FantLab ru

Виктор Пелевин «Вести из Непала»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.80
Голосов:
552
Моя оценка:
-

подробнее

Вести из Непала

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 62
Аннотация:

У Любочки сегодня обычный рабочий день. Вот только некоторые события в нём — необычные. Но Любочка старательно не обращает на них внимания.

Входит в:

— сборник «Синий фонарь», 1992 г.

— сборник «Сочинения», 1996 г.

— сборник «Все рассказы», 2005 г.


Номинации на премии:


номинант
Мечи, 1995 // Лунный Меч

Похожие произведения:

 

 


Синий фонарь
1991 г.
Омон Ра
1992 г.
Бубен Нижнего Мира
1996 г.
Желтая стрела
1998 г.
Собрание сочинений в 3-х томах. Том 3. Generation
1999 г.
Желтая стрела
2000 г.
Generation
2001 г.
Встроенный напоминатель
2002 г.
Желтая стрела
2004 г.
Все рассказы
2005 г.
Колдун Игнат и люди
2007 г.
Все рассказы
2010 г.
Принц Госплана
2011 г.
Колдун Игнат и люди
2012 г.
Колдун Игнат и люди
2012 г.
17 рассказов
2014 г.
Полное собрание сочинений. Том 1. Синий фонарь
2014 г.
Истории и рассказы
2015 г.
Бубен Верхнего Мира
2016 г.
Музыка со столба
2016 г.
Принц Госплана
2016 г.
Хрустальный мир
2016 г.

Аудиокниги:

THE BEST. Повести и рассказы
2007 г.
Девятый сон Веры Павловны
2010 г.
Лучшие рассказы и повести. Выпуск 1
2011 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читаю, значит, читаю, наслаждаюсь стилем и языком Пелевина, подмечаю для себя интересные обороты, верно подмеченные черты характеров и отличные психологические образы. Читаю и совсем не удивляюсь, что описание производственного быта перемежается весьма странными и, казалось бы, неуместными вставками и ситуациями. Не удивляюсь, конечно же, по двум причинам. Во-первых, это В.Пелевин, загадочный человек в темных очках, имеющий выход сознания не только наружу, в наш мир с трехмерной метрикой, но и в глубь и далеко, далеко за пределы; таинственный человек, вошедший однажды в Нигредо... А во-вторых, ради всего этого мы Пелевина и читаем. Читаю с интересом, потому что написано отлично и весь текст собой прямо-таки подразумевает, что последует неожиданная развязка. И вдруг, в один момент всё переменилось, словно бы я получил хороший удар под дых, словно бы во-время интересного показа художественного фильма в кинотеатре внезапно включили свет и мир предстал таким, каков он есть, словно бы завораживающая страшилка ночью у костра вдруг окончилась резким жестом руки и выкриком «А вот она!!!» (понимаете, что я имею в виду), словно бы идешь по незнакомой темной улице, фонари не горят, а за спиной слышишь крадущиеся шаги, чье-то прерывистое дыхание и странные звуки, ты резко оборачиваешься, чтобы таинственный преследователь не успел укрыться за темнотой, и ты видишь то, что заставляет твои волосы поседеть за одно мгновение. Словно бы это «Крауч-энд» Стивена Кинга.

Именно такое впечатление произвела на меня концовка рассказа, который я читал глубокой ночью при свете бра. Эмоции через край. А потом снились странные сны...

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На меня этот рассказ повлиял, как удар молота. Пожалуй, это самый жуткий рассказ из всех, прочитанных мною. Тягучая жуть, нагнетаемая на протяжении рассказа, и концовка, рождающая какой-то запредельный, смертный ужас. Кто-то нашел рассказ забавным... но не для меня. Заставить себя прочесть этот рассказ еще раз, сравнить впечатления от того прочтения и от «сейчас», не могу.

Написано, как почти все у раннего Пелевина, блистательно.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я не испытал ужаса от этого рассказа, который описывают иные лаборанты, концовка лишь проясняет суть дела. Меня больше заинтересовала социальная и философская сторона этой истории.

Любочка, 28-летняя работница техотдела, начинает свою видимую читателю жизнедеятельность, на середине дороги (только что её освободили сжавшиеся двери троллейбуса). Она идет на работу. Начинается обычный рабочий день. Любочку ругает начальник за слабую результативность, Любочка стоит в очереди в столовую, читая памятку о Непале, Любочка заходит в разные цехи, дабы собрать заявки по усовершенствованию производства, Любочка в ходе диалогов с работниками этих цехов пытается «изобрести умный вопрос»:). В общем, всё, что она делает, не отличается от каждодневных задач и проблем... Да только все окружающие, и она тоже, уже мертвы...

Весьма оригинальный ход, Виктор Олегович! Создается ощущение, что перед нами просто армия зомби. Они уже мертвы, но продолжают и продолжают заниматься своими рутинными задачами, так сказать, по инерции, ничего не замечая. Но вот какая мысль у меня возникла: были ли они живыми до автокатастрофы/удара молнии/выстрела в висок/несчастного случая? Мне кажется, что не были. И поэтому для них, в принципе, что одно существование, что другое — примерно одинаково. Отличает лишь кошмарное осознание, что этот первый послесмертный день будет повторяться раз за разом, снова и снова.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Теперь я понимаю, чем даже абсолютно бессмысленные вещи, вышедшие из под пера автора, некоторым людям нравятся.

«Наслаждаюсь стилем и языком Пелевина» — вот что написано в одном из отзывов, и при этом совершенно неважно, является ли произведение литературой. Если человеку достаточно стиля и языка — я очень рад за него, но вот мне как раз этого мало.

Вот и прочитанная вещь, кроме стиля и языка, достоинств не имеет. По структуре — просто сон, лишённый порой логики, зато позволяющий воспринимать дикие для нормального человека ситуации как обычные. Да, собственно кошмарных ситуаций немного, но кому из городских жителей не снилось что-то вроде мерзкой бабы, не дающей пройти на предприятие. Ну, и прочее в том же духе. Тот факт, что описание такого сна тоже требует таланта, сомнений не вызывает. Жаль только, что талант тратится на ерунду. Но, с другой стороны, ведь и гениальные музыканты играют гаммы — приятно ли их слушать? Так и здесь — я воспринимаю данный опус как тренировку, упражнение талантливого мастера, что-то вроде утренней гимнастики — но не отрицая права писателя такое писать, я вместе с тем, вынужден признать, что читать, обычному человеку, не исследователю творчества автора и не аналитику-филологу — неинтересно.

И ещё. Более сотни оценок, среди них немало самых высших — а отзывов — всего полдюжины. Что это? Как такое может быть? Неужели у почитателей не появилось ни одной мысли, которую следовало бы высказать в отзыве? Что-то тут не так...

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Идеальной иллюстрацией к рассказу послужила бы старая карикатура с подписью:«Джери случайно пробивает дыру в иллюзии, которую он называет жизнью». Вступление задает нужный настрой, показывает персонажей, а финал — один большой крик:«Это всё иллюзия! Вы спите! А может и нет. А может и да. Решайте сами».

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Забавный рассказ. Чем-то напомнил «Дьяволиаду» Булгакова. Затянутая экспозиция тут как раз в тему – чувствуется, что-то не так, что-то сейчас нарушит всю эту советско-производственную идиллию. И ожидания оправдываются – в конце рассказа нас ждут два резких поворота сюжета, которые просто невозможно предугадать. Пелевин вновь обращается к соотношению сна и бодрствования как смерти и посмертия, или перерождения. Что же происходит – работникам завода кажется, что они живы, героине рассказа снится, что она мертва, или все это снится кому-нибудь другому (автору, например?) «Вести из Непала» напоминают лишний раз об иллюзорности бытия и стойкости его иллюзий.

Достоинства произведения:

язык и стиль;

о серьезных философских вещах – в забавной ироничной форме.

Недостатки:

пожалуй, все-таки несколько затянутое вступление, однако, возможно, без него рассказ потерял бы в плане атмосферности.

Итог: ироничный рассказ о иллюзорности бытия. Очень остроумное и неожиданное произведение.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В итоге: мне кажется, я помню, как меня потрясла концовка этого рассказа, когда я читал его в девяностых.

Перечитывать, зная, чем всё кончится, так же захватывающе, как во второй раз пересматривать«Шестое чувство». Я не шучу. Многие вещи открываются совершенно с другой стороны.

Примерно в те года, когда Пелевин писал «Вести из Непала», я пытался почитать «Тибетскую книгу мертвых». Как же, такое громкое название! Я думал, будет что-то похожее на Некрономикон из вторых «Зловещих мертвецов». А оказалось — скучное и невнятное описание погребальных обрядов. Не продрался, да и слава богу.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Политическая карикатура хороша своей актуальностью. В этом плане даже самая едкая карикатура на ушедший строй оказывается глупой и ненужной. Ну а неоднократно озвученная мысль Пелевина, что в том прошлом, где ему жить не довелось, и вовсе никто не жил, что там царило сплошное и всеобщее умирание, лично мне глубоко отвратительно. Положение не спасает даже несомненное умение автора связывать слова.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Впоследствии автор стал каждый свой роман превращать в детальное руководство по мироустройству средствами конспирологии. Но раннему Пелевину это еще не было нужно. Получился самоценный текст — явно лучший у автора из коротких рассказов.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта история воспринимается как благородный хорошо оформленный бред. Так как талантливый бред я весьма уважаю, читала не без удовольствия. :insane:

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

прочитав, я подумала, а что же будет со мной

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх