fantlab ru

Сергей Недоруб «Арт-объект»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.75
Оценок:
4
Моя оценка:
-

подробнее

Арт-объект

Роман, год; цикл «Версиана»

Аннотация:

Вернув Камилле место стюардессы, Арбестер разобрался с глобальным кризисом Версианы и познал высшую цель: положить конец этой игре. Вместе с Джеком они намерены прекратить деятельность компании «Сиана». Шанс сделать это есть лишь при помощи ее собственного цифрового мира. Однако Джек остается Коренным нулевого уровня, и догнать более продвинутого напарника уже не успеет. И тогда Арбестер, Лимитчик высшего уровня, берет дело в свои руки.

Входит в:

— цикл «Версиана»



Издания: ВСЕ (2)

Арт-объект
2023 г.

Электронные издания:

Арт-объект
2023 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Доминион»

Рецензия на «Арт-объект» Сергея Недоруба

Предыдущую часть я прочитал в начале февраля прошлого года. С тех пор много воды утекло. Даже больше, чем я мог себе тогда вообразить. Издательство «АСТ» даже согласилось на выпуск «Версианы», и первая часть успела выйти ещё в конце прошлого года. Вторая на подходе. Мне же довелось ознакомиться и с триквелом.

Сразу же с сожалением отметил про себя, что книги, которые я читал больше полугода назад, я помню недостаточно хорошо, чтобы сходу вспомнить все сюжетные линии, чем они закончились и какие персонажи чего достигли. Разумеется, я помнил и Дениса (в игре — Арбестер), и Шанталь, и других, даже эпизодическую Лизку, помнил и Версиану с её загадками и возникшими проблемами, но встряхнуть память удалось по ходу чтения. Сергей аккуратными фразами напоминает о минувших событиях, так что если за продолжение цикла читатель берётся с огромным перерывом или случайно наткнётся сперва на «Арт-объект», в курс дела он быстро окажется введён.

Третья часть ещё больше смещается в настоящий мир, ставки поднимаются, а игра из прикольного антуража превращается в отдельный театр боевых действий. Меня с первой части озадачивало и возмущало, как Версиана ухитряется якобы без привлечения непомерных, бесконечных ресурсов отрисовывать всю Москву, даже то, что находится внутри частных квартир и домов, где и камер-то не должно быть, но с этим фантастическим допущением я, вроде как, смирился, однако сам роман заставляет вновь задуматься над этим чудом вычислительных технологий.

Как выясняется, помимо помещений, всё-таки недоступных для прохода в игре, есть целое здание компании «Сиана», которое не просто не доступно, а ещё и сокрыто неким «туманом войны». Словосочетание классическое, хотя кажется немного неуместным. То же можно сказать и про заглавный термин. Увидев название, я впервые подумал о некоем произведении современного искусства, может, даже о перифразе «Версианы» в целом, а оказалось, что это совсем другая сущность. Что ж, может быть, в среде игроманов термин используется именно так, но я по-прежнему в этой области дремучий ещё более, чем Денис.

Кстати, о профессиональной деятельности главного героя. В рецензии на «Краш-синдром» я понадеялся на то, что наш журналист вспомнит про свою работу и займётся, наконец, делом. Хотя бы потому, что поиздержался в деньгах. Что ж… с деньгами автор помогает разобраться своему герою, причём в обоих мирах, прям даже с лихвой, а вот работой толком не обеспечивает. Да, мельком упоминается, что Денис брал какую-то халтурку, но выглядело это так, как будто он всё равно ничего не делал. Это признаёт и сам герой, когда появляется отличный повод проявить себя как профессионал своего дела. Я даже порадовался, что за свою халатность его настигает расплата.

Ближе к концу текста я стал задумываться, поставит ли «Арт-объект» точку в цикле или всё замрёт на полуслове. Главную задачу, которую поставил перед собой Денис (и Джек, если не врал), он так и не решил, хотя и изрядно продвинулся в её осуществлении. Это намекает на то, что должна быть как минимум ещё одна книга, а то и больше. В то же время сюжетные линии главных героев достигли логического завершения, и это чудесно. То есть автор и на продолжение задел оставил, и роман написал законченный. Не у всех так получается.

Тем не менее, помимо основных сюжетных линий, точнее уж, линии Дениса и его игрового альтер-эго Арбестера, поднимаются и другие вопросы, связанные с другими персонажами. Например, герои много ставят на прокачку Лайма до высшего уровня. Однако сюжет каждый раз обходит даже его текущие достижения, подчёркивая, что это второстепенный элемент, часть антуража, а не краеугольный камень повествования. Также мимоходом, крайне филигранно, Сергей Недоруб делится с читателем своими размышлениями о мире нашем и описываемом, в том числе его хронологических рамок. Это ещё одна загадка, которую цикл по-прежнему хранит, и пока даже неясно, сыграет ли сия карта в будущих частях или должна остаться неразгаданной.

«Арт-объект» — пример хорошо выстроенного текста, где сочетаются чётко прописанные сюжетные линии, живая увлекательная вселенная, побочные ветки и мысли, которые придают выпуклость и шарм этому миру, но при этом сохраняют тени и лакуны, подпитывающие любопытство читателя. Поэтому, хотя кажется, что в истории Арбестера поставлена точка, лично я хочу знать, что будет с героями дальше.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх