Евгений Панаско «Десант из прошлого»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Молодому инспектору Интерпола Сбитневу поручается его первое дело: по заявлению профессора Компотова (заведующего кафедрой научной фантастики в Европейском университете гуманитарных исследований) из всех библиотек мира внезапно исчезла книга «Десант из прошлого» некого Гонсалеса. Профессор считает книгу не дрянным фантастическим романом (чем она на самом деле и является), а детальной инструкцией террористического акта, связанного с перемещением во времени. Расследование, начавшееся как рутинная проверка заявления чудака-буквоеда, неожиданно закручивается в головоломную серьезную историю.
Также: Евгений Панаско. Десант из прошлого: Главы из фантастической повести // Ставрополье (Ставрополь), 1988, №1 – с.82-90
Входит в:
— антологию «Десант из прошлого», 1988 г.
— сборник «Десант из прошлого», 1991 г.
— антологию «Украсть у времени», 1991 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 117
Активный словарный запас: средний (2767 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 77 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 25 июня 2015 г.
А ведь у автора талант, все задатки хорошего писателя-фантаста. Жаль, что так мало его произведений увидел свет, автор не стал профессиональным писателем.
Ну посудите сами, вот на примере этой повести.
Да, сыровато. Местами сумбурно и неправдоподобно. Но всё таки... Сюжет — оригинальный и на стыке жанров. Не в прошлом что-то натворили и потом разгребают, а случилось нечто странное, что приводит к чудесам со временем.
И то, как написано. Автор, создавая приключенческую фантастическую повесть, не забыл о целой куче «мелочей». Мазками — характеристики и описания помещений, тут же давая нам представление о быте того времени (причём мимоходом, совершенно не нарушая этим динамику произведения). Тоже самое и с персонажами — что-то сказанное с набитым ртом, у кого-то жаргонизм, у кого ещё что-то, и перед нами личности, совершенно разные люди, а не картонные фигурки.
Плюс масса интересных квазинаучных идей типа расширения вселенной из-за сохранения информации или первичности-вторичности миров.
А рассказывая о разных «плюсовых» проектах и «минусовой» беллетристике, автор напридумывал классных идей для целой кучи интересных романов о попаданцах, авторы сегодняшнего дня — бери да пользуйся!
Плюс пачка интереснейших (прикольных) формулировок по типу « Профессионально несостоятельные творения» (халтура) и т.п.. Надо взять на вооружение :)
Ну и местами неплохой юмор тоже в плюс. С удовольствием прочитал эту повесть.
Ny, 22 апреля 2009 г.
Несмотря на то, что повесть написана на стыке двух не любимых мною вещей — детектива и путешествий во времени — прочитана она была в лёт. Кривоватая завязка обернулась плотным действием и интригующим сюжетом. Автор, обладая, на мой взгляд, неплохим стилем, смог создать оригинальную концепцию путешествий во времени, выстроить своеобразный мир будущего и лихо провести по всему этому своего героя.