ними, но выбрал шаг в пустоту, как высказался однажды о таком же поступке Седого. Сколько я не думаю об этом, не понимаю его решения уйти в наружность. Родни у него нет, никого там нет, одна Русалка (и так оказывается подделкой). Нет ничего, что тянуло бы его туда но он принимает такое решение не имея ни единой на то мотивации.
12. А что все-таки случилось с Македонским? Я видимо пропустила это в книге. Пыталась найти, но так и не смогла. Описывала ли автор что с ним стало? Он ушел или остался?
13. Личность Леопарда. Его неоднократно упоминают в настоящем, его рисунки, рисовавшиеся не один год, это очевидно. А значит он присутствовал в интермедии. Но кем он там был? В натсоящем его не описывали кем именно из детей он был. А был ли он вообще из хламовника?


Многие вопросы скорее абстрактные чем конкретные, они больше ориентированы на мнение человека, чем на подтверждение. Но все-таки хотелось бы знать по этому поводу мнение хотя бы одного живого существа, потому что моя голова просто пухнет. =(
⇑ Наверх