Фриц Лейбер «Стол, полный девчонок»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
Знаменитый доктор-психолог, исследователь-медиум и ещё чёрт-те кто Эмил Слайкер любил поговорить о призраках. Мол, у него в конторе есть стол, полный девчонок. Собеседник Эмила повёл себя как будущий ученик дьявола, хотя истинной его целью было предложить Слайкеру порядочную сумму в обмен на пачку документов, которыми доктор шантажировал красавицу Эвелин. Дверь в конторе Слайкера оказалась 4-х дюймовой толщины, но что там, за дверью?..
Входит в:
— цикл «Война Перемен» > сборник «The Changewar», 1983 г.
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, April 1958», 1958 г.
— антологию «The Best from Fantasy and Science Fiction, Eighth Series», 1959 г.
— сборник «Shadows With Eyes», 1962 г.
— журнал «Venture Science Fiction, May 1965», 1965 г.
— антологию «Dark Stars», 1969 г.
— сборник «The Best of Fritz Leiber», 1974 г.
— антологию «Histoires de médecins», 1983 г.
— сборник «The Ghost Light», 1984 г.
— сборник «Selected Stories», 2010 г.
Номинации на премии:
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 1959 // Короткая повесть | |
номинант |
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1985 // Научная фантастика - Рассказ (США) |
- /языки:
- русский (2), английский (13), французский (1)
- /тип:
- книги (14), периодика (2)
- /перевод:
- С. Колесник (1), Н. Колесник (1), Г. Крылов (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
romanpetr, 23 августа 2021 г.
На мой взгляд, чудесная мистическая история Фрица Лейбера «Стол, полный девчонок» и не даром выдвинутая в 1959 году на номинацию премии «Хьюго». Рассказ определенно притягивает и оставляет много приятных ощущений, ибо , кроме заложенного автором психологического уклона, здесь основная ветвь сюжета движется , как напряженный триллер. Наш главный герой — Карр Маккей, детектив и нанятый представитель Джеффа Грейна, должен вступить в контакт с выдающимся доктором-психологом , исследователем-ясновидцем пара- и психофизиологических явлений, мистиком и «подонком, которого нельзя недооценивать» — Эмилем Слайкером, чтобы решить проблему Эвелин Кордью — «нынешней верховной богини в пантеоне актрис эротического жанра» и бывшей супруги Грейна. Непростая встреча в которой Маккей должен убедить Слайкера вернуть нечто, называемое полубезумным психологом-шантажистом, как «призраки» — вуали из эктоплазмы, повторяющие один в один поверхность тела до мельчайших черт, до последнего волоска, следуя матрице, что содержится в генетическом материале клетки...
История весьма таинственная и необычная. Написана в очень подробных объяснениях и попытке преподнести автором множество небольших открытий и интересных технических идей. И да, конечно, автор попытался показать обратную сторону жизни женщин-киноактрис в киноиндустрии и условия их «процветания», фактически работающих и существующих в зависимости от меркантильных циников и бессердечных «рабовладельцев». Да уж, профсоюзы тут не популярны...Всё там решается властью и деньгами.
Прекрасный рассказ, достоин внимания читателей!
Ksellos, 15 марта 2021 г.
Не особо увлекательная история, поднимающая проблему эксплуатации женского образа в голливудской киноиндустрии. Мистичность рассказу придаёт только то, что главный антагонист хранит в своём столе не компрометирующие фото или видео, а своеобразные слепки ауры клиентов в виде призраков.
В наши дни произведение остаётся актуальным из-за движения #MeToo. Его представители жёстко разделываются с коллекционерами киношных девушек. Но не убьёт ли стремление к стерильным отношениям вообще всю романтику и любовь?