fantlab ru

Игорь Фёдоров «Файл №103. Канал связи»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.69
Оценок:
84
Моя оценка:
-

подробнее

Файл №103. Канал связи

Повесть, год; цикл «Секретные материалы»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 16
Аннотация:

Малдер расследует исчезновение девочки-подростка, которую, по словам ее матери, похитили пришельцы. Взяться за это дело с особым усердием его заставляет памятный случай с его сестрой, Самантой...

Примечание:

Произведение является новеллизацией третьего эпизода (“Conduit”, 1993 г., реж.: Дэниэл Сакхейм) первого сезона телесериала «Секретные материалы».


Входит в:

— цикл «Секретные материалы»  >  Произведения российских авторов

Издания: ВСЕ (2)
/период:
1990-е (1), 2000-е (1)
/языки:
русский (2)

Канал связи
1999 г.
Выползень
2000 г.

страница всех изданий (2 шт.) >>

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


[  2  ]

Ссылка на сообщение ,

Когда Молдеру было всего 12 лет, инопланетяне похитили его сестру Саманту, выкрав ее из дома прямо на глазах брата. А он ничем не мог ей помочь. Наверно, именно эта детская травма и стала причиной его увлеченности нашими космическими «братьями». Так что когда Фокс узнал о таинственном похищении молодой девочки на озере Окабоджи, у него не возникло никаких сомнений, что ему делать дальше — конечно же ехать на место происшествия, чтобы установить контакт со звездными похитителями...

Большинство людей даже и не подозревает, насколько ими руководит собственное прошлое. Точнее — его последствия. Кто плохо учился в школе, старается искупить этот грех усердной работой. Другой, кто в детстве был «маменькиным сынком», старается во взрослой жизни проявить больше самостоятельности. А душевная травма, полученная в детстве, заставляет людей рано взрослеть и смотреть на окружающий мир как на царство земной юдоли. Зачастую определяя направление будущей деятельности. К Фоксу Молдеру это правило применимо на все сто процентов: потеряв свою сестру, он дал себе слово сделать всё возможное (и невозможное), чтобы вернуть ее обратно. Поэтому и занял себя только теми «секретными» делами, которые имеют отношение к различным проявлениям инопланетного разума. Для чего? Наверное, в нем продолжала крепнуть уверенность в том, что когда-нибудь ему удастся нащупать тот канал связи с похитителями людей, который позволит ему если не вернуть сестру, то хотя бы установить с ней контакт. В этой новелле контакт будет установлен не напрямую, а косвенно: в роли канала связи окажется малолетний брат похищенной девушки. А ее нормальное возвращение в собственную семью лишний раз докажет, что все затраченные усилия когда-нибудь окупятся сторицей. Сегодня повезло другому, а завтра ... завтра может повезти и тебе самому. Жизнь любит упорных и несгибаемых людей — даже если она развилась на чужой планете. Недаром последними словами новеллы будет знаменитое изречение Молдера, отображенное на красочных плакатах с «летающей тарелкой» — I want to believe (Хочу верить).

С точки зрения литературы, как мне кажется, автор выбрал удачный стиль повествования, написав его от лица Дэйны Скалли. Хотя бы потому, что она разделяет далеко не все убеждения своего напарника. Но ситуация постоянно складывается так, что этот пессимизм постоянно разбивает вдребезги жестокая реальность. Правда, ни одна женщина никогда не признает себя неправой в своих убеждениях. Так что душевный конфликт становится практически неизбежным. Интересно взглянуть на него, так сказать, изнутри самой героини. И понять, что ее позиция по поводу НЛО не так уж и непреклонна. Скалли почти готова поверить в то, что мы не одиноки во Вселенной, но желает ощутить это на собственном опыте — таковы уж все представительницы «слабого» пола! Впрочем, создатели сериала позволят ей этот опыт приобрести. Только вот после этого рассказывать уже будет нечего. Именно поэтому похищение произойдет в самых последних сезонах сериала и растянется на несколько эпизодов. А до тех пор Скалли будет упорствовать в своем мнении, несмотря на всю убедительность расследуемых ею случаев из чужой практики.

--------------

РЕЗЮМЕ: история одного инопланетного похищения, которое дало Молдеру надежду, что когда-нибудь и на его улице будет праздник. Только вот путь к нему обещает быть очень и очень долгим...

Оценка: 8
[  2  ]

Ссылка на сообщение ,

Файл понравился психологичностью и попыткой объяснить то, что мучило на протяжении просмотра сериала. Да, Фёдоров хорошо описал переживания Малдера, но не забыл и о Скалли. Её приставляют, как помнится, к Малдеру не только как напарницу, но и как «соглядатая», который должен рапортовать начальству о каждом нарушении. Однако, в сериале уже видно, что она его покрывает. Если авторы сериала не объяснили этого феномена, то Игорь Фёдоров это сделал, за что ему большое спасибо. Пусть это было в самом конце файла, но образ людей, занимающих свои бойницы при защите общей крепости, запомнился.

Оценка: 9
[  1  ]

Ссылка на сообщение ,

Как-то так получается, что каждый следующий файл хуже предыдущего.

Как-то больно и обидно, когда человек свысшим образованием пишет такую пещерную глупость! Он- сноб, живущий по принципу: «Я прав, потому что я прав«! Еле дочитала этот бред! Он знает все: что женщина после 35 уже старуха, человек, который любит пропустить кружку пива после работы — туша мяса, конечно, ведь он твердо убежден в том, что человека можно вывезти из деревни, но не деревню из человека! Только в больших городах люди живут, а в местечках поменьше существуют, напиваются, нажираются, и потеют, потеют, потеют! Вот от таких «умников» действительно тошнит!

Оценка: 3
[  1  ]

Ссылка на сообщение ,

Портрет и вправду был расписан хорошо, однако в целом файл показался слабым... Возможно, потому что я не очень люблю тему инопланетян, поэтому дочитывал с не большим интересом... Да и манера написания как-то не порадовала, много текста получилось, но выглядит негармонично...

Оценка: 6
[  1  ]

Ссылка на сообщение ,

Вот не могу рассматривать серии как отдельные произведения – настолько они хорошо воспроизводят один из моих любимых сериалов… У Федорова, на мой взгляд, не совсем удачный прием – он показывает происходящее то глазами одного персонажа, то другого, что несколько перегружает повесть в художественном плане. Не знаю, стоит ли браться за такие фокусы, чтобы намеренно облагородить «второсортный» жанр новеллизации? Тут главное – не переборщить. Но в любом случае – получилось неплохо, психологично. Момент с портретом из нулей и единиц – просто морозом по коже. Помню еще в сериале сюрреалистично смотрелся эпизод с мчащимися ночью байкерами, в конце серии.

Погоня за доказательствами невероятного продолжается…

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх