fantlab ru

Наталья Караванова «Муравей»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.67
Оценок:
6
Моя оценка:
-

подробнее

Муравей

Повесть, год

Аннотация:

Саня, очнувшись в неизвестном месте, быстро понимает, что попал в виртуальный сценарий. Но как отсюда выбраться? Через время приходит другой вопрос: насколько реален он сам и его мир? Может, мы все виртуальные игрушки в руках всемогущих создателей?

Входит в:

— журнал «Полдень, ХХI век'05», 2005 г.



Издания: ВСЕ (1)


Периодика:

Полдень, XXI век. Журнал Бориса Стругацкого, №5, 2005
2005 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Программист, специализирующийся на создании виртуальных игровых миров, приходит в себя в каком-то сыром и темном туннеле. Он не помнит, как попал сюда, и даже не представляет себе, где конкретно это СЮДА находится — в реальном или виртуальном мире. И, самое главное, что именно он тут ищет?

Завязка, конечно, интригующая. Но далее начинается нечто невразумительное. Стараясь сохранить интригу до самого финала и опасаясь преждевременно раскрыть перед читателем ключевые факты, автор прибегает к разного рода таинственностям (типа «ложной памяти») и недоговоренностям (в стиле неразговорчивого Джима). В финале выясняется, что прятать было особо нечего: опытный читатель легко вычислит всю эту историю уже к середине повествования. Напрасно автор использует такие замысловатые фразы, как «обгоняющий сценарий» или «схема Муравейника»: и так ясно, что речь идет о виртуальных мирах, точнее, алгоритмах по их созданию. Неясно только, зачем Центру понадобился сбежавший из своего мира Джим, на поиски которого мобилизованы столь значительные резервы. А вот мысль о самоорганизации созданных людьми миров довольно неплоха, хотя и не нова. Некое подобие «материализации потенциального будущего» описано в романе Семёна Слепынина «Сфера разума». В обоих произведениях присутствует некая организация, посылающая главгероя в параллельный мир «на разведку», чтобы спасти его от грозящей ему катастрофы. Но у Слепынина история рассказывается с легким юмором и явными отсылками к русским и зарубежным сказкам, а у Каравановой всё настолько серьезно и экзальтированно, что кажется явным преувеличением проблемы. Хотя сама идея «оживления» виртуальных миров кое-что объясняет. Думаю, если б автор с самого начала раскрыла бОльшую часть своих карт, это не повредило бы сюжету, а, напротив, сделало бы его понятным и увлекательным. А так может получиться, что самые нетерпеливые бросят чтение уже на самой середине.

--------------

РЕЗЮМЕ: история о «второй жизни» параллельных миров, созданных рукой человека. Излишняя скрытность и таинственность не идет произведению на пользу.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх