FantLab ru

Харлан Эллисон «Кэтмен»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.00
Голосов:
2
Моя оценка:
-

подробнее

Кэтмен

Catman

Рассказ, год

Примечание:

«Final Stage»,1974


Входит в:

— сборник «Approaching Oblivion», 1974 г.

— антологию «Final Stage: The Ultimate Science Fiction Anthology», 1974 г.

— антологию «Cybersex», 1996 г.




Самиздат и фэнзины:

Миры Харлана Эллисона. Том 7. Вниз по склону
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Approaching Oblivion
1974 г.
(английский)
Final Stage: The Ultimate Science Fiction Anthology
1974 г.
(английский)
Final Stage: The Ultimate Science Fiction Anthology
1975 г.
(английский)
Cybersex
1996 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересное произведение от одного из непревзойденных мэтров НФ — Харлана Эллисона. Смелое, открытое, хлесткое, но , простите, взрослое! С произведением столкнулся впервые в прошлом году, когда ознакомился с ним на языке оригинала. Подумалось — вот оно, необычное, не открытое и долгожданное для русскоязычного читателя! Киберпанк и все связанное с ним в психоделическом свете! Эллисон с особой привязкой событий и с языком построения сюжета не церемонится! Он старается взять сразу: сюжетной неожиданностью, необычными возможностями героев, открытой сексуальной стороной, практически граничащей с порнографическими описаниями и некоторыми извращениями, а также некоторой противоестественностью , которой наделены герои , выпадающие из нормального своими «отклонениями от нормы». Это — мир технологического будущего, где давно произошла Новая Техническая революция и последствиями которой пользуются «люди» из далекого будущего. Да, они — люди! Но крайне необычны, потому что они перешли порог ограничения жизни в 100 лет в молодом возрасте, постоянно имеют возможность омолаживаться и восстанавливаться, а также могут обладать многими техническими преимуществами над простыми возможностями людей из прошлого.

Нил Лейпциг — он же вор , он же мулат ( автор это выделил неспроста, потому что данная повесть несёт в себе последствия сексуальной революции 60-ых в США, когда межрасовое смешение начало входить в рамки нормы отношений между обоими полами американского общества) — практически является главным героем повести, где в мире всеобщего довольствия и достатка , обладая уникальными возможностями телепортации, обворовывает одну из корпораций с множественной защитой , похищая антерианские осиятели души — очень сильный и необычный наркотик. А Кэтмен — его отец и полицейский того времени, в сопровождении пантеры, двух гепардов и сапсана, пытающийся сдержать его в рамках рабочего времени своего «зарвавшегося» сына.

Отношения детей и взрослых , а также их конфликтов было положено Эллисоном в одну из главных сюжетных линий. Ответственный и могучий отец вора-Нила — сам Кэтмен ( он же Коточел) , затюканный своей женой-стервой , которой всё равно на всех окружающих, кроме своего очередного омоложения ( она же крикливая и бесшабашная...женщина, котолрую не переносят ни муж , ни сын) . Финал произведения немного неожиданный, но в целом, как кажется, другого исхода и не предвещалось...

Странно, но как мне показалось, повесть надо было озаглавить по другому, ибо духом и проблемами самого Кэтмена не проникаешься нисколько, а вот по отношению к его сыну — вору-телепортеру — все в точности наоборот. Даже переживаешь немного. Эллисон , по крайней мере, пытается исследовать его поступки в окружающем его обществе, и даже оправдать. Но что может происходить в мире и обществе всеобщего достатка? Конечно, все стараются найти какое-то для себя особое наслаждение или удовольствие, граничащее с аморальным поступком в этом обществе(Читай — предаться разврату!).

Хотелось отметить оригинальное и смелое описание автора возможности соития человека и компьютера при помощи наркотика, науки и техники. С одной стороны, забавно,если смотреть это , как на чёрный юмор, с другой же, это кажется абсолютно аморальным и развратным ( наверняка найдутся такие, кто захотел бы запустить камень правосудия в сторону автора или свято возмутиться!). Но Эллисон остаётся оригинальным социальным антропологом, ставившим чудные эксперименты и любящим получать удовольствие от подобных громких эффектов.

Браво — автору! Он очень умело уходит от рамок ограничения в литературе, изучая все новые возможности её усовершенствования в обратном. Так что повесть — замечательная, хотя и однозначно для взрослых!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 1975 году произведение номинировалось на награду «Локус».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В последствии, повесть вышла в двух частях, как комикс в издании Harlan Ellison's Dream Corridor Nr4 , Nr.5

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх