fantlab ru

Дэниел Фостер «Кровавый век. Дух воина»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.32
Оценок:
22
Моя оценка:
-

подробнее

Кровавый век. Дух воина

Другие названия: Легенда

Роман, год; цикл «Кровавый век»

Аннотация:

Северная сага о восхождении и смерти.

Брудвар мечтал стать вождем, который правит с холодным рассудком и с верностью заточенной стали. Но он не был готов к тому, что долгожданный титул придет к нему после вероломного убийства его отца и брата.

Месть за убийство родственников ложится на нового вождя тяжелым грузом. В преступлении обвинен верный союзник, война с ним обернется серьезными последствиями.

Брудвар не верит в предательство и начинает искать ответы, которые грозят разрушить не только его жизнь, но и весь Север.

Путь молодого вождя будет лежать через боль и отчаяние, огонь, лед и кровавые сражения.

Только так юнцы вырастают в мужчин, а мужчины в воинов, чтобы вырезать свои имена в истории и стать легендами.

Примечание:

Публикация в сети: 10 апреля 2020 г., под названием «Легенда».


Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Кровавый век. Дух воина
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вождь Севера

***

Самая первая ассоциация при виде новой серии от издательства ЭКСМО «Жестокие земли» — это же русская Черная фэнтези! УФ-лакировка, черные тона, одно и то же издательство. Короче говоря, сыграли в ЭКСМО на ностальгии. Вторая мысль – а зачем псевдонимы на западный манер? Вот это, конечно, пошловато. Ну да ладно. Давайте уже перейдем к детальному разбору книги.

…север. Брудвар – второй сын вождя Эргунсвальда. При живом отце да при старшем брате, которому уже обещали трон, Брудвар не особо-то и думает о власти. Возможно. Но человек предполагает, а Север располагает. И вот Брудвар уже получает заветное. И тут начинается хроника великого воина, вождя, отца, мужа, любовника, друга, мечтателя. У Брудвара впереди сложные решения, попытки решить споры между свальдами (племенами), предательства, удары в спину, восхождения и падения. И каждое испытание вождь встречает с невероятным стоицизмом.

Мир. Роман достаточно короткий, он лишь открывает цикл, в котором каждая история будет самостоятельной. Но «Дух воина» умудряется рассказать о мире Севера достаточно много. В целом, представление об Эргунсвальде есть, остальные же земли – это нечто таинственное для северян. И для читателя. Возможно. Стоит отметить, что фэнтези здесь действительно мало. Есть немного магии, есть шаманы. Есть даже божества. Возможно.

Герои. Главный герой – Брудвар. Мы видим его на протяжении десяти лет. Причем видим уже тридцатилетним. Довольно смелое решение. Но Фостер умудряется очень здорово раскрыть характер вождя. Мы с первых строк понимает, что Брудвар не какой-то безжалостный варвар. Он умный, он добрый, он справедливый. Идеальный? Точно нет. Ведь есть место честолюбию, гордыне, собственничеству. Но при этом Брудвар любит своих детей, любит своих друзей. И если кто-то из его людей попадает в беду, Брудвар сделает всё, чтобы помочь. В романе довольно много рефлексии, причем она уместна. Это не страдашки. Мы видим, как вождь злится, любит, рассуждает, надеется и верит. В общем, автор действительно вложился в своего героя. Из второстепенных стоит отметить еще Въёрда. Это друг Брудвара, кузнец, любитель пословиц. Он напоминает медведя, когда злится. И напоминает доброго мишку, когда рядом друзья. Остальные герои довольно статичны и вторичны.

Некоторые особенности. Тут стоит отметить целый ряд мелочей, которые создают нужную атмосферу и восприятие. Во-первых, Фостер не грузит специфической терминологией. Да, тут ярл – это фэрл, а племя – это свальд. Но термины интуитивно понятны. Во-вторых, роман поделен на четыре части. И каждая хорошая по-своему. Есть несколько интерлюдий, которые написаны уже не от лица Брудвара. Одна из частей – становление вождя, другая – познавание нового статуса. Еще в одной части вождь пытается выбраться из оков статуса, наконец, еще в одной идет аккумуляция всего, что было ранее. Иными словами, читатель видит Брудвара с нескольких сторон. В-третьих, язык. Он простой, живой, присутствует юмор. Картинка перед глазами рисуется очень ярко. В-четвертый, роман не сводится к противостоянию протагониста с антагонистом. Еще раз – это роман-хроника. Хроника жизни великого воина. И роман не сводится к типичной, уже набившей оскомину рубке на мечах, топорах и копьях. Тут всего пара полноценных сражений с участием главного героя. При этом «Дух воина» — это не про воду и пустоту. Наполнение здесь отнюдь не драками да стенами щитов.

Что сказать о минусах? Да их тут нет как таковых. Кто-то будет недоволен второстепенными героями или антагонистом. Кто-то будет не рад тому, что магии мало. А кто-то захочет большей историчности. Но это всё вкусовщина, а не реальные минусы.

Заключение: «Дух воина» способен удивить. Своей простотой, своей глубиной главного героя, своим духом севера. Роман читается очень легко, очень приятно, интерес не пропадает. Определено роман достоит внимания, достоит того, чтобы прочитать еще хотя бы одну или две книги из цикла, благо Дэниэл Фостер активно пишет следующее произведение, а рассказ уже и вовсе готов.

9 вождей из 10.

Оценка: 9
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первое что хочется сделать, так это сходу обозначить приоритеты и высказать однозначное мнение, что книга слабое и весьма слабое чтиво!!!

Как бы красноречиво и хвалебно не описывали ниже упомянутые так сказать «продавшие совесть», вера в их отзыв правда изначально вызывала сомнение с выставленным максимальным баллом, так еще двое из них зарегистрировали аккаунт в день оставленного отзыва, смешно, да и только. Вот подобная порука и порождает такие книги на полках и бездарность в литературном мире.

Идея сюжета не новая, она пыталась построиться на мести. Но месть здесь абстрактная. Герой хотел превзойти своих предков, занять трон и стать весьма успешней, в чем собственно так и не преуспел, да и вообще все это завязывалось абсурдно и цепочка событий выглядела как логический кошмар. В отзывах, и различных аннотациях упоминают о сходстве с викингами. А вот и нет, это не викинги, а северяне. Как бы с ними их не переплетали, ссылаясь на сходство с сериалами и прочим материалом, из общего только сложно произносимые имена и названия. О культуре, религии, общественной и моральной стороне даже говорить не стоит, ни единой параллели. Зато у них много чего общего с северянами одного достаточно известного английского писателя, чей цикл в названии имеет слово круг. Да я скажу тебе, что общее не ограничивается одним лишь народом, а мягко сказать клишируется, дополняется и вдохновляется его работами, а именно подростковой серией. Есть уже знакомая нам и магия со своими духами предков, и что не мало важно, есть рядом могучая и великая империя, а как без нее, правда она пока еще не в упадке. В общем доли оригинальности чуть больше чем ноль.

Герой будучи не совсем любимым сыном своего отца, все-таки он младший, т.к. в глазах отца преобладал старший как наследник трона, он оставался на попечении маменьки и воспитывался по всем канонам матриархата в то время, когда его отец убивал, насиловал и грабил, за что он в дальнейшем весьма переживал. Ну а как у фэнтезийных народностей севера по-другому?! Убийства и грабеж, другого я нигде не встречал, хорошо хоть они тут представлены чуть больше чем дикари, вон в крепостях живут, и ванны принимают. Но смерть родичей дала ему новый путь, оседлав трон, он проявил себя как истинный воин и вождь, да и вообще он и швец, и жнец, и на дуде игрец. Кстати, на первых страницах фигурирует мать гг, потом она таинственно теряется с страниц.

Брудвар скучный, нелепый, несносный и посредственный персонаж, также, как и все остальные соратники. У массовки нет определенной мотивации они плетутся за ним просто по воли автора. Да и у самого героя нет мотивации, есть слегка замыленная цель, смутное представление о пути к ней, и мириады амбиций, которые хочется просто вырвать из текста. А еще он интеллектуал и моралист, что мягко говоря не вяжется с образом северного жителя. Но мораль его видимо началась и тут же закончилась, убив старуху в поселение, а позже и вовсе приказал расправиться со всеми. Оставшиеся жители к слову так же были стариками и старухами, но честь семьи оказалась куда выше морали, вот так оказывается бывает, что мораль появляется и исчезает в удобный момент автору.

Боевые сцены в некотором роде динамичны, но однообразны. Описываемая масштабность напоминает реконструкцию, когда как сражаются первые ряды, а последующие лазают пальцем в носу, а иные вовсе спят. Есть и такие сцены, которые просто несуразны, полтысячи воинов окружая не могли справится с двумя воинами, у которых не получалось разобраться защищаться ли им, или атаковать противника, спрятавшегося за первыми рядами атакующих. Я не то что подобное не встречал, я даже это не могу представить. Одним из этих доблестных воинов был никто иной как Брудвар, заведомо зная, что противник пожелает оставить его в живых не нанесет смертельного урона, чем он и пользовался, пока ему не набили лицо, вот это поворот!

Как советуют ниже, не стоит причитываться и искать недостатки, да тут сам текст на каждой странице кричит, что книга есть один большой недостаток. Я честно надеялся получить удовольствие от чтения, наделся, что может все-таки есть надежда на отечественных писателей. В первую очередь был обманут ожиданиями, а потом и купившись на «рекламу», оставленную здесь. Для того и пишу, чтобы ты читатель обошел это чтиво, хотя выбор остается за тобой, но все же прошу прислушаться. Не читал конвейерные работы про академистов, попаданцев, т.к. представляю уровень посредственности данной категории, так вот Кровавый век Фостера отнесу туда же, без дальнейших перспектив. Книжное издание мне также не понравилось, хотя у нее весьма демократичный ценник, поэтому тут субъективно.

P.S. Жалейте время, и читайте хорошие книги. Никого не хотел задеть или как-то обидеть, так что не задевайтесь, и не обижайтесь!

Оценка: 1
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Книга Дух Воина», откровенно говоря меня порадовала.

С самых первых строк был выбран удачный момент.

Буквально на первых двух-трёх страницах развернулся достаточно интересный конфликт.

Интриги это конечно круто, но когда их много это надоедает и утомляет.

Поэтому решение сделать гг единственным оставшимся наследником на права вождя. Это хорошая идея. Для меня по крайней мере.

Мне нравится что Брудвар брутальный мужик который имеет мозги. Многие авторы грешат когда создают персонажей у которых нет мозгов.

Тут всё просто круто.

Герой сильный, целеустремлённый, умный и что не менее важно обладает вполне человеческими чувствами. Он злится, щадит, ошибается, переживает и т.п.

Конечно когда в жизни Брудвара появилась любимая женщина, то гг действительно показал насколько он человечный.

Ещё его выезд на охоту с сыновьями показывает что он несмотря на войны и передряги не утратил любви к своим детям.

Все эти моменты говорят о том что гг не утратил способности к состраданию и любви.

Даже идя войной на империю, Брудвар чувствует отвращение при виде некоторых сцен насилия.

Как заключил сам гг.

«Я наверное старею.»

С точки зрения истории всё проработано замечательно  и с осознанием дела. У автора получилось сделать так, чтобы читатель действительно переживал гг. Чувствовал его боль, потери, радости и т.п.

 Ещё могу отметить неплохую магию. Шаманы, поклонение чуждым и злым богам.

Очень в стиле Роберта Вегнера автора меекханского пограничья.

 Неплохо проработаны боевые сцены особенно с захватом крепости.

Очень сложно написать хорошую боевую сцену когда между собой дерутся не герои, а целые армии.

В целом книга очень хорошая. Можно конечно сесть и очень долго выискивать недостатки, но это неправильно.

Книга даёт возможность погрузиться в интересную историю, отдохнуть от реальности и насладиться персонажами.

И специально искать недостатки я не вижу смысла. Если история плохая то читатель всё равно это почувствует, а если книга хороша то читатель может и закрыть глаза на некоторые несерьёзные ошибки.

Поэтому я рекомендую книгу и надеюсь, что цикл будет продолжен.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скандинавский север! Меня всегда манила эта атмосфера, и потому сериалы вроде Викингов или Последнего Королевства очень и очень нравились. Книга хорошо написана, персонажи объемные и живые, мне очень напомнило атмосферу романов Аберкромби, а это для меня большой плюс.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу скажу, вещь немногим лучше среднего.

Неплохой сеттинг, вполне внятные персонажи. Достаточно прозрачный и яркий конфликт. Эдакое возвращение язычества в цивилизованные места. Пусть на самом деле одно язычество стремиться вытеснить другое, но мы же понимаем, что язычество главного героя однозначно более правильное. Читать можно, хотя мне было временами откровенно сложно. На «хи-хи» пробивало. Уж больно автор патетики в текст много вкладывает.

Само произведение не выделяется из средней массы современного российского янг эдалта (автор русскоязычный). Обычные проблемы современных российских авторов, начиная с логических нестыковок (в одном и том же абзаце послать гонцов в треть поселений Севера с требованием выдать убийцу и объявить, что об убийстве никто не должен знать) и заканчивая дурным (на мой взгляд) стремлением к словообразованию. Например, в тексте появляется слово «двоица» применительно к двум индивидам. «Двоица» это такая троица, только когда вдвоем. Если продолжить ряд дальше, то у нас должны возникнуть «четвероцницы» и даже, пожалуй «пятероцницы» и «шестероцницы». Почему бы и нет? Эти проблемы хорошо лечатся редактурой, но с современной экономикой издательского дела, далеко не все могут позволить себя профессионального редактора.

Ну и, пожалуй, международная проблема современного янг эдалта. Ее можно передать через классическое станиславское «НЕ ВЕРЮ»! Обычно это выражается в том, что герои не соответствуют сеттингу, от слова «совсем». Вероятно, авторы считают, что такие книги пишутся для неких усредненных читателей, эдаких «книжных детей, не видевших битв», априори инфантильных и с низким уровнем эмпатии. Герой должен быть им максимально понятен, что тянет за собой необходимость, во первых, упрощать мотивацию ГГ, а во вторых, по максимуму приближать его к неким давно известным штампами. Условным «Конанам», «Поттерам» и «Ланселотам». В данном случае, Дэниэл (он же Данила, как признается автор) пошел по этой же скользкой дорожке. После первых же страниц создается странное впечатление, что в тело младшего сына северного ярла вселился рыцарь Круглого стола. Естественно, не тот, что в 6 веке мог накоротке резаться с саксами и данами, а сказочный персонаж, придуманный сильно позднее. Странные для тридцатилетнего мужика всю жизнь, проведшего в грабежах чужих побережий (не я придумал — следует из текста) и торговых экспедициях фрустрации и внутренние психологические конфликты, свойственные скорее двадцатилетнему офисному планктону. Впрочем это общая проблема и для Дэниеля Фостера и для Ли Бардуго и для Ребекки Кванг. Кстати, как по мне, книги всех трех автором можно спокойно ставить на одну полку. Они друг друга стоят. А уж где будет эта полка, в красном углу или над унитазом, решать только читателю.

Ну, а уж считать мой отзыв похвалой или наоборот, пусть каждый решит для себя сам.

Повторюсь, в тексте многовато патетики. На мой взгляд, автору все же стоило более четко определиться с целевой аудиторией книги. Стилистика текста, как для двадцати-тридцатилетних «девочек», для которых в фантастике самое привлекательное это межвидовое сексуальное взаимодействие, а тема и сеттинг книги заявлены более брутальные.

З.ы. вообще, чем больше читаю современных авторов и переводчиков, тем больше задумываюсь, не превращаюсь ли я в динозавра от русского языка. Может это мое представление устарело? И надо отвыкать от тех стандартов родной речи, к которым я привык читая в школе Толстого с Достоевским? Может и так, но меня откровенно коробит и идиотское словообразование и постоянные проблемы с дефинициями. Поражает, какое-то наивное стремление молодых (и не очень) современных написателей использовать слова не в тех местах и не в тех смыслах к которым нас приучает классическая русская литература.

З.ы.ы. И да, то ли автор то ли издатели откровенно путаются. В книге есть карта обозначенная как «Карта Эргунсвальда». На самом деле, на карте представлен весь авторский мир. Верхняя половина карты это условный север, нижняя цивилизованные по словам автора страны. Под «Эргунсвальдом» же автор понимает то ли весь север, то ли только его часть (по тексту, я так и не понял). В первом случае, это половина карты, во втором меньше четверти.

З.ы.ы.ы. Обратил внимание на книгу, увидев на сайте забавный феминистический отзыв (сначала подумал, что это брошенная автором девочка, но написано вроде как мальчиком, хотя по нынешней свободе нравов и «мальчики» «мальчиков» бросают, да и компьютерных «трансвеститов», выставляющих себе другой пол, по сети очень много, но впрочем это все не мое дело). Этот, по наивному детский, откровенно девчачий и какой-то эмоционально беззащитный наезд и привлек мое внимание. Захотелось понять, неужто и правда появилось настолько нетолерантное фантастическое произведение, что в нем (о ужас!) прямо так и написали — викинги изменяли своим женам. Да уж, это ведь так не свойственно одухотворенной атмосфере средневековой Скандинавии, чьи мирные кораблики перевозили таких же мирных туристов, которые жгли монастыри, в такой же мирной средневековой Европе. Что характерно вместе с монахами. Да уж, согласен Дениэлу Фостеру до Гарри Гаррисона еще расти и расти. Но с другой стороны, он явно сильно моложе мэтра, так что какие его годы. Еще успеет написать что то по настоящему по европейски одухотворенное, например про черных трансвеститов, отстаивающих свои права на аборты, сражаясь с механическими драконами. Какой-никакой потенциал в тексте заметен. Главное его активно развивать.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Произведение, на мой взгляд, неплохое, но не более того. Присутствует какой-никакой сюжет, ГГ прописан неплохо, но хотелось бы большего. Порой, на самом деле, удивляешься его поступкам и мыслям.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То он против рабства из-за его возлюбленной Марьяны, а потом не против подарка в виде рабынь, которых решает отдать сыновьям...

Боевых действий немного, но в них тоже есть перекосы и некоторые недочёты, порой читаешь и думаешь, ну неужели так могло быть

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
причём начинается вся эта несуразица с момента пленения Брудвара, которого из плена легко и просто освободила «валькирия» Грайдис

Здесь писали о сравнении с Аберкромби... Не хочу никого обижать, но данное произведение с любым циклом Аберкромби и рядом не стояло! Ни по атмосфере, ни по действиям, ни по описаниям и развитию главных героев... Взять те же «Герои» Аберкромби — там он умудрился описать 3 дня битвы в целом романе, а здесь — фэрлы дали согласие выступить против империи — и через пару страниц (в романе прошло полгода) они уже плывут осуществлять задуманное...

По своей сути, данное произведение — это роман про эдаких «мягких викингов», никакой скандинавской атмосферы я не заметил. Есть достойные герои, но автор их не развивает, у него только Брудвар и всё.

В общем, не сказать, что совсем уж плохо, но до хорошо не дотягивает

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Бабам изменять мужьям нельзя, а мужикам можно, нам же это необходимо» — мнение автора в целом.

Сколько лицемерия в этой жалкой книжонке! Читать тошно стало, после такого... Если Вы хотите прочесть роман про викингов, советую прочесть цикл Гарри Гаррисона Молот и Крест, там куда более одухотворённее атмосфера Скандинавии и богов, чем в сие извращённой больной фантазии автора, который побоялся выставить своё настоящее лицо и воспользовался псевдонимом...

Оценка: 1


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх