Александр Харников «Вежливые люди императора»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь | Европа )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Пророчество | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Недолго продлилось правление императора Павла I. Взойдя на престол в ноябре 1796 года, он был убит заговорщиками в марте 1801 года. Можно только гадать — как изменилась бы история нашего Отечества, если бы заговор гвардейских офицеров, оплаченный британским золотом, закончился неудачей. Вполне возможно, что не было бы кровавых войн с Наполеоном Бонапартом, не сгорела бы Москва, а Россия осталась бы в стороне от всеевропейской войны.
Группа спецназовцев ФСБ «Град» и гражданских лиц из XXI века таинственным образом перенеслись в март 1801 года. И теперь судьба непутевого императора и всей России в руках этих вежливых «пятнистых» людей.
Входит в:
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 308
Активный словарный запас: средний (2786 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 88 знаков, что немного выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 32%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
XopcVLG, 17 сентября 2020 г.
Автор попытался подать появление людей из будущего с разных точек зрения, но у него это не получилось. И вроде читаешь мысли Павла и его дочери, Ушакова и Кутузова, а представить разных людей не можешь, все персонажи одинаковы. А из-за такого повествования событий в книгу поместилось с гулькин нос. Книга скучна и не привносит ничего нового в жанр.
mputnik, 4 декабря 2019 г.
Это уже совсем, как бы... Вообще — без затей. Без всяких там литературных излишеств. Практически телеграфный стиль: пара слов о действующем лице, краткая мизансцена, и — пошли диалоги (или — длиннющий эпический монолог). При этом одно и то же действие подаётся два-три раза подряд, в зависимости от конкретики персонажа, от лица которого идёт повествование. Я понимаю, что сама тема попаданчества (тем более в такие «горячие точки», как рубеж 18-19 веков) — интересна сама по себе, и всеми этими условностями — можно с легкостью пожертвовать. Но... не в такой же степени..., не столь... эээ... глобально.
Хотя... вот, сейчас буду сам себе противоречить. Лично мне — подобные излишества не мешают. Скорее — наоборот. Но... всего лишь «как вариант». То бишь — в почти что бесконечном ряду разнообразного фанЧтива, «прокручиваемого» со скоростью 10-15 книг в месяц. Вот в ТАКИХ «декорациях» — это даже интересно. Забавно даже. Периодически надрывные попытки Автора изображать обязательно Льва Толстого — сильно утомляют, хочется воспринимать исключительно фабулу, то бишь — банальный «еслиБыДаКабызм», набор имён, дат, сумм и т.п. , тривиальный «фактологический компот».
Но это — не правило, это — исключение. Посему, для любителей литературы в её классическом понимании — может оказаться за гранью приемлемого.
Конкретно же мне, конкретно сейчас — читабельно. Но — практически случайно. Вполне могло бы и быть иначе
FoxTheRed, 10 сентября 2020 г.
Почитать разве что для исторического антуража. Действующие лица — как будто из картона вырезаны.
В-общем, графомания какая-то