Елена Щетинина, Наталья Волочаевская «HOLLYWOOD FOREVER»
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Зов Лавкрафта», 2019 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Isha Bhikshu, 23 октября 2021 г.
Рассказ написан в «рваном стиле», только ближе к финалу я смог понять о чём он. Женщина-труп рассказывает журналисту о том, что в Голливуде большинство актёров и актрис безбожно пьянствуют, употребляют наркотики и как следствие умирают во время съёмок. И тут на помощь им приходит Герберт Уэст Реаниматор и оживляет всех. Правда люди при этом всё равно являются на самом деле мёртвыми, хоть и двигаются, и разговаривают. Ну... сама идея-то интересная, но реализована плохо. Можно было придумать что-то получше. Например, неожиданно умирает президент страны или хотя бы мэр города. Герберт Уэст оживляет его, но ходячий труп способен творить только зло...
amiller, 21 января 2020 г.
В прошлый раз, когда вышла антология «9», почти все сошлись во мнении — рассказ Елены и Натальи там был лучшим. А как оно теперь? Ну... по мне ситуация хоть и изменилась, но совсем не намного.
Для начала рассказ хочется отметить за тематику «лавкрафтовщины». Все остальные авторы так или иначе брались или за богов вселенной ГФЛ, или за «цикл снов» — но ведь да, есть ещё реаниматор Герберт Уэст. И встретить его в финале книги приятно. Да ещё в декорациях «золотого века» Голливуда.
Отсюда вытекает второй момент: рассказ безупречно выдержан по стилю. Не скажу, что я большой фанат и знаток этой эпохи кино, однако всё же знаком довольно много с чем и дух времени тут однозначно ощущал с первой до последней строки. Особенно, конечно, хорош создаваемый прежде всего диалоговой стилистикой образ героини — тут просто говорить нечего, аплодировать только. По моим рецензиями вы можете заметить: всегда обращаю на диалоги особое внимание.
А тут рассказ по сути полностью из такового состоит — тут как бы ничего и не происходит, в духе «тарантиновских сцен», что увлекательности текста не мешает никак. Ну и уровень синефилии тоже тарантиновский.
Наконец, сюжет. Идея в его основе вроде бы и простая, но за счёт подачи постепенно разрастается из масштабов странной шутки в описание масштабного заговора, который с поля ГФЛ уже куда-то к моему любимому ФКД направляется. Стоит ли говорить, что этот момент порадовал? Если уж на что и можно посетовать, то это на некоторую предсказуемость концовки примерно с середины. Но, с другой стороны — есть законы жанров и поджанров, а УОТЭТОПАВАРОТЫ не являются какой-то безусловной ценностью сами по себе.