Бен Гутерсон «Тайна отеля «Зимний дом»»
Это самые необычные зимние каникулы в жизни одиннадцатилетней Элизабет... Её небогатые и не очень добрые родственники отправляют её в роскошный отель «Зимний дом». Оказывается, что этот дом полон тайн, особенно... огромная библиотека. Там она находит старую книгу с головоломками, которая раскроет тайну владельца Норбриджа и его зловещей семьи. Однако чем больше секретов Элизабет узнаёт, тем очевиднее становится, что она неразрывно связана с отелем… По воле судьбы, Элизабет — единственная, кто может снять проклятие с «Зимнего дома», вот только какой ценой?
Входит в:
— цикл «Зимний дом»
Награды и премии:
лауреат |
Книжная премия штата Вашингтон / Washington State Book Award, 2019 // Книги для читателей среднего школьного возраста (9-12 лет) |
Номинации на премии:
номинант |
Премия Эдгара / Edgar Awards, 2019 // Лучшее детское произведение |
- /языки:
- русский (1), английский (2), голландский (1), польский (1)
- /тип:
- книги (5)
- /перевод:
- А. Виха (1), И. Дрос (1), О. Макарова (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
LinaSaks, 2 марта 2021 г.
Попасть в зиму.
Очень неплохой детский детектив. Опять правда давят на жалость, что родителей у ребенка нет, но так-то я понимаю, без родителей всегда удобнее... С другой стороны, если это фэнтези, если все участники событий знают о фамильном волшебстве, то почему бы родителей не оставить? А так, книга начинается со штампа и это печально, но разрастается многими интересными фактами, за это автору спасибо и поэтому мы не будем обращать внимание на другие штампы.
Как плюс книге выделю иллюстрации, они довольно интересные, в чем-то задают стройность и одновременно неказистость самой книги и происходящего в ней. Скажем так, попадают в слог. Ты видишь, что тебе хотят рассказать историю, словно бы настоящую, но так выглядят персонажи, обстановка сразу же напоминают тебе, что все это выдумка, еще не сказка, но уже не реальность. Хотя надо отдать должное Бену Гутерсону, описывать заснеженные горы он умеет так, что тебе, сидя в тепле, хочется оказаться на этих просторах, перед этим Зимним домом, который так точно вписывается в окружающий пейзаж. Очень красиво и очень по-настоящему, что, не удивительно учитывая, что автор живет в предгорьях Каскадных гор. А вот люди у автора вышли не очень правдоподобно. В кого-то и его поступки веришь, а в кого-то увы нет. По моему мнению, человек, который так долго руководит Зимним домом уже должен понимать, что любопытство ребенка нельзя остановить запретами и отговорками. Если он этого не понимает, то неудивительно, что в его доме только один ребенок живет постоянно, со всеми остальными он бы не справился и они разворотили бы все его прекрасно устроенные комнаты, залы и библиотеки. При этом я верю, что девочка может начать руководить тем, кто не выказывает лидерских качеств, а скажем честно Фредди размазня. Он не способен удержать подружку внятно аргументируя. Он вообще не аргументирует свои решения. При этом, он лучший ученик в классе, но неспособен внятно излагаться и похоже никто с ним не дружит... Опять одиночество. Вы замечали, что очень часто в новых книгах дети одиноки. В старых детских книгах не было разницы, отличник ты или двоечник, ты никогда не был одинок, тебя обязательно заставят дружить))) потому что без коммуникации ты букашка, а без друзей тебя чуть-чуть, ты становишься вот таким изгоем и начинаешь оправдываться тем, что тебе не о чем поговорить с однолетками. Какое же вранье, это просто не умение взаимодействовать с людьми и страх быть посланным. Просто взрослые не так жестоки, слишком жалостливые, но при этом, им-то с тобой скучно! Так что очень даже понятно, почему девочка пыталась раскачать мальчика и понятно откуда возникло это — ты мной руководишь — это все от того, что надо ущербных не трогать. Не поднимать их на свой уровень, нет, надо их оставить в их луже и желательно самому туда плюхнуться, а не в белом стоять нормально.
И вот мы имеем интересный детский детектив. Где девочка — нормальная, с нормальными повадками здорового ребенка, которому все интересно, который начинает осознавать себя как личность, все же возраст такой, балагурный. Мальчик — это такая плакса, которая не может нормально высказать вслух свои опасения, и, кстати, пытающаяся загнобить девочку, если вчитаться-то. Имеем тайну дома, которую интересно разгадывать, потому что нам дают шифр и предлагают с ним поиграться. Нам предлагают играться в слова и знать значение слов. Но нам предлагают через такие игры общаться, а это плохо, потому что общаться надо не через подобные костыли. И что интересно, нам говорят о дружбе, но разве тебе не будет весело с другом везде? Разве ты с ним не попробуешь договориться? Но тут нам показывают, что некоторые нет, некоторые будут лелеять свою обиду. И я понимаю, когда ребенок скучает по родителям, но я не понимаю, как может скучать по родителям ребенок в 11-12 лет ТАК! Тебе же всегда не до того, у тебя же куча дел, а ты плачешься заявляя, что родителя тебя не любят... Я была ребенком, который жил считай без родителей у бабушек и тетушек, в 11 лет вот было не до того чтобы по ним скучать, ты самоутверждался, доказывал, что ты значимая единица и ты никогда не сказал бы, что ты скучаешь без родителей, потому что тогда ты уже не значимая единица. Да, ты с ними пообнимался бы, ты еще в том возрасте, чтобы их слушаться, они еще авторитет, но уже не то, про что ты будешь говорить, что они тебе нужны. Меня тревожат дети в США, которые настолько несамостоятельны, что похоже период самотуверждения у них сильно сдвинут, видать к шестнадцати годам...
Сама тайна, не сильно загадочна, для взрослого. Тут понятно кто плохой и, кто хороший сразу, почти все по законам сказки, разделено на белое и черное, что удобно, что позволяет читать и не преподносит сюрпризов. Ты не жалеешь зло (спасибо автор), ты им не очарован (за что тоже спасибо автор). Ты очаровываешься скорее персоналом гостиницы, недоумеваешь от ее владельца, он как-то тоже так себе человек, не умеет разговаривать. Тебе устроили красивые декорации и тайна хоть и огромна, но по жанру сказки — безопасна. Вот это делает книгу интересной. Не распрекрасной, не той, что можно взять с собой в вечность, а просто интересной, развлекательной, со сведениями.
Детям скорее всего понравится, но я бы сильно на такие книги, где нет примеров взаимодействия со сверстниками не налегала, все же им жить и хорошо бы не в одиночестве. А взрослым забавно будет провести вечерок, скорее среди обстановки книжной)
cranberry, 26 марта 2021 г.
Атмосферная зимняя история с духом Рождества, радостями зимних забав. Книга идеально подоходит для чтения на новогодних праздниках.
Не мне одной показалось да, что есть сходство с Гари Поттером?) Но если отбросить в сторону это сходство, то история окажется увлекательной.
Главная героиня Элизабет Летин 11 летняя девочка, сирота ,живущая со своими тетей и дядей, ктоорые ее не особо любят, но вынуждены о ней заботиться, отправляется на отдых в роскошный отель «Зимний дом». Вот тут у меня сразу возник вопрос, который остался без ответа, а кто собственно подарил ей эту поездку?
На протяжении всей ниги часто казалось, что наша ГГ не слишком сообразительна, у нее было столько разных подсказок, но в тобщем и целом это не портит книгу.
Эти канкулы стали для Элизабет волшбнымии и незабываемыми, наполненнные разными тайнами, расследованиями и загадками. В дествте я сама очень ллюбила разные шифры, тайные послания, а составлять разные списки люблю до сих пор)))
Ghost of smile, 19 октября 2019 г.
Итак, тут у нас очередная сиротка Элизабет получает приглашение приехать в отель «Зимний дом» на три недели. Живет она, понятное дело, с ужасными тетей и дядей, так как родители умерли 7 лет назад. Отель- своего рода 8е чудо света (отели — это новый тренд миддл грейд?). Там она знакомиться с вундеркиндом Фредди, сует нос всюду, куда надо и куда не надо, и, естественно, во все это добавляется магия и способности (причем сделано это очень надумано).
Ну вот... скучно.
Да, эту книгу очень сильно рекламировали, в ней много шифров, тайн и всякого, любопытного ребенку, включая любимую и лично мной игру в перестановку букв в словах (метаграммы), но вот все остальное — туши свет.
Компот. Автор сам не знает о чем хочет написать, поэтому у него то детектив, то волшебство, то еще что-то,
И хуже всего, что это безумно нудно.