Джо Р. Лансдэйл «Такое с конвейеров в Детройте не сходит»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Перед тем, как человек отходит в иной мир, к его дому является перевозчик: когда-то на лошадях и с хлыстом в руке, теперь за рулем автомобиля с номерами явно не из Детройта. Готов ли ты пуститься в погоню за тем, кто забрал твою любовь? А что предпримешь, если вдруг действительно догонишь?
Входит в:
— цикл «Бог Лезвий» > сборник «Бог Лезвий», 2007 г.
— сборник «Stories By Mama Lansdale’s Youngest Boy», 1991 г.
— сборник «Bestsellers Guaranteed», 1993 г.
— антологию «Death on Wheels», 1999 г.
— сборник «High Cotton: Selected Stories of Joe R. Lansdale», 2000 г.
— сборник «The Best of Joe R. Lansdale», 2010 г.
— антологию «Lost Highways: Dark Fictions from the Road», 2018 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
pontifexmaximus, 18 сентября 2023 г.
Бывает так, что ищешь для прочтения ужасы кромешные, а натыкаешься на нечто лирическое, мифопоэтичное и окрашенное в тона трогательной сентиментальной иронии...
И вот мы же знали, что Джо Лансдэйл мужчина хоть и суровый, но именно такие ребята могут быть порой в душе весьма сентиментальны...
Поэтому история о том, как Смерть на черном автомобиле явилась за пожилой супружеской парой будет историей о любви и верности, а не о том, что все есть мрак, тлен и безысходность...
Как в мифе о Филемоне и Бавкиде, жили они долго и счастливо, и умерли в один день, а потом воссоединились в посмертии...
Такие хорошие произведения и впрямь не сходят с конвейера, их не штампуют и не собирают по шаблону...
Prosto_Chitatel, 20 июня 2024 г.
История о жизни на краю смерти и о том, на что способен человек ради другого человека, когда тот ему по-настоящему небезразличен. Лансдэйл воплотил смерть в живого комивояжера, который разъезжает по стране на мрачном автомобиле и стучится в твою дверь совсем не тогда, когда хочет что-то продать. Смелость главного героя позволяет ему на мизерный срок вернуть себе любимую, но, как всегда, когда имеешь дело с чем-то неотвратимым, за все придется как следует заплатить.
Лансдэйл воплотил шикарный образ Смерти. Буквально ощущаешь ее глобальность и усталость. И ту искренность, когда она забирает двоих вместо одного и дает им возможность насладиться поездокой по-полной. Одно из лучших неюмористических воплощений девушки с косой, в данном случае — бесполого создания, вызывающего одновременно и страх и сочувствие. На совершенно коротком текстовом участке Лансдэйлу опять удалось зацепить воплощенными через действие характерами и уж точно дать прочувствовать ту чистую лирическую нотку между двумя умирающими стариками. При чем — без натуги и без пафоса.
Bachman, 8 ноября 2023 г.
Грустный и трогательный рассказ про попытку договориться со Смертью. И вроде даже удалось.
К ужасам рассказ не имеет отношения, скорее это философская притча или мистика, если на то пошло, но написано очень неплохо, заставляет задуматься о том, что ждет нас в самом конце.
Не понравилось разве что обильное повторение названия рассказа в тексте.
Karnosaur123, 8 июля 2019 г.
Очень раздражает, когда в сборник ужасов затёсывается нечто, к ужасам имеющее самое слабое отношение, ну или не имеющее вовсе. Обычно. Но не в этом случае. Потому что мы уже с ветерком прокатились на «шевроле» с «Пронзающими ночь» и во плоти (чужой) увидели кошмарного «Бога Лезвий». Что ж, отчего бы не отдохнуть у семейного очага двух милых старичков, пронесших свою любовь сквозь года, и не послушать пару баек о Смерти, которая однажды явится за всеми нами, может, на чёрной повозке, а может, на том, что не сходит с конвейеров АвтоВАЗа?
Да вот и она уже сигналит с улицы. Кому-то пришла пора уйти, а кто-то останется в одиночестве и должен будет смириться... или не должен? Игра еще не закончена!
Трогательный и неожиданно светлый рассказ «о смерти, о любви» в жанре магреализма — настоящий луч света в тёмном царстве Бога Лезвий. Который на вечеринку в этот раз не явился, но нам и без него было хорошо.
Zlata.24, 11 сентября 2019 г.
К сожалению, рассказ не произвел должного впечатления. Скорее всего, всему виной — предисловие от автора об истории его создания. Прочитав, как автор вынашивал идею и неоднократно редактировал рассказ, я невольно настроилась на бОльшее. И это было ошибкой. Ведь читая книги, мы никогда не задумываемся, в каких муках «рождалось» произведение, чего это стоило автору, мы просто погружаемся в его фантазию и получаем удовольствие (или захлопываем книгу, получив не то, что ожидали).
Идеальная престарелая пара, прожив полвека вместе, задумывается о близкой смерти. Каждый боится остаться один, а потому мечтают: как было бы замечательно, если бы Смерть забрала обоих разом. И когда наступает такой момент, они прилагают все усилия в борьбе за мечту.
Есть замечания и по тексту. Например, тот момент, когда старик выносит ведро, наполнившееся от протекающей под непрерывным дождем крыши, и выливает на СУХУЮ мертвую клумбу. Возможно, это — ошибка переводчика, и предполагалась, что клумба с засохшими/увядшими цветами/травой, но в итоге получился ляп. Сухая клумба во время проливного дождя.
К тому же частое употребление названия рассказа внутри самого текста несколько резало глаз. Иногда приходится «днем с огнем» искать причину, побудившую автора именно так назвать свое произведение. Лично меня увлекают подобные загадки. А здесь все было настолько очевидно, что даже немного раздражало. Ведь получалось, что старик гораздо больше был заинтригован моделью автомобиля, чем самим фактом появления одушевленного персонажа Смерти.
sergej210477, 27 августа 2019 г.
Отличный рассказ. За идею — высший балл!
Грустно, трогательно. Но, нет тоскливой обреченности при мысли о неизбежности смерти для всего сущего (хотя, сюжет именно об этом), уныния и мрачности. Нет! Рассказ светлый, и, по-своему, добрый.
В сборник «Бог Лезвий», он, по-моему, не очень укладывается, но, от этого не менее хорош.
А ещё, я нашёл много общего с мыслями любимого мной Хемингуэя — человека нельзя сломить, пока он сам не сдастся. А главный герой (мужик!) так и не сдался до конца!
В общем, поставил бы «10», но, сам финал, по-моему, хоть и хорош, но немного ослабляет драматический эффект. Последняя поездка, на мой взгляд, лишняя. Хотя, в этом есть и своя «изюминка».
avsergeev71, 6 августа 2019 г.
Очень пронзительный рассказ, оценить который по достоинству могут лишь прожившие достаточно долгую и счастливую жизнь супруги. Обычно на эту тему предпочитают не говорить и, тем более, шутить, потому что это реально страшно — пережить любимого человека. Но автор сумел облечь свое повествование в настолько светлую и жизнеутверждающую форму, что просто диву даешься. Я вот, грешен, едва не рыдал от умиления.
Этот рассказ поднял Лансдейла в моих глазах на недосягаемую высоту.
URRRiy, 3 сентября 2019 г.
Лирический рассказ в стиле Рэя Бредбери. Тема ухода из жизни как чисто американский способ поторговаться со Смертью. Идея, изложенная в рассказе, стара как мир, бесчисленное количество раз повторенная бесчисленными авторами.
Я лично лирику не обожаю, тем более в сборнике серии Мастера ужаса, но возможно кому-то понравится.