Ронни Джеймс Дио «Rainbow in the Dark: The Autobiography»
Соавторы — Mick Wall, Wendy Dio.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Walles, 17 августа 2021 г.
«Я поймал такси до отеля, гадая, что за проступок совершил и какое наказание меня ждёт... Дверь его номера открыла красивая девушка в прозрачном пеньюаре. Занавески внутри были тщательно задернуты, в комнате горели свечи. Ричи сидел с краю, тихонько бренча что-то на акустической гитаре. Он поднялся и поприветствовал меня с язвительной усмешкой....Наконец, когда мы выпили и разговорились, до меня дошло, что я был приглашен в качестве кандидата для записи песни «Black Sheep of the Family...».
Музыкант на сайте по фантастике? А почему бы и нет, ведь как написано в данной книге (автобиографии, отредактированной журналистом Миком Уоллом) Ронни Дио был давним поклонником научной фантастики, мифологии и средневековых текстов. (Кстати, уважаемый музыкант не любил, когда его указывали без «отчества» -Джеймс, за что он однажды сильно оскорбился на коллег по Sabbath, сделавших краткую надпись Ronnie Dio на конверте пластинки «Live Evil» явно со злым умыслом)...
Итак, что касается «фантастического в творчестве автора». Да оно, собственно, у него повсюду. Тексты песен — истории о королях и королевах, колдунах, звездочётах, драконах, подземельях и т д. Также можно выделить ещё:
- одна из первых групп Ронни Дио называлась «Эльф» и для обложки дебютного альбома он лично «перевоплотился» в данное фантастическое существо, использовав ветошь из нью-йоркской гримерки;
- Ронни был главной звездой альбома «Бал Бабочек», созданного по мотивам фантастической книги о жизни насекомых Алана Олдриджа;
- концерты «Радуги» непременно сопровождались знаменитой фразой «Мы больше не в Канзасе» (в исполнении Джуди Гарланд) -из легендарной книги Баума о Волшебнике Страны Оз.
- по свидетельству Ронни, во время записи во французской студии Шато, он, Венди и Ричи частенько развлекались спиритизмом и однажды вызвали... Тора- бога Грома. Плюс во время оных развлечений частенько сам собой включался/выключался студийный двадцатичетырёхдорожечный магнитофон.... и т д...
«Следующая наша остановка едва не свела меня с ума -Токио, Япония. В 1976-м году побывать в Токио было все равно что очутиться на другой планете, особенно если ты был рок-звездой. В аэропорту нас встречало около восьмисот человек.(...) Мне нравилось, что здесь всегда уделялось особое внимание хорошим манерам, взаимному уважению и чести...»
В целом книга получилась хорошая (для текста были восстановлены рукописные записи самого Дио), охватывающая как детские годы музыканта, так и зрелые этапы его карьеры. Правда, написана она на удивление целомудренно, что редкость для рокерских биографий (видимо, сказалось шефство над проектом Венди — супруги певца) — складывается впечатление, будто до знакомства с ней у Ронни половой жизни и не было вовсе. Даже его первая супруга (Лоретта) упомянута всего в одном предложении (мимоходом) и никаких деталей их знакомства не приводится. Какие-либо скабрезности в книге отсутствуют, самое забавное — пожалуй что история о технике Блэкмора «Ферги» Фергюсоне, помочившемся на барную стойку в отеле; и, наверное, эпизод о хулиганской выходке Кози Пауэлла, в отместку заперевшего охранника питейного заведения (на его же рабочем месте).
«Она начиналась мрачно, с проворными акустическими гитарами. Секунд через сорок из колонок вырвался, словно молния, чудовищный риф. Никто не смог бы придумать ничего подобного. Тяжелый, чистый, сияющий.(...) Я напел в микрофон первые слова, пришедшие на ум:«In the misty morning, on the edge of time/ We've lost the rising sun,a final sign...»...Тони промотал пленку и на его точёном лице появилась огромная улыбка...»
Как и любая, грамотно написанная биография (и уж тем более столь знаменитого человека) книга содержит множество интереснейших фактов, причем не только о главном герое, но и его окружении. Упомяну лишь некоторые из тех, что запомнились:
- знак «козы» придумал не сам Ронни (отрицающий, кстати, в данной биографии, иногда приписываемые ему связи с сатанизмом), а его бабушка, использовавшая настоящий жест для отворота пристававших к ним нежелательных личностей по дороге на сталелитейный завод;
- Дио — означает вовсе не «Бог» (где то я слышал и такую версию) а всего лишь псевдоним в честь гангстера 50-х гг итальянских корней — Джонни Дио;
- один из первых концертов «Эльфа» прошёл в Коннектикуте на разогреве у...Элтона Джона;
- в годы знакомства с Дио Блэкмор утверждал, что его Fender Stratocaster — подарок от Эрика Клэптона (!);
- Венди до знакомства с Дио работала официанткой в Rainbow Bar и была...бывшей девушкой Йена Пейса;
- песня «Kill the King» вовсе не о средневековых битвах, а..о шахматном матче (кто бы мог подумать) — Ронни очень любил шахматы; а вот глаза какой девушки имеются ввиду в балладе «Rainbow Eyes» — тут можно даже не гадать...
- Ричи у кого угодно мог выиграть пари в придуманную им интересную игру — выше всех мог перебросить метлу через телефонный столб — прирожденный копьеметатель...;
- один из американских концертов был сорван, т.к. Блэкмор подрался на сцене с менеджером ансамбля «REO Speedwagon», выступавшего хедлайнером...
Итого: добрая и познавательная документальная книга об известном музыканте.
P.S. дописано 17.06.22. Вспомнил, как лет восемь или девять назад во время кратковременного винилового бума, будучи в Москве, зашёл в знакомый магазин на проспекте Вернадского -забрать отложенные пластинки. Разговорившись со знакомым (заочно) ведущим менеджером, зашла речь не только о пластинках, но и о сувенирной продукции. Менеджер предложил подняться на склад посмотреть «куклу» Дио... Я, к сожалению, отказался (как всегда спешил...). А может, заранее решил ограничить себя в новой предполагаемой трате, о чем теперь и жалею, ибо та «кукла», изображающая легендарного вокалиста, стала теперь уже недосягаемым раритетом...