Тим Волков, Ян Кулагин «Бездна»
Неизвестная Катастрофа уничтожила наш Мир. Путь из умершего мегаполиса преградила Бездна. По пустынным улицам бродят банды мародеров и каннибалов, нападают на немногих уцелевших, отбирая последние ресурсы.
Только один человек знает тайну Катастрофы, только он помнит забытое прошлое.
И чтобы возродить былой мир, люди должны вспомнить. Ослепнуть, взглянув во мрак Бездны. И тогда они вспомнят. Вспомнят все.
Опубликовано в сети в 2017 г.
Входит в:
— антологию «Хроники последнего апокалипсиса», 2019 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dobkachleo, 22 июня 2024 г.
«Небытие»
Мини-рецензия на «Бездну» Яна Кулагина и Тима Волкова
Второе произведение с участием Тима Волкова, а именно соавторская повесть, идейно продолжает его ранее идущий в антологии рассказ «Помни меня». Причём настолько явно, что ключевая идея оттуда повторяется здесь слово в слово! Однако есть и принципиальное отличие между рассказом и повестью.
Если в «Помни меня» случается всамделишная ядерная война (пусть и почему-то на Новый год), то Катастрофу в «Бездне» люди… забыли. Якобы ничего не предвещало, а потом р-раз!.. И Нью-Йорк оказывается отрезан от остального мира бездонной жуткой пропастью. И выжившие около неё обладают особыми способностями. Как правило, вспоминать во снах обрывки прежней жизни.
Последний апокалипсис данной антологии, по сути своей, — метафорический. Весь его ужас не в типе оружия массового поражения, масштабе разрушений или количестве выживших, а в осознании того, насколько ценны воспоминания о прошлом, которые делают нас не только и не столько живыми, сколько самими собой. Ведь лишённые прошлого и зацепок к нему люди начинают совершенно новую жизнь. Обычные семьянины превращаются в искателей, горожане — в людоедов, а психбольные — в самопровозглашённых выдающихся учёных. Запрещено? Как бы не так! Но в погоне за новой жизнью человек рискует потерять себя настоящего.
Повесть хорошо развивает — и вширь, и вглубь — ранее озвученную мысль, и единственным недостатком я вижу разве что объём. Мне кажется, история ничего не потеряла бы, а мысль стала бы только острее, будь сюжет немного ужат. Совсем чуточку, и текст заиграл бы более яркими красками. Впрочем, он и так весьма и весьма недурен!
На этой навевающей размышления ноте антология завершается. Поначалу она казалась немного сумбурной, разные гибнущие миры плохо притирались друг к другу, а заключённые в них сюжеты не всегда вытягивали сами истории. Однако где-то во второй трети сборник выходит на достойное плато и дальше ровно идёт до самого конца. Тем, кто любит миры Зоны, Метро, Армады и просто усреднённые апокалипсисы, «Хроники последнего апокалипсиса» должны прийтись по душе.