FantLab ru

Софья Багдасарова «Воры, вандалы и идиоты: Криминальная история русского искусства»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.62
Голосов:
8
Моя оценка:
-

подробнее

Воры, вандалы и идиоты: Криминальная история русского искусства

Документальное произведение, год

Аннотация:

Глупость, надежда на авось и пьянство — вот то, что отличает русские преступления в сфере искусства:

— Отковырять 602 бриллианта от икон и три дня прятаться за иконостасом, чтобы потом изнемочь от голода и жажды, и в буквальном смысле свалиться на голову полицейским.

— Средь бела дня зайти в Эрмитаж и вырезать холст из рамы, сложить его в несколько раз... А потом подбросить картину видному политику.

— На глазах у публики вынуть картину из рамы, оставить на брошенной раме свои отпечатки пальцев, потом спрятать картину на стройке. И быть арестованным на следующее утро.

— Разбить по пьяни камнем окно музея, выпить еще, забыться сном на антикварной мебели. И быть взятым с поличным — с единственной бронзовой статуэткой.

В новой книге Софьи Багдасаровой, автора бестселлера «Омерзительное искусство» (номинант премии «Просветитель-2018») вы узнаете все о том, как совершаются преступления в российских музеях и кто обычно бывает преступниками. Все описанные в книге кражи, аферы и акты вандализма — совершенно реальные исторические события, и именно поэтому они особенно удивительны. Они абсурдны — и поэтому книга наполнена особенным, абсурдным юмором. Ведь иначе об этих преступлениях с национальным русским колоритом и не напишешь.

Помимо увлекательных криминально-юмористических рассказов в книгу включены нормальные журналистские статьи про абсолютно дикие российские преступления, а также инсайдерские интервью от представителей современного арт-рынка, которые пожелали остаться анонимными, но зато раскрыли потрясающие подробности теневого антикварного бизнеса.


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Воры, вандалы и идиоты: Криминальная история русского искусства
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Криминальная история русского искусства» — подзаголовок с книгой имеет мало общего. На самом деле под обложкой полдюжины историй о преступлениях в сфере торговли предметами искусства, которые никак не анализируются и не обобщаются, какая ж это «история»? И только русским искусством автор не ограничивается (действительно, кто позарится на звезду соцреализма Васю Пупкина, если рядом в музее висит Рембрандт?).

Если бы я читала этот текст в виде интернет-блогов, то ОК. Автор травит байки на специфическую искусствоведческую тему, там он что-то услышал, точно не понял что, здесь ему рассказали, но без подробностей, а тут у нас авторское чувство типа юмора (мда-а-а, вот где страх божий). Когда мне предлагают приобрести книгу, на обложке которой «Краткая история русского искусства», а под обложкой «это я вам не скажу, а то мне больше никто ничего по секрету не выболтает», «это я вам не скажу, а то ещё меня убьют», то тянет на авторский сборник анекдотов из разряда «мне Рабинович напел Карузо». Несмешных анекдотов.

Для ликвидации пробелов в знаниях о преступлениях в сфере искусства в России книга поверхностная. В компании парой приколов козырнете, а хотя бы приблизительную картину бедствия из этой книги так и не узнаете. Автор то ли не знает как работать с массивами информации, то ли не взяла на себя труд ее как-то обобщить. Получились посиделки «за жизнь» написанные быдловатым языком хипующей дамы «чуть за...», стремящейся сойти за свою в среде подростков.

Ну такое...

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Та часть, что составляют байки анонимов — занятна и интересна без оговорок. Да, в целом, и сама книжка с умеренным объемом и познавательна и на интригующем материале. Автор в теме. Проблемой может стать авторская намеренно и нарочитая раскрепощенная ( или развязная, кому как) манера изложения, пересыпанная шутками- прибаутками, цитатками и ирониями. Автора избыточно много ( как Бине, например, в Hhh), на грани критичности. Помню кислую рецензию на фильм « Тело как улика»,в котором критик, скептически оценивая сексуальные сцены, резонно отметил:« Мадонна далеко не так хороша, как она сама полагает». Вот Багдасарян далеко не так остроумна, как она полагает. Хотя и не бездарна. В конце книжки приведен календарь звучных скандалов на рынке искусства; материала уйма, интересно было бы почитать более ровное освещение предмета

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх