Михаэль Драу «Пандемия»
Мир после заражения вирусом чумы. Люди раскололись — светлоглазые, имеющие иммунитет к болезни, стали рабами, «иммунными придатками» для темноглазых.
Один из рабов сбегает от хозяина и пытается найти мифический Город, в котором нет места болезни...
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
stewra darkness, 11 января 2012 г.
Собственно, чего я взялась читать. Википедия, кажется, или какой другой ресурс пообещал знакомство с оригинальным киберпанком, упомянули еще и фэнетези. Вот и взялась. Ну, понятно, что не фэнтези. И для киберпанка одного робота красноглазого маловато будет. Ладно, бог с ним. В современной фантастике к жанрам придираться глупо. Но вот с фантастикой — тоже вопрос. Да, фант.допущение есть. И только. Такое ощущение, что книга писалась с обязательным условием — нужна фантастика. А автор очень хотел любовный роман. ЛР получился, неплохой, кстати, даже на сочувствие местами пробивало. А вот с фантастикой — напряг. И еще масса вопросов, на которые, понятное дело, ответа я не получу. А хотелось бы, я ж деревня безграмотная.
Вопрос первый: темноглазые вымирали. Слабенькие болезные — они умудрились подчинить себе здоровяков-светлоглазых, строй общественный сменить, заново цивилизацию отстроить. Свежо постапокалиптическое предание.
Вопрос второй: я таки не поняла, как это общество размножается. Если темноглазые ограничиваются темноглазыми и нормальным способом размножаются только светлоглазые (хотя этот момент вообще обойден молчанием), то откуда снова темноглазые берутся? Они почкуются или клонируются?
Вопрос третий: логику робота понять не могу. Либо он до конца собирался не пропускать никого, либо круто перепрограммировался. Если перепрограммировался, то зачем самоуничтожаться? Самое ценное все равно отдал. Или он под женщину с ее женской логикой закосил?
Вопрос четвертый: если автор взялся о генетике писать, то хоть учебник анатомии школьный прочитал? Это что же за мутация такая, что лимфа по венам течет? А вино из капельниц не капает?
В общем, фантазия — дело важное, пределов фантазии не должно быть. Но не до такой степени. Это уже детские сказки. Если уж так хотелось драму с нетрадиционной ориентацией писать — почему обязательно фантастику? А если фантастику — то извольте факты собрать в кучу и не озадачивать читателя.
Stirliz77, 14 февраля 2011 г.
Некоторое время назад я уже имел удовольствие познакомиться с двумя образцами творчества этого автора — «Ошибкой программы» и «Топливом», так что приблизительно представлял, с чем я столкнусь на этот раз.
На Земле (вроде бы это наша Земля-матушка) отгремела очередная мировая война, получившая название Пыльной. В результате боевых действий мир претерпел глобальные изменения, биосфера была конкретно загажена, а человечество от военных получило чудесный подарок ввиде страшного неизлечимого заболевания, названного Чумой. И грозил бы ему от этой хворобы всеобщий северный пушной зверь, если бы Природа не оставила для представителей Homo Sapiens своего рода запасной выход — у светлоглазых человеков оказался врожденный иммунитет к этой напасти. Вымирание грозило лишь кареглазым особям, но и они не хотели добровольно уходить из жизни. Был найден выход — теперь все темноглазые получали набор иммунных телец прямо из лимфы светлоглазых счастливцев, причем со временем доноры были низведены до положения рабов, этаких ходячих ампул с лекарством при своих хозяевах. Вот об истории одного из таких «иммунных» рабов повествует автор в своей повести. Его зовут Гэйб и он страстно хочет сбежать от своего Хозяина, он одержим мечтой добраться до мифического Города, где все, несмотря на цвет глаз, равны и абсолютно здоровы, где никогда не было Чумы.
Те, кто хоть раз читал текст, написанный Драу прекрасно понимают, с чем они столкнутся. В данном конкретном творении тоже это есть. Я о гомосексуальных проявлениях. Правда до самого сексуса дело не доходит, но поцелуям, обнимашкам и прочим любованиям бархатистой мужской кожей и всем, на что она натянута, отводится довольно много места. Вообще текст, в отличие от всего прочитанного ранее, особого энтузиазма не вызывает — декорации к действу получились какие-то блеклые, да и сам сюжет новизной не блещет, зато имеет кучу несуразностей. Каким же надо быть супергением смерти, чтобы вывести особо заразную болезнь, которая никак не действует на светлоглазых? Или у ученого, ответственного за выпуск этой заразы в свет, были голубоглазые родственники? А разговоры про то, что иммунную сыворотку получают из лимфы, но берут лимфу почему-то из вены!!! Или автор что-то другое имел ввиду, или я немного не шарю в анатомии и физиологии. А мутанты, обладающие мегаспособностями к регенерации — почему они давно уже не завоевали весь мир и не пустили человечество на корм скоту? И почему же вдруг не подверженные болезням светлоглазые оказались в кабале у темноглазых? Что помешало людям, в руках которых судьбы других людей, стать хозяевами положения? И таких вопросов масса. Текст получился нелогичным, хотя и довольно интересным. Но, как я ни искал, я не нашел в нём того психологизма, которым мне так приглянулось «Топливо», да и антуража «Ошибки Программы» ему тоже не хватает. Постапокалиптический антураж вышел блеклый, а количество персонажей можно пересчитать по пальцам. Все гей-заморочки никак, в отличие от упомянутых выше произведений, не объясняются событийно — вот решили люди, что трахать баб мовентон, а шлифовать друг другу прямую кишку весьма прогрессивно, и всё тут! Без объяснений. К тому же без голубизны вполне можно было обойтись, это никак на сюжет не повлияло бы. В финале автор попытался подпустить драматизма, но так и не довел его до логического завершения, скатившись в банальный, хотя и локальный, хэппи энд.
Итог: вполне проходная, без особых изысков вещь. Я, после читанного мной ранее, ожидал от текста большего. Поостерегусь рекомендовать эту повесть, так как она, кроме скандальной гомоэротики, ничем не выделяется на фоне моря посткатастрофической литературы. Разочарован.
vve, 27 октября 2010 г.
Не понравилось, но из принципа дочитал роман до конца. Последнее слово в предложении прошу воспринимать в литературном смысле, без двойного толкования, которое может быть навеяно «Пандемией». Классифицировал этот роман как Постапокалиптика, но можно ввести дополнительно поджанр: мужской роман для целевой аудитории — гомосексуалистов. Тема автором выбрана благодатная, есть и квест и погони, сцены кровавых разборок, но все это написано слабовато и, по большому счету является лишь антуражем для сцен гомосячьего совокупления, описанных со смаком и подробностями.
Ну а что в итоге? А в итоге все друг друга отоДрау и поубивау.
KrokoBill, 18 августа 2010 г.
Последний раз столько стрястной, до потери пульса, любови я встречала в каком-то женском романе(((… Вообще, в таких количествах при таком зашкаливающем качестве она встречается, кажется, только в литературе подобного рода.
В этой повести длиной в пятьдесят с чем-то страниц я насчитала аж три влюбленных пары. Неплохо! И что еще лучше (впрочем, для Драу это закономерно и вполне ожидаемо), ВСЕ ОНИ при весьма трагических обстоятельствах гибнут один за другим. Причем (еще штамп, завязший в зубах), обязательно один из пары обязан держать умираюшшего партнера в руках и дико по этому поводу убиваться. В финале «Пандемия» представляет вниманию несчастного читателя аж три сцены подобного рода подряд. Рискуете умереть от слез!
Что еще более умилительно, женщины до подобных дел не допускаются, ибо такой концепт. Всю любовь вершат брутальные такие мужики, какбе киборги в основном. Тут оных еще не придумали по хронологии, но нехватку перчика Драу восполнил, введя в сюжет вполне страстного мутанта). Плюс подробная физиология… В общем, книга весьма так на любителя….
Впрочем, сие общество разбавляет главгерой, вокруг которого все и замешано. Он, по счастью, лююбви не ищет, а бежит из рабства. Неплохой впрочем так персонаж, отчаянный, смелый, искренний. Симпатию вызывает однозначно. Если б не он, не стоило бы и читать…
Еще один плюс Драу: хорошо прописанный мир. С историей, техникой и неплохим обоснуем. Отдельно вынесенный пересказ того, что к чему и почему в этом мире прочла даже с удовольствием. Конечно есть знакомое и где-то-уже-виденное, но в целом зачот.
Итого: шестерка за Гейба, главгероя и за финал. Красивый такой безнадежный полет над океаном на хлипком геликоптере прямо в рассвет...