Наталья Игнатова «Бастард фон Нарбэ»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Космоопера )
- Общие характеристики: Религиозное | Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Лукас фон Нарбе, лучший рыцарь-пилот ордена Десницы Господней, руководит охраной церковной комиссии, посланной с инспекцией на отдаленную планету. На планете и комиссия, и отряд Лукаса погибают в умело подстроенной катастрофе. Чудом спасшийся Лукас обнаруживает следы незаконных генетических экспериментов. Теперь его цель — добраться до родного монастыря-базы и проследить, чтобы виновные в гибели его товарищей не остались безнаказанными.
Входит в:
— цикл «Мечи Мироздания»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 441
Активный словарный запас: низкий (2572 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 24%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ДИР, 24 октября 2010 г.
Очень «живая» книга. Действие, действие и действие. Даже разговоры происходят в процессе какого-то действия. Стрельба, погони, космические перелеты, рукопашные схватки... Аристократы, которые восе не люди, а выращенные специально сверхчеловеки, телепаты, псионики, находящиеся вне закона, пираты, баронства и разбойный люд, Божественный Император и Церковь с воинствующими орденами. Огромная вселенная и где-то на краю нее старая Земля, которая для большинства — просто сказка. Там живут страшные полулюди-полуроботы, и потому Земля — запретная для большинства планета. Секретные изыскания, лаборатории, проекты создания сверхлюдей на долгой дороге к своему богу. И герой — маленький бесстрашный пилот, Аристо, рыцарь одного из орденов, живущий по специальному разрешению, по соглашению между аристократами и церковью. Спаситель людей, не ставший новым Императором.
Очень понравилось.
Сам удивлен.
evavan, 3 марта 2010 г.
Читалось тяжело. Проблема в манере изложения: эдакий поток сознания, но сознания явно разорванного. Автор пытается изложить ход мыслей, но, видимо, чтобы размышления выглядели динамично и не загружали повествование, подает неплохие идеи так, что их трудно воспринимать. Встречаются рядом два-три предложения, каждое из которых состоит из одного (!) слова. Даже обидно становится за автора, который, очевидно, неглуп и не обделен воображением, но литературного мастерства ему не хватает.
А может, я просто разучилась уже читать такие книги, построенные на постоянном действии. Сюжет развивается лихо, и очень жалко, что интересный мир существует только в качестве декораций. Но таковы законы жанра, а «Бастард фон Нарбэ» — откровенный боевик, хоть и «женский». «Женского» в книге много, и прежде всего – это упор на чувства, даже излишне сентиментальные. И, конечно, главный герой — фигура прямо-таки романтическая. Холодный снаружи, но глубоко чувствующий, благородный внутри и прочее-прочее, — супергерой, которым все окружающие, включая врагов, неизменно восхищаются. У меня он особого восторга не вызвал, скорее всего, «от противного», но еще и потому, что повествование от лица бастарда фон Нарбэ практически не ведется. Получается своеобразное житие святого рыцаря, изложенное его спутниками.
В романе чего только не намешано: и космические пилоты, и эмпаты, и киборги, и телепаты, и генетические эксперименты, и черт знает еще что. Все, конечно, вскользь, но любопытно. Главный герой состоит в ордене, отдаленно напоминающем тамплиерский (со всем сопутствующем). Орден этот борется с пиратами, существующими на планетах Баронств, отделенных от основной Империи и не желающих ей подчиняться. Церковных орденов в Империи много, и создается впечатление, что только благодаря им она и держится. Попытка изобразить теократическую систему показалась любопытной. Порадовало описание церкви с положительной стороны. Я не большой поклонник церковного института, но фантастика в массе своей настолько воинствующе атеистична, что такие вот исключения кажутся чем-то свежим.
Композиция романа – авторская удача. Это далеко не простой квест. Сюжет состоит из нескольких отдельных историй, цели героев постепенно меняются, а в конце все события складываются в одну картину. Параллельно происходит и смысловое углубление: вопросы все сложнее, решения менее очевидные. После первой части роман казался «космической стрелялкой», к концу он вышел на философский уровень. К сожалению, финал скомкан, что сильно подпортило впечатление, хотя последняя сцена очень сильная.
Не хватило глубины, анализа, и многое, конечно, показалось наивно-упрощенным. Но книга не пустая, и я не жалею времени на её прочтение. Видно, что автор вкладывал в эту работу многое.
elent, 19 января 2010 г.
Автору удалось создать своеобразный мир, не похожий на обычные космооперные миры. Принцу не удается спасти прекрасную принцессу, принцесса не влюбляется в соаего спасителя. ГГ очень типичен для Игнатовой: одиночка, супермен, со своей логикой и своими понятиями и принципами, не подстраивающийся под окружающий мир.
bob777, 20 декабря 2009 г.
Странная книжка. Плюсы: достаточно интересный сюжет, хотя и несколько лапшеобразный (понамешано куча всего, и стыки для сокращения объема не сделаны). Очень интересная концепция действительно гуманной церкви, встроенной в негуманную властную вертикаль (подробнее не скажу, потому что это существенная часть сюжета). Из минусов — несколько странные, хотя, к счастью, точно не прописанные взаимоотношения героев (однополых).
Рекомендовать однозначно могу поклонникам РПЦ и другим, кто считает, что религия может создать новую политическую систему. Либо просто желающим почитать космическую оперу, не вникая во все эти тонкости. ГГ — соответствует.
Леви, 20 июля 2010 г.
Мне нравится, как пишет Игнатова. Мне нравятся её герои, нравится стиль изложения.
Не нравится только то, что формально ни к самому автору, ни к её произведению отношения не имеет. Такое огромное количество трудночитаемых, труднопроизносимых и вообще трудноосмысливаемых терминов! Это, конечно, есть в практически каждой фантастической книге, а если уж космос так вообще…
Просто по-моему, в предыдущих книга Натальи Игнатовой это как-то пореже встречалось.
Или мне просто кажется?
Такие «загруженные» тексты начинаешь неосознанно «глотать не жуя».
А что бывает, когда плохо прожевываешь «пищу»?
Правильно, несварение.
Что очень жаль.