Дмитрий Костюкевич, Евгений Абрамович «Дорогой Геннадий Модестович»
Александр, помимо мелкого автобизнеса страстно интересуется биографией маньяка Геннадия Модестовича Мехасевича, на счету которого множество загубленных жизней, которого в советское время казнили по приговору суда. И тут в гараж к Александру попадает автомобиль самого маньяка, в бардачке которого появляются послания от умершего. Главный герой оказался втянут в мистическую игру, из-за которой слишком глубоко проникает в природу зла. В это же время по городу прокатилась волна жестоких убийств...
Входит в:
— журнал «Fantomas 2021`8», 2021 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mishel78, 11 августа 2021 г.
В рассказе дуэта Костюкевич-Абрамович исследуется природа зла. Что есть зло: некое эфемерное понятие или нечто живое, подобно раковой опухоли, поразившее всё человечество?
Безусловно, перед читателем образец маньячного хоррор-рассказа, но такой, в котором нашлось место для философских рассуждений о том, что же такое зло. Наверное, именно маньяки, точнее их образ мыслей и мотивация, позволяют расширять рамки очень объëмного вопроса о пределах человеческой жестокости. Недаром же эта категория нелюдей притягивает внимание публики, охочей до сенсаций, во все времена. Некоторые имена этих чудовищ стали нарицательными, как, например, Джек-Потрошитель или Чикатило.
И главный герой Александр тоже не мог остаться равнодушным и стал изучать биографию душегуба Геннадия Модестовича Мехасевича, прототип которого существовал на самом деле. Это исследование стало маниакальной идеей главного героя, протянув ниточку связи с потусторонним миром, где находится сущность чудовища в человеческом обличье. Параллельно с этим, в городе происходит серия жестоких убийств, а Саша начинает чувствовать странные позывы к проявлению жестокости.
Рассказ глубоко психологический. Авторы через внутренний мир героя показали сущность зла и процесс заражения им. Страшные и омерзительные сцены в рассказы описаны не просто для того, чтобы шокировать читателя. Они глубоко метафоричны и призваны показать, насколько глубоко укоренилось зло внутри человеческого существа. Хотя поначалу мне показалось, что в рассказе сюжетная линия будет более прямолинейной и вторичной, но я рад, что ошибся.
На мой взгляд, этот рассказ — одно из лучших произведений о сущности зла. Тема, к которой не раз обращались не только авторы тёмного жанра, а и мировой литературы вообще, поэтому хоррор — это возможность расширить охват такой сложной для человечества темы.