fantlab ru

Дилан Фэрроу «Безмолвные»

Рейтинг
Средняя оценка:
3.67
Оценок:
3
Моя оценка:
-

подробнее

Безмолвные

Hush

Роман, год; цикл «Безмолвные»

Аннотация:

Сто лет назад на мир, в котором живет Шай, обрушилась таинственная болезнь: чернила распространялись по венам, убивая людей. Поселения вымирали быстрее, чем успевали понять от чего.

Тогда могущественными магами — бардами — было принято решение запретить слова, которые несут угрозу. Прошло много лет, но болезнь так и не исчезла. А Шай начала замечать странные вещи вокруг себя. Стоило ей закончить вышивку, как неподалеку она материализовывалась. Испугавшись, что это симптомы болезни, девушка решает рассказать обо всем бардам. Но маги уверены, что она здорова. А на следующий день Шай находит свою мать с кинжалом в груди… В деревне убеждены, что женщина погибла из-за несчастного случая, хотя все указывает на убийство. Не зная, кому доверять, Шай отправляется на поиски правды, но лишь сталкивается с новой ложью, и от нее уже невозможно сбежать…

Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
С. Абмаева (1)

Безмолвные
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

͟А͟х͟т͟у͟н͟г͟,͟ ͟о͟т͟з͟ы͟в͟ ͟с͟п͟о͟й͟л͟е͟р͟н͟ы͟й͟ ͟и͟ ͟р͟а͟с͟к͟р͟ы͟в͟а͟е͟т͟ ͟п͟р͟а͟к͟т͟и͟ч͟е͟с͟к͟и͟ ͟в͟с͟е͟ ͟п͟о͟в͟о͟р͟о͟т͟ы͟ ͟с͟ю͟ж͟е͟т͟а͟

Начинается все, в принципе, как нам и обещает аннотация: болезнь более-менее победили, книги\письмо\чтение под запретом, главная героиня — Шай — живет на отшибе деревушки и решает сходить к бардам, которые как раз приехали в деревню чтоб собрать своеобразную дань, потому что боится, что она больна, раз уж то, что она вышивает, появляется в реальности. Если что, ничего подобного ни разу не фигурировало как возможный симптом болезни, поэтому градус моего скептицизма мгновенно пошел вверх.

И сразу же, с первого появления в кадре, начинает поражать паралогика этих самых бардов: они умеют давать “благословение”, которое может помочь с плохой погодой, повысить урожайность и другие вопросики порешать. Деревня, в которой живет главная героиня уже долгое время страдает от засухи, у них голод, толком нет воды и все плохо. Естественно, урожаи у них никакие и производство на том же уровне. И так как у них низкое производство, барды отказывают им в “благословении”. И у меня один вопрос: а в чем смысл тогда? Зачем оно вообще нужно? Если бы у этой деревни все отлично было, им бы ваша магия нафиг не нужна б была.

“Мы хотим помочь вам. На самом деле хотим. Но здесь явно что-то не так. Астра почему-то не может дать много». Действительно, почему-то. Может как раз потому, что вокруг пустыня практически и они там без воды и еды чахнут?!

И потом барды все-таки решают дать благословение на дождик, просто потому что им сдали какого-то деда, который рассказывал запрещенные сказочки. Гениально

Главную героиню узнали в толпе, слегка поколотили (кстати, отчего ее все ненавидят — загадочная загадка, нам говорится, что это все потому, что “в ее семью пришла болезнь”, но по описаниям там болезнь ко всем и вся приходила, а значит у каждого в деревне от нее кто-нибудь да должен был помереть) и она решает подождать бардов в закоулке, где те своих лошадей припарковали. Она встречает барда, сразу начинает пускать на него слюни, впрочем, как всегда. Но тут примечательно то, как описана его внешность:

“...мягкие черты лица, подчеркнутые угловатыми скулами и квадратной челюстью”

Звучит буквально как он был мягким, но каменно твердым.

Берем гугел и он сходу выдает: “Мягкими чертами лица считаются: дугообразные брови, круглые глаза, полные щечки, округлый носик, полные губы и закругленный подбородок”. Боюсь представить, что там был за губастенький, круглоглазый с мягким подбородком мальчик, из круглых щечек которого торчат угловатые скулы и квадратная челюсть. Страшно

Потом приходят другие барды, и одна из них не снимает капюшон, но Шай как-то видит, что та:

“...на несколько лет старше, с темной кожей и волосами. Невероятно бледные, янтарные глаза светятся под тенью капюшона”.

