fantlab ru

Алексей Холодный, Алексей Петров, Александр Поздеев «Русский хоррор»

Рейтинг
Средняя оценка:
10.00
Оценок:
1
Моя оценка:
-

подробнее

, ,

Русский хоррор

Документальное произведение, год

Аннотация:

Вы хотели знать, что такое страшно?

Ждали, когда на экраны выйдет заграничный фильм ужасов? Искали кассеты с кино, которое не показывали на советских каналах? Задерживались ночью перед телевизором, чтобы посмотреть жуткий триллер, пока спят старшие? Собирались в видеосалонах у друзей, просматривая кровавый жутик? Вспоминая себя ребенком, чувствуете дрожь от фразы «Позовите Вия!»

А что, если «Вий» был не один? Может быть, страшные вещи находились всё время рядом с вами? Рассказывали ли родители про жуткое кино, снимаемое в России до американских ужасов? Смотрели ли старшие мрачные фильмы, когда сами были детьми? Просматривали ли их ваши дедушки и бабушки? Мы знаем, что да! Но взрослые вам ни в чем не признавались, потому что было не принято.

Мы же расскажем. Сколько было поставлено «Виев»? По какой истории Гоголя был снят фильм, заслуживающий считаться предтечей жуткого «Звонка»? Каким был первый русский ужастик? Где впервые появились знакомые вам «пугалки» со звуком? Кто снимал русские ужасы ещё при Царе? Служил ли русский Кино-Страх интересам Революции? В каком из старых фильмов появилась кровь невинно убитых? И какими были мрачные фильмы, не сохранившиеся до наших дней. Обо всем этом – в книге, которую вы должны прочитать.

Мы расскажем обо всем этом – и даже больше.


Издания: ВСЕ (2)

Русский хоррор
2022 г.

Электронные издания:

Русский хоррор
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга — не только искусствоведческое путешествие по истории русского тёмного жанра, но ещё и погружение в психологию русского народа. Да, именно с изучения феномена тяги ко всему страшному и почему именно русским полезно бояться вымышленного ужаса в искусстве начинается книга «Русский хоррор». В самом деле, если вы вспомните, как в детстве травили друг другу страшные истории про чертей, гроб на колёсиках, ведьмах и Красной Руке — всех страшилок не перечесть — то становится ясно, что тяга к ужасному буквально у нас в крови. Авторы объясняют, что этого не нужно стесняться и считать чем-то ненормальным, а относится к подобной тяге испугать себя, как к своеобразной терапии для излечения от многих социальных болезней, свойственных русскому этносу.

Исследование делится на две больших части: «Ужас в литературе» и «Ужас в кино». Строго следуя исторической линии, авторы последовательно разбирают двухсотлетнюю историю русского хоррора — от произведений с мистическими сюжетами русских классиков Пушкина и Тургенева, до литературы позднесоветского периода. От почти одновременного с рождением кинематографа появления киноужаса в царской России, до ярких жанровых работ перестроечного кино. От работ, пронизанных народным фольклором, до работ имеющих свою индивидуальность, но всё так же пугающих до дрожи.

Читателю предоставляется уникальная возможность не только узнать, какие именно произведения в жанре ужаса писали русские писатели-классики, но и прочитать краткие рецензии на тот или иной шедевр в препарируемом жанре. Особенно интересным представляется советский период, когда создание жанрового кино или литературных произведений в жанре хоррора было почти невозможным. Как творцам приходилось вставлять отдельные элементы хоррора в свои произведения, вплоть до мультфильмов. Потрясающим открытием может стать тот факт, что именно мультфильмы могли обойти железный занавес цензуры и явить перед зрителем почти жанровое кинопроизведение.

Детализация данной научной работы столь велика, что оттенки тёмного жанра были обнаружены в работе советского кинорежиссёра, на первый взгляд, далёкого от жанра ужасов — известного сказочника Александра Роу.

Обе части книги заканчиваются перестроечным периодом до распада СССР в 1991 году. Именно в эти годы формируются две ветви русского хоррора — делающей основной упор на смысловое наполнение произведений советской школы и «новой волны», представители которой всё чаще оборачивались к западным образцам, делая попытки создать настоящее жанровое кино или литературное хорорр-произведение.

Прочитав « Русский хоррор» читатель сможет погрузиться и вместе с авторами исследовать не только большой пласт отечественной культуры, но и узнать больше о самом себе, как о носителе русского культурного кода, в котором хоррор является неотъемлемой частью.

Уникальная книга, на создание которой ушло четыре года. И если вам хочется узнать больше о кажущейся незаметной и долгие годы незаслуженно закрытой цензурой части русского культурного наследия, то книгу «Русский хоррор» читать обязательно!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх