Юрий Греков «Слышишь? Кричит сова!»
Читателю уже известны книги Ю. Грекова «На кругах времен» и «Однажды ночью», вышедшие около десяти лет назад. Построенные на гипотезе дискретности времени и других его парадоксах, они легли в основу романа «Слышишь? Кричит сова!».
Остросюжетное повествование, фантастические приключения героев романа в реальных и гипотетических ситуациях проходят под знаком вопроса, ставшего заголовком романа. Сова — древний символ мудрости. Не прислушаться к ее крику — беда.
Мир наш становится все сложнее, ситуации, складывающиеся в нем, чреваты страшными опасностями — достаточно назвать только ядерную гонку. Прислушаться к «крику совы» — к голосу мудрости — это единственный способ избежать последней катастрофы.
Роман-гипотеза Ю. Грекова «Слышишь? Кричит сова!» — это и роман-притча, помогающий читателю глубже вдуматься в сложности мира, в его странности и опасности, выход из которых может указать только Мудрость.
В произведение входит:
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Иван Жуков»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Hell-lie, 3 июня 2013 г.
Очень любопытная книга. После прочтения, более-менее собрав мысли в кучку, я полезла в Интернет почитать отзывы-рецензии читателей. Каково же было мое удивление, когда на двух ресурсах, которыми я пользуюсь постоянно (fantlab и livelib), я не нашла практически никакой информации о «Сове». Незаслуженно неизвестная книга, — жаль, потому что она замечательна! На все времена и для всех возрастов.
О чем же она?
Итак, основой сюжета является гипотеза о перемещении во времени. Вроде бы не ново, да? Но оттого не менее интересно. Пожалуй, читателю будет легко найти кусок «для себя», ведь «Сова» — это во многом роман в рассказах: хоть и объединенных одной темой, но всё же довольно-таки разных.
Во-первых, история Алексея. С ним мы вспоминаем детство и юность, школу, друзей, первую любовь. Ну и да, путешествуем во времени: посредством «приснившегося» соседскому мальчику непонятного ящичка. Это самое-самое начало пути и вместе с Алексеем мы потихоньку привыкаем (и зреет в нас желание разгадать) к странностям, выкидываемым временем.
Во-вторых, история Гугуриги. В противовес Алексею, к которому читатель проникается симпатией, этот герой вызывает стойкое отвращение. Кляузник-анонимщик, которому вроде как «по наследству» переходит задание довершить завоевание мира, начатое отцом – будущим Хозяином Земли, а пока господствующим лишь на кусочке пространства-времени. Под конец истории он оказывается уже знакомым нам по первой части, тем самым связывая воедино две истории и лишь подогревая наш (и Алексеев) интерес к происходящему.
В-третьих, история Ивана Жукова. Точнее история Ивана Жукова, который читает историю Ивана Жукова в книге. Что делать, если в реформу 1961 года не успели обменять деньги? Строить машину времени, конечно! А если подарите местному учителю истории трехкопеечную монетку, он просветит вас касаемо некоторых вопросов временнОй этажерки.
В-четвертых, история попавших в Средневековье исследователей из будущего, о которых читает Антон Давыдович, и история самого А.Д. и его дядьёв, его становления на путь исследователя времени.
В-пятых, история мальчика из девятого века. Здесь соседствуют сказка и наука, здесь человечество выбирает себе будущее.
С одной стороны, все эти рассказики можно читать по отдельности, они и сами по себе интересны, с другой – они предоставляют читателю куда большую почву для размышлений именно будучи объединенными, переплетающимися, наслаивающимися друг на друга, как те самые пласты времени, что исследуют трое наших основных героев, где-то на середине книги, кстати, тоже объединившиеся.
Фантастика в «Сове» — далеко не единственное, чему уделяется пристальное внимание. Наравне с нею затронуты глобальные вопросы экологии, эволюции, места человека на Земле, гуманизма и более локальные что ли мнения о йети, артефактах, оставленных вроде как пришельцами, аномальных зонах и многое другое. В книге приятный юмор; да и вообще «Сова» кажется очень душевной. На советских реалиях отдыхает глаз, которому, оказывается, порядком надоели книжки либо про от и до выдуманные миры, либо про Штаты. «Пробуксовок» в сюжете замечено не было, читается роман легко; а когда нужно, просто таки мурашки по коже от вновь повторенных слов непонятого еще пророчества.
Отдельно, почему-то, мне хочется отметить мотив возвращения домой. Будь то безумный Альт Орг, вернувшийся к родному Солнцу, или попавший в выгребную яму Гугурига, или ушедший назад Кореньков. Только что делать дома? Безвозмездно наблюдать мир, созданный для человека? Разрушать? Спасать?
Роман очень неглупый, и спасибо автору как за высказанные гипотезы, так и за возможность подумать самому читателю: во-первых, разгадки по сюжету автор дает не сразу, во-вторых, единственного ответа на главные, моральные вопросы автор будто бы не дает вовсе. Греков приводит факты, а ты сам думай, как поступить с ними. Только, приняв решение, вслушайся: не кричит ли сова?..
sterh77, 17 апреля 2012 г.
Прекрасная книга! С удовольствием читал в детстве и перечитывал уже будучи взрослым. Вечная память Вам, Юрий Федорович! Горжусь тем, что хоть и «шапочно», но был с Вами знаком.
В романе есть несколько составляющих. Есть юмористическая про Ивана Жукова. Есть «холокостная», антифашистская (Гурига). Есть и большая любовь... Собственно, роман и состоит из нескольких произведений, написанных ранее. Юрий Федорович собрал и немного переработал. Получилось круто!