И у меня опять возникло ощущение “ШТО?”. Сколько себя помню, янтарь всегда был ярким камушком, каким хреном он может быть бледным, тем более если “светится”?! И да, ГГ так и продолжит эту чувиху описывать через бледные янтарные глаза до самого конца книги, вызывая у меня острое желание подраться.

Дальше происходит кек: ГГшка в плохом настроении, уходит побродить в окрестностях, садится на камень и начинает вышивать…ночью…в лесу. Ладненько

При этом она, естественно, сразу же принимается думать о том барде, с которым встретилась и они контактировали аж секунд 30, но все-все уже, раньше надо было, а теперь при каждом удобном и неудобном случае в голове вместо мыслей “стройная фигура Равода… свет, мерцающий в его черных волосах, идеальный изгиб плеч…”. Если что, он был в плаще, его плечи она могла видеть разве что в своих фантазиях.

Мадс, который что-то типо парня Шай, узнал, что ее в городе обидели и решил прийти к ней домой, проверить как она. Ночью, ага. И не найдя ее дома (а значит он зашел в дом, где, по идее, спала ее мама) пошел искать в лесу. Маньяк, что я могу сказать

Шай нашла мертвой свою мать, прибежал констебль, забрал из трупа кинжал, который орудие убийства, вытер кровь и закрепил у себя на поясе. И дальше такой “это были бандиты”. Бандиты, которые оставили на месте преступления золотой кинжал, да. Нармальна? Нармальна!

А позже, когда она к нему в офис приходит, потому что не видит чтоб хоть как-то продвигалось расследование, он ее еще газлайтить начинает и такой “какое убийство, там оползень был, а тебе с горя все и привиделось”. Сказать, что у меня глазочки на этом моменте слегка закатились внутрь черепа, это ничего не сказать.

Где-то на четверти книги мне начало становиться ну ооооооочень скучно, так что в ход пошло чтение по диагонали и пропуски описаний бесполезной фигни, типо пола в магазине или страданий ггшки. Потому что описания некрасивые, не атмосферные и унылые, а в страдания героини не веришь ни на единую секундочку. Она не вызывает никаких эмоций и ей совершенно не хочется сопереживать. Нам тут расскажут в две строчки, как близки они были с мамой и с другими, погибшими ранее, членами семьи, но мы этого не видим. У нас было полторы сцены взаимодействия, которые не дали ровным счетом ни-че-го.

Шай узнает, что Мадс ушел к бардам и думает, что он пошел выяснять, что же случилось с ее матерью и ей тут же в голову приходит мысль “Я могу влюбиться в человека, который ищет справедливости ради меня”. Хотя до этого у нее были очередные страдашки, потому что она не могла понять действительно ли Мадс ей интересен в романтическом плане. Интересная логика

Дальше лучше: Мадс пришел от бардов и делает Шай предложение. Нам опять же говорят о каких-то его чувствах, как сильно он ее любит и лалала, но до этого взаимодействовали они аж в одной сцене и никакой искры между ними не было и в помине.

Все это выглядит как картон, который делает рандомные картонодвижения. Без мотивации, без логики, прост чтоб было.

Шай решает уйти из деревни ̶п̶р̶я̶м̶о̶ ̶к̶а̶к̶ ̶С̶а̶с̶к̶е̶,̶ ̶к̶х̶м̶, чтоб найти виновных в смерти своей матери. Немногим позже, в поисках места для ночлега, натыкается на какую-то гостиницу, где из людей дедок владелец только. Естественно, туда тут же заваливаются бандиты, убивают дедка и поджигают здание с Шай внутри. Та успевает пройти через комнату до задней двери и позади нее уже с грохотом рушится потолок в главной комнате. Не иначе как адским пламенем подожгли, что меньше чем за минуту у нас уже потолки падают. Ладно, пусть. У нее получается выбраться, но ее тут же хватает бандит, и уже вроде кранты, но она высвобождается !ударив бандита вышивальной иглой (а она иглы постоянно в кармане таскает) в плечо!. Просто…што? Я крайне сомневаюсь, что в момент борьбы можно почувствовать укол иглы в плечо, даже если игла покрупнее современной вышивальной. И ладно бы почувствовать, но здоровенный мужик-бандюга вряд ли бы из-за такого отпустил свою добычу, с которой до этого он вообще планировал “поразвлечься” (фу-фу-фу)

Посредством поистине ассасин кридского таланта к скрытности, она забирается в телегу к бардам, везущим собранную дань обратно в замок Высшего Совета и доезжает туда, но почти сразу случайно вламывается в казармы и ее арестовывают. Тут же появляется глава этого Верховного совета и мгновенно приказывает ее убить. Она в ужасе неосознанно проворачивает магический трюк и вот уже ее приглашают побеседовать и говорят, что с ее талантом она станет великим бардом и давай начинай обучение. Она тут же растекается в благодарностях и чуть ли не пятки этому главе совета — Каталу — целует, и похрен, что он только что без суда и следствия, не дав ей сказать ни слова, приказал ее казнить, что явно намекает, какой он человек.

Равод, который у меня в заметках упорно упоминается как Равон, опять появляется в кадре, и теперь у него уже “изящные скулы и точеный подбородок”. Не иначе как чувак каждый новый день начинает с изменения костной структуры своего лица.

И появляется он, конечно же, для того, чтоб поведать главе Совета, что у них нет новых рекрутов, все сложно, и получить Шай как новобранца себе под крылышко. Ну кто бы сомневался. Они ползают по замку, Равод ей что-то объясняет, говорит об опасности, а ГГ опять тупит и пускает на слюни на каждый его взгляд, который “...как резкий всплеск солнца, оставляет ощущение тепла на моей коже”. Солнце не жидкость, да и вообще какие-либо нестандартные солнечные явления обычно не тепла ощущение оставляют, а боли в башке, ну да ладно.

У ГГ постоянно случается биполяр очка. То она копается в рюкзаке и думает, как ее подруга Фиона собирала его и дождаться не могла, когда Шай уедет, то через минуту находит гребень, который Фиона считала красивым, и тут же впадает в печальку и думает, как ей не хватает подруги и как бы она хотела ей все рассказать. Ни мысли из разряда “ой, похоже я ошибалась” у нее не проскальзывает, просто в одном абзаце она на Фиону злобствует, а в другом уже любовь, как ни в чем ни бывало.

И так мы добрались до середины и какая же унылая херня, господипомилуй

Шай подозревает одного из бардов, потому что тот единственный не носит свой модный золотой кинжал напоказ в сапоге. Да, предполагается, что умный бард (они все якобы дофига ученые и крутые) убил ее мать и оставил супер узнаваемый, стопроцентно указывающий на бардов кинжал на месте преступления. И что самое смешное, в итоге так и окажется, но на тот момент мы этого еще не знаем. В общем, она забирается в мужские казармы, натыкается на служанку и просит показать ей конкретно спальню того барда, аргументируя тем, что “ну очень надо” и та соглашается, потому что “Мы женщины — мы должны доверять друг другу”. Фейспалм череподробительный, я едва избежала смерти

Глава совета, который Катал, продолжает завоевывать доверие Шай вкусной едой и разговорчиками, стоит особо отметить тут цитату для ВКонтакте из 2007, которая вызвала у меня легкий всхрюк: “Иногда быть необыкновенным — значит быть необыкновенно одиноким”. И побоку, что ей несколько раз говорили быть с ним осторожной и не доверять ему, у нее в голове “он один, кто ко мне хорошо относится, он добрый, ко-ко-ко”. Хотелось встряхнуть ее и заорать в лицо ОН УБИТЬ ТЕБЯ ПРИКАЗАЛ, ТУПИЦА ТЫ * ̶н̶е̶р̶а̶з̶б̶о̶р̶ч̶и̶в̶а̶я̶ ̶р̶у̶г̶а̶н̶ь̶*

В связи с некоторыми своими приколами, ГГ чуть не отъехала на тот свет, валяется едва способная открыть глаза и в сознании пробыть больше чем три секунды, но мельком увидела Равода и опять все ее мысли это “Я отчаянно хочу верить, что он скучает по мне. Что он хочет быть рядом со мной также сильно, как я хочу быть рядом с ним”. Я просто напомню, они общались за все время пару часов от силы, в течение которых она уже успела признаться ему в каких-то чУвСтВаХ и получить от ворот поворот. Ну срань же господня

“Комната небольшая, но уютная. Как будто ее вытащили из загородного коттеджа” — какой.блджад.коттедж? У нас в книжке плюс-минус позднее средневековье, по моим прикидкам. Героиня — деревенщина, в жизни не покидавшая своей глухомани, не читавшая книжек (ибо запрещено) и не общавшаяся с чужаками. Откуда ей такие словечки взять

Катал и дальше продолжает умасливать Шай, говорит ей, какая она избранная и одаренная, что он уверен, что только ей под силу “исправить ошибки прошлого, открыть новую зарю для Монтаны” и тд и тп. Она самая сильная, упорная из тех, кого он встречал и она обязательно сможет найти Книгу Дней, чтоб узнать правду о том, что случилось с ее матерью. Это типо книга, в которой написаны законы реальности и можно все переписать иииии…хрен знает, что там можно и зачем, нам ничего не объясняют. Впрочем, ничего нового. Еще он учит ее читать, хотя обычно этому обучают только высших бардов, но как же иначе

Она выздоравливает и задается целью пробраться в разрушенную башню, потому что с чего-то взяла, что ей туда надо и там будут ответы на все вопросы. Естественно, во время патрулирования все стражники только и обсуждают, у какого входа меньше смен у охраны и какое там расписание, чтобы Шай могла это подслушать. Все так и работает в жизни, да

Вечером она идет к башне, ждет пересменку, там один охранник поет, а другой “...стоит рядом, потирая виски под шлемом и морщась”. Сколько шлемов я ни гуглила, не нашла ни одного, под который можно было бы лапки так засунуть, чтоб виски разминать стоять. Разве что современные, в которых детишки на роликах катаются, но как-то маловероятно, что стражники такое носят…но кто я, а кто автор.

Дождавшись, когда охранники уйдут, а новые еще не придут (хотя тут же возникает вопрос, не должны ли были новые сперва прийти, и только тогда отстоявшие смену уйти?), Шай ломится в развалины, закрытые на замок. Открыть не получается, она роняет катушку ниток, которую с собой притащила и сразу где-то в отдалении кто-то из новых охранников спрашивает: “Ты это слышала?”. То есть слышимость в том месте высокая. Дальше Шай умудряется применить магию и “лязг металла заставляет мои глаза вспыхнуть”. Не знаю, что с ее глазами, но тут интересно то, что лязг металла не привлекает никакого внимания стражи :3

То есть мааахонькую катушку ниток, упавшую на пол, они слышат, а корежимый металл нет. Ну и естественно: “Благословение затихает” — замок восстанавливает свой прежний вид, и “К тому времени, как появляются охранники, меня будто и не было”. Ой как удобно х1

Уже внутри, у входа в развалины она зажигает факел, и тут же встает вопрос, а не должна ли охрана заметить свет там, где его быть не должно? Или это как в играх кампуктерных, выходишь за зону детекта врага и все, хоть пляши там?

Как и ожидалось, она находит волшебную дверь, бла-бла, и натыкается на испытания, которые у нее до этого были во время тестирования ее способностей и которые она провалила с позором. Но на этот раз “Я стала сильнее, чем тогда, когда впервые появилась в замке”. И на этом у меня заскрипели зубы, потому что ну ̶н̶е̶л̶и̶т̶е̶р̶а̶т̶у̶р̶н̶ы̶й̶ ̶п̶о̶т̶о̶к̶ ̶с̶л̶о̶в̶, кому ты рассказываешь, сильнее стала, ага. С ее появления в замке прошел хорошо, если месяц, из которого неделю она позорно проваливала все задания, ныла и тупила, потом может еще пара дней и она попала в лазарет, после того как шизу немножко поймала, где пролежала еще пару недель максимум. И после выхода из лазарета тоже прошло всего ничего. Ничего не делала, а стала сильнее, ути боземой, какая прелесть

Происходит всякое, Шай почти сгорает в пожаре, но, естественно, ее спасает Равод, потому что когда он шел в свою спальню и открыл дверь, то оказался в башне, где была Шай. И конечно же про замок есть легенда, что он приводит тебя туда, куда надо, тогда, когда надо. Ой как удобно х2

Гг сидит с Раводом на крыше, чуть не померла, кашляет, но как только ветер пошевелил прядочку волос Равода, Шай сразу “С усилием я сопротивляюсь желанию убрать ее <прядочку> со лба. Просто…ну бешеный бобер, собери уже свои слюни

Чтоб продолжить свои поиски после неудачки с пожаром, Шай решает вышить дверь. ЗАмок ей сопротивляется, игла сперва раскаляется докрасна, но она через боль продолжает вышивать. Верю-верю. А потом игла разлетается на мелкие кусочки и Шай думает идти в комнаты других женщин-бардов, чтоб попросить у них иголку. А на кой черт? В тексте кучу раз упоминалось, что ГГ постоянно носит свои иглы в кармане, т.к. они напоминают ей о доме и все в этом духе. У нее всегда есть при себе запасные иглы, а сейчас нет?

Автору настолько пофигу и лень следить за собственным текстом, что это впечатляет.

Ожидаемо, в конце Катал предал Шай, пришел когда она должна была найти Книгу Дней, взял ее в плен и довольный обратил ее внимание на то, что у нее пальцы посинели. А значит она подхватила эту болезнь Индиго и вау впервые за всю книгу мы таки имеем дело с тем, что в аннотации описывалось, как одна из фишек истории. Но надеяться на то, что это как-то раскроет болезнь и даст нам что-то интересное не стоит :3

Шай кинули помирать в тюремную камеру и при ней остался обрывок Книги Дней (потому что ту стырил Равон и только оставил записочку), и фигурка бычка из запрещенных сказочек, потому что “...к счастью, меня никогда не обыскивали” и “Охранники не любят смотреть на меня”. Ой как удобно х3

Вызволять Шай из заключения приходит Мадс, который оказывается не так прост, как казалось, и они бегут вместе. В процессе Шай понимает, что болезнь это “благословение” Катала, которое тот записал в своем блокноте, пока учил ее читать, чтоб запечатлеть его в реальности, / ̷п̷р̷о̷с̷т̷о̷ ̷п̷р̷и̷м̷е̷м̷ ̷э̷т̷о̷ ̷к̷а̷к̷ ̷е̷с̷т̷ь̷,̷ ̷н̷е̷ ̷н̷а̷д̷о̷ ̷в̷о̷п̷р̷о̷с̷о̷в̷/ и начинает исцеляться, говоря своему телу “Исцеляйся”. Ой как удобно х4

Когда они сбегают из замка, они встречают Фиону и женщину-барда, с которой Шай типо враждовала, потому что та вела себя как нехороший человек, с целью спасти Шай. /силу фейспалма даже описывать не буду/.

А еще помимо фигурки бычка и обрывка бумаги у Шай в тюрьме при себе остался и гребень Фионы, не иначе как для того, чтобы во время радостного воссоединения засунуть его любимой подруге в волосы и всем было мило. Какая прелесть

На этом книга и заканчивается, с заделом на то, что Книгу Дней и убежище для бардов из запрещенных сказочек они будут искать в продолжении.

Что мы имеем по итогу: тема магии или “благословения” не раскрыта от слова вообще. Ни ее механика, ни возможности и ограничения, ни-че-го. Нам просто говорят “ну, тут мАгИя, иЛлЮзИи всякие, управлять всяким можно иногда вот…дааа”. Супер

Качество текста тоже поражает, он и в оригинале не блистал, судя по всему, но перевод и отсутствие нормальной редактуры его добили окончательно. От повторов текст не чистили, кривые предложения не исправляли. Все прелести оставили читателям:

“Мне требуется несколько мгновений, чтобы привыкнуть к отсутствию света — если не считать одинокой полоски лунного света…”

“Над головой звезды начинают уступать место сероватому свету рассвета. Он отражается от кожи Равода, и кажется, что он сделан из лунного света”

“Она мне все рассказала. Кое-что из этого было…трудно слышать. <...> — Но начинаешь с того, что отказались верить в ложь.”

просто…што?

В общем и целом, книга просто фантастически плоха. Ее скучно читать, сюжет предсказуемый и все его повороты могут впечатлить разве что детсадовца, мир непроработанный и неинтересный, персонажи даже более безликие и плоские, чем картон с написанными на нем характеристиками. Ничего из того, чем заманивает аннотация, не раскрывается. Дочитала только чтобы удовлетворить свою внутреннюю душнилу на полгода вперед

Оценка: 1


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх